MXS 100cc GW — восстановление и доработка
Так и я о этом же. Ключевое слово “Лёгкий”!!! Зачем бумага, прочности за глаза. Если только для удобства обтяжки, ну и для эстетики, скрыть мелкие погрешности. Мне кажется бумаги не надо. Лишняя операция и вес.
ИМХО все немного по другому: облейку пенопласта бумагой позаимствовали у бойцов. Но они обклеивают лоб, получая при малом весе замкнутый контур на кручение (такой кессон в конструкции). В случае крыла для самолета 100с замкнутого контура в чистом виде не получается, так как конструкция более сложная и пенопласт имеет значительные облегчения, что не позволяет в полной мере заставить работать обшивку и предполагает мощный лонжерон. Собственно, именно это мы и видим у автора проекта.
Другое дело, что обклейка бумагой по сути, при мизерной добавке веса дает позволяет защитить пенопласт от температуры при обтяжке да и просто эстетически привлекательнее. В любом случае подходы к этому вопросу могут быть совершено разные (не правильные или не правильные, а просто - разные). Лично мне кажется, что классическая наборная конструкция, или пенопласт как ядро с приформованной бальзой снаружи более предпочтительны по весу. Но нельзя не отдать должное топикстартеру - он применил может и не самый эффективный с точки зрения весовой отдачи, но очень интересный и безусловно толковый конструктив крыла. Почему бы нет, если в итоге проходит по весу и прочности?
Элероны
Все движется по плану, так что пришло время элеронов:)
На самолете решено делать элероны из двух частей. Причин несколько, проще изготовить, ровно, две коротких плоскости чем одну длинную, проще настраивать элероны. Ну и эксплуатация такой схемы на тестовом крыле, никаких противопоказаний не выявила:)
Деревяшки нарезаны были давно, вырезал только пенопласт, который собственно окантовал деревом. Голубой пенопласт неожиданно закончился, по этому одна пара будет немного разноцветная, но бумага все скроет:)
Александр, снова перечитал тему, не хотел задавать глупых вопросов, но видимо придется.
Почему четыре крыла?
Технология более чем интересная, одно только отсутствие бальзы уже огромный плюс!
Александр, как принимали решение по облегчению сердечника?
Ведь можно было и больше вырезать изнутри, или меньше, есть какие то замеченные пределы соотношения прочности и толщины?
поделитесь цифрами плиз 😃
тогда ещё один “глупый” вопрос : при наличие таких станков почему не болван и матрица(формовка)?
сейчас ,кстати, КРИЛЛ начал так делать,только чуть по другому,у него фюзюляж формовка,а крылья наборные.
Почему четыре крыла?
Крыла два, половинки четыре 😉. На самом деле история немного шире чем представлено в начале темы:). Как уже понятно у меня сейчас есть такои же самолет и эксплуатируется он уже достаточно долго, по этому требует постановки на тяжелую форму ТО. На нем я учился и продолжаю учиться летать, он был полем для всяких экспериментов 😉. Как только я закончу самолет который сейчас на “стапелях”, тогда привезу с аэродрома рабочий, обдеру, подклею, где надо и перетяну в другои цвет. Итоговая задача, к началу сезона иметь два одинаковых , полностью заряженных самолета, чтобы в случае фрсмажора не останавливать полеты, ну и как бонус, один самолет будет больше заряжен под полеты ночью 😉
По времени, делать два крыла разом гораздо быстрее, чем два по отдельности. Ну и эти крылья будут легче чем тестовые, которые сейчас в строю.
На тему цифр, первые крылья вырезаны с очень толстои стенкои в корне 20мм на концах 16мм, элероны вообще сплошняком. Вырезал, собрал, обтянул, покрутил в руках , пощупал, полетал. Пришел к выводу что избыточно прочными получились и можно смело утоньшать корки, что и сделал. Сейчас в корне 10мм, на законцовках 8 мм, элероны со стенкои 6мм.
При выборе толщины плясал от искомого веса, бальза на обшивку и нервюры, обычно, используется 2мм при среднеи плотности 120 - 140кг/м3. Пенопласт приблизительно в 4 раза легче = сделал в 4 раза толще:). Ну и Солид посчитал что при таких толщинах я должен попасть в нужный вес ±5% обычно;)
пока все по плану…
почему не болван и матрица(формовка)?
