MXS 100cc GW — восстановление и доработка

TempesT
Pinchuk:

У меня есть и тот и другой

Может быть и так, я не берусь утверждать на 100%, но всезнающий Гугл утверждает - Styropor и Stirodur 😃

Volga63:

Плёнка, в сравнении со скотчем, добавит ещё прочности на кручение.

Мой скромный опыт говорит мне о том, что пленка дает прочность на кручение только наборным конструкциям. ИМХО

Volga63:

При краше бумага не спасёт

Тут есть небольшое недопонимание вопроса, как мне кажется. Самолеты этой массогабаритной категории не рассчитываются на удар об планету, от слова СОВСЕМ не расчитываются . Это не бойцовка, которую можно вонзить в планету и земля должна разверзнуться , а с модели только пыль слететь.
В моем понимании пилотажный самолет должен держать полетные перегрузки и только, при этом должен быть легким, ну максимум узел шасси должен держать немого корявую посадку и все. Если у пилота на посадке отрывает шасси, то это не самолет плохой конструкции, а пилот не умеет сажать самолет и надо еще усерднее учиться сажать самолет. Если пилот ударил об планету самолет таких размеров, то он должен взять / сделать другой самолет и продолжать тренироваться, дабы такого больше не повторялось. Симулятор здорово помогает;). ИМХО

Volga63

Так и я о этом же. Ключевое слово “Лёгкий”!!! Зачем бумага, прочности за глаза. Если только для удобства обтяжки, ну и для эстетики, скрыть мелкие погрешности. Мне кажется бумаги не надо. Лишняя операция и вес.

Pinchuk

Ребята,прошу дикого пардону.Был в моделке.Пена называется Styrofoam -id.Вот внёс сумятицу.Дико извиняюсь.С уважением.

Губанов_Игорь
Volga63:

Так и я о этом же. Ключевое слово “Лёгкий”!!! Зачем бумага, прочности за глаза. Если только для удобства обтяжки, ну и для эстетики, скрыть мелкие погрешности. Мне кажется бумаги не надо. Лишняя операция и вес.

ИМХО все немного по другому: облейку пенопласта бумагой позаимствовали у бойцов. Но они обклеивают лоб, получая при малом весе замкнутый контур на кручение (такой кессон в конструкции). В случае крыла для самолета 100с замкнутого контура в чистом виде не получается, так как конструкция более сложная и пенопласт имеет значительные облегчения, что не позволяет в полной мере заставить работать обшивку и предполагает мощный лонжерон. Собственно, именно это мы и видим у автора проекта.
Другое дело, что обклейка бумагой по сути, при мизерной добавке веса дает позволяет защитить пенопласт от температуры при обтяжке да и просто эстетически привлекательнее. В любом случае подходы к этому вопросу могут быть совершено разные (не правильные или не правильные, а просто - разные). Лично мне кажется, что классическая наборная конструкция, или пенопласт как ядро с приформованной бальзой снаружи более предпочтительны по весу. Но нельзя не отдать должное топикстартеру - он применил может и не самый эффективный с точки зрения весовой отдачи, но очень интересный и безусловно толковый конструктив крыла. Почему бы нет, если в итоге проходит по весу и прочности?

TempesT

Элероны
Все движется по плану, так что пришло время элеронов:)
На самолете решено делать элероны из двух частей. Причин несколько, проще изготовить, ровно, две коротких плоскости чем одну длинную, проще настраивать элероны. Ну и эксплуатация такой схемы на тестовом крыле, никаких противопоказаний не выявила:)
Деревяшки нарезаны были давно, вырезал только пенопласт, который собственно окантовал деревом. Голубой пенопласт неожиданно закончился, по этому одна пара будет немного разноцветная, но бумага все скроет:)

TempesT

Элероны готовы, навешаны, можно заворачивать крылья в бумажку. Пока будет сохнуть бумажка, 2-3 дня, начну обтягивать фюзеляж 😃

nazinss

Александр, снова перечитал тему, не хотел задавать глупых вопросов, но видимо придется.
Почему четыре крыла?

Технология более чем интересная, одно только отсутствие бальзы уже огромный плюс!
Александр, как принимали решение по облегчению сердечника?
Ведь можно было и больше вырезать изнутри, или меньше, есть какие то замеченные пределы соотношения прочности и толщины?
поделитесь цифрами плиз 😃

Женька

тогда ещё один “глупый” вопрос : при наличие таких станков почему не болван и матрица(формовка)?

сейчас ,кстати, КРИЛЛ начал так делать,только чуть по другому,у него фюзюляж формовка,а крылья наборные.

TempesT
nazinss:

Почему четыре крыла?

