Vertigo 2m. Kit набор.

Dimonsudm
gau505:

Получится 0.95*0,95*0,95 = 0,85 вот теоретическая конечная точность.

Это называется допуск, если деталь не входит в допуск, то это брак.

gau505

Метрология это целая наука, и вот после прохождения, изучения этого курса начинаешь понимать, то что ты измерил это не в последней инстанции.

Dimonsudm
gau505:

Метрология это целая наука, и вот после прохождения, изучения этого курса начинаешь понимать, то что ты измерил это не в последняя инстанции.

Что к чему, не понятно.

gau505

В общем для всех скептиков, это мое ИМХО я выровнял в двух плоскостях с помощью двух относительно жестких по сравнению с деревом профилей, естественно полагаясь на то, что труба жесткости изначально ровная и Сергей в при проектировании не заложил кривизну и “косоту” поверхностей. На выходе я получу продолжение прямой трубы. Это доказало визуальный контроль.

Aleksandr1974
Dimonsudm:

Что к чему, не понятно.

да хотя-бы к тому, что , например металлическая линейка меняет свой размер от нагревания в руках. На сколько в процентном отношении- другой вопрос…

Губанов_Игорь
Dimonsudm:

И тут понесло…

Дима, тебе выше совершенно точно ответили (без меня, кстати), что такое метрология. Это наука об ошибках. и способах их измерений. А мои данные по стапелям, в том числе и из практического опыта постройки самолетов. Можешь верить, можешь не очень, но когда ты в течении ряда лет будешь строить по 100 самолетов в сезон, из одного стапеля, при этом самолеты должны летать за 200 и ювелирно управляться, может и поймешь, а может и нет, как это влияет на полет. (стапель все время правится, все время, но оптимума достичь не удается). Это, как говорится, дело личное, но метрология, наука точная😒 В процессе стройки в самолете погрешности только набираются, в плюс или в минус, но не зависимо от нас. Хоть в моделях, хоть в большой авиации. Чем точнее стапель, тем точнее самолет. Как только ты заставишь себя долго и нудно пролететь мимо на одной высоте, с одной скорость и на одинаковом удалении, сразу все встанет на свои места. Помнишь, уже три года говорю тебе, что ты летишь лучше, сам, чем твой самолет. Думаешь лукавлю? Черта с два! Кривоо сделанный самолет не позволяет… Ну ты дальше сам знаешь…

Dimonsudm

Дык я и не вступал в спор о метрологии, я говорил о том, что слово " ошибка" и допуск это разные вещи и не надо их путать.

Губанов_Игорь

В наших моделях ошибка всегда больше допуска😒 Пиши в личку, так проще😒

gau505

долго - ли коротко -ли, обклеил шпионом РН. И добавлю фоток по технологии как обклеивал крыло,

Губанов_Игорь
gau505:

Все правильно, Вы сами ответили на свои вопросы.

Таки не спорю, кроме одной тонкости - вопросы не задавал сам себе и уж тем более не отвечал на них, в остальном согласен полностью😁

gau505
Губанов_Игорь:

Таки не спорю, кроме одной тонкости - вопросы не задавал сам себе и уж тем более не отвечал на них, в остальном согласен полностью😁

Ok. Вы очень грамотно все рассказали и доходчиво ответили, мне это понравилось.

gau505

У меня возник еще один вопрос. Если я буду садить элероны и рули высоты на скотч, как предлагает автор проекта, то места где будет крепление скотча нужно промазать лаком. А вот остальные поверхности бальзовые не нужно ни чем обрабатывать? И какой лучше использовать лак?

Alerksandr

Лак развести растворителем, поверхность пропитается наподобие композита, остальные поверхности не обрабатывать для облегчения.

gau505

Спасибо! А какой лучше? На водной, нитро или масляной основе, алкидный есть еще. Подозреваю что лучше нитро или на водной основе.

Alerksandr

Только не водная основа, дерево может повести.

gau505

Александр я так понимаю вы уже дошли до этого этапа, может экспериментировали, что лучше адгезию дает глянцевый или матовый, поверхность разная. Спасибо!

Alerksandr

Анатолий, я навешивать буду на петли. Лучшую адгезию думаю даст шершавая поверхность, лучше обработать наждачкой.

gau505

Мне казалось на гладкой поверхность скотч держится лучше т.к. площадь сцепления больше. От стекла скотч не оторвать а от дерева или от шкурки сдуть можно…

Alerksandr

Все верно, только от дерева скотч отрывается с элементами древесины. Площадь контакта гладкой поверхности меньше, при условии отсутствия пустот. Лучше конечно поэкспериментировать. Надежность фиксации скотча не вызывает опасений при любых видах поверхности(кроме не обработанной древесины). Я отказался от него по другим соображениям.

Dimonsudm
Alerksandr:

Анатолий, я навешивать буду на петли. Лучшую адгезию думаю даст шершавая поверхность, лучше обработать наждачкой.

Как говорится, век живи, век учись.Взял на заметку.))