MXS 100cc GW — восстановление и доработка

TempesT
iGOr_P:

А на элерон там сколько? Тоже по одной?

Никак нет, две сервы на один элерон, больше скажу, планируется элерон как таковой сделать из двух частей, опять же для упрощения конструирования и настроики, ну и соответственно каждому куску элерона по своей персональной серве.

TempesT

Крыло
Пока клеил фюзеляж, параллельно рисовал крыло. Конструктив крыла будет немного не ортодоксальный, но вполне себе рабочий 😃. Матерьялы - экструдированныи пенопласт, легкая фанера и сосна на лонжерон, и немного бальзы, все будет затянуто в бумагу для пущей прочности и пленку для красоты:)


iGOr_P

А эта зеленая деталь, крепление сервы, из какого материала? 3D печать?

TempesT
iGOr_P:

А эта зеленая деталь, крепление сервы, из какого материала? 3D печать?

3D печать, материал PLA, хотя можно напечатать из любого другого матерьяла ABS, PET …

Крыло продолжение

Вчера сделал тестовый запил пенопласта

В итоге получилось вроде не плохо, в размер попал, вес как и прогнозировал солид 😃

TempesT

Лонжерон крыла
Самый ответственный и нагруженный элемент крыла это лонжерон, поэтому изготовление крыла начну с него.
Лонжерон будет коробчатый, две стенки будут связывать полки лонжерона, чтоб они не расходились, а переборки между полками будут препятствовать схлопыванию полок.
В идеале, полки лонжерона крыла должны быть переменного сечения, так как известно, что нагрузка в корне крыла больше, чем на концах крыла. Опять же, в идеале, в сечении полки должны быть клиновидными. Но так как мы живем в неидеальном мире, то многие вещи приходится упрощать в угоду технологичности изготовления 😉. Городить оправки для изготовления клиновидных реек, страсть как не хочется, по сему принято решение упростить себе жизнь и сделать полки лонжерона по типу рессоры.

Запил фанерных стенок и переборок

Набор запчастей для лонжерона


Последовательность склейки воедино, всех деталей







Пока сохнут лонжероны, намотал два пенала под трубу, которые потом будут внедряться в лонжерон 😃

TempesT

Лонжерон продолжение

Конструкция высохла, пеналы под трубу тоже созрели. Лонжерон немного ошкурил от клея, срезал технологические перемычки.
На неделе раскидаю раскрой нервюр и креплений серв. Выпилю все это хозяйство из легкой фанеры и тогда можно будет начинать собирать деревянную часть крыла 😃

Капот двигателя.
Пока суть да дело, параллельно приводится в чувства капот 😃
капот уже был слегка бит и восстановлен, до глобальной аварии. По сему было принято решение о полном ремонте. С капота полностью содрали весь китайский гель, которыи достаточно легко скалывается. Прихватили все ошметки стекла, заделали дыры. Без геля, капот состоит из одного слоя стекла, которое в чистом виде по своим своиствам не далеко от бумаги. В итоге выложил внутри +1 слой 110го стекла, а через 3 дня еще один слой сверху. Теперь капот приятно взять в руки 😃
Дальше все как обычно, слегка вышкурить, грунтануть, задуть первыи тонкии слои краски, проявить мелкие косяки, удалить их и задуть окончательно в основной цвет.

TempesT
Губанов_Игорь:

Мне кажется по фоткам, или с лонжероном что то замудрено слишком?

Ну в принципе не самая простая конструкция, согласен 😊
Но у меня стояла задача сделать прочныи, легкии лонжерон с большой площадью прилегания трубы к лонжерону, дабы передать нагрузку как можно более равномерно.
Вариантов нарисовано было несколько, и даже вырезано и собрано 😃, в итоге остановился на том которыи легче по массе и технологичнее в сборке, при одинаковои прочности самого лонжерона.
В качестве эксперимента , опять же для отработки технологии сборки, было собрано одно тестовое крыло. Ибо Солид штука хорошая, но хочется руками пощупать 😃, и проверить на сколько виртуальные расчеты соответствуют жизни.
Половинка крыла, с таким же лонжероном, была положена на два стула и на лонжерон положил железяку в 30 кг весом, визуально крыло даже не прогнулось, и я пошел дальше, сел на крыло сам…😁 . Крыло начало жалобно похрустывать в раионе законцовки, но так и не сломалось. 125кг вес взят 😃

