охлаждение двигателя
Алексей, не за что! Чужим опытом несложно делиться ))
Вы бы темку открыли, оченна интересно, что за проект такой четырехгоршковый!!!
Просим просим!!
Прект пока под фрезой, процентов на 70. Пилю не я. Обещали к концу апреля. Как коробки придут сразу открою тему. Похожая тема у WACO про биплан. Наверное буду ставить телеметрию на крайние цилиндры.
достаточно ли будет охлаждения на моём пепелаце?
Вполне достаточно. Не уродуйте капот. Хватит там обдува.
Вот так хоббисты жалуются потом - мотор не правильный купил, заклинило… Зато капот красивый…
Да здесь всё на уровне понятий и чутья, а иначе можно просто погрязнуть в термодинамике.
Если есть сомнения в охлаждении двигателей, то надо выбирать плосколёт!😁
У нас погода летная, некогда в термодинамике погрязнуть… Как спалите несколько моторов, перечитайте учебники. А кому что нужно выбирать давайте сами решать, без советов… одним нравятся блондинки, другим поварешки…
Купите такой мотор и вперед с чутьем… Сто пудов, чуйка обманет, если понятий в азбуке нет ИМХО
Хм … Это не разговор. Человек захотел услышать на свой вопрос мнения старших товарищей. Кто хотел, тот высказался. Я считаю, что там организован нормальный обдув. В крайнем случае можно помудрить с дефлекторами, добавить жабры в районе головок.
Да здесь всё на уровне понятий и чутья
Блин, а это разговор и серьезный ответ что ли? Детский сад, ей Богу…
перечитайте учебники
Игорь, можно ссылку на расчет потока воздуха, применительно для наших случаев?
Я термодинамику не изучал. Погуглил, но пока ничего путного не нашел… 😦
Друзья! Я правильно пониманию, что никакого теплового расчета не существует? 😦 Его никто не видел, не знает… Все повторяют как мантру 1:3 и баста! 😎
Все настолько сложно? 😃
После этой фразы:
перечитайте учебники
у меня еще была надежда поиметь ссылочку на…
ИМХО все действительно непросто для понимания ввиде формул, они однозначно есть, но в нашем случае излишне в них вникать ))
1:3 действительно мантра, продиктована вторым законом Бернулли
1:3 действительно мантра, продиктована вторым законом Бернулли
Каким боком закон Бернулли? Поясните.
в нашем случае излишне в них вникать
Хочу вникнуть. 😎 Если что знаете, скажите без намеков.
Просто надоело вокруг да около…😈 Это и плюсователей касается… 😃 Что толку от ваших плюсов?
Кто считал необходимый объем воздуха для отвода выделяемой энергии? 😍 Это раз! Это идет ДО отвода воздуха и ДО расчета выходных окон… Данные, которые будут получены только после первого пункта…
Какой смысл тереть про выходное отверстие, не зная входное? 😦 😦 😦
Все ИМХО…
они однозначно есть
Где?
Андрей, Вы не кипятитесь, для начала.
Никаких намеков, я сам представления не имею об этих формулах, которые полностью опишут процесс теплоотвода от мотора, просто понимаю, что там точно нелинейные законы, и даже не второго порядка. И потому вникать в них нет смысла, когда есть уже многократно опробованный эмпиртческий опыт, та самая Ваша “мантра”
Закон Бернулли там самым нужным боком, если что. Трубка Пито, реактивное сопло - все из той же оперы, связь улавливаете?
Да нет там никакой связи!!! По крайней мере на первой стадии, о которой я написал!!! Вы это можете понять?
Закон Бернулли я знаю, в вики заглядывать незачем…
Короче копаю инет. Добрался до более предметного описания… 😃
Блин, нужно было лучше учиться в школе… 😃 ☕ Сейчас было бы меньше вопросов…
Ладно, если у кого будет информация, черкните сюда.
Да нет там никакой связи!!! По крайней мере на первой стадии, о которой я написал!!! Вы это можете понять?
Не могу понять.
Черкните, если не сложно, пару строк - почему к такому выводу пришли?
для начала рассчитать скорость теплообмена Вт/ед. времени для конкретного тела (двига в данном случае) в зависимости от скорости набегающего потока и оборотов. Я думаю на этом можно положить на эту затею и пойти заняться просто полетами:P
Черкните, если не сложно
Да вот же Петруччо пишет тоже самое!!!
для начала рассчитать
Это сделал. Дальше заминка. Сижу на работе. Мотор дома. Нет площади оребрения… Хотя дальше снова - здорова… 😁 Чето туплю… 😃
Расчетов воздушного охлаждения нигде не найду. Пишут типа это очень сложно и обычно пользуются переносом данных с других моторов - прототипов или со стендовых проб… 😕 Взял расчет с охлаждающей жидкостью через радиатор. А там свои коэффициенты, которые никаким боком не лезут…
Сижу разбираюсь… 😦 Плохо быть тупым… 😃
можно положить на эту затею и пойти заняться просто полетами
У нас всю неделю дождь… 😦 Что остается? 😁
------------------------------
пионЭр22 Володь, тыж школу недавно закончил, с преподами встречаешься… Загрузил бы кого? Думаю они завсегда помогут! 😒
Я тут загрузил одного парня, да он сразу кучу отмазок налепил…😛
Андрей, можно конечно и намного меньшее соотношение иметь, чем 1:3. Но тогда каналы охлаждения надо будет делать по канонам кордовых гонцов. (это когда канал очень точно с заданным зазором огибает голову с поправкой только на объемное расширение воздуха и у учетом всех скоростей на входе и выходе). В случае с нашими самолетами проще иметь 1:3 и летать в любую погоду.
Посмотрите с чего началась ветка. В самом начале шли советы по расширению входной дырки!
В случае с нашими самолетами проще иметь 1:3 и летать в любую погоду.
А теперь я задам вопрос:
Входная дыра площадью 1 см^2 выходная 4 см^2 (мотор ДЛЕ 55-60) Соотношение 1:4 Годицца? 😒
Тэк-с…а ну-ка, товагисчь, возьмите-ка солидворкс, там отрисуйте макс. приближенно горшки двига, далее солид вам посчитает S поверхности. Далее лезем в св-ва алюминия и смотрим его теплоотдачу с еденицы площади пов-ти, ну наверняка ведь ребра радиатора из этого сво-ва считаюцца. Точного расчета правильно, не получится, но приблизительные цифры получите. Как увязать это далее со скоростью потока пока не соображу, у меня с термодинамикой туго:)
Соотношение 1:4 Годицца?
Входное маловато:-/
Входная дыра площадью 1 см^2 выходная 4 см^2 (мотор ДЛЕ 55-60) Соотношение 1:4 Годицца? 😒
таки поток воздуха прямиком нужно на головы мотора отправить. Например если это ЯК с круглым капотом, весь капот можно закрыть, но сегменты на против голов должны открывать свободный доступ воздуха к ним. Как Виталий нарисовал в сообщении 8, а весь центр наоборот, иметь закрытым.