Переход на бензиновые модели.
Всем привет!
Вот как говорят загорелся в ж…е дым. К следующему сезону хочу быть на готове с бензиновой моделью. Но практически ничего не знаю о бензинках.
Подскажите пожалуйста какие моторы лучше выбрать в кубатуре до 30 см3. Какая нужна аппаратура и все что с ней связано? какие нужны сервы? Сейчас в распоряжении имею санву VG6000 со стандартными машинками. какой объем топлива для таких самолетов необходим на один полет, какой бензин использовать?
Пробовал это все искать на форуме, но не нашел ничего кроме как настроить моторы и обкатать. Да и еще модель какого веса оптимальна для таких двигателей?
Юрий
Юрий
подходить к бензину менее чем 40кубов… нет смысла вес мотора тотже, мощность (например 31 и 45 в два раза.)
у меня на 2х метровой экстре с 45 кубовым мотором стоят сервы 2 х 5625 элероны две такихже руль высоты 422я газ 945я киль. редуктора надо металл ставить вибрация большая динамическая нагрузки на редуктора больше.
по поводу модели. у меня экстра 7кг весит тяги за глаза но хочется полегче.
например вот эта модель як-54
с мотором 31кубик весит 5кг. летает хорошо но тяга практически равна весу. с мотором 40кубов… вес тотже а летает совсем по другому… висит и выпрыгивает с висения.
точно. И меня тоже интересует - подойдет ли multiplex аппаратура с ее IPD для бензинки? Вроде там искровое зажигание, помехи…
Ну и еще. Раньше по старым каким-то правилам fai можно было попасть самолетом в какой-то не помню какой класс, если на нем бензинка меньше 15 кубов. Это я где-то в инэте набрел на такую инфу и очень удивился, вспомнив что тут все в один голос кричат “сакс и мастдай!” если упоминается кубатура меньше 40. Ну и вопрос теперь соответствующий - что ж это за микробензинка такая и где такую можно купить?
точно. И меня тоже интересует - подойдет ли multiplex аппаратура с ее IPD для бензинки?
Если вы в ФАИ выступать хотите… то тогда следуйте указаниям фаи. Если хотите летать для себя тогда читайте форум и пользуйтесь поиском. все уже обсосано.
На бензине летал и на ФМ и на ПСМ разницы особой нету. Если все основные правила соблюдены то работает и так и так у нас народ на бензине летает от флеш5 до футабы 9ки и все нормально.
по бензинке мелкой… чтото было на форуме какойто древний двигатель.
А не требуется ли каких либо специальных устройств или оборудования для обслуживания таких больших моделей?Не окажется ли вдруг что вслед за мотором и моделью потянется целый шлейф дорогих, но необходимых приобретений?
Sanva VG6000 подойдет для этого?
И с каким усилем нужны руль машинки?
Сложно ли летать на пилотаге такого размера? а то я в общем то летал на моделях спроектированных под 0,46 двигун. 7,5 кубиков. максимум.
Если вы в ФАИ выступать хотите… то тогда следуйте указаниям фаи. Если хотите летать для себя тогда читайте форум и пользуйтесь поиском.
Сомневаюсь что фаи вообще может дать указание типа “не пользуйтесь IPD, а используйте футабашые передатчики и приемники при использовании искрового зажиганя”. Иначе это было бы не фаи, а рекламная контора.
А форум я читаю и поиском пользуюсь, но проблема заключается в том, что наличие какой-либо информации на форуме может быть достаточным условием для руководства к действию, а отсутствие оной - не может быть необходимым. О как. Иными слоавми: если я нашел на форуме что чел летает на IPD на бензинке с самого рождения, или какие-то рассуждения которые мне покажутся логичными, то значит так делать можно. Но если я не нашел по этому поводу ничего кроме догадок - то это не значит что можно, но и не значит что нельзя. Таким образом, не представляется иного случая, кроме как спросить, потому что такой вопрос ранее не был поднят. IPD для планеров используют - это я знаю. И испольуют ли его для бензинок и можно ли его для них использовать - такой информации на форуме я не находил.
