Extreme Flight Edge 540T - 74 (1880mm) + DA-35

Всеволод
Desmo:

чтобы через воздухозаборник капота пальцем открывать/закрывать чок.

Поправьте, если не прав: чок-заслонка, закрываемая для запуска двигателя, так? Если правильно помню, ее необходимо открыть сразу после запуска двигателя, как это сделать через воздухозаборник?

Desmo

Не совсем так - чок это подсос тот же самый на жигулях.
Перекрывает подачу воздуха для предпускового подсоса топлива в картер и камеру сгорания.
Закрываем чок, проворачиваем пропеллер несколько раз, открываем чок.
Газ чуть выше малого, и маслаем винт.
Запуск с закрытым чоком чреват переливом.

Вспомните, как закрывали футорку карбюратора пальцем на мелкомоторах компрессионых и калильных, в пионерское время.
Тот же самый принцип.

Всеволод
Desmo:

Перекрывает подачу воздуха для предпускового подсоса топлива в картер и камеру сгорания.

О как! теперь понятно, спасибо. А то сколько ни читал форум, так и не понял, что это такое…
ЗЫ: сколько себя помню, жигули с вытянутым подсосом заводились и грелись, иначе-глохли… но там же карбюратор все-таки двухкамерный

(извиняюсь за офф-топ)

alexeyarchakov

А он сам быстренько заглохнет с закрытым чоком. Потом открываем чок и в путь.)

Desmo:

Запуск с закрытым чоком чреват переливом.

не совсем так… Посмотрите видео запуска os33gt например. ТАм всё понятно сразу.

Петруччо

Алексей, а чего ветку на Flying Giants забросил? Ты я так понял больше на рцгрупс появляешься?

Desmo

Да чёт чёт там замудренно с фотками, лень разбираться было. Кроме того, там один и тот же народ тусует походу )) завтра руки дойдут, отпишу там по делу что да как.
Кстати, все-таки приладил патрубок, на обкатку и облет, дальше посмотрим, стоит ли на гладкий переходить.
В целом самолет готов, не хватает всякой лабуды сопутствующей, типа канистры полезной, помпы, строп для фиксации при заводке.
Вроде мелочи, но без них не особо помаслаешь моторчик )
Кстати, что думаешь по такой канистре?
stels52.ru/…/kanistra-extreme-5-litrov
Хорошо в нишу записки ложится, она у меня пустая т.к. ранфлэт резина

Петруччо

Ну если написано, что алкоголь можно в экстремальных условиях перевозить то надо брать!😅
Там главное чтобы пробка не сопливила. Я езжу с обычой красной канистрой, главное в жару в тачке не оставлять, а то потом в машину не залезешь…вонь от бензина ппц 😵

3 months later
Desmo

Вчера Эдж наконец нюхнул неба. Мотор в процессе обкатки, прэтомус газом не работал особо.
Летит ровно, очень резок по всем рулям. Отчасти из-за сильно задней центровки, виноват сам - производитель до сих пор (!!!) не удосужился инструкцию налабать и рекомендации по ЦТ, поэтому прикидывал наскоряк, смасштабировав данные с 88-го Эджа. В итоге сильно задняя. Правил прямо в поле, перекинув акк борта прд самый мотошпангоут.
Отлетал 5 полетов. После посадки увидел в капоте вот такую картину:
Оборвало гофропатрубок, труба полполета болталась в тонелле в подвесе.
Вроде у кого-то из сочинских пилотов аналогичное было на да-60. Буду паять гладкий патрубок.

RW4LBQ

гладкий однозначно рулит, но и его нужно пропаять у фланца…

ps: что нам впаривают 😃?!! результат ведь им заранее известен!!!

Desmo

Я буду использовать фланец от сломанного гофропатрубка, как раз при пропайке первого колена вся эта область пропаяятеся хорошо.
Вопрос - припой ПСР-45 норм? В продаже есть еще и 71-процентный, имеет смысл?

Andry_M
Desmo:

Летит ровно, очень резок по всем рулям.
…перекинув акк борта прд самый мотошпангоут.

Капот взвешивали? Сколько весит?

Desmo

Андрей, не вешал ничего чесгря вообще

Andry_M
Desmo:

не вешал ничего

Дык, так это был не вопрос… а типа направление, где искать сбежавшую ЦТ… 😃
Граммы, они зараз усё покажуть… 😃
Я правильно понял, что самолетка летала без капота?

Desmo

Нет, чуйство прекрасного не позволяет даже без кока взлетать ))
Это как красивая машина на дисках-кастрюлях ))

Andry_M

Значит я мимо ляпнул… 😦
У меня тоже есть кок. Токма ни разу не одевал… 😁

AVP63

В свое время тоже столкнулся с обрывом гофры. Слишком большой участок выхлопной системы болтается между опорами и в результате вибрация делает свое черное дело. Вылечил раз и навсегда дополнительным креплением в районе тефлоновой втулки. Делал из тонкой стальной полосы разъемный хомут (вроде сантехнического для креплений труб). Напяливал на половинки силиконовую трубку, а его в свою очередь крепил к моторному коробу.

