Retro-3

Щорс

за прошедшее время много внимания модели уделить не удалось. Но кое-что есть.
Попробовал воспроизвести металлические элементы жесткости крыла

эти кронштейны одновременно служат и для крепления подкосов крыла. Растяжки сделал из корды 0,4




.
Однако натянуть одинаково все проволочки не вышло. Городить винтовые механизмы нет желания, буду думать. Может вовсе сниму это все…

sergey56gr

Как там наш классик А.С. Пушкин ( тоже летчик хотя и с одной “С” в слове “асс”) говорил:-

“И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель…”

19 days later
Щорс

Снял крыло со стапеля, попробовал руками на кручение с растяжками и без - разницы особо не ощутил. А вот звона при любом легком стуке как от рояля. Корды снял, с лесками пока не экспериментировал.
Пока зашил лобик сверху и начал оформлять кромку в районе элерона






вчера решил дать сам себе “волшебного пендаля” для ускорения - крыло снял со стапеля и начал собирать второе.

и еще законцовки

FFedor
sergey56gr:

Как там наш классик А.С. Пушкин

Пушкин прославился словами, а “Щорс”, делами.

22 days later
Щорс

За прошедшее время ни смотря на жару собрал второе крыло до стадии первого - то есть без законцовок и нижней обшивки лобика. Крылья получились довольно жесткие на кручение, поэтому внутренние растяжки решил не ставить. Плюс еще нижняя зашивка лобика добавит, ну и обшивка то-же.
Начал сборку элеронов

DSC09335.JPG

sergey56gr

При такой (как говорят авиастроители) строительной высоте лонжерона (что обеспечивается большой относительной толщиной профиля) крыло просто не может быть не жестким.

Щорс

Для вдохновения


заодно взвесил - 3600 в состоянии как на фото. Много?

nazinss
Щорс:

3600 в состоянии как на фото. Много?

Отличный вес мне кажется 😉

Kant1

Все тки надо построить полноразмерный красив зараза

2 months later
Щорс

Очень медленно, но таки двигаюсь вперед, времени, к сожалению, не хватает.
Тем не менее:
собрал элероны

оформил для них место в крыльях

собираю законцовки и ставлю недостающие нервюры

примерил

в таком виде крыло весит 1600.

Дим_Димыч

Маловато, нет маловаты, маловаты квартиры у нас для таких самолетов! Ну как говорится, было бы желание, вон даже первую “Шаврушу” в масштабе 1/1 в Питерской квартире собрали. Отличная работа, спасибо за репортажи.))))

Губанов_Игорь

Не сочтите за критиканство - а как нагрузки передаются на трубу? Она же по сути в воздухе висит…

Дим_Димыч

Так это же “ПАРАСОЛЬ” если ничего не напутал, а там вся нагрузка на подкосах, труда почти ничего не несёть.)))

Щорс

Да, труба будет разгружена подкосами. Но тем не менее пеналы связаны с лонжеронами накладками из березовой фанеры 2,5 мм.

на фото несколько мудреная конструкция, но так получилось из-за внесения конструкторских изменений в ходе строительства. Начальный вариант был без трубы.

Губанов_Игорь

По нервюре, на которой труба кончается мощнейший концентратор получился, не передается нагрузка с лонжеронов на трубу при такой конструкции… Без трубы то как раз все логично получается. Но с другой стороны, хозяин - барин

Щорс

Спасибо, Игорь, на будущее учту.
В этой конструкции - с подкосами - думаю, и так выдержит.

Alx1m1k
Щорс:

на фото несколько мудреная конструкция, но так получилось из-за внесения конструкторских изменений в ходе строительства

а это тросики или проволока?хотя при обтяжки всё это ослабнит и до них уже не добраться.надо что-то другое придумать…

Щорс
Губанов_Игорь:

По нервюре, на которой труба кончается мощнейший концентратор получился, не передается нагрузка с лонжеронов на трубу при такой конструкции…

Игорь, а как бы Вы посоветовали сделать?

Alx1m1k:

а это тросики или проволока?хотя при обтяжки всё это ослабнит и до них уже не добраться.надо что-то другое придумать…

Была корда 0,4 натянута на одном крыле. Уже все снял. При сборке второго крыла сравнил с растяжками и без - разницы на кручение особой не заметил. А звону много, как от рояля. Да и вес всего железа…

Щорс

Габарит крыльев стал таким, что на балконе уже не развернуться с ними. Поэтому шкурить кромки и обрабатывать законцовки ездил в моделку. Там заодно и взвесил консоли на электронных весах. Одна консоль - 578 г., вторая - 558. Та, что собирал первой, тяжелее получилась на 20 г. Итого с центропланом около 1200.