Самоделки более 100сс
Ради бога, Игорь, я ни кого не упрекаю и никаких претензий. Просто пытался решение проблем найти на сайте. Самолет большей, серв много, да еще стартер бортовой поставил, теперь думаю-или от закрылок отказываться или сервы в рулях высоты разворачивать, а не микшировать. А может все решается проще, а я не знаю. Все равно, спасибо, что откликнулись.
Ну не знаю, обычно самолет проектируют под свои возможности, или к задуманному самолету аппаратура соответствующая покупается… Судя по всему у Вас копия чего то. Раз стартер на борту и закрылки. Но сейчас любая аппаратура 14 каналов выдает, должно хватать. Еще отдельный канал полюбому нужен на киллсвитч, без него никак в таких размерах.
Вячеслав,зачем сервы разворачивать? Сейчас так много электроники! Есть штуки называются реверс сервоприводов,подключаются две или более серв через Y-кабель и на одну из них цепляется эта маленькая плата. Ещё есть такие же маленькие только называются эквалайзер для синхронизации этих серв и не нужен дополнительный канал. И вот ещё,какой смысл ставить на элероны две или три сервы с усилием по 30кг,если сейчас много серв с усилием 80-120кг ,поставьте одну,например сейчас у ХАЙТЕКА появилась новая на 100кг почти если не хотите других производителей. Толщина профиля мне кажется позволит.
Жень, две-три сервы на плоскость ставят не только по усилию, роляет еще торсионная жесткость управляющей поверхности, и как следствие вероятность флатера на удаленных от единственной точки крепления кабанчика сторонах УП.
А такто давно уже Джамбо от Сейко бы все ставили
Вячеслав, при штучном изготовлении своего самолеа есть смысл фонарь и капот покупать как запчасть известной версии какого-нить проверенного производителя. Если руки заточены - можно и капот и фонарь делать из бальзы, чисто столярная забава получается, причем очень красиво во итоге, на ФГ встречал такие варианты.
Тянуть из вивака и клеить из стеклоткани - может быть неоправданна стоимость и трудоемкость оснастки и болвана
я тут тоже думал о жесткости-флатере и в голову мысль,обшивка элерона двумя пластинами пластинами из угля,да дороже,но хрен свернешь. Готовые пластины угля продаются любой толщины около 2000 я думаю уйдет на элероны и ещё останется на силовые элементы. Дай бог время,денег и места,и может решусь тоже на большой проект. А на болван не надо много денег. Я делал болван на фонарь из пенопласта,шпаклевал спец.шпатлёвка для пенопласта,сверху женские колготки четыре слоя со смолой и обматывал сигнальной лентой,она эластичная. Потом шкурка и всё.
Жень, а не проще 2-3 сервы поставить?
Жень, а не проще 2-3 сервы поставить?
для фабричных проще. Для самостроя нет и дешевле. Ещё можно не тратиться на угольные пластины-зашить бальсой,но в элероне пропустить угольную трубку и двойной кабанчик привязать к этой трубке и передней кромки элерона и одной сервы хватит и никакой флатер нестрашен. Я так на руле высоты сделал.
не вижу никаких проблемм сделать и фонарь, и капот на большой самолет из стекла.
как и самолет.
111 кубиков это метра 2,8-3?
касаемо каналов:
высота раздельное управление - 2
элероны - 2
РН - 1
газ - 1
воздушная заслонка - 1
стартер - 1
итого 8 каналов. любой аппы хватит.
несколько серв на элеронах, например, подключаются к павербоксу или эквалайзеру.
У него еще закрылки и видимо, киллсвитч, это еще три канала
Почему это никто никогда не строит. Вот rcopen.com/forum/f78/topic162117 правда дааненько это было и солида ещё не было .
3.3м строить, возить, хранить его в городских условиях очень трудно даже если и есть мастерская… 2.7м в принципе самый оптимальный вариант !) Но если его перерисовать и сделать разборный фюзеляж то это могло бы решить много проблем…
Чем больше самолет, тем лучше он летает. Но оптимальным сейчас признается размер 60-70сс 2,3м (по крайней мере в нашей стране), и в перевозке на соревнования, и ОСОБЕННО по суммарным затратам. Хотя 120 сс летит лучше, без вопросов. а 170сс видимо еще лучше.
