Очень медленно, но таки двигаюсь вперед, времени, к сожалению, не хватает.
Тем не менее:
собрал элероны
оформил для них место в крыльях
собираю законцовки и ставлю недостающие нервюры
примерил
в таком виде крыло весит 1600.
Маловато, нет маловаты, маловаты квартиры у нас для таких самолетов! Ну как говорится, было бы желание, вон даже первую “Шаврушу” в масштабе 1/1 в Питерской квартире собрали. Отличная работа, спасибо за репортажи.))))
Не сочтите за критиканство - а как нагрузки передаются на трубу? Она же по сути в воздухе висит…
Так это же “ПАРАСОЛЬ” если ничего не напутал, а там вся нагрузка на подкосах, труда почти ничего не несёть.)))
Да, труба будет разгружена подкосами. Но тем не менее пеналы связаны с лонжеронами накладками из березовой фанеры 2,5 мм.
на фото несколько мудреная конструкция, но так получилось из-за внесения конструкторских изменений в ходе строительства. Начальный вариант был без трубы.
По нервюре, на которой труба кончается мощнейший концентратор получился, не передается нагрузка с лонжеронов на трубу при такой конструкции… Без трубы то как раз все логично получается. Но с другой стороны, хозяин - барин
Спасибо, Игорь, на будущее учту.
В этой конструкции - с подкосами - думаю, и так выдержит.
на фото несколько мудреная конструкция, но так получилось из-за внесения конструкторских изменений в ходе строительства
а это тросики или проволока?хотя при обтяжки всё это ослабнит и до них уже не добраться.надо что-то другое придумать…
По нервюре, на которой труба кончается мощнейший концентратор получился, не передается нагрузка с лонжеронов на трубу при такой конструкции…
Игорь, а как бы Вы посоветовали сделать?
а это тросики или проволока?хотя при обтяжки всё это ослабнит и до них уже не добраться.надо что-то другое придумать…
Была корда 0,4 натянута на одном крыле. Уже все снял. При сборке второго крыла сравнил с растяжками и без - разницы на кручение особой не заметил. А звону много, как от рояля. Да и вес всего железа…
Ответил в личку
к вопросу о прочности
Габарит крыльев стал таким, что на балконе уже не развернуться с ними. Поэтому шкурить кромки и обрабатывать законцовки ездил в моделку. Там заодно и взвесил консоли на электронных весах. Одна консоль - 578 г., вторая - 558. Та, что собирал первой, тяжелее получилась на 20 г. Итого с центропланом около 1200.
Работа просто отличная, но у меня сомнения по поводу планируемого к установке движка. Не многовато ли будет 55-го мотора?
Самолетина то получается взлетным весом порядка 7 кило, а то и меньше. Оверпауер , да и лишняя вибрация, на такой “ажурной” модели-копии - не есть хорошо. ИМХО
Не многовато ли будет 55-го мотора?
У мотора есть газ, уменьшить всегда можно.
лишняя вибрация
Хуже всего будет стабилизатору, не очень удачно машинки в нем расположены.
При удачном резонансе киль отломать может.
У мотора есть газ, уменьшить всегда можно.
А лишние 400-500 грамм веса модели - в качестве бонуса?
Для этого самолета 35-го мотора - и то будет не мало.
в качестве бонуса?
Они спереди - значит не бонус а центровка. 😉
Вполне может быть, что и так.
Вполне может быть, что и так.
Хорошо - если так, как бы не пришлось свинцовый кок отливать.
Ради спортивного интереса соберите как есть с мотором, только сервы в стаб вставьте.
Спасибо, коллеги, за оценку.
Мотор ставлю какой есть, да и вообще это мой первый бензолет и первая модель больше 2 метров.
На стабилизатор планируются еще подкосы, думаю прочности хватит. Хотя, конечно, вибрация - зараза еще та…
А сервы и так в стабе
Хуже всего будет стабилизатору, не очень удачно машинки в нем расположены.
При удачном резонансе киль отломать может.
А если добавить стабилизатору пару нижних подкосов, то все сомнения уйдут, да и эти подкосы вполне в философию модели укладывается.
продолжаю сборку
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"41ee81093df9550077792786":{"_id":"41ee81093df9550077792786","hid":5726,"name":"Дим_Димыч","nick":"Дим_Димыч","avatar_id":null,"css":""},"455c3f883df9550077787efc":{"_id":"455c3f883df9550077787efc","hid":18283,"name":"argnew","nick":"argnew","avatar_id":null,"css":""},"497b3dd03df9550077772c4b":{"_id":"497b3dd03df9550077772c4b","hid":43285,"name":"Губанов_Игорь","nick":"Губанов_Игорь","avatar_id":null,"css":""},"4af65a5f3df9550077768193":{"_id":"4af65a5f3df9550077768193","hid":56238,"name":"Русинов_Сергей","nick":"Русинов_Сергей","avatar_id":null,"css":""},"4c06a10c3df95500777602f6":{"_id":"4c06a10c3df95500777602f6","hid":66959,"name":"Alx1m1k","nick":"Alx1m1k","avatar_id":null,"css":"user__m-banned"},"4db05d453df955007775368f":{"_id":"4db05d453df955007775368f","hid":86508,"name":"Щорс","nick":"Щорс","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb5162","hid":78,"title":"Большие модели","parent":"61c9a54c3df9550077bb518c","description":"Большие авиамодели с двигателями от 15 куб. см.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":1133,"post_count":57954,"last_post":"66c58b2c563b07d603e2273f","last_topic":"50e2b68e3df95500772688dc","last_topic_hid":304809,"last_topic_title":"Су-26 размахом 2 метра для всех.","last_ts":"2024-08-21T06:37:32.450Z","last_user":"4df367413df9550077751733"}},"topic":{"_id":"5499530b3df9550077fd4c77","hid":390041,"title":"Retro-3","views_count":69052,"last_post_counter":450,"cache":{"post_count":449,"first_post":"5499530b3df9550077fd4eba","first_ts":"2014-12-23T11:33:31.000Z","first_user":"4db05d453df955007775368f","last_post":"6052219c3df9550077fd523c","last_post_hid":450,"last_ts":"2021-03-17T15:34:52.000Z","last_user":"4de8fb573df9550077751b82"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb5162"},"subscription":null,"pagination":{"total":449,"per_page":25,"chunk_offset":83},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}