Vertigo 35 FW

nazinss

С Новым Годом - с Новой Стройкой Друзья!
Мысли о создании этой модели появились давненько.
Разработка дело не быстрое, порой муторное, так что от желания до реализации прошло больше года.
Была надежна что в разработке поможет уже имеющийся опыт от Vertigo 2М.
Но, как показали расчеты по весовым характеристикам - использовать конструктив от полтинника не вариант.
Так что разработку пришлось начинать с чистого листа.
Отдельное спасибо Михаилу Никитину, его модель EDGE 540 под 35СС (взлетный 5000гр), послужила мне хорошим примером и очень помогла.

Немного о характеристиках модели:
Размах -1850 мм
Длина -1760 мм
Sкр - 61 дм2
Вес - про вес не спрашивайте, сам не знаю.
Одно могу сказать, класс 35СС это как раз тот самый случай когда надо сделать как можно легче,
к этому я и стремился, ну а что получится мы скоро узнаем.
Прорезка из березовой фанеры 3мм и бальзы 3мм.

Да начнется стройка 😃

Первым делом я отшлифовал прорезку, до выборки деталей.
Эта операция не является обязательной, но я не жалею потраченного времени.
Копоть от резанной фанеры слетает и дерево становится чистым и приятным на ощупь.

Вес всех фанерных деталей.

Бальза, пять с половиной листов, толщиной 3мм.

Вес всех бальзовых деталей.

Капот у вертиги - завораживающее зрелище, он огромный по сравнению со всеми коллегами в своем классе.

Вес капота, пока что не обрезанный и без отверстий.

Фонарь кабины тоже не маленький, 800мм в длину, так же не обрезан.

Вес фонаря.

Ну и еще один маленький момент, который я думаю, будет интересен именно разработчикам моделей.

Количество деталей -246 шт.
Длина реза фанеры -77 м.
Длина реза бальзы -40 м.

Думаю такими данными интересно делиться, так что если кто захочет выкладывайте, будет интересно.

PS удачи мне 😎

argnew

Сергей!
А машинку рудера ты по каким причинам так близко к хвосту “поставил” на чертеже?
И еще, полка для размещения начинки у тебя идет от первого шпангоута до трубы. Точно говорю, что этого места будет мало. В фюзеляже 30сс самолета не так много места, как в 50-60сс. Тем более, что у меня есть стойкое ощущение, что центровка у тебя может получится очень передняя.

А мне,перед новым годом, ты писал, что вертига 35 у тебя еще только в разработке. А она уже нарезана. Хитрюга!!!😃

Pinchuk
argnew:

Точно говорю, что этого места будет мало.

Арам,там только бак 300мл ,больше не нужно и аккушка.Что там ещё размещать?С уважением.

nazinss
argnew:

Сергей!А машинку рудера ты по каким причинам так близко к хвосту “поставил” на чертеже?

Арам, фюзеляж разборный, поэтому серва рудера в хвостовой балке, за линией разъема.

argnew:

у меня есть стойкое ощущение, что центровка у тебя может получится очень передняя.

Признаться у меня тоже есть такое ощущение, решил пока что ни чего не делать, собрать как есть.
Если центровка будет передней, есть запасной план, сместить крыло вперед, переделать носовую часть фюзеляжа, это не сложно.

argnew:

А мне,перед новым годом, ты писал, что вертига 35 у тебя еще только в разработке. А она уже нарезана. Хитрюга!!!😃

Так она и была в разработке, нарезал 1-го января 😉

Pinchuk:

Что там ещё размещать?

Да, думаю места хватит, на крайняк можно дополнительную плату вклеить после трубы, посмотрим по ходу.

argnew

Сергей!
Длина фюзеляжа такой модели ( от кончика кока до конца рудера ) порядка 175 см. Зачем разборный фюзеляж то?
Только веса прибавится.