Крыла два, половинки четыре 😉. На самом деле история немного шире чем представлено в начале темы:). Как уже понятно у меня сейчас есть такои же самолет и эксплуатируется он уже достаточно долго, по этому требует постановки на тяжелую форму ТО. На нем я учился и продолжаю учиться летать, он был полем для всяких экспериментов 😉. Как только я закончу самолет который сейчас на “стапелях”, тогда привезу с аэродрома рабочий, обдеру, подклею, где надо и перетяну в другои цвет. Итоговая задача, к началу сезона иметь два одинаковых , полностью заряженных самолета, чтобы в случае фрсмажора не останавливать полеты, ну и как бонус, один самолет будет больше заряжен под полеты ночью 😉
По времени, делать два крыла разом гораздо быстрее, чем два по отдельности. Ну и эти крылья будут легче чем тестовые, которые сейчас в строю.
На тему цифр, первые крылья вырезаны с очень толстои стенкои в корне 20мм на концах 16мм, элероны вообще сплошняком. Вырезал, собрал, обтянул, покрутил в руках , пощупал, полетал. Пришел к выводу что избыточно прочными получились и можно смело утоньшать корки, что и сделал. Сейчас в корне 10мм, на законцовках 8 мм, элероны со стенкои 6мм.
При выборе толщины плясал от искомого веса, бальза на обшивку и нервюры, обычно, используется 2мм при среднеи плотности 120 - 140кг/м3. Пенопласт приблизительно в 4 раза легче = сделал в 4 раза толще:). Ну и Солид посчитал что при таких толщинах я должен попасть в нужный вес ±5% обычно;)
пока все по плану…

Женька:

почему не болван и матрица(формовка)?

Матрица и композитные технологии это конечно здорово, но пока это на порядок , а то и на два будет дороже и намного более трудозатратно. При прочих равных, имеет смысл если надо делать 50 крыльев, мне столько не надо:). А тут все дёшево и сердито, пол листа фанеры легкой, хорошая сосновая палка на полки лонжеронов, 6 листов экструдированного пенопласта, рулончик бумаги, банка ПВА, немного ПУРа, все из ближайшего строительного магазина:) и пара бальзовых дощечек на передние и задние кромки, в итоге у меня получается около 40$, ну пусть 50$, там еще жменька навесов и слепых гаек, пленки еще на 70$, за два крыла на 100сс … все это, по большому счету, за месяц неспешного ковыряния в моделке по вечерам 😃
На изготовление матриц, готовых к закладке, для всех деталей крыла уидет месяца два, потом первые 2 крыла, в лучшем случае, уидут в мусор на тестовые закладки, дабы понять сколько, чего и где ложить, ибо это не капот и не тапки для колес где положил 2-3 слоя стекла и нормально.
“Я так думаю …” (с) Мимино

nazinss

Рациональность самое ценное что может быть, во всех сферах человеческой жизни.
В данном случае, выбрано самое рациональное, что можно придумать. ИМХО
Александр, еще раз спасибо! Технолоджи супер, возьму на вооружение!

Женька
nazinss:

В данном случае, выбрано самое рациональное

так в Чехии уже давно так делает 😒

Женька
TempesT:

DA совместно с JR сделали севу

а где инфо можно посмотреть ???

TempesT

Пока официальных пресс-релизов нет, это фотки с выставки AMA Expo 2018, которая сейчас проходит в Онтарио. ТЫЦ
показали прототип 12 вольтовой сервы DA700 😃

и новый моторчик 😃

Губанов_Игорь

Просто Дисерт пополнил свою линейку сервой за 200$. Не очень понятно - зачем? С другой стороны им виднее

TempesT

Ну то что изначально она программируется ЖРовскими передатчиками, отдельный программатор выидет позже, говорит о том что кто то из ЖР имеет к этому отношение, я так думаю…

Женька

я вообще джр больше не доверяю после покупки 4 штук топовых серв,у трех из которых сгорели ключи,а у одной сдохли шестерни. И это всё при том что самолет неба не видел,а просто настройка на земле! Ладно хоть по гарантии заменили на последнию модель. И то доставка в обе стороны моя!

nazinss
Женька:

у трех из которых сгорели ключи,а у одной сдохли шестерни.

Куда катится этот мир?!
JR перестала быть “сто процентной” гарантией качества?!
У меня в арсенале только одна JR серва (какая то на 35кг) случайно досталась.
Но если бы я за неё отдал 200 баксов и она сгорела, печалька бы была неутешимая.

Губанов_Игорь

парни, JR уже давно “перестала быть”. В смысле физически, совсем. Притом уже лет как несколько

Женька
Губанов_Игорь:

парни, JR уже давно “перестала быть”. В смысле физически, совсем. Притом уже лет как несколько

Игорь,этот случай был 3-4 года назад,когда она ещё была:-)