MXS 100cc GW — восстановление и доработка

TempesT
gva43:

Можно и одной машинкой управлять килем, но лучше двумя

Принимается, как опция 😃 , но опять же, к этому надо прийти.
Я пока как нибудь и одной сервой попытаюсь обоитись, как только начну чувствовать дефицит 40кг усилия, так сразу поставлю вторую😁

Губанов_Игорь

Блин, точно. Это же большой самолет. Одной сервы явно не хватает. А две сразу на хвост будет явный перебор по весу…

gva43
TempesT:

Принимается, как опция 😃 , но опять же, к этому надо прийти.
Я пока как нибудь и одной сервой попытаюсь обоитись, как только начну чувствовать дефицит 40кг усилия, так сразу поставлю вторую😁

Смешно, но я не хотел сумничать и Вас обидеть, извините. Мне тоже хватает одной сервы, но я еще тот пилот.

iGOr_P
TempesT:

как только начну чувствовать дефицит 40кг усилия

А как вы начнете его чувствовать? ) Так сложилось что на полтосах ставят по одной серве на рн и на элерон, на сотке по две, а на 3м по три. И сервы конечно же ставятся 35-40 кг. Это та вещь которая проверена тысячами моделистов и ставить ее под сомнение странно.

TempesT
iGOr_P:

А как вы начнете его чувствовать? )

Скорее всего когда летать научусь, так что начну замечать что серву отжимает или серва откажет, или редуктор срежет, или еще чего.
Пока летаю на однои серве и все еще не пришло прозрение и понимание того почему на самолете массой 12кг, на плоскость управления не хватает сервы с усилием в 3 раза превышающим массу самолета. Усилие 2 массы самолета мало, отжимает, проходили, 3 пока достаточно, буду учиться дальше…

gva43:

я не хотел сумничать и Вас обидеть

Никаких обид, просто дружеское общение, я сам в начале пути, по сему часто хожу по своим граблям, но пытаюсь слушать других 😃

iGOr_P
TempesT:

не пришло прозрение и понимание того почему на самолете массой 12кг, на плоскость управления не хватает сервы с усилием в 3 раза превышающим массу самолета

Это все магия цифр, на самом деле, как мегапиксели в фотиках имеют весьма опосредованное отношение к качеству снимка, НО покупают именно мегапиксели. Так и у сервы достаточно “сферические в вакууме” килограммы. Там еще надо учитывать всякие плечи, вольты, благоприятные попутные ветра и пр… ))) Так что две на хвост - норм. Да и надежность опять же возрастает.
А на элерон там сколько? Тоже по одной?

TempesT
iGOr_P:

А на элерон там сколько? Тоже по одной?

Никак нет, две сервы на один элерон, больше скажу, планируется элерон как таковой сделать из двух частей, опять же для упрощения конструирования и настроики, ну и соответственно каждому куску элерона по своей персональной серве.

TempesT

Крыло
Пока клеил фюзеляж, параллельно рисовал крыло. Конструктив крыла будет немного не ортодоксальный, но вполне себе рабочий 😃. Матерьялы - экструдированныи пенопласт, легкая фанера и сосна на лонжерон, и немного бальзы, все будет затянуто в бумагу для пущей прочности и пленку для красоты:)


iGOr_P

А эта зеленая деталь, крепление сервы, из какого материала? 3D печать?

TempesT
iGOr_P:

А эта зеленая деталь, крепление сервы, из какого материала? 3D печать?

3D печать, материал PLA, хотя можно напечатать из любого другого матерьяла ABS, PET …

Крыло продолжение

Вчера сделал тестовый запил пенопласта

В итоге получилось вроде не плохо, в размер попал, вес как и прогнозировал солид 😃

TempesT

Лонжерон крыла
Самый ответственный и нагруженный элемент крыла это лонжерон, поэтому изготовление крыла начну с него.
Лонжерон будет коробчатый, две стенки будут связывать полки лонжерона, чтоб они не расходились, а переборки между полками будут препятствовать схлопыванию полок.
В идеале, полки лонжерона крыла должны быть переменного сечения, так как известно, что нагрузка в корне крыла больше, чем на концах крыла. Опять же, в идеале, в сечении полки должны быть клиновидными. Но так как мы живем в неидеальном мире, то многие вещи приходится упрощать в угоду технологичности изготовления 😉. Городить оправки для изготовления клиновидных реек, страсть как не хочется, по сему принято решение упростить себе жизнь и сделать полки лонжерона по типу рессоры.

