"Starlet SA-500" - копия

bumerang_777

Идет выставка центроплана.
Стойки делаю из тонкостенных стальных трубок обжатых до необходимого профиля . Планировал треугольники стоек сварить аргоном, но случился неожиданный облом.
Теперь думаю соеденить все на дюралевых закладных 3 мм., вклееных на смоле с алюминиевой пудрой (время не ждет, успеть до посевной надо). Это все на кухне сделаю. Раньше такие конструкции прокатывали.
Через два дня будет готово.
cloud.mail.ru/public/4ACS/BWrvny9w2
Может кому потребеется деталь технологии склейки законцовки крыла и стабилизатора с килем.
При формовке, я делаю внутри один слой шпона дуба (дальневосточного) и сверху три слоя бальзы 2 мм. -получается очень крепкая конструкция.

bumerang_777
vodyanoy1:

тоже таким пивком балуюсь.😉

Самолет большой. Хвост рыбы в кадр не вошел.

Antoni_007

А как устроены узлы крепления и как крепятся к фюзеляжу и крылу? Фотки бы?
И еще, из чего будут подкосы?

bumerang_777
Antoni_007:

А как устроены узлы крепления и как крепятся к фюзеляжу и крылу? Фотки бы?
И еще, из чего будут подкосы?

Антон, крепление по конструкции точно такое , как на фото.
Основные стойки из тонкостенной стальной трубки ф=9х0,3мм.
Трубка обжата до каплевидного профиля после чего имеет размер 11х0,3мм.
Крепление к фюзеляжу выполнено до зашивки из дюраля 3мм. Прикреплено к фанерным боковинам в 3-точках на болтах М3. Верхняя часть, к которой крепятся стойки центроплана имеет наклон как у стоек.
На фото изображено белым.
Наклонный подкос так же из тонкостенной трубки меньшего диаметра.
Есть 3 варианта как его скрепить с основными стойками.
Сварить аргоном, соединить на смоле с помощью закладного элемента (на фото белым вверху.) и соединить на болтах при сборке.
Конечно можно выклеить всю конструкцию из композита с закладными элементами ввиде наконечников из трубок.
Всегда неплохо помнить про жесткость этой ферменной конструкции, т.к. вес крала планируется, у меня например, что-то около 1300г.
У Граупнера сделаны подкосы из проволоки и обшиты сверху (то же вариант), но мне он не нравится, не по фэн-шуйски как-то.
Вам выбирать изходя из возможностей.
У меня вес позволяет сделать из трубок.

cloud.mail.ru/public/3c1h/ZEQeXEj7h

Antoni_007

Со стойками центроплана понятно. Я про подкосы крыла, которые по пол метра и четыре штуки?

bumerang_777
Antoni_007:

Со стойками центроплана понятно. Я про подкосы крыла, которые по пол метра и четыре штуки?

Подкосы крыла я планирую сделать клееными.
Внутри сосновая рейка, снаружи шпон дуба. Наконечники как у стоек центроплана из стальных формованных трубок, закрепленных на концах стоек на смоле и потайных заклепках.
Трубки и стойки в нижнем креплении к фюзеляжу будут соединены (собраны мместе на смоле) с помощью треугольной дуралевой вставки толщиной 3мм.

bumerang_777

Наступила очередь примерки подкосов крыла и стоек центроплана.
Все готово для обтяжки.
Подкосы крыла изготовлю в 2-х вариантах.
Первый клееный, второй из дюралевых трубок, которые вчера купил в магазине. Трубки 10х1 и 8х1мм.

cloud.mail.ru/public/JnfV/Fp6yGSbGJ

nazinss

Очень красивый самолет, клево 😉

bumerang_777

Ульдис, что-то давно тебя не слышно.
Как Ты думаешь, все же, какие КРЫЛЬЕВЫЕ) подкосы будут наиболее оптимальны?
Есть люминий и есть клеенка. По весу разница небольшая получается.
Грамм 20-30-40, гдето так, по моему мнению.
Я понимаю, что для твоих пилотажек это совсем чуждые элементы, ну уж напрягись пожалуйста. Твое мнение, как и всех опытных моделистов , хотелось бы узнать.
Подкосы центроплана сейчас склеил из трубок с дюралевыми вставками.
Вроде бы все нормально как всегда.
Но все же, как общественность считает такую колнструкцию подкосов модели типа 22000мм правильной в весовой и силовой характеристиках?

