Retro-3
за прошедшее время много внимания модели уделить не удалось. Но кое-что есть.
Попробовал воспроизвести металлические элементы жесткости крыла
эти кронштейны одновременно служат и для крепления подкосов крыла. Растяжки сделал из корды 0,4
.
Однако натянуть одинаково все проволочки не вышло. Городить винтовые механизмы нет желания, буду думать. Может вовсе сниму это все…
Как там наш классик А.С. Пушкин ( тоже летчик хотя и с одной “С” в слове “асс”) говорил:-
“И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель…”
Снял крыло со стапеля, попробовал руками на кручение с растяжками и без - разницы особо не ощутил. А вот звона при любом легком стуке как от рояля. Корды снял, с лесками пока не экспериментировал.
Пока зашил лобик сверху и начал оформлять кромку в районе элерона
вчера решил дать сам себе “волшебного пендаля” для ускорения - крыло снял со стапеля и начал собирать второе.
Как там наш классик А.С. Пушкин
Пушкин прославился словами, а “Щорс”, делами.
За прошедшее время ни смотря на жару собрал второе крыло до стадии первого - то есть без законцовок и нижней обшивки лобика. Крылья получились довольно жесткие на кручение, поэтому внутренние растяжки решил не ставить. Плюс еще нижняя зашивка лобика добавит, ну и обшивка то-же.
Начал сборку элеронов
DSC09335.JPG
При такой (как говорят авиастроители) строительной высоте лонжерона (что обеспечивается большой относительной толщиной профиля) крыло просто не может быть не жестким.
3600 в состоянии как на фото. Много?
Отличный вес мне кажется 😉
Все тки надо построить полноразмерный красив зараза
Маловато, нет маловаты, маловаты квартиры у нас для таких самолетов! Ну как говорится, было бы желание, вон даже первую “Шаврушу” в масштабе 1/1 в Питерской квартире собрали. Отличная работа, спасибо за репортажи.))))
Не сочтите за критиканство - а как нагрузки передаются на трубу? Она же по сути в воздухе висит…
Так это же “ПАРАСОЛЬ” если ничего не напутал, а там вся нагрузка на подкосах, труда почти ничего не несёть.)))
По нервюре, на которой труба кончается мощнейший концентратор получился, не передается нагрузка с лонжеронов на трубу при такой конструкции… Без трубы то как раз все логично получается. Но с другой стороны, хозяин - барин
Спасибо, Игорь, на будущее учту.
В этой конструкции - с подкосами - думаю, и так выдержит.
на фото несколько мудреная конструкция, но так получилось из-за внесения конструкторских изменений в ходе строительства
а это тросики или проволока?хотя при обтяжки всё это ослабнит и до них уже не добраться.надо что-то другое придумать…
По нервюре, на которой труба кончается мощнейший концентратор получился, не передается нагрузка с лонжеронов на трубу при такой конструкции…
Игорь, а как бы Вы посоветовали сделать?
а это тросики или проволока?хотя при обтяжки всё это ослабнит и до них уже не добраться.надо что-то другое придумать…
Была корда 0,4 натянута на одном крыле. Уже все снял. При сборке второго крыла сравнил с растяжками и без - разницы на кручение особой не заметил. А звону много, как от рояля. Да и вес всего железа…
Ответил в личку
Габарит крыльев стал таким, что на балконе уже не развернуться с ними. Поэтому шкурить кромки и обрабатывать законцовки ездил в моделку. Там заодно и взвесил консоли на электронных весах. Одна консоль - 578 г., вторая - 558. Та, что собирал первой, тяжелее получилась на 20 г. Итого с центропланом около 1200.