Funtana-125G от Hangar-9 продолжение.
Геннадий, немного из истории эксплуатации. Эту модельку я облетывал в начале сезона 2010 года. Модель была собрана в электроварианте. Все три сервопривода хвоста стандартного размера стояли сзади. Я понимал, что центровка задняя, но ведь машинки стояли на своих местах, поэтому поставил аккумуляторы максимально вперед, посчитал что все нормально, опытного инструктора рядом не оказалось, опыта совсем чуть. В итоге посадить без поломки шасси не удалось. После этого перенес машинку рудера в центр на тросиках, подгрузил нос, и так летал какое-то время. Потом появился Минтор, поставил его, нос подгрузился и стало летать легче. Вес заправленной модели около 5 кг. Хотелось, конечно. выйти на рекомендованный вес, ну хотя бы на 4,5 кг. Для этого купил еще один планер, в то время по теперешним меркам цены были совсем смешные. Но так как до настоящего времени старая модель остается одной из часто используемых в моем ангаре и продолжает жить, новую, хотя потихоньку укомплектовал, но до облета дело пока не дошло. Я это пишу к тому, что для попадания в центровку на новой модели машинки хвоста поставил в центроплан, видно на фото. Для привода рудера использовал встроенный боуден, штатно проложенный вдоль правого борта. Привод элеватора сделал через жесткую деревянную (так делают на некоторых копийках) тягу на промежуточные качалки, которые стоят на текстолитовых опорах в местах штатных вырезов под сервоприводы (фото). На новой модели удалось таким образом получить нужную центровку при весе модели с аккумуляторами 4,4 кГ со штатной довольно тяжелой, толстой алюминиевой стойкой. Кабанчики и на старой модели, и на новой самодельные из текстолита, вклеенные в прорези в бобышках рулевых поверхностей. Прилагаю несколько фото компоновок старой и новой модели, а также заднего колеса (кстати колесо на новой модели оказалось то, что Вы и выбрали, а на старой то, что Юра Мотор посоветовал, правда с самодельной пластиной). Штатного у меня и на полсезона не хватило, к тому же из-за него и рудер повредился.
Я смотрю, у Вас на элеронах стоят сервы “мини”, может не хватать усилия, элероны то не маленькие. Ну облетать, конечно, можно и с ними.
Сижу изучаю мануал и удивляюсь.
По мануалу все пять серв должны быть MID размера.
При этом на модели стоят 4 штуки 225MG сервы и одна (на РН) 5245.
Но совершенно очевидно, что в крыльях и на РН должны были стоять сервы стандартного размера.
Под них как раз размер отверстий.
У меня с разбитого Себарта остались четыре сервы
Hitec HS-5495BH Digital Standard High-Voltage Servo
Они конечно не супер быстрые, но благодаря карбониту, достаточно легкие среди стандартных серв.
Если брать 6В, у 5245 5,5кГ при весе 32 грамма, а 5495 7,5кГ при весе 44 грамма.
Их я на элероны и РН поставлю.
На РВ поставлю пару 5245, есть у меня в загашнике 4 штуки ))
Заказывайте, как раз то, что нужно!
Вариант правильный, но втулка там высоченная, в которую поводок устанавливается. Судя по фото, торец втулки практически на одной плоскости с пластиной, которая к фюзу прикручивается. При ударах пластина по - любому будет деформироваться и втулка будет “компостировать” то, что располагается выше - фюзеляж или РН. Я бы ее заменил на втулку пониже, а поводок сделал бы потоньше и закрепил по - другому, например вот так (обмотал вокруг контровочного винта)
труба сдвинута сильно вперед.
в результате CG оказался за трубой
Тогда ужо не CG, а фокус… Но вообще Фантана своеобразный самолет конечно, тут соглашусь😒
и зачем меня понесло смотреть фотографии в интернете ))
в общем увидел Фунтану с винглетами.
Заглянул в консоли крыла, а там в концевых нервюрах уже есть резьбовые втулки.
В общем уже хочу винглеты ))
Осталось придумать из чего их сделать.
Тогда ужо не CG, а фокус…
почему ??
в общем увидел Фунтану с винглетами.
Вы имеете ввиду как на этом фото?! но эти штуки называются по другому типа “боковые генераторы” насколько знаю. Делаются из бальзы.
А виндглеты это
В мануалах их называют SFG - side force generators. Но это английский термин.
Осталось придумать из чего их сделать.
Я бы попробовал переклей двух бальзовых листов 1,5-2 мм толщиной на ПВА слоями крест-накрест. С усилением кружочками из тоненькой фанеры (0,8-1мм) в местах крепежных винтов. Обтяжка - плёнкой ессно.
По американски SFG по русски винглет.
Это одно и тоже ) (обсуждалось уже не один раз)
Я бы попробовал переклей двух бальзовых листов 1,5-2 мм толщиной на ПВА слоями крест-накрест.
как раз этот вариант и рассматриваю, сначала подумал склеить из 3 мм бальзы,
с обтяжкой пленкой, что бы вес уменьшить, но что то мне подсказывает, что результат будет не сильно отличаться, особенно на модели 4000 весом
Ставил Перри помпу (вибрационный насос) на калилку Сайто. В итоге вернулся к стандартному варианту с наддувом из глушителя.