Запил фанерных стенок и переборок

Набор запчастей для лонжерона


Последовательность склейки воедино, всех деталей







Пока сохнут лонжероны, намотал два пенала под трубу, которые потом будут внедряться в лонжерон 😃

TempesT

Лонжерон продолжение

Конструкция высохла, пеналы под трубу тоже созрели. Лонжерон немного ошкурил от клея, срезал технологические перемычки.
На неделе раскидаю раскрой нервюр и креплений серв. Выпилю все это хозяйство из легкой фанеры и тогда можно будет начинать собирать деревянную часть крыла 😃

Капот двигателя.
Пока суть да дело, параллельно приводится в чувства капот 😃
капот уже был слегка бит и восстановлен, до глобальной аварии. По сему было принято решение о полном ремонте. С капота полностью содрали весь китайский гель, которыи достаточно легко скалывается. Прихватили все ошметки стекла, заделали дыры. Без геля, капот состоит из одного слоя стекла, которое в чистом виде по своим своиствам не далеко от бумаги. В итоге выложил внутри +1 слой 110го стекла, а через 3 дня еще один слой сверху. Теперь капот приятно взять в руки 😃
Дальше все как обычно, слегка вышкурить, грунтануть, задуть первыи тонкии слои краски, проявить мелкие косяки, удалить их и задуть окончательно в основной цвет.

TempesT
Губанов_Игорь:

Мне кажется по фоткам, или с лонжероном что то замудрено слишком?

Ну в принципе не самая простая конструкция, согласен 😊
Но у меня стояла задача сделать прочныи, легкии лонжерон с большой площадью прилегания трубы к лонжерону, дабы передать нагрузку как можно более равномерно.
Вариантов нарисовано было несколько, и даже вырезано и собрано 😃, в итоге остановился на том которыи легче по массе и технологичнее в сборке, при одинаковои прочности самого лонжерона.
В качестве эксперимента , опять же для отработки технологии сборки, было собрано одно тестовое крыло. Ибо Солид штука хорошая, но хочется руками пощупать 😃, и проверить на сколько виртуальные расчеты соответствуют жизни.
Половинка крыла, с таким же лонжероном, была положена на два стула и на лонжерон положил железяку в 30 кг весом, визуально крыло даже не прогнулось, и я пошел дальше, сел на крыло сам…😁 . Крыло начало жалобно похрустывать в раионе законцовки, но так и не сломалось. 125кг вес взят 😃

Губанов_Игорь

Похоже, слишком прочное😒 С распределенной нагрузкой выдержит в несколько раз больше наверняка😁

С другой стороны, если в вес попадаете, то прочность лишней не бывает

TempesT

Крыло
За неделю напилил все деревянные детали и часть пенопластовых заготовок. По маленьку начал собирать крылья. Сначала деревянная часть, нервюры и ложементы для серв 😃





Капот
Параллельно крыльям, по тихоньку зреет капот. После высыхания стекла, капот прошкурен и задут контрольный слои краски , зашкурен, зашпаклеван где надо, опять зашкурен и после всего загрунтован. Грунт сохнет 😃



TempesT

Крылья, промежуточное состояние.
Потихоньку собираю крылья. Склеил деревянные каркасы, вырезал пенопластовые корки, среднеи части крыла, из отходов от облегчения сделал пенопластовые нервюрки. Скрутил бумажные трубки для проводки кабелей и начал вклеивать каждыи вечер по одному сегменту пенопласта в каркас крыла 😃
Дальше на очереди вырезать лобики крыльев , и приклеить к лонжерону.

TempesT

Крыло - передняя часть, лобик.
Сегодня получился плодотворный день 😃. Нарезал блоков пенопласта, запряг шайтан-машину с числовым программным управлением и она вырезала мне красивых заготовок, для лобиков крыльев 😃 . Склеил на титане половинки, дабы образовались цельные сегменты передней части крыла. Нарезал передних кромок, вымазал , без фанатизьму 😉, все сопрягаемые поверхности ПУРом, вставил на места и зафиксировал скртчем.
Осталось приклеить торцевые нервюры, внедрить пенопласт в пустые места в деревянном каркасе, а затем веселый процесс вышкуривания каждого крыла, приклеивание конусной заднеи кромки крыла и подготовка к заворачиванию в бумагу. Потом элероны…

TempesT

Крыло - подготовка к обтяжке бумагой .
Еще один плодотворный день 😃
Итак, сегодня , как и планировалось, начал финальную стадию крыльев. Для начала изобразил и поставил печататься оправку для изготовления треугольных задних кромок. Пока вся эта радость печаталась, заполнил все пустые места в деревянном каркасе пенопластом, приклеил торцевые нервюры.
Закончил с четвертым крылом, к этому времени первое уже высохло , по сему, начал веселый и пыльный процесс глобального вышкуривания крыла от остатков клея и всего того что выходило за пределы профиля крыла 😃
К тому времени когда первое крыло вышкурил, созрела оправка для пиления задних кромок. Водрузил её на циркулярку и напилял треугольничков 😃, а ужо из них склеил собственно задние кромки. Ну собственно и приклеил заднюю кромку на место. Сегодня осилил два полукрыла полностью, остальные на завтра 😃 .
Ну и конечно изобразил примерку новых крылышек к уже существующему телу, как ни странно но все сходится 😁.
Элероны начну скорее всего уже после праздников.

iGOr_P

Фюзеляж на фоне крыльев начинает смотреться бледно… 😁 😃