Cessna 152 размах 2,7м бензин 55CC
Сегодня Цессна впервые понюхала топливо и научилась кататься.
Меня сильно порадовали стойки шасси, основные амортизируют как надо, передняя ваще как настоящая отрабатывает.
Красиво!!! И моторка хорошо молотит.
Возникли вопросы по буксировке планера.
- Из чего леер?
- Какой длины?
- Какая правильная траектория для буксировки?
- Чего не должен делать пилот буксира?
- Чего не должен делать пилот планера?
- Нюансы на взлете?
- Пока пилот буксира набирает высоту и придерживается заданной траектории полета:
7.1. что должен делать пилот планера?
7.2. за чем следить?
7.3. чего не допускать?
7.4. какие действия предпринимать при буксировании?
Понимание общей картины у меня есть, но практических нюансов не имею.
Прошу опытных в буксировке пилотов разъяснить что возможно 😵
Можт эти вопроси лучше порешать в этой темке, мне тоже они интересны , и так будет боле мене в одном месте.
rcopen.com/forum/f78/topic430958/41
Сегодня Cessna научилась летать и ей явно понравилось.
Моей радости нет предела - все получилось как хотел.
Первый взлет напомнил полеты в детстве, руки и ноги тряслись самопроизвольно,
не ожидал что смогу испытать такое еще раз, давненько волнения прошли у меня, а тут на тебе.
В первом же полете стало ясно что модель удалась, летит легко и послушно - как по рельсам.
На дроссель по тангажу, крену и курсу не реагирует - это особо порадовало, с выкосом двигателя попал с первого раза.
Очень отзывчивая и послушная по ощущениям на стиках.
Сделал 4-5 вылетов, все что попало в кадр буду выкладывать по мере поступления от тех кто снимал.
На фото я и Юрий Иванович, у него тоже верхнеплан размахом 2700мм и с мотором 55СС, авторский проект по своим чертежам.
Сергей, ты молодец! Такой проект, так качественно сделал и поднял в небо! Поздравляю!
Поздравляю! Молодец! Красива и стабильна. Ждём следуюший этап - буксировка.
ЗДОРОВО!😃
В первом же полете стало ясно что модель удалась, летит легко и послушно
Сергей, поздравляю с успешным облетом самолета! С интересом слежу за этим проектом!
Хоть самолёты с верхним крылом это не моё, но… Тоже с интересом следил за этим проектом, сказать что здорово, не сказать ничего. Очень красивая и качественная модель получилась, кто любит такой тип самолёта для них это будет просто подарок. !! Вобще Сергею огромнейший респект !!! Китайцы пусть нервно курят в сторонке !!!
Спасибо друзья!
Денис залил видео со своей камеры.
Подготовка.
Полет.
Испытания на штопор.
Теперь осталось испытать в качестве гидроплана.
Теперь осталось испытать в качестве гидроплана.
Признаться честно, я уже не успеваю в этом сезоне.
Этим летом будет буксировка, будут флаги и постараюсь сделать парашютиста.
Сейчас готовимся во Вьяс, надеюсь все получится…
Признаться честно, я уже не успеваю в этом сезоне.
Это не страшно, главное, чтобы испытания были. Очень интересует гидропланный вариант.
Красивый самолёт и прекрасный проект. Мои поздравления Сергей!!
Владимир спасибо, оценка моделиста с твоим стажем особенно приятна.
Позже выложу видео с планером. Буксировка удалась.
Теперь на повестке дня флаги.
И первое что необходимо решить - размер флага, длина стропы и вес груза.
Друзья, если кто то уже делал что то подобное или имеет какие то мысли про эти параметры, прошу поделиться цифрами.
Отчет о буксировке.
Не прошло и двух лет и планер взлетел! 😁
Облет состоялся на ЧР в Большом Вьясе.
Всего было сделано четыре взлета, все что попало в кадр спешу продемонстрировать.
Взлет.
Посадка.
Видео с борта.
А потом, Михаил, прочувствовал машину и с полной уверенностью начал крутить пилотаж.
К сожалению видео с земли ни кто не заснял.
Взлетный вес получился 5,5 кг.
Летит превосходно!!!
Сергей поздравляю-у модель успел сделать и на людях во Вьясе показал её способности и планер тащит зашибись.НИШТЯК!
