Retro-3

Щорс

За прошедшее время ни смотря на жару собрал второе крыло до стадии первого - то есть без законцовок и нижней обшивки лобика. Крылья получились довольно жесткие на кручение, поэтому внутренние растяжки решил не ставить. Плюс еще нижняя зашивка лобика добавит, ну и обшивка то-же.
Начал сборку элеронов

DSC09335.JPG

sergey56gr

При такой (как говорят авиастроители) строительной высоте лонжерона (что обеспечивается большой относительной толщиной профиля) крыло просто не может быть не жестким.

Щорс

Для вдохновения


заодно взвесил - 3600 в состоянии как на фото. Много?

nazinss
Щорс:

3600 в состоянии как на фото. Много?

Отличный вес мне кажется 😉

Kant1

Все тки надо построить полноразмерный красив зараза

2 months later
Щорс

Очень медленно, но таки двигаюсь вперед, времени, к сожалению, не хватает.
Тем не менее:
собрал элероны

оформил для них место в крыльях

собираю законцовки и ставлю недостающие нервюры

примерил

в таком виде крыло весит 1600.

Дим_Димыч

Маловато, нет маловаты, маловаты квартиры у нас для таких самолетов! Ну как говорится, было бы желание, вон даже первую “Шаврушу” в масштабе 1/1 в Питерской квартире собрали. Отличная работа, спасибо за репортажи.))))

Губанов_Игорь

Не сочтите за критиканство - а как нагрузки передаются на трубу? Она же по сути в воздухе висит…

Дим_Димыч

Так это же “ПАРАСОЛЬ” если ничего не напутал, а там вся нагрузка на подкосах, труда почти ничего не несёть.)))

Щорс

Да, труба будет разгружена подкосами. Но тем не менее пеналы связаны с лонжеронами накладками из березовой фанеры 2,5 мм.

на фото несколько мудреная конструкция, но так получилось из-за внесения конструкторских изменений в ходе строительства. Начальный вариант был без трубы.

Губанов_Игорь

По нервюре, на которой труба кончается мощнейший концентратор получился, не передается нагрузка с лонжеронов на трубу при такой конструкции… Без трубы то как раз все логично получается. Но с другой стороны, хозяин - барин

Щорс

Спасибо, Игорь, на будущее учту.
В этой конструкции - с подкосами - думаю, и так выдержит.

Alx1m1k
Щорс:

на фото несколько мудреная конструкция, но так получилось из-за внесения конструкторских изменений в ходе строительства

а это тросики или проволока?хотя при обтяжки всё это ослабнит и до них уже не добраться.надо что-то другое придумать…

Щорс
Губанов_Игорь:

По нервюре, на которой труба кончается мощнейший концентратор получился, не передается нагрузка с лонжеронов на трубу при такой конструкции…

Игорь, а как бы Вы посоветовали сделать?

Alx1m1k:

а это тросики или проволока?хотя при обтяжки всё это ослабнит и до них уже не добраться.надо что-то другое придумать…

Была корда 0,4 натянута на одном крыле. Уже все снял. При сборке второго крыла сравнил с растяжками и без - разницы на кручение особой не заметил. А звону много, как от рояля. Да и вес всего железа…

Щорс

Габарит крыльев стал таким, что на балконе уже не развернуться с ними. Поэтому шкурить кромки и обрабатывать законцовки ездил в моделку. Там заодно и взвесил консоли на электронных весах. Одна консоль - 578 г., вторая - 558. Та, что собирал первой, тяжелее получилась на 20 г. Итого с центропланом около 1200.

argnew

Работа просто отличная, но у меня сомнения по поводу планируемого к установке движка. Не многовато ли будет 55-го мотора?
Самолетина то получается взлетным весом порядка 7 кило, а то и меньше. Оверпауер , да и лишняя вибрация, на такой “ажурной” модели-копии - не есть хорошо. ИМХО

Русинов_Сергей
argnew:

Не многовато ли будет 55-го мотора?

У мотора есть газ, уменьшить всегда можно.

argnew:

лишняя вибрация

Хуже всего будет стабилизатору, не очень удачно машинки в нем расположены.
При удачном резонансе киль отломать может.

argnew
Русинов_Сергей:

У мотора есть газ, уменьшить всегда можно.

А лишние 400-500 грамм веса модели - в качестве бонуса?
Для этого самолета 35-го мотора - и то будет не мало.