Матрица и композитные технологии это конечно здорово, но пока это на порядок , а то и на два будет дороже и намного более трудозатратно. При прочих равных, имеет смысл если надо делать 50 крыльев, мне столько не надо:). А тут все дёшево и сердито, пол листа фанеры легкой, хорошая сосновая палка на полки лонжеронов, 6 листов экструдированного пенопласта, рулончик бумаги, банка ПВА, немного ПУРа, все из ближайшего строительного магазина:) и пара бальзовых дощечек на передние и задние кромки, в итоге у меня получается около 40$, ну пусть 50$, там еще жменька навесов и слепых гаек, пленки еще на 70$, за два крыла на 100сс … все это, по большому счету, за месяц неспешного ковыряния в моделке по вечерам 😃
На изготовление матриц, готовых к закладке, для всех деталей крыла уидет месяца два, потом первые 2 крыла, в лучшем случае, уидут в мусор на тестовые закладки, дабы понять сколько, чего и где ложить, ибо это не капот и не тапки для колес где положил 2-3 слоя стекла и нормально.
“Я так думаю …” (с) Мимино
Рациональность самое ценное что может быть, во всех сферах человеческой жизни.
В данном случае, выбрано самое рациональное, что можно придумать. ИМХО
Александр, еще раз спасибо! Технолоджи супер, возьму на вооружение!
В данном случае, выбрано самое рациональное
так в Чехии уже давно так делает 😒
Небольшой офтоп имеющий отношение к бензолетам 😃
DA совместно с JR сделали севу 😃
Кино про серву
DA совместно с JR сделали севу
а где инфо можно посмотреть ???
Но ведь JR уже как года два-три не существует?
Пока официальных пресс-релизов нет, это фотки с выставки AMA Expo 2018, которая сейчас проходит в Онтарио. ТЫЦ
показали прототип 12 вольтовой сервы DA700 😃
Просто Дисерт пополнил свою линейку сервой за 200$. Не очень понятно - зачем? С другой стороны им виднее
Ну то что изначально она программируется ЖРовскими передатчиками, отдельный программатор выидет позже, говорит о том что кто то из ЖР имеет к этому отношение, я так думаю…
я вообще джр больше не доверяю после покупки 4 штук топовых серв,у трех из которых сгорели ключи,а у одной сдохли шестерни. И это всё при том что самолет неба не видел,а просто настройка на земле! Ладно хоть по гарантии заменили на последнию модель. И то доставка в обе стороны моя!
у трех из которых сгорели ключи,а у одной сдохли шестерни.
Куда катится этот мир?!
JR перестала быть “сто процентной” гарантией качества?!
У меня в арсенале только одна JR серва (какая то на 35кг) случайно досталась.
Но если бы я за неё отдал 200 баксов и она сгорела, печалька бы была неутешимая.
парни, JR уже давно “перестала быть”. В смысле физически, совсем. Притом уже лет как несколько
парни, JR уже давно “перестала быть”. В смысле физически, совсем. Притом уже лет как несколько
Игорь,этот случай был 3-4 года назад,когда она ещё была:-)
Женя, когда фирма рушится, это происходит постепенно, не мгновенно, это много лет занимает. Сначала перестали делать нормальные передатчики. Последний реальный шедевр 12 канальный был лет 10-15 назад. Затем постепенно начали уходить люди с идеями. Сервы с ценами остались последними по старой памяти, но технические решения уже не те. А уже потом печальный финал. А он реально печальный. Так не далеко и до того, что останется одно говно на рынке типа турниги и таранисов-хорусов…
типа турниги и таранисов-хорусов…
уйду обратно в свободный лёт или резинки )))
Ладно не будем об этом. про JR уже есть тема ))
Александр, как продвижение ???
Вчера завернул крылья в бумагу, завтра крылья уже можно будет посмотреть, также планирую начать заворачивать элероны . К концу недели хочу получить все детали самолета готовыми к обтяжке.