Desmo

Тоже мысль такая посетила, развязать патрубок от инерции трубы, там прилично так мотыляет ее в подвесе. Так и сделаю видимо.
Где-то видел очень легкий подвес передний из тросиков в оплете, помоему Dave Brown

Во, повтыкал гугл:
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXB864

24 days later
Desmo

В выходные ударно полетал на Эдже, около 12 полетов.
Самолет просто волшебный. Думал, сто пока ничего лучше Лазера 60 в моих руках не было - теперь у меня новый кумир ))
Из прикольного - плоский штопор прямой и обратный крутит на одной ручке на моде 1, стик в верхний или нижний угол любой, вторую руку можно убрать с передатчика. Штопорит идеально плоско и очень медленно снижается, при даче газа набирает высоту.
Центровка нейтральная, выставлена по инверту и 45 градусному инверту.
Нож сразу пошел без уводов, что очень удивительно.
Дашка обкаталась и стала просто петь, с трубой очень красивый звук. По впечатлениям наблюдателей- мотора много, вертикаль очень динамтичная.
Впервые ощутил, что такое сервы с избытком, на любой скорости ни намека на отжим.
На элеронах по 29 кг, на РВ 24 кг, РН - 36 кг. Единственный минус - борт жрет сильно.
Два полета по 10 мин - вливается 1600мах, что на мой взгляд дохрена на 35сс. Правда, зажигалка тоже от борта питается

Desmo

Дима, спасибо!
Вроде Хольман на электро уде жег на видео, скорее всего тот же GP вариант.
Берите что есть, там есть где бормашинкой поработать)
Тоннель трубы повырезать, мотокороб запилить

дмитрий482

Как ощущения в сравнение с Экстрой 70"? Понимаю, что сравнение возможно не совсем корректное, но интересно как бывшему его обладателю.

Desmo

Игорь, спасибо большое!! Все больше убеждаюсь, что бензин - это мое!! )

Мы на поляне убедились, что ЭФ Экстры во всех размерах - остаются Экстрами с их пилотажными повадками, искорки в них меньше точно, зато стабильность курсовая отменая.
Все Экстры, которые прошли через меня и товарища делают стенку одинаково - со значиьельным набором высоты и без заноса хвоста, что размазывает ощущение от фигуры.
Эдж однозначно заточен под 3д гораздо лучше.
Штопор на Экстре - нужно подыгрывать элеронами в противоход и подгазовывать для нужного угла относительно горизонта. Тоже самое со штопором на ноже, приходится ловить Экстру элеронами.
Эдж это все делает на одной левой ручке, как уже писал.
Харриер на Эдже намного стабильнее, ну это общее место Эджей из-за высокого ВО и геометрии грыла.
Срыв на Эдже - раньше и более резко наступает.
Эдж более чувствителен к центровке, на Экстре я играл центровкой плюс минус полкилометра, на Эдже сразу чувствуется разница. Даже вес топлива сильно роляет.
Взлетаю с нормальной центровкой, во время полета прохожу через нейтральную и сажусь на задней. Вообще на конкретном Эдже - вес в морду нужно, все железо перед трубой. За трубой девственная пустыня, возможно из-за резонансной трубы.
Я бы в случае электро убрал 1 серву с РВ и намертво соединил половинки руля, пожертвовав разборностью. Размер все же детский еще, в машину лезет без проблем.

Кстати, Экстру 70 больше не юзаю, задонатил ее в пользу пилота нашего для подготовки к Самаре

Губанов_Игорь

Как впечатления от “сервы с избытком”? Скажи ведь, классно?😒 Этот Ежик - который у них самый новый? Ну он и по логике должен быть самым комфортным. Да еще с таким мотором суперским. Был бы у тебя ДЛЕ30 или ЕМЕ35, ты бы по другому реагировал, когда че ни делай, а мотор или глохнет, или работает, но не так😒

расскажи побольше о двигателе, впечатления.

Desmo

Так и есть, у товарища на Эф Экстре 78 стоял ДЛЕ 35RA.
Через полет - заглохший мотор и драчилово при запуске.
Он поставил в итоге туда Осла 33. Гораздо лучше, но бывают дедстики тоже.
У меня сначала тоже были заглохшие посадки, но это проблема бака.
Поставил офигенно тяжелый искатель и хорошую Тайгоновскую трубку силиконовую - все исчезло.
Мотор просто офигенный!
При начале полетного дня нужно просто подсосать чоком бензу, как только по трубке попало в карбюратор - сразу вспышка. Далее все запуски в течение полетной сессии - с первого или второго дырчка.
Немного забеднил верхи, прием стал лучше. Впечатление такое, что прием уперся в скорость газовой сервы, нужно чтото думать… Поставить может вертолетную с 0.05 сек для пробы.
Труба дает о себе знать, в диапазоне выше среднего ощутимо меняется звук и прет раскрут.
Из особенностей - поначалу очень нелинейный газ, при том что привод серва-тяга-качалка карбюратора сделан по всем канонам. При холостых 1600 и максимальных 7100 ровно середина хода стика показывала что-то около 6500 оборотов, те за всю верхнюю половину хода прирост 500-600 оборотов.
В нижней половине - практически неуправляемый выход на большие обороты.
В аппе пришлось накрутить очень крутую кривую газа, иначе нереально было делать что-либо, где нужна тяга около единицы.
Приведенные обороты - с винтом 21/8 широким Ксором. Карбоновый 20/9 не пробовал после отстройки, там вообще чума должна быть.
Для примера, осел 33 такие обороты выкручивает на 18/8 винте, правда с питсом.
Не зря Дашку так долго не выпускали после анонса, и не зря просят за него вдвое больше, чем за аналоги.

Мощные сервы - это однозначно мастхэв! На элеронах на 2’’ качалке расходы около 55 градусов, на полном газу я не успеваю считать обороты бочек. При этом, что гораздо важнее, намного улучшились фиксации, это ИМХО и есть основной мотив ставить мощные сервы.
На РВ стоят две Футабы 451, у них ну очень точный ноль и угол, тк сервы изначально пилотажные.
Вообщем, баба-яга довольна на все сто