Верхняя часть бака ставилась в уровень с карбом, не выше. Если выше то заливало на земле, т.к. топливо шло самотеком.
Как я понял, внимательно почитав разные источники, помп Перри существует два типа.
первая и вторая
Первая вибрационного типа, вторая работает за счет изменения давления в картере мотора.
На моей модели стоит помпа второго типа.
Суда по отзывам в тырнете, в том числе и на забугорных форумах,
на 2-х тактных моторах 0.46-1.20 помпы второго типа показывают отличные результаты )
А кроме того, мне в ЛС написал Сергей (это бывший хозяин), он говорит и я ему верю (ну нет ему смысла преувеличивать и приукрашивать),
что мотор с этим насосом запускается с пол оборота и работает в любых режимах и на любом количестве топлива.
Я бы попробовал переклей двух бальзовых листов 1,5-2 мм толщиной на ПВА слоями крест-накрест. С усилением кружочками из тоненькой фанеры (0,8-1мм) в местах крепежных винтов. Обтяжка - плёнкой ессно.
А еще я хочу взвесить вариант из “фруктовой фанеры”, у меня есть подходящие куски.
Естественно все будет вырезано и облегчено и обтянуто пленкой.
Почему то мне кажется, что 2 слоя бальзы с клеем ПВА могут оказаться не на много легче.
Осталось нарисовать шаблон ))
Посмотрите как устроен винглет-SFG на любом Экстримфлайте. Там ничего ни добавить, ни убавить не требуется. Плоская ферма из бальзы средней плотности. Для 120 размера - толщина около 6 мм.
…вторая работает за счет изменения давления в картере мотора.
На моей модели стоит помпа второго типа…
У меня тоже стояла работающая от давления, а не от колебаний. Запамятовал уже… лет восемь-десять прошло.
Проблема кажется была в том, что производительность помпы менялась от многих факторов. Причем, если память не изменяет, на малых оборотах переливало, а на больших недоливало. Сейчас понимаю у штатного калильного карба нет запорного клапана, чтоб регулировать меняющуюся подачу топлива, это препятствие. Помпу пытался внедрить чтоб небыло изменений центровки самолета. Без нее претензий к работе мотора не было. Примите во внимание мой опыт.
Возможно, у Вас получиться её настроить. Успехов!
Спасибо, Олег, безусловно любой опыт будет учтен.
Посмотрите как устроен винглет-SFG на любом Экстримфлайте.
Осталось найти ЕФ модель )), близкого размера.
Есть у нас две двухметровые, попробую посмотреть и лекалы сниму заодно.
Как Алма-Ата? Я прожил в ней всю свою молодость )), 85 школу на пятилетке заканчивал.
Сестра и брат с семьями до сих пор живут в Алма-Ате.
Геннадий, в сети полно картинок вскрытых винглетов, напоимер вот
2.bp.blogspot.com/-PllhDAVr_QE/…/SFG.jpg
Не заморачивайтесь с переклеями, просто бальзовые рейки. Полетные нагрузки держат абсолютно все, а неполетные нас не интересуют в принципе ))
Алма-Ата теперь уже Алматы, по непонятным до сих пор мне причинам )
Все хорошо вроде бы, приезжие хвалят город, говорят что что-то в нем есть )
Я тоже все детство провел недалеко о пятилетки, чуть выше по сейфуллина. И кружок авиамодельный там мой первый
Спасибо.
Да там нагрузок особых быть не должно, разве что при полете на ноже.
Да там нагрузок особых быть не должно
Нагрузки если только при плохой посадке самолета😁
Я у себя цеплял несколько раз об землю. В итоге сломался один. Вскрыл с одной стороны. Вырезан из куска плотной 5мм бальзы. Поперёк в середине вклеена полоска бальзы 15мм. С ремонтом особо не заморачивался. Собрал кусочки, проклеил циакрином и затянул пленкой. Летает.
Самолет хороший,пару раз давали на ремонт, по центровке задняя, сервр РН переносил во внутрь(кому интересно пост №8., №15)rcstv.ru/forum/topic/1124/?page=3
Павел, а двигатель вынесен (фото) вперед для центровки или потому, что глушитель упирается в мотораму? По-моему длины штатного капота не хватит. У меня тоже OS-33 стоит, практически без стоек, мотораму снизу пришлось урезать под глушитель.
Модель не моя ,я только ремонтировал,да хаб у неё торчал за капот(не айс).
Это бензиновый движок, похоже OS GT33, а у него карб сзади.
и надо зазор обеспечивать до шпангоута ))
хотя миллиметров на пять его можно было придвинуть.
упс, капитан очевидность )), не до конца прочитал )
(кому интересно пост №8., №15)rcstv.ru/forum/topic/1124/?page=3
прочитал всю тему и рассмотрел все картинки, … короче слов просто нет, Павел, огромный “респект” (как сейчас модно говорить)
…у него карб сзади
Пришлось вырезать под него отверстие. Весь карбюратор внутри моторамы.