Самоделки более 100сс
Есть полный смысл использовать две батарейки через повербокс по 3700мА или по 5000мА. Лишняя надежность никогда не мешает.
А сколька стартер потербляет? Не так же многа , ему главое толька ток обеспечить на запуск. А стартер вам как раз на пользу - я так понимал что он решил проблему центровки место свинца - если нехватает и акумулятор можна на носу повесить.
Щас наверна многие будет возражать, и я нехачу сказать что так и нада делать , ну мой новий борт (120cc MXS) будет виполнен по той же cxеме что и 60cc - то есть один акаб на вес борт и шина питания для серво отдельная. Количество каналов мне позволяет каждую серво управлять отдельна (9 штук) + дым и килл свич 11каналом - мне их 14. Отличатса схема от 60cc будет толька тем что на борту будет 3 акумулятора (3x1800mAh) паралельна по схеме 3P 2S LiPo(servo HV brushles). при зарядеке будет возможность следить за сосотоянием каждова. сечение шины питания будет увеличиватса и разделятса на две паралельные , виключатели из авиаций 2х 25А серебристыми контактами. один акаб будет инсталироватса перед лонжероном , два заде - чтоби они виполняли гашения всякова рода пиков по всей длине шины. Вот и вся элетроника на борту.
Ёмкость акумуляторов мне хватает , так как мои 9 безколекторных серво потребляет примерна столька сколька на 60cc 5 колекторники
стартер вам как раз на пользу - я так понимал что он решил проблему центровки место свинца - если нехватает и акумулятор можна на носу повесить.
Проблему с весом, к сожалению, решить не удалось. Все равно придется подгружать - ЦТ на 1\3 от задней кромки. Летать можно, но сажать тяжело. На стартере обычный бесколлекторник 1100W. На него сейчас работает LiPo АКБ 2600мАч - 3S. На приемник и сервы - 2Sx3600, все работает нормально, но идея была в том, чтобы одна АКБ питала все приборы, как на авто. Спасибо!
как мне много людей посоветовали-делай 1/3 от передней и всё равно получится передняя центровка,а потом будешь смещать назад. При передней сажать проще хоть и скорость поболее будет.
Центровка измеряется в САХ в процентах, а не от передней кромки, так как очень сильно влияет геометрия крыла. От кромки даются только рекомендации по уже известным центровкам для конкретных моделей
И что? Все равно, спасибо! (сцену из кино вспомнил:“…похлопай”… “спасибо!” Без обид…, ок?
Извините еще раз. Я действительно жду дельного совета от тех, кто летал на нечто подобном. Это не тот вопрос, типа : “где купить” или “чем клеить”. Пока я не определюсь с правильным решением - полета не будет. На покупных моделях проще, там все в мануале и ты просто собираешь - и в полет. Кстати, Игорь, геометрия крыла на фото отлично видна.
Центровка измеряется в САХ в процентах
вот именно ! Расчитывал в САХ всё как положено, а по полётам передняя, это не первый случай в жизни когда теория не совпадает с практикой !
Вот здесь четко показано, как определяется САХ.
А там уже берете 27-30% и проецируете на корневую нервюру. Оригинал статьи Несущие крылья. Часть 2. Геометрия крыла.
Расчитывал в САХ всё как положено, а по полётам передняя, это не первый случай в жизни когда теория не совпадает с практикой !
Теория с практикой не расходятся, у каждого летательного аппарата своя центровка. 30% - это некая отправная точка, от которой подбирается индивидуальная центровка.
Теория с практикой не расходятся, это верно. На малых моделях это особо важно - любое несоответствие теории сразу приводит к крушению или, как минимум, к преждевременной посадке. На больших - все по-другому. Выдержишь все классические принцип и ни одной фигуры не выполнишь.
вот именно ! Расчитывал в САХ всё как положено, а по полётам передняя, это не первый случай в жизни когда теория не совпадает с практикой !
Теория с практикой в этих случаях не расходится. Просто для одних типов моделей и 20% очень задняя, для других и 40 может быть не пределом. На центровку существенное влияние оказывает хвостовое плечо и площадь стабилизатора.
Для предложенной Вячеславом схемы отправная точка 25% САХ, начинать надо с нее.
Игорь вы правы. Чуть чуть не закончил свою мысль:-). Я помню что на пилотагах должна быть 30% с моделки,плакат висел на самом видном месте и как правильно расчитывать. За 7 лет в мозгу отпечаталось:-)
Ну я думаю так. Всё правильна что написано. Eсли нехотите углублятса в ращотах (ну непомешало би проидтись чтоби смисл бил ясен)простыми словами так - Вам модель Экстра , крило приблезительна такое какое оно и у этих полукопий есть - Да я согласен что на непродвинутых симуляторах , например Aeroflay если возмёте модель Extra - скажем Krill (но заметте она не родная этова симулятора её ктота зделал и присоединил) Она полетит боле мене похоже на истину когда поставите в симуляторе простыми словами ~1/3 от задней кромке. Если Ви это зделаите на настояшую модель я думаю в лучшем случий пошкарябаите при первом полёте. Неполетит она с такой задней центровкой. В симуляторе КРИВА. А если у Вас будет модель скажем Giles - да он не сильна будет пригать с 1/3 задней кромке , так как стреловидность ему большая и по САХ она получаетса гдета по сердине крила. Неексперементируите ставте на первий полёт Экстре центровку по трубе , а там видна будет.
