Обшивать начал с хвоста.
Первым пошел киль.
Законцовка сточена в острие, когда прибавится обшивка получиться 3мм.
Выкройки обшивки я готовлю заранее, листы бальзы склеиваю между собой циакрином.
Рейки под прищепками не приклеиваются, они нужны чтоб лист прижимался без зазоров.
От ПВА бальза разбухает и может вспучиться между прищепками, рейка по всей длине держит обшивку ровно.
Руль направления.
Качалка будет вставляться после обтяжки пленкой.
Законцовка тоже в ноль сточена.
На оперение выбраны листы весом 16-17 гр.
У руля направления выявлен какой то изгиб, он совсем маленький, но не допустим из-за цельной оси. Примотал алюминиевый уголок, нитки похороню внутри, срежу после оклейки.
Киль готов к пленке.
Завершающий элемент передней кромки компенсатора руля направления.
Руль направления готов к пленке.
Ось - алюминиевая спица 2,4 мм. диаметром.
Вертикальное оперение в сборе. Киль и стабилизатор будут съемные.
Теперь горизонтальное оперение.
Передняя кромка бальза 3мм. основа для обшивки.
На законцовке я изогнул 2 полторашки поперек волокнами.
Руль высоты.
На законцовках так же основа для обшивки.
Подготовил стабилизаторы к обшивке.
Все кромки сточены на нужные углы.
Подготовил выкройки обшивки.
На этом фото видно что обшивка на законцовке не приклеена.
Это место будет склеено потом, иначе бальза будет коробиться и не прижмется к нервюрам внутри стабилизатора.
По передней кромке обшивка прижата прищепками через рейку, так обшивка удерживается ровно по всей длине.
Завершающий элемент передней кромки стабилизатора.
Обшивка приклеилась к нервюрам, теперь можно заклеить законцовку.
Завершающий элемент законцовки.
Основа для обшивки на компенсаторе руля высоты.
Кромки рулей обработаны.
Рули готовы к обшивке.
Рули высоты обшиты.
Законцовка, как и на стабилизаторе, заклеивается в конце.
Горизонтальное оперение практически готово.
Вес левого стабилизатора.
Вес правого стабилизатора.
Вес правого руля высоты.
Вес левого руля высоты.
Чтоб хвостовую балку не повело при обшивке я прикрепил алюминиевую трубу 20Х20 по нижнему стрингеру на молярный скотч.
Передняя кромка форкиля.
Соорудил выкройку из бумаги.
По бумажной выкройке подготовил две половинки обшивки.
Сегодня я только придам форму бальзе, поэтому листы закрепляются без клея.
Обычная вода, наносится кистью, немного и равномерно.
Прищепки прижимают листы обшивки через рейки.
Бальза приняла форму.
Теперь с клеем.
Выкройки обшивки форкиля.
Немного ошибся подрезая выкройку.
Но все поправимо.
Завершающий элемент передней кромки форкиля.
Красивая работа!
Красивая работа!
Сам тащусь 😁
Обработал форкиль.
Конечно руки чесались примерять киль.
Крепление киля двумя винтиками М4.
Завершающие элементы передних кромок рулей высоты.
Так же по бумажному трафарету подготовил выкройку обшивки днища хвостовой балки.
Чтоб балку не выгнуло зафиксировал прищепками с алюминиевой трубе 20Х20мм.
Обшивка закреплена без клея, для придания формы обработал водой.
После воды бальза сама ложиться на изгибы шпангоутов.
Зафиксировал прищепками через рейку.
Бальза приняла форму.
Теперь с клеем.
Нижняя часть хвостовой балки обшита.
Еще должны быть вклеены детали крепления стабилизатора и бальзовые пластины в передней части, но я пока что не стану их вклеивать.
Хочу сначала убедиться что балка ровная, так что оставил на потом.
Выкройка на днище носовой части фюзеляжа.
Так же смачивал бальзу водой.
малярный скотч просто незаменим в таких ситуациях.
Сережа!
Смотрю твои посты, как сериал по телеку.
У тебя прям не тема, а целый “ликбез” по сборке самолетов.
Уважуха!!!
Это точно!!!
Очень грамотная модульная конструкция.как в большой авиации.приятно глазу.
Спасибо парни. Я рад что вам нравиться 😃
Днище передней части имеет сложную форму, поэтому я формою выкройки отдельно.
Первый кусочек принял форму.
После недолгих раздумий было отсечено лишнее, что плохо ложилось.
Еще один кусочек выкройки смачивается водой, без клея.
Бальза приняла форму.
Последние элементы, так же формуются с водой.
Все элементы обшивки приняли форму, теперь с клеем.
Средний элемент уже приклеил и обработал.
Стыки обшивки по шпангоутам.
По стрингеру пришлось подрезать бальзу, иначе не ложилась,
был вырезан конус 3мм шириной.
Передний элемент обшивки.
Задний элемент обшивки.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"455c3f883df9550077787efc":{"_id":"455c3f883df9550077787efc","hid":18283,"name":"argnew","nick":"argnew","avatar_id":null,"css":""},"45b7eeb13df9550077786928":{"_id":"45b7eeb13df9550077786928","hid":20061,"name":"nazinss","nick":"nazinss","avatar_id":null,"css":"user__m-banned"},"497b3dd03df9550077772c4b":{"_id":"497b3dd03df9550077772c4b","hid":43285,"name":"Губанов_Игорь","nick":"Губанов_Игорь","avatar_id":null,"css":""},"4c06a10c3df95500777602f6":{"_id":"4c06a10c3df95500777602f6","hid":66959,"name":"Alx1m1k","nick":"Alx1m1k","avatar_id":null,"css":"user__m-banned"},"526c96083df95500777309cd":{"_id":"526c96083df95500777309cd","hid":180752,"name":"Юра_Мотор","nick":"Юра_Мотор","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb5162","hid":78,"title":"Большие модели","parent":"61c9a54c3df9550077bb518c","description":"Большие авиамодели с двигателями от 15 куб. см.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":1132,"post_count":57947,"last_post":"65cfc127563b07d6037a483a","last_topic":"653e44326371a12da9d91a88","last_topic_hid":572204,"last_topic_title":"Ultimate 55CC FW","last_ts":"2024-02-16T20:10:15.390Z","last_user":"4f3e22e13df955007774805c"}},"topic":{"_id":"581dba753df9550077da45d6","hid":477999,"title":"Cessna 152 размах 2,7м бензин 55CC","views_count":58391,"last_post_counter":440,"cache":{"post_count":439,"first_post":"581dba753df9550077da48dc","first_ts":"2016-11-05T10:54:45.000Z","first_user":"45b7eeb13df9550077786928","last_post":"5d5800d03df9550077da4c4a","last_post_hid":440,"last_ts":"2019-08-17T13:27:44.000Z","last_user":"455c3f883df9550077787efc"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb5162"},"subscription":null,"pagination":{"total":439,"per_page":25,"chunk_offset":142},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}