2.3m 60-70cc vs 2.6 100-120cc - за и против

Desmo

Уважаемые собутыльники по бензину,

Назрел вопрос - ищется “зимний” проект для рукоблудия к новому сезону.
Почти определился, что это будет 60-70сс на ДА-70 и, скорее всего, композит.
Но лучшее - враг хорошего, мысль не дает покоя, что можно заморочится сразу на 100-120сс.
Варианты вероятные такие -
70сс EF MXS 94 - ожидалась премьера к Рождеству, но Крис до августа взял таймаут.
Смотрю в сторону Крилл Экстры 330sc в 2.3 или 2.6 версиях.
Заполены дае формы заказа, никак не могу определится какую засылать.

Конкретные вопросы:

  1. Насколько эксплуатация 100сс геморнее 70сс?
    Имеется ввиду частые выезды на поляну, когда нужно полмашины перекроить чтобы запихаться. Или в этих размерах фиолетово уже что возить?
  2. Насколько возможно обслуживать самолет в одиночку?
  3. Есть ли качественная разница в поведении этих размеров в воздухе?

Мой опыт пока ограничивается всевозможными электричками до 2м и бензином 35сс. Вопрос бюджета остро не стоит. Самолет будет строится на опробованных спеках, по местному и пиндосскому опыту, те DA, powerbox, hitec/savox/futaba и т.д.

Я знаю, на форуме есть пилоты, имеющие практически всю палитру размеров, их мнение будет особенно ценным, впрочем, как и любые другие мысли.

Спасибо заранее!

PS Если у кого-то есть варианты к обсуждению по покупке, велкам в личку.

Петруччо

Алексей, ну что за детские вопросы😆
Какая машина для траспортировки? Все тож самое. Сборка 100сс экстры это 5-7 минут с трепом с соклубниками. Вот заводить (!!!) нужен либо помощник либо держалка хвоста. Все остальное фиолетово. Бери 100сс и будет тебе щасье!😇

Дим_Димыч

Были и те и другие размеры.
Если цена не имеет значения то:

  1. В эксплуатации разницы нет, что 100сс, что 70сс, если у 100сс сделать легко съемным руль направления то с перевозкой становится не сложнее чем 70сс.
  2. Легко, главное привязать за хвост или ставить на упоры, технику безопасности никто не отменял.
  3. Есть, 2,6 летит солиднее и так сказать правильнее, прощает некоторые ошибки.

Я бы брал 2,6 и не задумывался.))

Губанов_Игорь
Дим_Димыч:

Если цена не имеет значения то:

Я бы брал 2,6 и не задумывался.))

+1000!!!

Desmo

Спасибо за добрые советы!! )
Ну что же вы делаете со мной, всеже 2.6 замаячил )))

Авто G55 и хапять е70, в обоих от торпеды до внутренней стенки багажника 2700 мм. Наискосок чуть больше соответственно. Для заводки уже под Эдж 35сс завел комплект мягких строп с быстрыми карабинами, цепляю за спицы колеса стоящей машины.
Игорь Губанов из скромности, скорее всего, не стал писать в ветку, но очень подробно расписал мне в личку свои ощущения от 70 и 120, за что огромное спасибо!
Я тоже поклонник последних творений ЭФ (к слову, этот бренд стал Производителем года 2014 по версии FG), только вот оскомину набила однообразная сборка, 4 тушки ЭФ к ряду собрал, хочется стекляшку поковырять.
Ну и внешний вид композита ни в какое сравнение с пленочными деревяшками, у нас жарко уже в апреле, пленка морщится тяни не тяни. Привозишь на поле офигенно гладкий самолет, увозишь всего в складках, ничего с этим не сделать, Ультракот Монокот - все равно.

gva43

[

Desmo:

у нас жарко уже в апреле,

Завидую страшно…

RW4LBQ
Desmo:

Игорь Губанов из скромности, скорее всего, не стал писать в ветку, но очень подробно расписал мне в личку свои ощущения от 70 и 120

Игорь, особенно интересует мнение по krill 120cc,edge AW в сравнении с EF extra300-91

Петруччо
Desmo:

Авто G55 и хапять е70

Скромненько, тогда только пенолет!😁

Леш, даю установку:
CARF EDGE-540 35%…ну ты понял о чем я😒

Desmo
Петруччо:

Скромненько, тогда только пенолет!😁

Леш, даю установку:
CARF EDGE-540 35%…ну ты понял о чем я😒

Петь, да чет харе мне уже Эджей )) Экстра нравится именно SC своим длинным гаргротом передним, силуэт классный.
Вот насчет КАРФа не уверен, Крилл поинтереснее ИМХО, без холивара )

Петруччо

Тож красивый птыц!Бери! Во всяком случае по этому самолю тут опыт большой накоплен.
А ты принципово с ДА хочешь? Может 3W попробовать?😃

