охлаждение двигателя

Desmo

Алексей, не за что! Чужим опытом несложно делиться ))
Вы бы темку открыли, оченна интересно, что за проект такой четырехгоршковый!!!
Просим просим!!

100cc

Прект пока под фрезой, процентов на 70. Пилю не я. Обещали к концу апреля. Как коробки придут сразу открою тему. Похожая тема у WACO про биплан. Наверное буду ставить телеметрию на крайние цилиндры.

Bortach
пионЭр22:

достаточно ли будет охлаждения на моём пепелаце?

Вполне достаточно. Не уродуйте капот. Хватит там обдува.

Губанов_Игорь

Вот так хоббисты жалуются потом - мотор не правильный купил, заклинило… Зато капот красивый…

Bortach

Да здесь всё на уровне понятий и чутья, а иначе можно просто погрязнуть в термодинамике.

Если есть сомнения в охлаждении двигателей, то надо выбирать плосколёт!😁

Губанов_Игорь

У нас погода летная, некогда в термодинамике погрязнуть… Как спалите несколько моторов, перечитайте учебники. А кому что нужно выбирать давайте сами решать, без советов… одним нравятся блондинки, другим поварешки…

Купите такой мотор и вперед с чутьем… Сто пудов, чуйка обманет, если понятий в азбуке нет ИМХО

Bortach

Хм … Это не разговор. Человек захотел услышать на свой вопрос мнения старших товарищей. Кто хотел, тот высказался. Я считаю, что там организован нормальный обдув. В крайнем случае можно помудрить с дефлекторами, добавить жабры в районе головок.

Губанов_Игорь
Bortach:

Да здесь всё на уровне понятий и чутья

Блин, а это разговор и серьезный ответ что ли? Детский сад, ей Богу…

Andry_M
Губанов_Игорь:

перечитайте учебники

Игорь, можно ссылку на расчет потока воздуха, применительно для наших случаев?
Я термодинамику не изучал. Погуглил, но пока ничего путного не нашел… 😦

Andry_M

Друзья! Я правильно пониманию, что никакого теплового расчета не существует? 😦 Его никто не видел, не знает… Все повторяют как мантру 1:3 и баста! 😎
Все настолько сложно? 😃

После этой фразы:

перечитайте учебники

у меня еще была надежда поиметь ссылочку на…

Desmo

ИМХО все действительно непросто для понимания ввиде формул, они однозначно есть, но в нашем случае излишне в них вникать ))
1:3 действительно мантра, продиктована вторым законом Бернулли

Andry_M
Desmo:

1:3 действительно мантра, продиктована вторым законом Бернулли

Каким боком закон Бернулли? Поясните.

Desmo:

в нашем случае излишне в них вникать

Хочу вникнуть. 😎 Если что знаете, скажите без намеков.

Просто надоело вокруг да около…😈 Это и плюсователей касается… 😃 Что толку от ваших плюсов?
Кто считал необходимый объем воздуха для отвода выделяемой энергии? 😍 Это раз! Это идет ДО отвода воздуха и ДО расчета выходных окон… Данные, которые будут получены только после первого пункта…

Какой смысл тереть про выходное отверстие, не зная входное? 😦 😦 😦
Все ИМХО…

Desmo:

они однозначно есть

Где?

Desmo

Андрей, Вы не кипятитесь, для начала.
Никаких намеков, я сам представления не имею об этих формулах, которые полностью опишут процесс теплоотвода от мотора, просто понимаю, что там точно нелинейные законы, и даже не второго порядка. И потому вникать в них нет смысла, когда есть уже многократно опробованный эмпиртческий опыт, та самая Ваша “мантра”
Закон Бернулли там самым нужным боком, если что. Трубка Пито, реактивное сопло - все из той же оперы, связь улавливаете?

Andry_M

Да нет там никакой связи!!! По крайней мере на первой стадии, о которой я написал!!! Вы это можете понять?
Закон Бернулли я знаю, в вики заглядывать незачем…

Короче копаю инет. Добрался до более предметного описания… 😃
Блин, нужно было лучше учиться в школе… 😃 Сейчас было бы меньше вопросов…
Ладно, если у кого будет информация, черкните сюда.

Desmo
Andry_M:

Да нет там никакой связи!!! По крайней мере на первой стадии, о которой я написал!!! Вы это можете понять?

Не могу понять.
Черкните, если не сложно, пару строк - почему к такому выводу пришли?

Петруччо

для начала рассчитать скорость теплообмена Вт/ед. времени для конкретного тела (двига в данном случае) в зависимости от скорости набегающего потока и оборотов. Я думаю на этом можно положить на эту затею и пойти заняться просто полетами:P

Andry_M
Desmo:

Черкните, если не сложно

Да вот же Петруччо пишет тоже самое!!!

Петруччо:

для начала рассчитать

Это сделал. Дальше заминка. Сижу на работе. Мотор дома. Нет площади оребрения… Хотя дальше снова - здорова… 😁 Чето туплю… 😃

Расчетов воздушного охлаждения нигде не найду. Пишут типа это очень сложно и обычно пользуются переносом данных с других моторов - прототипов или со стендовых проб… 😕 Взял расчет с охлаждающей жидкостью через радиатор. А там свои коэффициенты, которые никаким боком не лезут…
Сижу разбираюсь… 😦 Плохо быть тупым… 😃

Петруччо:

можно положить на эту затею и пойти заняться просто полетами

У нас всю неделю дождь… 😦 Что остается? 😁

------------------------------

пионЭр22 Володь, тыж школу недавно закончил, с преподами встречаешься… Загрузил бы кого? Думаю они завсегда помогут! 😒

Я тут загрузил одного парня, да он сразу кучу отмазок налепил…😛

Губанов_Игорь

Андрей, можно конечно и намного меньшее соотношение иметь, чем 1:3. Но тогда каналы охлаждения надо будет делать по канонам кордовых гонцов. (это когда канал очень точно с заданным зазором огибает голову с поправкой только на объемное расширение воздуха и у учетом всех скоростей на входе и выходе). В случае с нашими самолетами проще иметь 1:3 и летать в любую погоду.

Andry_M

Посмотрите с чего началась ветка. В самом начале шли советы по расширению входной дырки!

Губанов_Игорь:

В случае с нашими самолетами проще иметь 1:3 и летать в любую погоду.

А теперь я задам вопрос:
Входная дыра площадью 1 см^2 выходная 4 см^2 (мотор ДЛЕ 55-60) Соотношение 1:4 Годицца? 😒

Петруччо

Тэк-с…а ну-ка, товагисчь, возьмите-ка солидворкс, там отрисуйте макс. приближенно горшки двига, далее солид вам посчитает S поверхности. Далее лезем в св-ва алюминия и смотрим его теплоотдачу с еденицы площади пов-ти, ну наверняка ведь ребра радиатора из этого сво-ва считаюцца. Точного расчета правильно, не получится, но приблизительные цифры получите. Как увязать это далее со скоростью потока пока не соображу, у меня с термодинамикой туго:)

Andry_M:

Соотношение 1:4 Годицца?

Входное маловато:-/

Губанов_Игорь
Andry_M:

Входная дыра площадью 1 см^2 выходная 4 см^2 (мотор ДЛЕ 55-60) Соотношение 1:4 Годицца? 😒

таки поток воздуха прямиком нужно на головы мотора отправить. Например если это ЯК с круглым капотом, весь капот можно закрыть, но сегменты на против голов должны открывать свободный доступ воздуха к ним. Как Виталий нарисовал в сообщении 8, а весь центр наоборот, иметь закрытым.