Самостоятельно же сделать суждения о возможных нарущениях нормальной работы приемника я не в состоянии да и вряд ли это вообще возможно сделать более-менее корректно не имея его в физике. К сожалению наука о помехах - это в некоторой степени и религия. 😕 Пока не попробуешь сказать что-то достоверно нельзя. (И когда попробуешь, то не всегда можно быть полностью увереным)
А не требуется ли каких либо специальных устройств или оборудования для обслуживания таких больших моделей?Не окажется ли вдруг что вслед за мотором и моделью потянется целый шлейф дорогих, но необходимых приобретений?
Скорей всего, получится. Как минимум - рулвые машинки купить прийдется и липольки для их питания, потому что они хавают большой ток. А раз липольки, то и зарядник для липолек и балансир. И, возможно, что-то еще прийдется покупать. Но основная цель перехода на бензин состоит в том, что дальнейшая эксплуатация (если не втыкать часто в землю) получается существенно дешевле и доступней. (доступней - в том смысле что нитрометан вообще фиг где найдешь) Поэтому оно должно окупиться рано или подзно.
Да нормально там всё с бензином. Переходите, и не бойтесь! Больше модель - летит гораздо приятнее. Сложность перехода скорее психологическая, но это проходит после нескольких полётов. Удовольствие от пилотирования перекрывает все страхи слихвой!
По кубатуре. Сейчас летаю на “китайце” в 26см3. Модель 1760 размахом и 4500 весом. Пилотируется прекрасно, но… тяги лично мне маловато(5800). Поэтому , впринципе, согласен, от 40см3 всё начинается. Помехи…Да нету их. Однажды начались “глюки”, убрал газ, спокойно сел. Оказалось высоковольтный провод перетёрся об капот и начал “бить” на массу. Устранил - летаю спокойно. Аппаратура Граупнер МС-12, РРМ. Пашинки стоят с усилием 10.3 кг аналоговые, редуктор металл. Но вполне мог бы обойтись и 5-6ти килограмовыми.Питание обычные NiCd 1000мА, правда 5 банок (6В). Больше никаких специальных “фенечек и прибамбасиков”. На днях друг облетал Су-31 размахом 2300 с 60-ти кубовым мотором. Доволен, как слон! Из “супер наворотов” на модели двойной комплект питания борта со спареным выключателем. Всё! И никаких проблем в полёте. Так что вперёд, и с песней! Да прибудет в полку бензолётов!
хочу немного добавить… как правило на больших самолётах на каждую половинку руля высоты идёт по серве… в Санве ВГ6000 нет встроенного микшера хвоста… в таком случае можно использовать Y-кабель… но удобно-ли это? и ещё, может меня кто-то и поправит, но большой самолёт - уже серьёзный аппарат представляющий опастность для окружающих, на вашем месте я бы задумался о двойном преобразовании… (мой опыт: перед покупкой 2-х метрового самолёта, копил денежку на серьёзную аппаратуру) 😃
P.S: “пересев” на больший размер вы просто будете в восторге от поведения модели…)))
[quote=Sasha_Pelepeichenko;353347]
Сомневаюсь что фаи вообще может дать указание типа “не пользуйтесь IPD, а используйте футабашые передатчики и приемники при использовании искрового зажиганя”. Иначе это было бы не фаи, а рекламная контора.
ФАИ я имел в виду рекомендации по классам. скажем двигатель тип такой кубатура такая вес модели такойто. площадь такаято.
Говоря читайте форум я говорю не только читайте но и думайте что написано.
Летали на бензине и с одним преобразованием приемником. просто голова должна немного быть накачана информацией - ее можно почерпнуть на форуме. принципиальной разницы PPM - PCM - IPD нету!!! поскольку все это FM и если пошла помеха модель упадет - если это PPM то барахтаясь и судорожно дергая всеми рулевыми поверхностями. при PCM ровненько с тупым упрямством камикадзе. А уж куда и как это от везения зависит.
А вот помехи по зажиганию на ППМ заметнее и позволяют проверять действенность мер по исключению помех от двигателя. так что дальность работы лучше проверять на ППМ К стати не забывайте что при даче газа помехи мешают сильнее чем на холостых все это уже не раз обсуждалось. Теже феритовые колечки - мелочь но метров 10 добавили со сложенной антенной. замена тяги на двигатель с метала на дерево еще немного. В общем прежеде чем поднимать модель в воздух на земле десять раз все проверяется.
