Самоделки более 100сс

Женька
Губанов_Игорь:

Центровка измеряется в САХ в процентах

вот именно ! Расчитывал в САХ всё как положено, а по полётам передняя, это не первый случай в жизни когда теория не совпадает с практикой !

gregb

Вот здесь четко показано, как определяется САХ.

А там уже берете 27-30% и проецируете на корневую нервюру. Оригинал статьи Несущие крылья. Часть 2. Геометрия крыла.

Женька:

Расчитывал в САХ всё как положено, а по полётам передняя, это не первый случай в жизни когда теория не совпадает с практикой !

Теория с практикой не расходятся, у каждого летательного аппарата своя центровка. 30% - это некая отправная точка, от которой подбирается индивидуальная центровка.

bonusone

Теория с практикой не расходятся, это верно. На малых моделях это особо важно - любое несоответствие теории сразу приводит к крушению или, как минимум, к преждевременной посадке. На больших - все по-другому. Выдержишь все классические принцип и ни одной фигуры не выполнишь.

Губанов_Игорь
Женька:

вот именно ! Расчитывал в САХ всё как положено, а по полётам передняя, это не первый случай в жизни когда теория не совпадает с практикой !

Теория с практикой в этих случаях не расходится. Просто для одних типов моделей и 20% очень задняя, для других и 40 может быть не пределом. На центровку существенное влияние оказывает хвостовое плечо и площадь стабилизатора.
Для предложенной Вячеславом схемы отправная точка 25% САХ, начинать надо с нее.

Женька

Игорь вы правы. Чуть чуть не закончил свою мысль:-). Я помню что на пилотагах должна быть 30% с моделки,плакат висел на самом видном месте и как правильно расчитывать. За 7 лет в мозгу отпечаталось:-)

Mongoose9999

Ну я думаю так. Всё правильна что написано. Eсли нехотите углублятса в ращотах (ну непомешало би проидтись чтоби смисл бил ясен)простыми словами так - Вам модель Экстра , крило приблезительна такое какое оно и у этих полукопий есть - Да я согласен что на непродвинутых симуляторах , например Aeroflay если возмёте модель Extra - скажем Krill (но заметте она не родная этова симулятора её ктота зделал и присоединил) Она полетит боле мене похоже на истину когда поставите в симуляторе простыми словами ~1/3 от задней кромке. Если Ви это зделаите на настояшую модель я думаю в лучшем случий пошкарябаите при первом полёте. Неполетит она с такой задней центровкой. В симуляторе КРИВА. А если у Вас будет модель скажем Giles - да он не сильна будет пригать с 1/3 задней кромке , так как стреловидность ему большая и по САХ она получаетса гдета по сердине крила. Неексперементируите ставте на первий полёт Экстре центровку по трубе , а там видна будет.

Я понимаю что вам центровка невлезает там где нада - цеплайте акумулятор рядом с пропеллером , мне тоже пришлось так делать. А их Вам многа. Вот как я делал чтоби от свинца откозатса :
Post 98 , 109 , 124 rcopen.com/forum/f78/topic345255/81

bonusone:

На больших - все по-другому. Выдержишь все классические принцип и ни одной фигуры не выполнишь.

Не, не - всё будет и как на пеналётах, и бальзе на моделях по младше . Даже наоборот - если залник действительна летит с намнога задней (ну он и летит как залник 😃 ) то проста потому что условия другие.
Kласические принципи по центровке пилотажкам одинаковие - отличетса толька в стиле - летаите класику или силовие фигури. Ну некогда центровка Вам небудет отличатса 1/3 с переднеи или 1/3 от задней. Там от этих 30% САХ В вашем размере всё изменитса на 4 сентиметра когда с одним приделом будет харашо лететькласику а с другим висеть, свою середину виберите уже сами. (Про висеть , я проста так сказал , так как и для зависания многие самалёты лучше это делает когда не сильна задняа центровка.)

