Cessna 152 размах 2,7м бензин 55CC

Alx1m1k

Очень грамотная модульная конструкция.как в большой авиации.приятно глазу.

nazinss

Спасибо парни. Я рад что вам нравиться 😃

Днище передней части имеет сложную форму, поэтому я формою выкройки отдельно.
Первый кусочек принял форму.

После недолгих раздумий было отсечено лишнее, что плохо ложилось.

Еще один кусочек выкройки смачивается водой, без клея.

nazinss

Бальза приняла форму.

Последние элементы, так же формуются с водой.

nazinss

Все элементы обшивки приняли форму, теперь с клеем.
Средний элемент уже приклеил и обработал.

Стыки обшивки по шпангоутам.
По стрингеру пришлось подрезать бальзу, иначе не ложилась,
был вырезан конус 3мм шириной.

Передний элемент обшивки.

Задний элемент обшивки.

nazinss

Даже не думал что обшивка днища носовой части займет почти неделю.

Ну и конечно скорей собрать:)

С обшивкой модель начинает выглядеть по другому.

John63

Впечатляет, сильная работа!
Сергей, а ты как делаешь перемычки при лазерной резке?

nazinss

Евгений спасибо. Перемычки прорезаю. В кореле есть такая функция, один объект может обрезать другой объект по месту пересечения. создаю прямоугольник 1мм шириной и ставлю там где нужна перемычка, и с помощью этой функции прорезаю линию в нужном месте, потом прямоугольничек удаляется. Естественно делается это одним разом, расставляю по всей выкройке эти прямоугольники, потом все разом вырезаю.

Детали из бальзы 3мм. Заглушки окон облегчения.

Место отцепа леера усилил распорками из сосновой рейки.

Вес носовой части.

Вес хвостовой балки, но она еще не доделана.

Вертикальное оперение в сборе.

Горизонтальное оперение в куче.

Сейчас вес фюзеляжа с оперением 1746гр.

John63
nazinss:

В кореле есть такая функция, один объект может обрезать другой объект по месту пересечения. создаю прямоугольник 1мм шириной и ставлю там где нужна перемычка

А как же потом делать оффсет для лазера? Ведь все контуры будут разомкнуты.

John63

Это когда луч смещается в сторону от линии эсикза, чтобы компенсировать толщину реза и деталь получилась в размер.

nazinss

Сначала на деталь добавляется контур 0,1 снаружи (оффсет), когда она еще является целым телом.
Потом режутся пазы чтоб деталь не вываливалась.

John63

Это все делается в ручную? А на внутренний контур ты не делаешь оффсет?

Lazy
John63:

А на внутренний контур ты не делаешь оффсет?

Зачем?

yrok39

А почему в кореле? В АртКаме всё очень удобно - и оффсет задаётся, и для перемычек специальная опция есть…

John63
Lazy:

Зачем?

Пазы же. И вообще.

yrok39:

А почему в кореле? В АртКаме всё очень удобно - и оффсет задаётся, и для перемычек специальная опция есть…

АртКам не приспособлен для лазера вообще. Лазер управляется надстройкой для Корела или Авто Када.

Lazy
John63:

И вообще.

Это конечно аргумент.

yrok39
John63:

АртКам не приспособлен для лазера вообще. Лазер управляется надстройкой для Корела или Авто Када

Ааа… Ну да. У меня-то фрезер:)… С лазером дело не имею. Просто видел в АртКаме что-то для лазерной резки есть…

nazinss

Крыло без обшивки не держит прямых линий, внутреннее напряжение реек изогнуло консоли.
Поэтому перед обшивкой я одел их на фюзеляж и выровнял с помощью распорок между нервюрами.
Чтоб кромки крыла были идеально ровными, вообще без изгибов.

Подготовил задние кромки. Для этих элементов я использовал плотную бальзу.

Крыло имеет прямую линию по верхней плоскости,
снизу изгиб от сужения профиля,
поэтому все склейки производятся вверх дном.

Приклеил элемент передней кромки, основа для обшивки лобика.

Перед зашивкой корня, приклеил все внутренние элементы,
деталь для крепления севро закрылка,
усиливающие кольца под трубу центроплана.

Выкройки для обшивки лобика крыла. В корне носок крыла 120мм.
и в размахе консоль больше метра, выкройку пришлось склеивать из нескольких частей.
На обшивку лобика я использовал бальзу средней плотности.

И снова крыло склеивается вверх дном.

Петруччо

Сергей, а лобик крыла ты потом отдельно выстругиваешь и клеишь или как? Для меня он всегда загадкой был 😃