По сервам уже не раз обсуждалось.
Питание… полимеры… хорошо но не обязательно у меня гидриды SC формата 5 банок 2000. на борту и 1000 кадмий 5 банок на зажигании. Хватает борта на 60 - 90 минут полета . зажигания на 50 -60.
плюс кадмия и гидридов в скорости заряда минус в весе… но на фоне веса модели в 7200 разница в весе батарей в 100 грамм… нивелируется.
У меня сделана развязка по питанию. силовое питание идет не через приемник а через самодельный блок банальную силовую колодку без активных элементов (я про это писал) . ну разве что конденсатор.вот почитай
Несколько замечаний:
- У друга Катана от Сильвестри с мотором 3W26 - летает превосходно 3D- пилотаж. Поэтому про 40 кубиков порог - это для плохо сделанного, перетяжеленного самолета.
- Про помехи от зажигания и РРМ-РСМ-IPD - больше разговоров, чем реальных причин крашей. На самом деле чаще выглядит все гораздо прозаичнее - вы висите уже низко, а накануне забыли зарядить аккумулятор зажигания - и: был самолет, и нет его. Восстанавливать будет нечего.
- Переход на бензин действительно требует перехода на модели большего размера, что тянет за собою расходы на сервы и систему бортового питания. Оправдан такой переход только в одном случае - Вы летаете часто и помногу. Так, что расходы на топливо за сезон приближаются к цене модели с начинкой. Тогда - это Ваш путь. Особенно характерно это для пилотажников - не летая помногу невозможно отточить фигуры до совершенства.
Кстати, у нас в городе уже второй пилотажник переходит на бензинку - именно в силу непомерных расходов на горючку для калильного четырехтактника.
Несколько замечаний:
- У друга Катана от Сильвестри с мотором 3W26 - летает превосходно 3D- пилотаж. Поэтому про 40 кубиков порог - это для плохо сделанного, перетяжеленного самолета.
Какой вес модели? у меня пример перед глазами ЯК-54 от пилотажа под 120й мотор. поставлен бензин конверсия тримирного мотора 32куба эл. зажигание взл вес 5 кг. ну летает классно не спорю… но не висит. мало тяги. поставили 40 кубов вес тот же… а вот висение на пол газа. при этом цена мотора и его вес сопоставимы что 26 что 40 кубов поэтому 40 кубов скажем так разумный минимум.
- Про помехи от зажигания и РРМ-РСМ-IPD - больше разговоров, чем реальных причин крашей. На самом деле чаще выглядит все гораздо прозаичнее - вы висите уже низко, а накануне забыли зарядить аккумулятор зажигания - и: был самолет, и нет его. Восстанавливать будет нечего.
Это справедливо для любой модели. просто на бензине есть дополнительные грабли не более.
- Переход на бензин действительно требует перехода на модели большего размера, что тянет за собою расходы на сервы и систему бортового питания. Оправдан такой переход только в одном случае - Вы летаете часто и помногу. Так, что расходы на топливо за сезон приближаются к цене модели с начинкой. Тогда - это Ваш путь. Особенно характерно это для пилотажников - не летая помногу невозможно отточить фигуры до совершенства.
5 - 6 полетов по 20 минут в день . вполне рядовые выходные - мотор 45кубов самолет Экстра 330 7кг.
Тяжеловат не спорю. тем не менее летаю 2 года и не нарадуюсь. на метанол точно не затянеш.
Как пример у меня была пилотага F3A пропорций 1600х1600 с 4х тактным мотором 15 кубов. за 15 минутный полет съедала 300г топлива 15% хороший летный день и пол галона нет.
так что разница в цене модели за сезон на топливе в легкую отбивается. Одно но места модель занимает как надо…
И вони будет, там где хранить будете, немеряно. 😠
и ещё, может меня кто-то и поправит, но большой самолёт - уже серьёзный аппарат представляющий опастность для окружающих, на вашем месте я бы задумался о двойном преобразовании… (мой опыт: перед покупкой 2-х метрового самолёта, копил денежку на серьёзную аппаратуру)
Немного не соглашусь. ЛЮБОЙ самолёт представляет опасность для окружающих. Мне доводилось видеть лично как кордовая бойцовка колет шлем на механике и как 10-ти кубовый радиосамолёт с уже заглохшим(к счастью) двигателем прямым ударом в голову валит человека с ног…Страшно. Так что безопасность и ответственность прежде всего, а на большой технике и подавно! А аппаратура…Да любая может отказать (пример: Венгрия, июнь, большой биплан, толпа, два трупа…), хотя необходимо стремиться свести риск к минимуму.
