Retro-3
Немного удалось поработать над моделью.
Аккумулятор зажигалки висел на мотораме, поэтому для зарядки приходилось снимать капот. Так как с центровкой все в порядке (даже с запасом) решил для удобства обслуживания перенести его в кабину. Долго ломал голову, куда его прицепить, и, наконец, решил закрепить его на внутренней стороне крышки кабины, а сверху будет бюст пилота.
стенки кабины окрасил серым цветом, крышка с аккумулятором вставляется передним краем под приборку, сзади два магнита
ну и сварганил полетный ящик-подставку - теперь вопрос перевозки, я надеюсь, будет закрыт
еще проанализировав прошлогодние выезды с этой моделью, пришел к выводу, что возить пятилитровую канистру с топливом смысла нет. Перейду на двушку - опять экономия места в машине.
А окантовка выреза кабины из чего сделана?
из фанеры 0,8. Хочу еще кожей наверх обшить - потренироваться.
из фанеры 0,8. Хочу еще кожей наверх обшить - потренироваться.
Потом выложи здесь, это интересно будет. Ведь почти на всех самолетах с открытой кабиной делали обивку.
Сегодня первый раз в этом году вывез модель в поле. Подставка для перевозки отлично прошла испытание
Блин на носу модели решает ряд вопросов: предохраняет заднюю дверь при перевозке, позволяет ставить фюзеляж на нос в лифте, упрощает сборку модели
при первом взлете произошло летное пришествие: на после набора 15 метров высоты пол кабины выдуло вместе с аккумулятором зажигалки. Сел нормально. В обшивке за кабиной проводами прорвало несколько дырок
Сергей, как по полету?
Расскажите подробнее 😃
Взлет.
Взлетает в 1/4 газа, на разбеге пытается встать против ветра, но киль очень эффективен - можно взлетать с боковиком. После дачи газа поднимает хвост и в таком положении взлетает. На малой скорости элероны не эффективны, зато отлично рулится килем.
Полет.
В полете очень устойчива, стабильный полет даже в ветер на 1/3 газа. Большая энерговооруженность. Болтанки практически нет, при даче-уборке газа тенденций к кабрированию или пикированию нет. Возможно выполнение копийных фигур пилотажа, бочки получаются медленные из-за малоэффективных элеронов. В перспективе есть возможность добавить рули высоты - они с индивидуальными машинками, можно замикшировать с элеронами. Петли выполняет очень легко и медленно - на пикировании не разгоняется из-за большого сопротивления. Перевернутый полет выполняет нормально, что удивительно - практически не требуется давать ручку “от себя”. В штопор не срывается, при принудительном вводе пытается выполнять спираль. Крутые виражи можно выполнять одним килем, а можно совместно с элеронами - тогда радиус совсем небольшой.
Посадка
Планирует хорошо, без резкого снижения и тенденций к сваливанию. Снижение, выравнивание выполняются на очень маленькой скорости, при среднем ветре вообще кажется, что стоит на месте. При этом управление стабильное, тенденций к кренам нет. Реагирует на порывы ветра небольшим увеличением высоты, но все легко решается РВ. Пробег в штиль около 10-12 метров. Садится на основные стойки, в конце пробега опускает хвост.
В целом получился хороший устойчивый учебный самолет, потенциально - буксировщик. Хорошо читается в небе даже на большом удалении, характерный силуэт.
Поставленные задачи пока выполняет в полном объеме. Первое, чему учусь - настраивать бензиновый двигатель. Есть вопросы с запуском, но все решаемо тренировкой.
Надо бы шлемофон одеть и очки , и шарфик повязать .
Это еще впереди.
Получилось распечатать бюст пилота. Модель разработал Константин Скачинский, за что ему большое спасибо!
У нас в Саратове есть контора, там с тебя лазером снимают 3Д модель и потом тебя печатают на 3Д принтере.
Один наш пилот так сделал себя самого маленького и усадил в ЯК-18А 😃
Сканер есть, но я не хочу. Пройдет пяток лет, буду смотреть на манекен и в зеркало с сожалением 😆
несколько смущает расход топлива - 0,5 литра за 10-12 минут. Это нормально для DLE-55?
По-моему, нормально, у меня Ла-7 с этим мотором за 5-6 минут съедает как раз пол-бака 0,5.
Это много
несколько смущает расход топлива - 0,5 литра за 10-12 минут. Это нормально для DLE-55?
Да нормальный расход, мой 55РА на эдже при полете по таймеру 7 минут выкачивает 3/4 бака на 0,5 литра,
У меня расходовал за 10 минут не более 3/4 500 мл бака.
Спасибо всем откликнувшимся. У моего товарища на пилотажной модели с таким-же движком расход меньше - примерно как у Юрия и Александра.
Буду крутить иглы.
Не надо иглы крутить пока работает хорошо, мало ли что и потом настраивать полгода))) от лишнего литра бензина думаю не обиднеете. Больше жрёт - значит смазка внутри лучше!