Я понимаю что вам центровка невлезает там где нада - цеплайте акумулятор рядом с пропеллером , мне тоже пришлось так делать. А их Вам многа. Вот как я делал чтоби от свинца откозатса :
Post 98 , 109 , 124 rcopen.com/forum/f78/topic345255/81
На больших - все по-другому. Выдержишь все классические принцип и ни одной фигуры не выполнишь.
Не, не - всё будет и как на пеналётах, и бальзе на моделях по младше . Даже наоборот - если залник действительна летит с намнога задней (ну он и летит как залник 😃 ) то проста потому что условия другие.
Kласические принципи по центровке пилотажкам одинаковие - отличетса толька в стиле - летаите класику или силовие фигури. Ну некогда центровка Вам небудет отличатса 1/3 с переднеи или 1/3 от задней. Там от этих 30% САХ В вашем размере всё изменитса на 4 сентиметра когда с одним приделом будет харашо лететькласику а с другим висеть, свою середину виберите уже сами. (Про висеть , я проста так сказал , так как и для зависания многие самалёты лучше это делает когда не сильна задняа центровка.)
Улдис, ты все правильно говоришь, но у автора не 3Д самолет, а где он трубу расположил, просто никто не знает… С 25%вариант беспроигрышный, для него 30 уже может быть много
При первом запуске модели и если Вы не уверены в правильности центровки,нужно помнить,что:
Со слишком передней центровкой самолет летает плохо,а со слишком задней-один раз!!!
Первый полет ,делаем ЦТ 20-28% САХ ,Далее уже при следующих полетах можно ввести коррективы.
Всё именна так , ну 20% для этова тоже уже слишком опасна , чуть непроследив за скорость и при этом придержав РВ можна ево запроста завалить с такими последстиями как и с слишком задней.
Я на своих самолетах окончательно проверяю центровку в перевернутом полете.Самолет должен идти с небольшим снижением и его еле еле нужно поддержать РВ для ровного полета.Если РВ приходится отклонять слишком много,значит ЦТ слишком передний.Если самолет в перевернутом полете сам идет вверх значит слишком задняя.Все это проверяю уже на отримированном самолете.И для классического пилотажа.Для 3D не знаю как проверить.(Я не летаю 3D пилотаж).Там немного наверно по другому.Там для выполнения некоторых специфических фигур,люди специально загоняют центровку назад.
Все понял. Спасибо всем!!! Итак, решение: первый полет делаем с 30% (не важно, аккумуляторами или свинцом). Дальше будем вносить корректировки. А насчет “Со слишком передней центровкой самолет летает плохо,а со слишком задней-один раз!!!” - супер!!!
Не хотел грузить уважаемую публику очередной проблемой, но не нашел нужный ответ на форуме в соответствующих темах. Подскажите, кто знает, пожалуйста. Дошел до запуска двигателя… Запуск от встроенного стартера с пол-оборота…чудо… Отработал бак на средних… Но…! Когда оттащил фюзеляж в гараж, увидел, что на земле только одно пятно от выхлопа. Вытащил. Повторил запуск-один цилиндр холодный (дальний от винта, если это имеет значение). Менял местами свечи, провода на свечи-холодный тот же цилиндр. Что скажете? Чудес-то не бывает! Куда лезть дальше? Или где посмотреть информацию? Я просто раньше с 2-мя цилиндрами не имел дела. Спасибо!
Меняли толька свечки или вес провод местами. поменяите весь провод с свечкой, если тоже самое на ощуп проверте компресию и наверное надо будет снимать цилиндр.
Меняли толька свечки или вес провод местами. поменяите весь провод с свечкой, если тоже самое на ощуп проверте компресию и наверное надо будет снимать цилиндр.
Да, я писал, что менял все и провода тоже. Но, слава богу, все обошлось, сам виноват. Думаю, другим самодельщикам больших моделей будет полезно. На последних DLE-111 добавили 3 штуцера - 1 на карбюраторе и по одному на глушителях. В мануале об этом ничего нет. Я просто решил, что это - как на каллилках - поддув. Соединил все штуцеры через тройник между собой. Вчера решил проверить, ни в этом-ли ошибка. Оказалось, что я подавал грязь из глушаков под мембрану бензонасоса вместо воздуха. Убрал свою рацуху, промыл, карбюратор и все заработало как надо. Скорей всего я “задавил” бензонасос и топлива на 2 цилиндра не хватало. Но все равно, спасибо!
На бензине в глушители подаётса дымовая жижа, это может бить реализовано как на малых так ии больших кубатур.