MXS 100cc GW — восстановление и доработка

TempesT

Крыло - подготовка к обтяжке бумагой .
Еще один плодотворный день 😃
Итак, сегодня , как и планировалось, начал финальную стадию крыльев. Для начала изобразил и поставил печататься оправку для изготовления треугольных задних кромок. Пока вся эта радость печаталась, заполнил все пустые места в деревянном каркасе пенопластом, приклеил торцевые нервюры.
Закончил с четвертым крылом, к этому времени первое уже высохло , по сему, начал веселый и пыльный процесс глобального вышкуривания крыла от остатков клея и всего того что выходило за пределы профиля крыла 😃
К тому времени когда первое крыло вышкурил, созрела оправка для пиления задних кромок. Водрузил её на циркулярку и напилял треугольничков 😃, а ужо из них склеил собственно задние кромки. Ну собственно и приклеил заднюю кромку на место. Сегодня осилил два полукрыла полностью, остальные на завтра 😃 .
Ну и конечно изобразил примерку новых крылышек к уже существующему телу, как ни странно но все сходится 😁.
Элероны начну скорее всего уже после праздников.

iGOr_P

Фюзеляж на фоне крыльев начинает смотреться бледно… 😁 😃

TempesT
Губанов_Игорь:

Что по весу с консолями получается?

“Эталонное”, родное наборное крыло, в чистом виде без серв и тяг весит 1100-1150гр.
Мой целевой вес 1200гр, пока все идет по графику:)

nazinss

Александр, очень интересно, спасибо что делитесь.
Просмотрел еще раз тему, не нашел про пенопласт инфу, может пропустил.
Так что спрошу - что за пенопласт? плотность вычисляли?

TempesT
nazinss:

что за пенопласт? плотность вычисляли?

Сергей, использую обычный экструдированный пенопласт. Если верить надписям в магазине, то производят его в Белоруссии. При заявленной плотности 35кг/м3 , фактическая плотность плавает в пределах 27-28кг/м3.
В свое время делал много моделей для воздушного боя и перебрал практически все виды, сорта и цвета экструдированного пенопласта, по плотности они все в раионе 26-28кг/м3, в Солид вбиваю плотность по максисуму 28кг/м3.
Есть конечно и более плотные 38кг/м3, но нам они не подходят , ибо тяжелые и изделия получаются хрупкие.
Выбор конкретно этого обусловлен тем что он, на мои взгляд, лучше других обрабатывается, шкурится, образуется мелкая, зернистая стружка, которая легко осыпается с детали.
Есть и другие пенопласы , более вязкие (при тои же плотности), но там стружка скатывается в комки от нагрева во время вышкуривания и если не уследить то получаются борозды, а это не красиво. Ну и еще как бонус, светло голубой под белой бумагои не выделяется, в отличии от оранжевого , темносинего или черного:)

Andry_M
TempesT:

экструдированный пенопласт

Лучше дайте на него ссылку.
т.к. есть экструзионный пенополистирол и полистирольный пенопласт. Экструдированный пенопласт не встречал .

Andry_M

Здесь простым языком изложены отличия пеноплекса и пенополистирола.

По поводу веса крыла с пеноядром:
Помню ребята из Белоруси делали на 50-120СС. Вес наборного крыла получался меньше примерно на 15%. Вес весом, но никто не проводил прочностные испытания. Вполне могло оказаться, что имея меньший вес на 15% оно выдерживало нагрузку на 15% меньше. Без этого их никак не сравнить.
Сделать нагрузочные испытания не так просто. Поэтому вопрос Ху из Ху остается непонятен.

Volga63

Позвольте поинтересоваться: А, зачем, бумагой крыло обклеивать? Плёнка и так клеится относительно неплохо. Проверено на бойцовках и не только.😃 Может быть стоит вес сэкономить?

TempesT
Pinchuk:

Алeкс,- это Styropor?

На сколько я знаю Styropor - это шариковый пенопласт, а styrodur - это экструдированный (экструзионный) пенопласт.

Andry_M:

…Сделать нагрузочные испытания не так просто…

В моем случае, у меня есть на руках, родное крыло наборное, и взвесить его я могу, от этого веса и отталкиваюсь.
На тему прочности мне тоже есть с чем сравнивать, так как у меня в эксплуатации есть такои же самолет 2,5 года, и до сентября месяца, сего года у него были родные наборные крылья. В процессе обучения пилотированию, постепенно начал летать немного быстрее и жестче, я прекрасно видел как крылья “машут” и изгибаются на тяжелых скоростных эволюциях, не смотря на то что крыло было дополнительно усиленно изначально при первоначальнои сборке. Пока в один прекрасный день лонжерон таки хрустнул, но не сложился 😃.

После этого я собрал самолету новое крыло, по точно такоиже технологии, только из шарикового пенопласта, хотел отработать технологию и увидеть живьем где и сколько можно убрать или чего может надо добавить.

В итоге получил крылья немного тяжелее чем наборные , но зато избыточно прочные. Первые два полета , целенаправленно нагружал крылья, для того чтобы посмотреть как будут вести себя новые крылья. Крылья предельно жесткие, небольшой прогиб крыла был заметен только при полете в полныи газ (винт быстрый 27*12) на ноже по кругу малого радиуса, но дальше я побоялся за самочувствие карбоновой трубы:)
Так что эти крылья я делаю уже с оглядкой на то что уже сделал и пока успешно эксплуатирую. В новых крыльях, сделал больше облегчений в фанерных деталях, тоньше стенки пенопластовых корок, ну и заменил шариковый пенопласт на экструдированный. Расчеты говорят что “похудение” неизбежно, при сохранении достаточной прочности.