А можно и я скажу пару слов об этом самолете.😒
Но для начала чуть чуть истории.
На прошедшем Чемпионате во Вьясе сложилось воедино сразу несколько обстоятельств и сложилось надо сказать весьма удачно.
Первое это то, что мы с Сергеем встретились в Б.Вьясе и он привез туда свою Цесну, второе, то что в Б.Вьяс приехал замечательный моделист и фотограф Олег Захаров и не просто приехал, а привез подаренную мной ему камеру 1924года и тот снимок меня с моделью Сергея, что вы видите сделан именно эту камеру, у этой камеры есть своя история, но здесь не об этом.
Итак, прошедший Чемпионат сложился для меня весьма неудачно. На тренировочных полетах поломал полукопию Дугласаи и в щепки разбил копию Пайпера, настроение, сами понимаете было ниже плинтуса, и когда Сергей попросил постоять рядом с ним для подстраховки, когда он летает на Цесне, я нехотя согласился. В какой то момент полета, Сергей отстегивает передатчик протягивает его мне и говорит лети! Незнакомая модель, незнакомый передатчик, я летаю на Мультиплексе, а тут Футаба, но отказываться поздно и я принимаю управление. Вначале щупаю модель на виражах, плавненько, круче, еще круче, летит и как говорится не напрягает, Делаю петлю, делает. Пол петли, пол бочки, бочка конечно кривенькая как у всех высокопланов, но прогнозируема. Осмелев переварачиваю самолет на спину, прохожу на ноже, кручу кубинскую восьмерку, просто восторг!
Ну думаю хватит выпендриваться на чужой модели и говорю Сергею забирай, а он мне, сам сажай! Сажать так сажать, захожу подальше, сбрасываю газ и аккуратненько подвожу его к полосе, чуть чуть выдерживаю и сам не замечаю как самолет уже катится по полосе! Знаете, а ведь наверное этот полет позволил мне собраться после аварий, взять себя в руки и отлетать чемпионат. Ну а модель у Сергея получилась очень достойная, знаете как говорят, она сама летит и не напрягает, реальный самолет для отдыха.
Жаль не было времени настроить закрылки, с ними посадки стали бы еще красивее, хотя куда красивее и так самолет садится сам!
На следующий день я взял у Сергея модель для пристрелочного полета для судей перед началом соревнований, составил смешанный копийный комплекс и полетел. Ну тут был момент когда Сергею пришлось чуть понервничать, я на одной из фигур потерял самолет на солнце, понял в каком положении модель когда она шла к земле кверху колесами, по ним и сориентировался, с углом градусов 60, на себя тянуть уже поздно, даю рулей от себя, выхожу на спину, ну дальше все просто. К чему я это, да к тому, что эта модель прощает весьма грубое с собой обращение и прощает ошибки.)))
был момент когда Сергею пришлось чуть понервничать
Дим Димыч, это было не чуть чуть 😁
Спасло только твое мастерство пилотирования 😃
В том ракурсе все потеряли модель, даже я не понимал как она летела 😵
В плотную занялся флагами. Признаться думал что все будет проще.
Благодаря вычислениям, выяснились более менее достоверные цифры.
Отдельное спасибо Сергею Гриценко ( ник на форуме sergey56gr ).
Сергей помог разобраться с формулами, не часто можно встретить такого моделиста.
Так выглядит сама задумка, размер флага 700Х400, длина леера 2 мета:
В реале, конечно же, леер не будет под прямым углом к земле.
В полете леер отклонится из за сопротивление флага.
От веса груза и скорости полета зависит на сколько будет отклоняться леер.
На этой картинке скрин экрана.
Я забил в эксель формулы и получил значения веса груза на разных скоростях.
Вот здесь файл “Расчет нагрузки флага”.
Как я понял, по расчетам, вес груза должен быть не менее килограмма.
И с этим фактом появилась еще одна проблема, скидывать флаг становится опасно.
Килограмм груза, за 2 метра полета, наберет сильную инерцию и рывок будет слишком сильный.
Видимо леер необходимо выматывать или разматывать, чтоб ограничить скорость выпуска груза.
Теперь думаю как это организовать.
Если будут идеи, прошу поделиться 😃
Сергей, я бы изобразил электрическую лебедку которой выматывал и сматывал перед посадкой леер.
Тем более место и люк в брюхе модели у тебя есть.