Дополнительно считаю просто необходимым закрыть отверстия в 1-ом шпангоуте (Лучше в капоте “дырок” наделать побольше для охлаждения движка). И в “бочинах” фюзеляжа (до трубы). Иначе некуда будет монтировать выключатель, лампочку киллсвитча и топливный штуцер. Или сразу под них отверстия разметить. Благо они уже у тебя имеются, скорее всего, и их размеры известны.

Pinchuk:

Арам,там только бак 300мл ,больше не нужно и аккушка.Что там ещё размещать?С уважением.

Андрей!
Там еще машинка газа, киллсвитч, куча проводов и топливных шлангов, приемник. Утрамбовать. конечно, можно. Но монтировать/ демонтировать это все будет жутко неудобно. Даже аннтены приемника развести нормально не получится.
Кроме того, при том что центровка будет явно передняя, переставить что то назад будет некуда.

nazinss:

Так она и была в разработке, нарезал 1-го января 😉

Счастливчик! А у меня каждый новый год начинается, как правило, только со второго января.😵

nazinss
argnew:

Зачем разборный фюзеляж то?

в мой багажник 1750 не влазит, а пополам самое оно!

Plumber1

Я конечно дико извиняюсь,но я не вижу ни одного чертежа, рисунка модели или фото деталей.Это у всех так?

Andry_M
argnew:

Зачем разборный фюзеляж то? Только веса прибавится.

Сергей правильно делает. 😃 И дело не в размерах авто… Разборный ФОРЕВА! 😃
Я давно запал на разборный.

Plumber1:

Я конечно дико извиняюсь

Зрите в корень! Я вижу чертеж… но он мне не требуется, да и вообще в этой теме…

nazinss
Plumber1:

но я не вижу ни одного чертежа, рисунка модели или фото деталей

У вас адрес написан: Белолуцк-Голицино
Если это Украина, возможно ваш провайдер заблокировал Яндекс по приказу правительства Украины.
___________________
После шлифовки и выборки деталей, предварительная склейка.
Некоторые детали необходимо склеить из нескольких частей, перед сборкой в общую конструкцию.

Крепление оперения.

Крепление капота.

Первый шпангоут.

Стрингеры хвостовой балки.

Петля руля направления.

Всего добавил 36 фото.

Plumber1

Да все верно я щас на Украине.По этому и вопрос )))

argnew

Понеслось. Так, глядишь, к февралю уже и облетаешь. 😒

nazinss
argnew:

Так, глядишь, к февралю уже и облетаешь.

Вряд ли раньше весны я на поле поеду, на морозе летать ненавижу.
Тем более у меня еще много чего по Цессне надо сделать, так что после сборки Винегрета займусь поплавками.

Pinchuk

Зубочистки понравились.😁 Возьму на вооружение.Сергей,пока не позно,отрисуй новые борта и щёки мотокороба. Сделай возможным перестановку крыла вперёд - назад.Там делов на 20-ть минут,да и станок под рукой.Тем более,если со сдвинутым крылом угадаешь с ЦТ,увеличится плечо ХО.Тогда ещё стабильнее полетит.С уважением.

argnew

Ну! Сейчас начнется.
Народ! Пора привыкать.
У всех всегда что-то “украли” русские. И у русских это надо обязательно отнять.

Дизайн - типа стащили. Ох-ли .Блин.

Все модели,созданные на основе “контуров” бадановской Вертиги - разные совершенно. И развесовка, и материалы для изготовления. Не говоря уж о конструктиве.
Это же не клон-копия модели Бадана.
Да у Бадана и нет самолетов в таком размере,если говорить про 35 сс.
Если бы был - может быть мы и не “мучились” бы, его СОЗДАВАЯ.

Учтите, если кто-нибудь сделает самолет разборным - ОН ЕГО УКРАЛ У СЕРГЕЯ НАЗИНА!

И мне очень интересно: Давал ли наш ЯК разрешение Бадану делать модель ЯК55?

ANT53

Я считаю,что ради уважения надо упомянуть конструктора,а не писать,что пришлось разрабатывать с “чистого листа”.

nazinss

Сборка носовой части фюзеляжа.

Добавил в фотоальбом 23 фото.