Retro-3

Щорс

Очень медленно, но таки двигаюсь вперед, времени, к сожалению, не хватает.
Тем не менее:
собрал элероны

оформил для них место в крыльях

собираю законцовки и ставлю недостающие нервюры

примерил

в таком виде крыло весит 1600.

Дим_Димыч

Маловато, нет маловаты, маловаты квартиры у нас для таких самолетов! Ну как говорится, было бы желание, вон даже первую “Шаврушу” в масштабе 1/1 в Питерской квартире собрали. Отличная работа, спасибо за репортажи.))))

Губанов_Игорь

Не сочтите за критиканство - а как нагрузки передаются на трубу? Она же по сути в воздухе висит…

Дим_Димыч

Так это же “ПАРАСОЛЬ” если ничего не напутал, а там вся нагрузка на подкосах, труда почти ничего не несёть.)))

Щорс

Да, труба будет разгружена подкосами. Но тем не менее пеналы связаны с лонжеронами накладками из березовой фанеры 2,5 мм.

на фото несколько мудреная конструкция, но так получилось из-за внесения конструкторских изменений в ходе строительства. Начальный вариант был без трубы.

Губанов_Игорь

По нервюре, на которой труба кончается мощнейший концентратор получился, не передается нагрузка с лонжеронов на трубу при такой конструкции… Без трубы то как раз все логично получается. Но с другой стороны, хозяин - барин

Щорс

Спасибо, Игорь, на будущее учту.
В этой конструкции - с подкосами - думаю, и так выдержит.

Alx1m1k
Щорс:

на фото несколько мудреная конструкция, но так получилось из-за внесения конструкторских изменений в ходе строительства

а это тросики или проволока?хотя при обтяжки всё это ослабнит и до них уже не добраться.надо что-то другое придумать…

Щорс
Губанов_Игорь:

По нервюре, на которой труба кончается мощнейший концентратор получился, не передается нагрузка с лонжеронов на трубу при такой конструкции…

Игорь, а как бы Вы посоветовали сделать?

Alx1m1k:

а это тросики или проволока?хотя при обтяжки всё это ослабнит и до них уже не добраться.надо что-то другое придумать…

Была корда 0,4 натянута на одном крыле. Уже все снял. При сборке второго крыла сравнил с растяжками и без - разницы на кручение особой не заметил. А звону много, как от рояля. Да и вес всего железа…

Щорс

Габарит крыльев стал таким, что на балконе уже не развернуться с ними. Поэтому шкурить кромки и обрабатывать законцовки ездил в моделку. Там заодно и взвесил консоли на электронных весах. Одна консоль - 578 г., вторая - 558. Та, что собирал первой, тяжелее получилась на 20 г. Итого с центропланом около 1200.

argnew

Работа просто отличная, но у меня сомнения по поводу планируемого к установке движка. Не многовато ли будет 55-го мотора?
Самолетина то получается взлетным весом порядка 7 кило, а то и меньше. Оверпауер , да и лишняя вибрация, на такой “ажурной” модели-копии - не есть хорошо. ИМХО

Русинов_Сергей
argnew:

Не многовато ли будет 55-го мотора?

У мотора есть газ, уменьшить всегда можно.

argnew:

лишняя вибрация

Хуже всего будет стабилизатору, не очень удачно машинки в нем расположены.
При удачном резонансе киль отломать может.

argnew
Русинов_Сергей:

У мотора есть газ, уменьшить всегда можно.

А лишние 400-500 грамм веса модели - в качестве бонуса?
Для этого самолета 35-го мотора - и то будет не мало.

Русинов_Сергей
argnew:

Вполне может быть, что и так.

Хорошо - если так, как бы не пришлось свинцовый кок отливать.
Ради спортивного интереса соберите как есть с мотором, только сервы в стаб вставьте.

Щорс

Спасибо, коллеги, за оценку.
Мотор ставлю какой есть, да и вообще это мой первый бензолет и первая модель больше 2 метров.
На стабилизатор планируются еще подкосы, думаю прочности хватит. Хотя, конечно, вибрация - зараза еще та…
А сервы и так в стабе

Дим_Димыч
Русинов_Сергей:

Хуже всего будет стабилизатору, не очень удачно машинки в нем расположены.
При удачном резонансе киль отломать может.

А если добавить стабилизатору пару нижних подкосов, то все сомнения уйдут, да и эти подкосы вполне в философию модели укладывается.

11 days later