Cessna 152 размах 2,7м бензин 55CC

nazinss

Сегодня Цессна впервые понюхала топливо и научилась кататься.
Меня сильно порадовали стойки шасси, основные амортизируют как надо, передняя ваще как настоящая отрабатывает.

argnew

Красиво!!! И моторка хорошо молотит.

nazinss

Возникли вопросы по буксировке планера.

  1. Из чего леер?
  2. Какой длины?
  3. Какая правильная траектория для буксировки?
  4. Чего не должен делать пилот буксира?
  5. Чего не должен делать пилот планера?
  6. Нюансы на взлете?
  7. Пока пилот буксира набирает высоту и придерживается заданной траектории полета:
    7.1. что должен делать пилот планера?
    7.2. за чем следить?
    7.3. чего не допускать?
    7.4. какие действия предпринимать при буксировании?

Понимание общей картины у меня есть, но практических нюансов не имею.
Прошу опытных в буксировке пилотов разъяснить что возможно 😵

nazinss

Сегодня Cessna научилась летать и ей явно понравилось.
Моей радости нет предела - все получилось как хотел.
Первый взлет напомнил полеты в детстве, руки и ноги тряслись самопроизвольно,
не ожидал что смогу испытать такое еще раз, давненько волнения прошли у меня, а тут на тебе.
В первом же полете стало ясно что модель удалась, летит легко и послушно - как по рельсам.
На дроссель по тангажу, крену и курсу не реагирует - это особо порадовало, с выкосом двигателя попал с первого раза.
Очень отзывчивая и послушная по ощущениям на стиках.
Сделал 4-5 вылетов, все что попало в кадр буду выкладывать по мере поступления от тех кто снимал.
На фото я и Юрий Иванович, у него тоже верхнеплан размахом 2700мм и с мотором 55СС, авторский проект по своим чертежам.

Aiwan

Сергей, ты молодец! Такой проект, так качественно сделал и поднял в небо! Поздравляю!

Mongoose9999

Поздравляю! Молодец! Красива и стабильна. Ждём следуюший этап - буксировка.

Губанов_Игорь
nazinss:

В первом же полете стало ясно что модель удалась, летит легко и послушно

Сергей, поздравляю с успешным облетом самолета! С интересом слежу за этим проектом!

николай-69

Хоть самолёты с верхним крылом это не моё, но… Тоже с интересом следил за этим проектом, сказать что здорово, не сказать ничего. Очень красивая и качественная модель получилась, кто любит такой тип самолёта для них это будет просто подарок. !! Вобще Сергею огромнейший респект !!! Китайцы пусть нервно курят в сторонке !!!

MiG77

Теперь осталось испытать в качестве гидроплана.

nazinss
MiG77:

Теперь осталось испытать в качестве гидроплана.

Признаться честно, я уже не успеваю в этом сезоне.
Этим летом будет буксировка, будут флаги и постараюсь сделать парашютиста.

Сейчас готовимся во Вьяс, надеюсь все получится…

MiG77
nazinss:

Признаться честно, я уже не успеваю в этом сезоне.

Это не страшно, главное, чтобы испытания были. Очень интересует гидропланный вариант.

Waco

Красивый самолёт и прекрасный проект. Мои поздравления Сергей!!

8 days later
nazinss

Владимир спасибо, оценка моделиста с твоим стажем особенно приятна.
Позже выложу видео с планером. Буксировка удалась.

Теперь на повестке дня флаги.
И первое что необходимо решить - размер флага, длина стропы и вес груза.

Друзья, если кто то уже делал что то подобное или имеет какие то мысли про эти параметры, прошу поделиться цифрами.

nazinss

Отчет о буксировке.

Не прошло и двух лет и планер взлетел! 😁
Облет состоялся на ЧР в Большом Вьясе.
Всего было сделано четыре взлета, все что попало в кадр спешу продемонстрировать.

Взлет.

Посадка.

Видео с борта.

А потом, Михаил, прочувствовал машину и с полной уверенностью начал крутить пилотаж.

К сожалению видео с земли ни кто не заснял.

Взлетный вес получился 5,5 кг.

Летит превосходно!!!

Alx1m1k

Сергей поздравляю-у модель успел сделать и на людях во Вьясе показал её способности и планер тащит зашибись.НИШТЯК!