Несколько замечаний:
- У друга Катана от Сильвестри с мотором 3W26 - летает превосходно 3D- пилотаж. Поэтому про 40 кубиков порог - это для плохо сделанного, перетяжеленного самолета.
Не совсем так. Прсто моторы есть разных производителей и, соответственно, разные по цене. Я бы то же предпочёл бы своему DZY 3W(только 28, а не 26 кубов), но свой я купил за 7тр, а от 3W за такие деньги только болт крепления карбюратора можно купить. 😁 Так что для кого то и вопрос цены будет немаловажным. И “плохой” самолёт тут нипричём.
И вони будет, там где хранить будете, немеряно. 😠
Воняет, как правило, отработаное масло. Бензин с успехом испарится пока доедете с поля домой(если, конечно, не на собственном поле для гольфа летаете). Попробуйте поплотнее закупорить “глушку” и прикрыть карбюратор(если есть доступ) и Ваш нос и экология Германии не пострадают! 😁
Воняет, как правило, отработаное масло. Бензин с успехом испарится пока доедете с поля домой. Попробуйте поплотнее закупорить “глушку” и прикрыть карбюратор(если есть доступ)
Совершенно согласен с этим коментарием.
У меня 2 ДВС-ки хронятся дома. 😁 Так вот перед тем как домой ехать все просто напросто протирается и я одеваю и на выхлоп и на карбюратор из резины, та что применяется для авто моделей(MOOSGUMMI или по простому каучук) все прилегает очень плотно и моется так же легко средствами для мытья окон. 😃
Чистота сохранена в карбюраторе плюс вообще ничего невоняет. А фюзеляж и крылья я прям на поле быстренько протираю бумажными салфетками с применением средства для мойки стекл. Так что все в ажуре чего и вам желаю. 😜
Удачи.
Всем большое спасибо за ответы и советы. Еще более убедился в целесообразности, для меня, перехода на бензин.
Прикинул вот по деньгам модель примерно 12000 руб, мотор столько же, да плюс электроники на столько же (сервы) и получается что цена вопроса тыщу евро. дороговато. Даеще за доставку таких коробок не один десяток уев попросят.
Но все равно как говорится горит сильно уж больно.
Да и внты наверное не по 200 рублей тянут.
Один вопрос после низкопланов и тренеров не рановато ли садиться на бензиновые модели?
И неужели судя по форуму дзи 26 и его братья не достойны внимания?
Да и если не трудно дайте ссылочки где мона посмотреть в инете инфу по бензиновым моторам.
спасибо
И вони будет, там где хранить будете, немеряно. 😠
Гараж решает проблему на 100%.
Один вопрос после низкопланов и тренеров не рановато ли садиться на бензиновые модели?
Все зависит как Вы летали на этих самалетах и что хотите получить от от большой модели.
Какой нить пилотаг чтоб элементарно не зарулиться вблизи земли не помешает.имхо.
Если верить материалом с инета 3W 28 с винтом 20/8 тяга-8150гр
И вони будет, там где хранить будете, немеряно.
Гараж решает проблему на 100%.
А если планер деревянный? поведет наверное
А если планер деревянный? поведет наверное
С чего бы это? На зиму - можно и домой прибрать, а весь летный сезон у меня планера даже в гараже.
[quote=P_33;353962]
Все зависит как Вы летали на этих самалетах и что хотите получить от от большой модели.
Какой нить пилотаг чтоб элементарно не зарулиться вблизи земли не помешает.имхо.
а что хначит как я летал?
на тренерах так вообще ни одной аварии по причине неправильного пилотирования только один раз из за того что акк отстегнулся из разъема. сам конечно виноват что не проверил, но ведь это не зарулился все таки. На тренерах вообще на спине умудрялся летать.
Может что то другое имеешь виду Дима?