Bajavod

Алексей позвольте добавить свои 5 копеечек:
Я бы даже и не думал и прислушался к ребятам и брас СМЕЛО 2,6 и композит.
Что могу сказать по своим ощущения…были электрички и сбах 2,2…и потом сразу 2,6…боялся дико, но все проходит.
Такой размер позволяет и прощает многое, тока основное правило НИЗКО по первости не летать. Ему нужен запас высоты если вдруг что случись…
Я лично для себя увидел кучу плюсов…все большое, четко рулится и т.д. и т.п…
Ну и самое что понравилось…ЭТО СВИСТ НА ФИГУРАХ!!! УХХХХХХ это как секс…ну и когда пролетает такая бандура…кайфуешь ты и все вокруг.

Единственное что это транспортировка…мне проще у меня прицеп…

Сергей_Самара

Не знаю что там Губанов в личку кому написал. Но если сравнивать 2,3 и 2,6… то по моему надо сравнивать одинаковые модели. Прошлый сезон отлетал прекрасно на на GW Corvus 2.3м. Самолет чудный. По этому взял такой же, но в размере 2,7 метра. Вот это будет сравнение! У меня mercedes A45 AMG, такой маленький машинке. В него лезет и 2, 3 м и 2,6 и 2.7, без сьема рудера. Пришлось сделать легкосьемное шасси, но это проще чем рудер. хвостом вперед на торпедо, самолет боком… и все… сборка чуть дольше. А разница действительно есть, но я не сказал бы что лучше… 2,3 или 2,6… во всем свой кайф

Desmo

Коллеги, спасибо за мнения!

В итоге взвесил все аргументы и решил идти по порядку, те следующий бензин после 35сс Эджа будет Крилловская Экстра 2.3м с ДА-70.
Заказ размещен напрямую у производителя, пока дата отправки на середину февраля, что вполне приемлемо.

libiral

Ну выскажусь и я не пробовал 30й класс бензина сразу начал с 50ытй… Все хорошо летит сказочно в отличие от мелколетов просто в восторге был, но мое мнение если понял мотор, самолет как там что там то я бы не задумываясь взял 2.6… Но хозяин барин если хочет пройти все так пожалуйста думаю особо огромной разницы не увидишь …

Петруччо

Поздравляю!
Выхлоп какой будешь делать? У циммермана вроде есть канистра для 70сс, два выхлопных патрубка через тройник соединяются и к ней подсоединяются как обычно.

Женька
Desmo:

Заказ размещен напрямую у производителя

У вас в Казахстане как с налогом(ставка какая) с ввозом из за бугра ??? /Или это только в России такое(500 евро), не успел заказать большого летуна((

Desmo

На физлицо если импорт, то до 1000 евро инвойсовой стоимости - беспошлинно.
При отправке нужно просить чтобы указали поменьше сумму, что не проблема.
Еще они вычитают чешский НДС 21%

Петруччо:

Поздравляю!
Выхлоп какой будешь делать? У циммермана вроде есть канистра для 70сс, два выхлопных патрубка через тройник соединяются и к ней подсоединяются как обычно.

Петя, спасибо! )
Канистру не буду ставить, перделки родные и все. В этом размере вес всё же нужно экономить. Дыма тоже не будет, хочу в счет его веса попробовать установить электростартер, для прикола

RW4LBQ:

Игорь, особенно интересует мнение по krill 120cc,edge AW в сравнении с EF extra300-91

С позволения Игоря, привожу его ответ по данной теме:
"Алексей, привет! Есть у меня такой опыт интенсивной эксплуатации и 70сс и 120сс. 120сс имеет значительно более высокую тяговооруженность, по крайней мере в субъективном восприятии. В перевозке большой самолет явно сложнее , так как приходится снимать половинки стабилизатора, а 70сс как правило и так в машине помещаются.

Однако с появлением ДА-70 и нескольких новых деревянных самолетов типа EF и Аэроворкс картина несколько изменилась. Все летит уже вполне прилично, но за вдвое меньшие деньги.
По Крилловской Экстре SC - при налете в 350 полетов, честно говоря так и не подружился с ней в плане 3Д пилотажа. Точнее даже не так - самолет просто обалденный на обычном классическом пилотаже, в плане 3Д он (как мне кажется) очень здорово заточен под скоростные музыкалки, это точно его стихия. А вот при медленном и плавном 3Д пилотировании лично мне не очень комфортно.

Исходя из вышесказанного - если автомобиль большой и бюджет не критичен, конечно 120 сс более предпочтительны по полетам это однозначно. Если есть идея немного экономить, то 70 сс с Дашкой тоже неплохой выбор.

У меня в эксплуатации Экстра Крилл и Эдже Аэроворкс 120сс, но дальнейшее развитие решил вести по пути 70сс, чисто по бюджетам

С уважением, Игорь"