Дим_Димыч

А можно и я скажу пару слов об этом самолете.😒
Но для начала чуть чуть истории.
На прошедшем Чемпионате во Вьясе сложилось воедино сразу несколько обстоятельств и сложилось надо сказать весьма удачно.
Первое это то, что мы с Сергеем встретились в Б.Вьясе и он привез туда свою Цесну, второе, то что в Б.Вьяс приехал замечательный моделист и фотограф Олег Захаров и не просто приехал, а привез подаренную мной ему камеру 1924года и тот снимок меня с моделью Сергея, что вы видите сделан именно эту камеру, у этой камеры есть своя история, но здесь не об этом.
Итак, прошедший Чемпионат сложился для меня весьма неудачно. На тренировочных полетах поломал полукопию Дугласаи и в щепки разбил копию Пайпера, настроение, сами понимаете было ниже плинтуса, и когда Сергей попросил постоять рядом с ним для подстраховки, когда он летает на Цесне, я нехотя согласился. В какой то момент полета, Сергей отстегивает передатчик протягивает его мне и говорит лети! Незнакомая модель, незнакомый передатчик, я летаю на Мультиплексе, а тут Футаба, но отказываться поздно и я принимаю управление. Вначале щупаю модель на виражах, плавненько, круче, еще круче, летит и как говорится не напрягает, Делаю петлю, делает. Пол петли, пол бочки, бочка конечно кривенькая как у всех высокопланов, но прогнозируема. Осмелев переварачиваю самолет на спину, прохожу на ноже, кручу кубинскую восьмерку, просто восторг!
Ну думаю хватит выпендриваться на чужой модели и говорю Сергею забирай, а он мне, сам сажай! Сажать так сажать, захожу подальше, сбрасываю газ и аккуратненько подвожу его к полосе, чуть чуть выдерживаю и сам не замечаю как самолет уже катится по полосе! Знаете, а ведь наверное этот полет позволил мне собраться после аварий, взять себя в руки и отлетать чемпионат. Ну а модель у Сергея получилась очень достойная, знаете как говорят, она сама летит и не напрягает, реальный самолет для отдыха.
Жаль не было времени настроить закрылки, с ними посадки стали бы еще красивее, хотя куда красивее и так самолет садится сам!
На следующий день я взял у Сергея модель для пристрелочного полета для судей перед началом соревнований, составил смешанный копийный комплекс и полетел. Ну тут был момент когда Сергею пришлось чуть понервничать, я на одной из фигур потерял самолет на солнце, понял в каком положении модель когда она шла к земле кверху колесами, по ним и сориентировался, с углом градусов 60, на себя тянуть уже поздно, даю рулей от себя, выхожу на спину, ну дальше все просто. К чему я это, да к тому, что эта модель прощает весьма грубое с собой обращение и прощает ошибки.)))

12 days later
nazinss
Дим_Димыч:

был момент когда Сергею пришлось чуть понервничать

Дим Димыч, это было не чуть чуть 😁
Спасло только твое мастерство пилотирования 😃
В том ракурсе все потеряли модель, даже я не понимал как она летела 😵

В плотную занялся флагами. Признаться думал что все будет проще.
Благодаря вычислениям, выяснились более менее достоверные цифры.
Отдельное спасибо Сергею Гриценко ( ник на форуме sergey56gr ).
Сергей помог разобраться с формулами, не часто можно встретить такого моделиста.
Так выглядит сама задумка, размер флага 700Х400, длина леера 2 мета:

В реале, конечно же, леер не будет под прямым углом к земле.
В полете леер отклонится из за сопротивление флага.
От веса груза и скорости полета зависит на сколько будет отклоняться леер.

На этой картинке скрин экрана.
Я забил в эксель формулы и получил значения веса груза на разных скоростях.

Вот здесь файл “Расчет нагрузки флага”.

Как я понял, по расчетам, вес груза должен быть не менее килограмма.
И с этим фактом появилась еще одна проблема, скидывать флаг становится опасно.
Килограмм груза, за 2 метра полета, наберет сильную инерцию и рывок будет слишком сильный.
Видимо леер необходимо выматывать или разматывать, чтоб ограничить скорость выпуска груза.

Теперь думаю как это организовать.
Если будут идеи, прошу поделиться 😃

Дим_Димыч

Сергей, я бы изобразил электрическую лебедку которой выматывал и сматывал перед посадкой леер.
Тем более место и люк в брюхе модели у тебя есть.