Губанов_Игорь

Похоже, слишком прочное😒 С распределенной нагрузкой выдержит в несколько раз больше наверняка😁

С другой стороны, если в вес попадаете, то прочность лишней не бывает

TempesT

Крыло
За неделю напилил все деревянные детали и часть пенопластовых заготовок. По маленьку начал собирать крылья. Сначала деревянная часть, нервюры и ложементы для серв 😃





Капот
Параллельно крыльям, по тихоньку зреет капот. После высыхания стекла, капот прошкурен и задут контрольный слои краски , зашкурен, зашпаклеван где надо, опять зашкурен и после всего загрунтован. Грунт сохнет 😃



TempesT

Крылья, промежуточное состояние.
Потихоньку собираю крылья. Склеил деревянные каркасы, вырезал пенопластовые корки, среднеи части крыла, из отходов от облегчения сделал пенопластовые нервюрки. Скрутил бумажные трубки для проводки кабелей и начал вклеивать каждыи вечер по одному сегменту пенопласта в каркас крыла 😃
Дальше на очереди вырезать лобики крыльев , и приклеить к лонжерону.

TempesT

Крыло - передняя часть, лобик.
Сегодня получился плодотворный день 😃. Нарезал блоков пенопласта, запряг шайтан-машину с числовым программным управлением и она вырезала мне красивых заготовок, для лобиков крыльев 😃 . Склеил на титане половинки, дабы образовались цельные сегменты передней части крыла. Нарезал передних кромок, вымазал , без фанатизьму 😉, все сопрягаемые поверхности ПУРом, вставил на места и зафиксировал скртчем.
Осталось приклеить торцевые нервюры, внедрить пенопласт в пустые места в деревянном каркасе, а затем веселый процесс вышкуривания каждого крыла, приклеивание конусной заднеи кромки крыла и подготовка к заворачиванию в бумагу. Потом элероны…

TempesT

Крыло - подготовка к обтяжке бумагой .
Еще один плодотворный день 😃
Итак, сегодня , как и планировалось, начал финальную стадию крыльев. Для начала изобразил и поставил печататься оправку для изготовления треугольных задних кромок. Пока вся эта радость печаталась, заполнил все пустые места в деревянном каркасе пенопластом, приклеил торцевые нервюры.
Закончил с четвертым крылом, к этому времени первое уже высохло , по сему, начал веселый и пыльный процесс глобального вышкуривания крыла от остатков клея и всего того что выходило за пределы профиля крыла 😃
К тому времени когда первое крыло вышкурил, созрела оправка для пиления задних кромок. Водрузил её на циркулярку и напилял треугольничков 😃, а ужо из них склеил собственно задние кромки. Ну собственно и приклеил заднюю кромку на место. Сегодня осилил два полукрыла полностью, остальные на завтра 😃 .
Ну и конечно изобразил примерку новых крылышек к уже существующему телу, как ни странно но все сходится 😁.
Элероны начну скорее всего уже после праздников.

iGOr_P

Фюзеляж на фоне крыльев начинает смотреться бледно… 😁 😃

TempesT
Губанов_Игорь:

Что по весу с консолями получается?

“Эталонное”, родное наборное крыло, в чистом виде без серв и тяг весит 1100-1150гр.
Мой целевой вес 1200гр, пока все идет по графику:)

nazinss

Александр, очень интересно, спасибо что делитесь.
Просмотрел еще раз тему, не нашел про пенопласт инфу, может пропустил.
Так что спрошу - что за пенопласт? плотность вычисляли?

TempesT
nazinss:

что за пенопласт? плотность вычисляли?

Сергей, использую обычный экструдированный пенопласт. Если верить надписям в магазине, то производят его в Белоруссии. При заявленной плотности 35кг/м3 , фактическая плотность плавает в пределах 27-28кг/м3.
В свое время делал много моделей для воздушного боя и перебрал практически все виды, сорта и цвета экструдированного пенопласта, по плотности они все в раионе 26-28кг/м3, в Солид вбиваю плотность по максисуму 28кг/м3.
Есть конечно и более плотные 38кг/м3, но нам они не подходят , ибо тяжелые и изделия получаются хрупкие.
Выбор конкретно этого обусловлен тем что он, на мои взгляд, лучше других обрабатывается, шкурится, образуется мелкая, зернистая стружка, которая легко осыпается с детали.
Есть и другие пенопласы , более вязкие (при тои же плотности), но там стружка скатывается в комки от нагрева во время вышкуривания и если не уследить то получаются борозды, а это не красиво. Ну и еще как бонус, светло голубой под белой бумагои не выделяется, в отличии от оранжевого , темносинего или черного:)

Andry_M
TempesT:

экструдированный пенопласт

Лучше дайте на него ссылку.
т.к. есть экструзионный пенополистирол и полистирольный пенопласт. Экструдированный пенопласт не встречал .

