охлаждение двигателя
Хм … Это не разговор. Человек захотел услышать на свой вопрос мнения старших товарищей. Кто хотел, тот высказался. Я считаю, что там организован нормальный обдув. В крайнем случае можно помудрить с дефлекторами, добавить жабры в районе головок.
Да здесь всё на уровне понятий и чутья
Блин, а это разговор и серьезный ответ что ли? Детский сад, ей Богу…
перечитайте учебники
Игорь, можно ссылку на расчет потока воздуха, применительно для наших случаев?
Я термодинамику не изучал. Погуглил, но пока ничего путного не нашел… 😦
Друзья! Я правильно пониманию, что никакого теплового расчета не существует? 😦 Его никто не видел, не знает… Все повторяют как мантру 1:3 и баста! 😎
Все настолько сложно? 😃
После этой фразы:
перечитайте учебники
у меня еще была надежда поиметь ссылочку на…
ИМХО все действительно непросто для понимания ввиде формул, они однозначно есть, но в нашем случае излишне в них вникать ))
1:3 действительно мантра, продиктована вторым законом Бернулли
1:3 действительно мантра, продиктована вторым законом Бернулли
Каким боком закон Бернулли? Поясните.
в нашем случае излишне в них вникать
Хочу вникнуть. 😎 Если что знаете, скажите без намеков.
Просто надоело вокруг да около…😈 Это и плюсователей касается… 😃 Что толку от ваших плюсов?
Кто считал необходимый объем воздуха для отвода выделяемой энергии? 😍 Это раз! Это идет ДО отвода воздуха и ДО расчета выходных окон… Данные, которые будут получены только после первого пункта…
Какой смысл тереть про выходное отверстие, не зная входное? 😦 😦 😦
Все ИМХО…
они однозначно есть
Где?
Андрей, Вы не кипятитесь, для начала.
Никаких намеков, я сам представления не имею об этих формулах, которые полностью опишут процесс теплоотвода от мотора, просто понимаю, что там точно нелинейные законы, и даже не второго порядка. И потому вникать в них нет смысла, когда есть уже многократно опробованный эмпиртческий опыт, та самая Ваша “мантра”
Закон Бернулли там самым нужным боком, если что. Трубка Пито, реактивное сопло - все из той же оперы, связь улавливаете?
Да нет там никакой связи!!! По крайней мере на первой стадии, о которой я написал!!! Вы это можете понять?
Закон Бернулли я знаю, в вики заглядывать незачем…
Короче копаю инет. Добрался до более предметного описания… 😃
Блин, нужно было лучше учиться в школе… 😃 ☕ Сейчас было бы меньше вопросов…
Ладно, если у кого будет информация, черкните сюда.
Да нет там никакой связи!!! По крайней мере на первой стадии, о которой я написал!!! Вы это можете понять?
Не могу понять.
Черкните, если не сложно, пару строк - почему к такому выводу пришли?
для начала рассчитать скорость теплообмена Вт/ед. времени для конкретного тела (двига в данном случае) в зависимости от скорости набегающего потока и оборотов. Я думаю на этом можно положить на эту затею и пойти заняться просто полетами:P
Черкните, если не сложно
Да вот же Петруччо пишет тоже самое!!!
для начала рассчитать
Это сделал. Дальше заминка. Сижу на работе. Мотор дома. Нет площади оребрения… Хотя дальше снова - здорова… 😁 Чето туплю… 😃
Расчетов воздушного охлаждения нигде не найду. Пишут типа это очень сложно и обычно пользуются переносом данных с других моторов - прототипов или со стендовых проб… 😕 Взял расчет с охлаждающей жидкостью через радиатор. А там свои коэффициенты, которые никаким боком не лезут…
Сижу разбираюсь… 😦 Плохо быть тупым… 😃
можно положить на эту затею и пойти заняться просто полетами
У нас всю неделю дождь… 😦 Что остается? 😁
------------------------------
пионЭр22 Володь, тыж школу недавно закончил, с преподами встречаешься… Загрузил бы кого? Думаю они завсегда помогут! 😒
Я тут загрузил одного парня, да он сразу кучу отмазок налепил…😛
Андрей, можно конечно и намного меньшее соотношение иметь, чем 1:3. Но тогда каналы охлаждения надо будет делать по канонам кордовых гонцов. (это когда канал очень точно с заданным зазором огибает голову с поправкой только на объемное расширение воздуха и у учетом всех скоростей на входе и выходе). В случае с нашими самолетами проще иметь 1:3 и летать в любую погоду.
Посмотрите с чего началась ветка. В самом начале шли советы по расширению входной дырки!
В случае с нашими самолетами проще иметь 1:3 и летать в любую погоду.
А теперь я задам вопрос:
Входная дыра площадью 1 см^2 выходная 4 см^2 (мотор ДЛЕ 55-60) Соотношение 1:4 Годицца? 😒
Тэк-с…а ну-ка, товагисчь, возьмите-ка солидворкс, там отрисуйте макс. приближенно горшки двига, далее солид вам посчитает S поверхности. Далее лезем в св-ва алюминия и смотрим его теплоотдачу с еденицы площади пов-ти, ну наверняка ведь ребра радиатора из этого сво-ва считаюцца. Точного расчета правильно, не получится, но приблизительные цифры получите. Как увязать это далее со скоростью потока пока не соображу, у меня с термодинамикой туго:)
Соотношение 1:4 Годицца?
Входное маловато:-/
Входная дыра площадью 1 см^2 выходная 4 см^2 (мотор ДЛЕ 55-60) Соотношение 1:4 Годицца? 😒
таки поток воздуха прямиком нужно на головы мотора отправить. Например если это ЯК с круглым капотом, весь капот можно закрыть, но сегменты на против голов должны открывать свободный доступ воздуха к ним. Как Виталий нарисовал в сообщении 8, а весь центр наоборот, иметь закрытым.
таки поток воздуха прямиком нужно на головы мотора отправить
Игорь, вопрос - то как звучал? 😁
Помню, когда раньше МСГ показывали по ящику… ему вопрос - он 10 минут ниочем… Снова вопрос - снова ниочем… 😒
---------------------
С горем пополам наконец скачал книжку Поспелова. Сейчас начну листать. Тока не долго… Работы накопилось…
Хорошая книга! Там много чего есть. Очень рекомендую…
По вопросу 1:3 попалось, но в диапазоне от 1,4 до 2,0 😃
И опять же смотря как организован поток воздуха… Вполне возможно окажется 1:1,4 😒 считать надо…
Вобщем, как подозревал, выходные дырки оказались не главным. Там куча других засад… Эх, нафига я скачал книжку… 😁 😁 😁
Думаю реализовать подобный дефлектор…
А что даёт этот белый “колпак-дефлектор”?
Если почитать для чего применяют дефлекторы, как их устанавливают, какой формы, то можно сделать вывод: данная железка ничего хорошего не дает. Только вред… 😦