Volga63:

А, зачем, бумагой крыло обклеивать?

Обтяжка бумагои в данной технологии является обязательнои, так сказать финальным аккордом, так как бумага после полного высыхания , сильно стягивает всю конструкцию и прочность, особенно на кручение возрастает на порядок. Проверенно не однократно;).
Веса добавится не много, но оно того стоит. Площадь одного полукрыла 0,6м2 * 2 = 1,2м2 с двух сторон. Плотность бумаги 80гр/м2 + ПВА дает около 20% от веса бумаги. В итоге имеем 1,2м2 * 80гр/м2 = 96гр + 20% = 115-120гр даст бумага к уже имеющимся 870гр = 990-1000гр. В остатке, грубо 200 гр на элероны и пленку. Постараюсь вписаться;)
Ну и дополнительно, бумага дополнительная термоизоляция пенопласта , что есть хорошо при обтяжке пенопластового крыла пленкой.
Тестовое крыло сейчас вобще обтянуто цветным скотчем 😁

Губанов_Игорь

Технология очень толковая и интересная, но сильно проигрывает в весе, более 10-15% навскидку. А это катастрофически много. Хорошо бы подумать на будущее, как сделать процентов на 5-7 легче наборных крыльев.

Pinchuk
TempesT:

На сколько я знаю Styropor - это шариковый пенопласт, а styrodur - это экструдированный (экструзионный) пенопласт.

У меня есть и тот и другой.Шариков в них не замечено.:)С уважением.

Volga63

Плёнка, в сравнении со скотчем, добавит ещё прочности на кручение. А дабы не “при жарить” пенопласт в крыле, температура на утюге 100-110 градусов. При краше бумага не спасёт. Тогда зачем лишние 200гр. на самолёт вешать? Кстати, плёнка немного тяжелее скотча.

TempesT
Pinchuk:

У меня есть и тот и другой

Может быть и так, я не берусь утверждать на 100%, но всезнающий Гугл утверждает - Styropor и Stirodur 😃

Volga63:

Плёнка, в сравнении со скотчем, добавит ещё прочности на кручение.

Мой скромный опыт говорит мне о том, что пленка дает прочность на кручение только наборным конструкциям. ИМХО

Volga63:

При краше бумага не спасёт

Тут есть небольшое недопонимание вопроса, как мне кажется. Самолеты этой массогабаритной категории не рассчитываются на удар об планету, от слова СОВСЕМ не расчитываются . Это не бойцовка, которую можно вонзить в планету и земля должна разверзнуться , а с модели только пыль слететь.
В моем понимании пилотажный самолет должен держать полетные перегрузки и только, при этом должен быть легким, ну максимум узел шасси должен держать немого корявую посадку и все. Если у пилота на посадке отрывает шасси, то это не самолет плохой конструкции, а пилот не умеет сажать самолет и надо еще усерднее учиться сажать самолет. Если пилот ударил об планету самолет таких размеров, то он должен взять / сделать другой самолет и продолжать тренироваться, дабы такого больше не повторялось. Симулятор здорово помогает;). ИМХО

Volga63

Так и я о этом же. Ключевое слово “Лёгкий”!!! Зачем бумага, прочности за глаза. Если только для удобства обтяжки, ну и для эстетики, скрыть мелкие погрешности. Мне кажется бумаги не надо. Лишняя операция и вес.

Pinchuk

Ребята,прошу дикого пардону.Был в моделке.Пена называется Styrofoam -id.Вот внёс сумятицу.Дико извиняюсь.С уважением.

Губанов_Игорь
Volga63:

Так и я о этом же. Ключевое слово “Лёгкий”!!! Зачем бумага, прочности за глаза. Если только для удобства обтяжки, ну и для эстетики, скрыть мелкие погрешности. Мне кажется бумаги не надо. Лишняя операция и вес.

ИМХО все немного по другому: облейку пенопласта бумагой позаимствовали у бойцов. Но они обклеивают лоб, получая при малом весе замкнутый контур на кручение (такой кессон в конструкции). В случае крыла для самолета 100с замкнутого контура в чистом виде не получается, так как конструкция более сложная и пенопласт имеет значительные облегчения, что не позволяет в полной мере заставить работать обшивку и предполагает мощный лонжерон. Собственно, именно это мы и видим у автора проекта.
Другое дело, что обклейка бумагой по сути, при мизерной добавке веса дает позволяет защитить пенопласт от температуры при обтяжке да и просто эстетически привлекательнее. В любом случае подходы к этому вопросу могут быть совершено разные (не правильные или не правильные, а просто - разные). Лично мне кажется, что классическая наборная конструкция, или пенопласт как ядро с приформованной бальзой снаружи более предпочтительны по весу. Но нельзя не отдать должное топикстартеру - он применил может и не самый эффективный с точки зрения весовой отдачи, но очень интересный и безусловно толковый конструктив крыла. Почему бы нет, если в итоге проходит по весу и прочности?

TempesT

Элероны
Все движется по плану, так что пришло время элеронов:)
На самолете решено делать элероны из двух частей. Причин несколько, проще изготовить, ровно, две коротких плоскости чем одну длинную, проще настраивать элероны. Ну и эксплуатация такой схемы на тестовом крыле, никаких противопоказаний не выявила:)
Деревяшки нарезаны были давно, вырезал только пенопласт, который собственно окантовал деревом. Голубой пенопласт неожиданно закончился, по этому одна пара будет немного разноцветная, но бумага все скроет:)

TempesT

Элероны готовы, навешаны, можно заворачивать крылья в бумажку. Пока будет сохнуть бумажка, 2-3 дня, начну обтягивать фюзеляж 😃