Губанов_Игорь

Улдис, ты все правильно говоришь, но у автора не 3Д самолет, а где он трубу расположил, просто никто не знает… С 25%вариант беспроигрышный, для него 30 уже может быть много

komrad_gorba4ew

При первом запуске модели и если Вы не уверены в правильности центровки,нужно помнить,что:
Со слишком передней центровкой самолет летает плохо,а со слишком задней-один раз!!!
Первый полет ,делаем ЦТ 20-28% САХ ,Далее уже при следующих полетах можно ввести коррективы.

Mongoose9999

Всё именна так , ну 20% для этова тоже уже слишком опасна , чуть непроследив за скорость и при этом придержав РВ можна ево запроста завалить с такими последстиями как и с слишком задней.

komrad_gorba4ew

Я на своих самолетах окончательно проверяю центровку в перевернутом полете.Самолет должен идти с небольшим снижением и его еле еле нужно поддержать РВ для ровного полета.Если РВ приходится отклонять слишком много,значит ЦТ слишком передний.Если самолет в перевернутом полете сам идет вверх значит слишком задняя.Все это проверяю уже на отримированном самолете.И для классического пилотажа.Для 3D не знаю как проверить.(Я не летаю 3D пилотаж).Там немного наверно по другому.Там для выполнения некоторых специфических фигур,люди специально загоняют центровку назад.

bonusone

Все понял. Спасибо всем!!! Итак, решение: первый полет делаем с 30% (не важно, аккумуляторами или свинцом). Дальше будем вносить корректировки. А насчет “Со слишком передней центровкой самолет летает плохо,а со слишком задней-один раз!!!” - супер!!!

Не хотел грузить уважаемую публику очередной проблемой, но не нашел нужный ответ на форуме в соответствующих темах. Подскажите, кто знает, пожалуйста. Дошел до запуска двигателя… Запуск от встроенного стартера с пол-оборота…чудо… Отработал бак на средних… Но…! Когда оттащил фюзеляж в гараж, увидел, что на земле только одно пятно от выхлопа. Вытащил. Повторил запуск-один цилиндр холодный (дальний от винта, если это имеет значение). Менял местами свечи, провода на свечи-холодный тот же цилиндр. Что скажете? Чудес-то не бывает! Куда лезть дальше? Или где посмотреть информацию? Я просто раньше с 2-мя цилиндрами не имел дела. Спасибо!

Mongoose9999

Меняли толька свечки или вес провод местами. поменяите весь провод с свечкой, если тоже самое на ощуп проверте компресию и наверное надо будет снимать цилиндр.

bonusone
Mongoose9999:

Меняли толька свечки или вес провод местами. поменяите весь провод с свечкой, если тоже самое на ощуп проверте компресию и наверное надо будет снимать цилиндр.

Да, я писал, что менял все и провода тоже. Но, слава богу, все обошлось, сам виноват. Думаю, другим самодельщикам больших моделей будет полезно. На последних DLE-111 добавили 3 штуцера - 1 на карбюраторе и по одному на глушителях. В мануале об этом ничего нет. Я просто решил, что это - как на каллилках - поддув. Соединил все штуцеры через тройник между собой. Вчера решил проверить, ни в этом-ли ошибка. Оказалось, что я подавал грязь из глушаков под мембрану бензонасоса вместо воздуха. Убрал свою рацуху, промыл, карбюратор и все заработало как надо. Скорей всего я “задавил” бензонасос и топлива на 2 цилиндра не хватало. Но все равно, спасибо!

Mongoose9999

На бензине в глушители подаётса дымовая жижа, это может бить реализовано как на малых так ии больших кубатур.

komrad_gorba4ew
bonusone:

Я просто решил, что это - как на каллилках - поддув. Соединил все штуцеры через тройник между собой. Вчера решил проверить, ни в этом-ли ошибка. Оказалось, что я подавал грязь из глушаков под мембрану бензонасоса вместо воздуха.

