MXS 100cc GW — восстановление и доработка
тогда ещё один “глупый” вопрос : при наличие таких станков почему не болван и матрица(формовка)?
сейчас ,кстати, КРИЛЛ начал так делать,только чуть по другому,у него фюзюляж формовка,а крылья наборные.
Почему четыре крыла?
Крыла два, половинки четыре 😉. На самом деле история немного шире чем представлено в начале темы:). Как уже понятно у меня сейчас есть такои же самолет и эксплуатируется он уже достаточно долго, по этому требует постановки на тяжелую форму ТО. На нем я учился и продолжаю учиться летать, он был полем для всяких экспериментов 😉. Как только я закончу самолет который сейчас на “стапелях”, тогда привезу с аэродрома рабочий, обдеру, подклею, где надо и перетяну в другои цвет. Итоговая задача, к началу сезона иметь два одинаковых , полностью заряженных самолета, чтобы в случае фрсмажора не останавливать полеты, ну и как бонус, один самолет будет больше заряжен под полеты ночью 😉
По времени, делать два крыла разом гораздо быстрее, чем два по отдельности. Ну и эти крылья будут легче чем тестовые, которые сейчас в строю.
На тему цифр, первые крылья вырезаны с очень толстои стенкои в корне 20мм на концах 16мм, элероны вообще сплошняком. Вырезал, собрал, обтянул, покрутил в руках , пощупал, полетал. Пришел к выводу что избыточно прочными получились и можно смело утоньшать корки, что и сделал. Сейчас в корне 10мм, на законцовках 8 мм, элероны со стенкои 6мм.
При выборе толщины плясал от искомого веса, бальза на обшивку и нервюры, обычно, используется 2мм при среднеи плотности 120 - 140кг/м3. Пенопласт приблизительно в 4 раза легче = сделал в 4 раза толще:). Ну и Солид посчитал что при таких толщинах я должен попасть в нужный вес ±5% обычно;)
пока все по плану…
почему не болван и матрица(формовка)?
Матрица и композитные технологии это конечно здорово, но пока это на порядок , а то и на два будет дороже и намного более трудозатратно. При прочих равных, имеет смысл если надо делать 50 крыльев, мне столько не надо:). А тут все дёшево и сердито, пол листа фанеры легкой, хорошая сосновая палка на полки лонжеронов, 6 листов экструдированного пенопласта, рулончик бумаги, банка ПВА, немного ПУРа, все из ближайшего строительного магазина:) и пара бальзовых дощечек на передние и задние кромки, в итоге у меня получается около 40$, ну пусть 50$, там еще жменька навесов и слепых гаек, пленки еще на 70$, за два крыла на 100сс … все это, по большому счету, за месяц неспешного ковыряния в моделке по вечерам 😃
На изготовление матриц, готовых к закладке, для всех деталей крыла уидет месяца два, потом первые 2 крыла, в лучшем случае, уидут в мусор на тестовые закладки, дабы понять сколько, чего и где ложить, ибо это не капот и не тапки для колес где положил 2-3 слоя стекла и нормально.
“Я так думаю …” (с) Мимино
Рациональность самое ценное что может быть, во всех сферах человеческой жизни.
В данном случае, выбрано самое рациональное, что можно придумать. ИМХО
Александр, еще раз спасибо! Технолоджи супер, возьму на вооружение!
В данном случае, выбрано самое рациональное
так в Чехии уже давно так делает 😒
Небольшой офтоп имеющий отношение к бензолетам 😃
DA совместно с JR сделали севу 😃
Кино про серву
DA совместно с JR сделали севу
а где инфо можно посмотреть ???
Но ведь JR уже как года два-три не существует?
