охлаждение двигателя

пионЭр22

Добрый день, коллеги!
немного мучает вопрос: достаточно ли будет охлаждения на моём пепелаце?
после небольшого тюна(замена мотора) решил приладить к капоту “жабры”, старые отверстия под свечу, глушитель я закрыл вставками из стеклоткани.

площадь входного отверстия 3170мм.кв.(учитывая кок диаметром 102мм)
площадь отверстий в “жабрах” 4700мм.кв.
заранее спасибо.

Петруччо

Классика жанра: площадь входного 1/3 выходного. Я бы еще на оппозитнике таком закрытом баффлы запилил, чтобы уж наверняка. Можно до 5000 расширить, тогда точно будет ок.

Alx1m1k

А “жабры” с обеих сторон капота и начинаются когда заканчивается цилиндр двигателя?

Петруччо

В этом плане кругломордые самоли конечно не очень удобные, сложно сделать адекватный обдув без порчи внешнего вида.
Кок клевый)) Где брал?

пионЭр22
Петруччо:

В этом плане кругломордые самоли конечно не очень удобные, сложно сделать адекватный обдув без порчи внешнего вида.
Кок клевый)) Где брал?

это самодел, как и “жабры”)
пасиба)

[/QUOTE] А “жабры” с обеих сторон капота и начинаются когда заканчивается цилиндр двигателя?[/QUOTE]

примерно так, 20 мм погодя

jurist

Мотору на этом самоле будет нелегко, работать ему придется на оборотах от средних до высоких. Соответственно теплоотвод нужен хороший. У приятеля был Сайто56 и тоже на биплане. Мне доводилось подлетнуть, поэтому говорю как есть.
Возможно существующего и хватит. Но как говориться, “лучше перебздеть, чем недобздеть”! 😃 Поставьте дополнительные шторки, направляющие весь входящий поток воздуха на ребра мотора. Учитывая самостоятельное изготовление кока и жалюзи, для Вас это особого труда не составит!

пионЭр22
jurist:

Мотору на этом самоле будет нелегко, работать ему придется на оборотах от средних до высоких. Соответственно теплоотвод нужен хороший. У приятеля был Сайто56 и тоже на биплане. Мне доводилось подлетнуть, поэтому говорю как есть.
Возможно существующего и хватит. Но как говориться, “лучше перебздеть, чем недобздеть”! 😃 Поставьте дополнительные шторки, направляющие весь входящий поток воздуха на ребра мотора. Учитывая самостоятельное изготовление кока и жалюзи, для Вас это особого труда не составит!

что-нть придумаю… скорее всего, прицеплю ещё пару шторок…
не хотелось бы на морду ещё что-либо лепить, так как на морде и так появилось +700 грамм мотора (+20…30гр погоды,конечно не сыграет)

=VIT=

я бы сделал так как на фото, где красным, - закрыть, где черным расширить
ну и снизу капота не видно что там, надо наделать частую елочку увеличив выхлоп

DmitryK

Не надо расширять частями- не красиво и не прочно. Сделайте лучше воздуховод, направляющий воздух из красной зоны к ребрам- так красивше будет. Ну и если хочется, можно чуть общую дыру в капоте увеличить, примерно по белому контуру или чуть меньше.

=VIT=
DmitryK:

Не надо расширять частями- не красиво и не прочно. Сделайте лучше воздуховод, направляющий воздух из красной зоны к ребрам- так красивше будет. Ну и если хочется, можно чуть общую дыру в капоте увеличить, примерно по белому контуру или чуть меньше.

Все там прочно будет
Красоты не прибавит, - согласен, зато мотор живой будет…

Губанов_Игорь

Не, насчет направленных воздуховодов идея нормальная. А зачем общий вход расширять (по белой линии), что бы снизить эффективность охлаждения ?

Вход нужно уменьшать, воздух направленно отправлять на головы…

100cc

Ваяю САМик примерно с таким же мотором как на фото, Но тут с обдувом вообще не понял

Desmo

www.desertaircraft.com.au/shop/youtube-videos/
Первое видео на странице, там видно устройство охлаждения такого мотора.
Алексей, для таких движков вопрос правильного охлаждения с помощью полного капюшона - это критичнская необходимость, задние горшки очень нагруженные.
Общий принцип такой, что ставится горизонтальная плита на уровне колпачковсвечей, с зазором по периметру рубашек 5-7 мм. Горшки полностью накрываются диффузором, который направляет воздух через рубашки вниз, под плиту и далее на выдув

Alx1m1k
Desmo:

Горшки полностью накрываются диффузором, который направляет воздух через рубашки вниз, под плиту и далее на выдув

ничего не понятно…а поподробней и со схемкой?

Desmo

Это неизбежность при таком моторе, иначе кулак дружбы возможен в задних горшках.
Сложность не очень ИМХО, если человек подошел к такому мотору, то это ващпе раз плюнуть.
Скульптурный пластилин и стекло

100cc
Desmo:

Первое видео на странице, там видно устройство охлаждения такого мотора.

А вот Спасибочки Алексей! Не знал, буду заморачиваться.

Desmo

Алексей, не за что! Чужим опытом несложно делиться ))
Вы бы темку открыли, оченна интересно, что за проект такой четырехгоршковый!!!
Просим просим!!

100cc

Прект пока под фрезой, процентов на 70. Пилю не я. Обещали к концу апреля. Как коробки придут сразу открою тему. Похожая тема у WACO про биплан. Наверное буду ставить телеметрию на крайние цилиндры.

Bortach
пионЭр22:

достаточно ли будет охлаждения на моём пепелаце?

Вполне достаточно. Не уродуйте капот. Хватит там обдува.

Губанов_Игорь

Вот так хоббисты жалуются потом - мотор не правильный купил, заклинило… Зато капот красивый…

Bortach

Да здесь всё на уровне понятий и чутья, а иначе можно просто погрязнуть в термодинамике.

Если есть сомнения в охлаждении двигателей, то надо выбирать плосколёт!😁

Губанов_Игорь

У нас погода летная, некогда в термодинамике погрязнуть… Как спалите несколько моторов, перечитайте учебники. А кому что нужно выбирать давайте сами решать, без советов… одним нравятся блондинки, другим поварешки…

Купите такой мотор и вперед с чутьем… Сто пудов, чуйка обманет, если понятий в азбуке нет ИМХО

Bortach

Хм … Это не разговор. Человек захотел услышать на свой вопрос мнения старших товарищей. Кто хотел, тот высказался. Я считаю, что там организован нормальный обдув. В крайнем случае можно помудрить с дефлекторами, добавить жабры в районе головок.