Andry_M

Здесь простым языком изложены отличия пеноплекса и пенополистирола.

По поводу веса крыла с пеноядром:
Помню ребята из Белоруси делали на 50-120СС. Вес наборного крыла получался меньше примерно на 15%. Вес весом, но никто не проводил прочностные испытания. Вполне могло оказаться, что имея меньший вес на 15% оно выдерживало нагрузку на 15% меньше. Без этого их никак не сравнить.
Сделать нагрузочные испытания не так просто. Поэтому вопрос Ху из Ху остается непонятен.

Volga63

Позвольте поинтересоваться: А, зачем, бумагой крыло обклеивать? Плёнка и так клеится относительно неплохо. Проверено на бойцовках и не только.😃 Может быть стоит вес сэкономить?

TempesT
Pinchuk:

Алeкс,- это Styropor?

На сколько я знаю Styropor - это шариковый пенопласт, а styrodur - это экструдированный (экструзионный) пенопласт.

Andry_M:

…Сделать нагрузочные испытания не так просто…

В моем случае, у меня есть на руках, родное крыло наборное, и взвесить его я могу, от этого веса и отталкиваюсь.
На тему прочности мне тоже есть с чем сравнивать, так как у меня в эксплуатации есть такои же самолет 2,5 года, и до сентября месяца, сего года у него были родные наборные крылья. В процессе обучения пилотированию, постепенно начал летать немного быстрее и жестче, я прекрасно видел как крылья “машут” и изгибаются на тяжелых скоростных эволюциях, не смотря на то что крыло было дополнительно усиленно изначально при первоначальнои сборке. Пока в один прекрасный день лонжерон таки хрустнул, но не сложился 😃.

После этого я собрал самолету новое крыло, по точно такоиже технологии, только из шарикового пенопласта, хотел отработать технологию и увидеть живьем где и сколько можно убрать или чего может надо добавить.

В итоге получил крылья немного тяжелее чем наборные , но зато избыточно прочные. Первые два полета , целенаправленно нагружал крылья, для того чтобы посмотреть как будут вести себя новые крылья. Крылья предельно жесткие, небольшой прогиб крыла был заметен только при полете в полныи газ (винт быстрый 27*12) на ноже по кругу малого радиуса, но дальше я побоялся за самочувствие карбоновой трубы:)
Так что эти крылья я делаю уже с оглядкой на то что уже сделал и пока успешно эксплуатирую. В новых крыльях, сделал больше облегчений в фанерных деталях, тоньше стенки пенопластовых корок, ну и заменил шариковый пенопласт на экструдированный. Расчеты говорят что “похудение” неизбежно, при сохранении достаточной прочности.

Volga63:

А, зачем, бумагой крыло обклеивать?

Обтяжка бумагои в данной технологии является обязательнои, так сказать финальным аккордом, так как бумага после полного высыхания , сильно стягивает всю конструкцию и прочность, особенно на кручение возрастает на порядок. Проверенно не однократно;).
Веса добавится не много, но оно того стоит. Площадь одного полукрыла 0,6м2 * 2 = 1,2м2 с двух сторон. Плотность бумаги 80гр/м2 + ПВА дает около 20% от веса бумаги. В итоге имеем 1,2м2 * 80гр/м2 = 96гр + 20% = 115-120гр даст бумага к уже имеющимся 870гр = 990-1000гр. В остатке, грубо 200 гр на элероны и пленку. Постараюсь вписаться;)
Ну и дополнительно, бумага дополнительная термоизоляция пенопласта , что есть хорошо при обтяжке пенопластового крыла пленкой.
Тестовое крыло сейчас вобще обтянуто цветным скотчем 😁

Губанов_Игорь

Технология очень толковая и интересная, но сильно проигрывает в весе, более 10-15% навскидку. А это катастрофически много. Хорошо бы подумать на будущее, как сделать процентов на 5-7 легче наборных крыльев.