Пока официальных пресс-релизов нет, это фотки с выставки AMA Expo 2018, которая сейчас проходит в Онтарио. ТЫЦ
показали прототип 12 вольтовой сервы DA700 😃
Просто Дисерт пополнил свою линейку сервой за 200$. Не очень понятно - зачем? С другой стороны им виднее
Ну то что изначально она программируется ЖРовскими передатчиками, отдельный программатор выидет позже, говорит о том что кто то из ЖР имеет к этому отношение, я так думаю…
я вообще джр больше не доверяю после покупки 4 штук топовых серв,у трех из которых сгорели ключи,а у одной сдохли шестерни. И это всё при том что самолет неба не видел,а просто настройка на земле! Ладно хоть по гарантии заменили на последнию модель. И то доставка в обе стороны моя!
у трех из которых сгорели ключи,а у одной сдохли шестерни.
Куда катится этот мир?!
JR перестала быть “сто процентной” гарантией качества?!
У меня в арсенале только одна JR серва (какая то на 35кг) случайно досталась.
Но если бы я за неё отдал 200 баксов и она сгорела, печалька бы была неутешимая.
парни, JR уже давно “перестала быть”. В смысле физически, совсем. Притом уже лет как несколько
парни, JR уже давно “перестала быть”. В смысле физически, совсем. Притом уже лет как несколько
Игорь,этот случай был 3-4 года назад,когда она ещё была:-)
Женя, когда фирма рушится, это происходит постепенно, не мгновенно, это много лет занимает. Сначала перестали делать нормальные передатчики. Последний реальный шедевр 12 канальный был лет 10-15 назад. Затем постепенно начали уходить люди с идеями. Сервы с ценами остались последними по старой памяти, но технические решения уже не те. А уже потом печальный финал. А он реально печальный. Так не далеко и до того, что останется одно говно на рынке типа турниги и таранисов-хорусов…
типа турниги и таранисов-хорусов…
уйду обратно в свободный лёт или резинки )))
Ладно не будем об этом. про JR уже есть тема ))
Александр, как продвижение ???
Вчера завернул крылья в бумагу, завтра крылья уже можно будет посмотреть, также планирую начать заворачивать элероны . К концу недели хочу получить все детали самолета готовыми к обтяжке.
Совершенно не знаком с процессом оклейки бумагой 😃 . Можно подробнее? Как кроится, на что клеится, как натягивается…
Кстати попались интересные видео про традиционную пенопластовую технологию с ламинированием бальзой.
Плейлист
Кроится с нахлестом 3-5мм. Бумага берется самая тонкая, лучше всего подходит рулонная индикаторная. ПВА разводится очень-очень жидко водой. Примерно до густоты молока. Поролоном промазывается и бумага и заготовка. После чего аккуратно накладывается бумага и немного разглаживается. Процесс немного муторный поначалу (что бы не порвать бумагу и вовремя наложить ее на заготовку). Сохнет все это примерно час-два само. В процессе сушки бумага натягивается как барабан.
Это стандартная технология для обклейки пенопластовых лбов самолетов F2D и COMBAT OPEN RUS
Технология описана Игорем, более чем точно, есть небольшие нюансы которые нарабатываются со временем. На торцевые нервюры , я мажу кисточкои чистый, густои ПВА, перед накладыванием бумаги, дабы бумага не сползла при стягивании. Для бойцовок пользуют самую тонкую бумагу, но тут это не катит, ибо площади большие и положить на мокрое крыло, мокрый тонкии лист бумаги, не порвав его, задача не тривиальная 😃.
По этому, для больших площадей, я пользую прочную крафт-бумагу из которой делают бумажные пакеты для магазинов. Она, мокрая, равномерно растягивается, но при этом не рвется и ее спокоино можно взять со стола, перенести на крыло, нужным образом положить. Плотность у нее 75-80гр/м2.
И еще, очень важно как сушить изделие, сушить надо в вертикальном положении, желательно в помещении без сквозняков. Большие площади сохнут нормально около суток, лучше двое. Если положить мокрое крыло лежа , то его можно будет выбросить, ибо бумага при высыхании согнет в “бараний рог” любую конструкцию, и уже фиг выровняешь, так как верхняя часть будет сохнуть быстрее чем нижняя 😉.
Пока сохнут элероны, обтянул пленкои одну половинку крыла. Как оказалось пленка таки весит не мало +83гр , но зато красиво 😃