А на калилках же в бак подсоединяется,а ни как не в карбюратор.

bonusone
komrad_gorba4ew:

А на калилках же в бак подсоединяется,а ни как не в карбюратор.

Да знаю я, но на 4-х тактниках есть еще какая-то трубка между карбюратором и картером… Я не вникал особо.
После моих разборок и промывок карбюратора все заработало, но появилась новая проблема. Когда заправляю (через тройник между баком и карбюратором) из карбюратора течет топливо. Понимаю, что не держит какой-то клапан (типа игольчатого), но почему это случилось после разборки? Может еще раз разобрать и попромывыть все? Или собрал что-то не так?

Mongoose9999

А зачем Вам нада било карбюратор промивать ? Ви могли откривать толька кришку насоса - Один большой болт. ну я думаю что там соравно ничево непопало, гряз могла попасть толька в картер ,при сдвиге тактов.

bonusone

Спасибо, Улдис! Я ничего не двигал в плане тактов. Грязь в насос попала со стороны воздуха когда я соединил его с глушителями. Что касается карбюратора DLE, там другая конструкция. Обе крышки (передняя и задняя) имеют по 4 болта. Я поискал ответы на других форумах и ничего не нашел. Снял карбюратор еще раз и подтянул все болты. При заправке топливо больше не течет, видимо текло через прокладки. Но во время работы и после остановки капает. Видимо, придется в капоте отверстие делать, чтобы на землю капало. Я видел на некоторых моделях такие дырки, думал, что это для охлаждения…

Mongoose9999

Дырки на капоте наверна для регулировки карба. капать он недолжен , инагда бивает что плеваетса на малых во время работы , ну это косяк клапана. Я всётаки непонял как вам гряз могла попасть. Ви же от вихлапа трубку подсеединили к мембраны насоса, а она герметична отделяет карбюратор от картера (в вашем случий и от пульсаций вихлопа) когда мемебрана начинает пульсацию она работет и как калпан сасивая бензин от бака в карб. Если амплитуда пульсаций недостаточна(ви эту амплитуду разрушили присоединяя к глушителю так как получилась сдвиг тактов вакум/давление , ) карбюратор/мотор нормальна работать небудет. Ничево из карбюратора капать недалжно. Может чтота при разборке/зборке повредили.

bonusone

Полностью согласен. Повредить я не мог, так как разбирал очень аккуратно и промывал только мембрану со стороны воздуха. Может капает при остановке из-за неправильного зажигания, например. Я беру паузу. Надо, чтобы посмотрели специалисты по 2-х тактникам непосредственно при работе двигателя. У нас тут много снегоходов и такие парни есть. Разберусь - сообщу всем. Спасибо Вам.

komrad_gorba4ew
bonusone:

но на 4-х тактниках есть еще какая-то трубка между карбюратором и картером…

Есть штуцер в крышке картера,через него газы картерные выходят и масло лишнее не сгоревшее. Вот от этого штуцера нужно за борт трубку выводить.Вы не ее случайно в карбюратор через тройник запитали?Хотелось бы увидеть вашу схему топливопровода.Зачем вообще какие то тройники там,что то не пойму.
Там же все просто В баке три трубки :
1 заправочная
2 дренаж(она же служит сигнализатором при заправке,когда бак полный.
3 питающая (подсоединяется в карбюратор)
Заправочную отдельно можно не делать,а заправлять через питающую Если это удобно и позволяет конструкция самолета.Например если двигатель открыт и есть удобный подступ к питающей трубке.В этом случаи снимаете трубку с карбюратора,заправляете через нее а потом опять вставляете в карбюратор.
На карбюраторе только один штуцер для топлива.Может быть еще штуцер на крышке которая мембрану закрывает Там обычно просто отверстие должно,но не которые ставят штуцер и выводят трубку в фюзеляж.Это чтобы при полете избыточное давление воздуха под капотом не мешало правильной работе карба.
Ну еще ,как я уже говорил штуцер в картере.Его просто за борт выводят.
Куда Вы там тройник поставили?и зачем?