Krill Yak-55M 37% 3м
Крутобл!
Огласите все спеки пжласта
Нууу, все как обычно )
Двиг DA-170 c канистрами
сервы JR 8911HV по кругу (кроме газа и чока, там Hitec)
по 4 сервы на элерон, по 2 на каждый РВ и 3 на РН
Два приемника Futaba R7003SB через s-bus
PowerBox Champion SRS c PowerBus, т.е. в любой конец модели идут три проводка, сплиттеры где надо и вот такие штуки на 4 сервы в каждую консоль крыла и половинки стаба:
Что еще… ну Акки, два по 5000мА на борт и 2200 на зажигание.
Вроде все.
А зачем второй приемник?
А зачем второй приемник?
Если первый крякнет. Можно спорить, нужно ли такое дублирование, многие считают что и два акка на борт это неоправданная перестраховка, но раз есть возможность воткнуть в powerbox два приемыша - пусть будет. К тому же их ставят в разные, сильноразнесенные в модели места.
Замечательный самолет и начинка все по уму поздравляю хороший самолет
Как решался вопрос с доставкой? Веду переговоры с другим чешским производителем по поводу яка, с доставкой проблемы. Собираюсь ехать за ним сам.
Я заказывал через дилеров, так что тема габаритных доставок и растаможки меня не коснулась )
Эээ…так JR 8911HV вродь давно сняли с производства, старые запасы?
Сняли? Да, закупал как решил про Як. Просто на Экстре такие же, типа унификация ))
Первым делом пришлось решить проблему размещения вновьприбывших
Хвостом к хвосту, Экстра и Як )
Площадка шасси:
сверлим
немного усиления
грибочки
Съемный мотокороб это очень хорошо, упрощает и сборку и обслуживание (в том случае, если снимается только фонарь, а не пол фюза до капота - в этом случае вопросов нет).
Заодно укрепляю мотошпангоут, проливаю всякие подозрительные щели, кладу стеклоткань (прочность в этом месте некогда лишней не будет, а борьба с передней центровкой на яке вряд ли мне предстоит 😁 ) Также выколачиваю штатные косопоставленные грибы и вклеиваю свои - правильные 😉
Родная стойка совсем не порадовала внешним видом - просто натянутый сверху углечулок… “Is very light and strong BUT have not nice surface …that is truth.” ответил мне Иво. Да пусть легкая и прочная, но такое ставить на самолет я не буду 😵
Заказал другую у китайских товарищей, заодно чуть побольше размером, а то на мой вкус родная стойка еще и маловата, самоль выглядит как такса 😆
Титановая ось, колодочки и диск. Это не тормоза, ну т.е. тормоза, но не управляемые - они просто поджимаются винтиками, чтоб самолет не катился на холостых
Если позволите, совет. Соедините площадку шасси и трубу двумя вертикальными полками, весу добавит немного, а вот прочности площадке придаст значительно и передаст от нее нагрузку на трубу и дальше на весь планер, а не только на корки фюзеляжа. На своих композитных моделях я всегда так делал.
Дмитрий, какие конкретно модели вы так укрепляли? У Яка площадка и труба достаточно сильно разнесены и получится так:
И на практике, часто, все такие усиления ведут к тому что в критической ситуации вместо вывороченной площадки мы имеем разрушение всех несущих узлов фюзеляжа
Красиво-добротно-дорого! Прям глаз радуется глядя на Вашу модельку. Может когда дорасту до такой.
Спасибо, Алексей!
Поставил на ноги:
Ну чтож, заводить можно будет почти не нагибаясь 😁
Исправил косячек - стенка киля в нижней части завалена вглубь и нижняя петля РП, соответственно, вклеена сильно глубже и ось просто проходила мимо нее. Выдвинул.
[QUOTE=iGOr_P;7197705]Родная стойка совсем не порадовала внешним видом - просто натянутый сверху углечулок…
Дело конечно хозяйское , но родные стойки по высоте и по размеру колеи - правильные,а эстетика дело поправимое.
Налетал на таком же яке 10 часов, только мотор 3W 170 .
Поправимое наверное, Вы то как поправили? А то я взялся, но отступился - пока поправишь, там от угля одни проплешины останутся и прочность сильно пострадает. А размер… Да я бы и не парился, будь она нормальная, но согласитесь, страшная же стоечка по качеству.
3W170 для яка даже лучше - потяжелее, нос-то короткий. Как у Вас с центровкой? Где относительно трубы?
Дмитрий, какие конкретно модели вы так укрепляли?
Две экстра от композит АРФ размахом 2,3 два Криловских Велокса 2,5, криловскую Сушку 2,6 и Криловский Тандер.
На самом деле на Велоксе они разнесены еще дальше чем на вашем Яке и все замечательно работало.
Если у вас конечно хороший асфальт, то все замечательно, а вот на грунтах… Прикинте куда передается нагрузка когда модель упирается в кочку, тем более вы увеличили плечо поставив более высокую стойку.
Я не в коем случае на настаиваю, это просто совет.
Из опыта, на одной из Экстр встал мотор на висении, шаськи были уже не штатные, дюралевые. Так вот удалось в последний момент положить модель плашмя, погнутое шасси и подломленный руль.
На самом деле на Велоксе они разнесены еще дальше чем на вашем Яке и все замечательно работало.
Т.е. как я нарисовал в схемке, так и делалось, я все правильно понял?
А как с площадкой соединялось, шип насквозь или просто клеилось сверху?
Да, вы нарисовали все правильно. С площадкой соединял либо просто клеил сверху на Экстрах или при помощи тонкого дюралевого уголка на Велоксах и Сушке.
[ Да я бы и не парился, будь она нормальная, но согласитесь, страшная же стоечка по качеству.
Да стойка действительно страшная ,я подшкурил без фанатизма, покрыл лаком , стала немного мягче и на вид приятнее. На буржуйских сайтах народ тоже особо не загружается на эту тему. Я подобрал китайские стойки но они по площадке в размер , а по высоте и колее выше (640х720). смотрится на этих стойках конечно отлично ,но летать на них как то страшно ,очень большое плечо , да и на посадке прокачка по тангажу будет гораздо меньше.
Изначально родные стойки очень “дубовые”, можно и фюзеляж порвать при случае.
3W170 для яка даже лучше - потяжелее, нос-то короткий. Как у Вас с центровкой? Где относительно трубы?
Центровка как по рекомендации 330 мм от переднего шпангоута , аккумуляторы в носу, баки по центру, хвостовые сервоприводы по центру фонаря кабины .В плане обслуживания и сборки разборки самолет у меня получился очень трудоемкий.