bumerang_777

Получилcя ,вдруг, небольшой тормоз в работе. Приехали друзья из Франции.
Повезу их в Верхнюю Пышму, в один из лучших европейского масштаба музей военное техники.
Я был в Ле Бурже, Морском музее Монте Карло, Брюссельском Королевском музее ( это что-то и все задаром) и проч…, наш - не хуже ( но, за двести), а по нашей российской технике - самый лучший, что у нас в стране есть. Есть все модификации Т-34. Приезжайте все, не пожалеете. Посмотрите на сайте для начала. Танки, паровозы, самолеты , машины, мотоциклы и проч…
На 9 Мая будет на ходу танк ИС-2 и прочая техника. Такого в России нет. На 9 Мая я и все мои друзья обязательно поедем. Одна беда, проблема со стоянкой для машин. Приходится приезжать заранее.
Очень жаль, что не задали Путину вопрос про музей Монино и проч… Покраснел бы.
В Ле бурже я видел, как водят деток садиковского возраста и студентов вузов даром . Гос Дума - где Ваши мозги (извините, забыл- наверное, тут на дачу в Рублевке забыли завести итальянскую черепицу - а я тут со своими мелочами).

bumerang_777

В предыдущем сообщении указана ошибочная ссылка.
Теперь правильно.
cloud.mail.ru/public/Airg/r79ncoY17
Что-то знатоки на счет подкосов крыльев молчат.
Наверное очень сложный вопрос? Есть у кого-нибудь соображения как сделать оптимально?
Я-то знаю, хотелось бы узнать различные мнения ( без рассмотрения эпюр изгибающих моментов), исходя из личного опыта.
По моему, я принял правильное решение изготовить подкосы центроплана из тонкостенных стальных трубок.
Может чуть тяжелее, чем из карбона, но наверняка намного дешевле.
Получилась прочная конструкция, без заморочек с наконечниками и изготовлением вообще. Да и в ремонте, ежели чего, не дай бог, не так накладно.
А вот для подкосов крыльев - несколько другая нагрузка.

nazinss

Да отличные подкосы - достаточно просто, технологично. Пытался найти где вы писали про эти тонкостенные стальные трубки, не нашел. Расскажите где такие брать? Как плющить? У нас в мастерской сейчас тоже такая дилемма у одного пилота стоит.

bumerang_777
nazinss:

Да отличные подкосы - достаточно просто, технологично. Пытался найти где вы писали про эти тонкостенные стальные трубки, не нашел. Расскажите где такие брать? Как плющить? У нас в мастерской сейчас тоже такая дилемма у одного пилота стоит.

Это мугут быть трубки от антенн , китайских зонтов и тому подобные. На глаза мне попалась выброшенная детская кроватка, как оказалось, сделанная из таких вот тонкостенных трубок диаметром 8 и 10 мм. Но это не всегда можно найти в природе.
Я рекомендую Вам купить дюралевые трубки . У нас в строительных магазинах сейчас продают от Ф8-30 мм толщиной стенки 1 мм. Я такие купил, но раз уж сделал стальные, то переделывать не стал. Для таких подкосов самое то. По весу примерно одинаково.
Конечно качественно может получиться не сразу.
Обжимал трубки в 2 приема. Если короткие, то просто в больших тисках через стальные уголки. Длинные умудрился обжимать на столе фрезерного станка (который у меня есть в гараже) с помощью вертикальной подачи. Как прессом. Потом можно вставить во внутрь пруток необходимого диаметра и доработать кромку под профиль.
Поищите в и-нете “электровек сталь” . У них в ассортименте есть тонкостенные капиллярные трубки. Не реклама.
Сейчас собираюсь изготавливать крыльевые подкосы из дюралевых трубок и как вариант - клееные. Посмотрю как получится лучше ,потом поделюсь соображением на эту тему.
Я читал , что один товарищ обжимал тонкостенные трубки прогоняя их через деревянную оправку (отверстие необходимого профиля), но сам я так не пробовал.

bumerang_777

Вот, как бы вдруг, возник вопрос по мере строительства.
А может не делать разьемное крыло для такого типа моделей?
2200мм у меня в машину крыло и так входит, без разбора.
Практически, очень легко все соединяется на стойках центроплана на 4 винта.
Конечно,необходимо не забыть про проводку к машинкам крыла.
Положительные моменты: минус ,по весу соединительные элементы консолей крыла с центропланом ( грамм 50-80 наверное), плюс - жесткость конструкции того же крыла в целой сборке. Один разъем к приемнику.
Надо подумать в перспективе.
cloud.mail.ru/public/AqRr/ePVkXW5pA
На днях приступаю к обтяжке крыльев. Центроплан уже покрашен.Торжественный момент все ближе.