Разборный фюзеляж сделать не сложно, но это не удешевит самолет и удобств в перевозке ощутимо не прибавит ИМХО
Судя по всему у Вас копия чего то
Мечта у меня была. Взял пропорции Экстры из симулятора китайского и строю. Я не новичек и аппаратура 7-и канальная Футаба. Должно было хватить. каналов, пока не собирался стартер ставить. Но мечта подросла, а 14-канальную покупать рановато из-за одного канала. Мечта будет…
итого 8 каналов. любой аппы хватит
И мне бы хватило, но у меня 7. Сегодня подсмотрел на каком-то пионерском форуме, что если перепаять в серве полярность мотора и крайние разъемы потенциометра, получится левая и правая сервы. Попробую. Это все равно дешевле, чем новую аппу покупать.
Ууу, Вячеслав, с таким подходом стокубовую технику строить не вариант!!
Вы о каких перепайках для реверса, например, цифровых серв речь ведете? А нужные на 100сс по усилию - все цифровые сейчас, аналоговых не найдете!!
Вам нужны сервы 7 серии Хайтек и программатор за 40 баксов, и ничего нперепаивать не придется.
И даже, возможно, получиться свести сервы в ноль без повербокса и эквалайзера.
Экономить, внедряя эрзац-решения для подстройки под заведомо устаревшую аппу - неверно ИМХО, не тот класс техники.
Бюджет 2.6 метрового самолета по самым скромным подсчетам - не менее 2.5к, как ни крути, самострой не самострой один фиг. 300 уе на аппу на этом фоне не выглядит страшно
Отступление от темы. Большое всем спасибо, что откликнулись. Извиняюсь, что фотки нет моей. Пока не получается почему-то вставить-крутится-крутится и не вставляется. Да и другие фотки тоже почему-то не цепляются (хотел показать).
300 уе на аппу на этом фоне не выглядит страшно
Дело не в цене. Я-древний и с Севера. Самолет будет 3,3м, а к 2,5к я уже давно приблизился. Вчера смотел 14 канальную Футабу за 500 у.е.,чуть не купил, но решил подумать и поискать варианты. По сути у меня не хватает одного канала. Возможно, что в Вашем понимании я туплю, возможно надо покупать к каждой модели новую аппаратуру. Я не созрел морально. Предыдущий самолет - 50сс 2,7м и летает нормально.(опять не получилось фотку прицепить).
Наверное зря не купили 14ти каналку, там и функционал совсем другой
Вчера смотел 14 канальную Футабу за 500 у.е.,чуть не купил,
посмотрите на барахолке, почти новые и даже новые и дешевле !!!
Ну сколька я понимаю , самалёт нестроитса 3D , соответственно на плоскость больше одново канала непонадобитса, и думаю даже непонадобитса эквалаизеров при продуманной кинематикой - единственное над элеватором нада подумать.
(AIL - CH1,CH5) (ELE CH2) (THR CH3) (RUD CH4) (FLAPs CH6) (KILL CH7-100% Starter CH7+100% RUN CH7-0%) Килл свич и стартер без проблем ошушествляетса двумя свичами паралелна на один канал, один настроен на +100% втарой на -100%
По изготовлению фоноря и кабини согласен с “pentajazz” по мне точна легче изгатoвить из стекла.
Eсли Bаш самалёт планируетса полyкопия Extra для класическова пилотажа, и Bи поподаите в разумный вес даже с стартером Bам флапероны там ненужны. Толька вес этим прибавите. А там и канал для втарой половинки руля висоты.
A по скольку и элероны Bам тагада по плошади и по длине не больше 50cc 3D-ешника то и машинка там одна.
Посадки с флаперонами ошибок на поляне видна гораздо больше чем посадки без них, если толька это не планер или модель в руках пилоту с большиm стажом в полётах на g/md>100
Толька вес этим прибавите. А там и канал для втарой половинки руля висоты
Согласен. Это мой запасной ваиант. Но 2 сервы по-любому нужны, т.к. вес, надеюсь, будет 18-20кг, а двигатель 111сс. На сложный пилотаж не претендую, но пару бочек и петель думаю сделать. Пока отказываться не буду, время еще есть, еще даже крылья обтягивать не начал. Разберусь когда, почему фотки мои не грузятся, покажу.
Что то планируемый вес очень большой. С двигателями 120сс самолеты трудно сделать тяжелее 13,5 кг, ну пусть 14кг. Дальше просто невозможно тяжелее… 18 кг весят размахом 3,2м под 170-200см3