сборка курганского кита extra 300 2,3м

argnew

Сегодня прикидывал взлетный вес , который должен получится. Приблизительно 8900 (± 50 грамм). С уверенностью можно утверждать, что, в любом случае, он получится не более 9 кг. Не самый легкий вариант, но , учитывая, что вес рассчитан исходя из наличия резонансной трубы с патрубками, то и не тяжелый. При площади крыла 106 дм. нагрузка 84-85 гр./дм для самолета такого размера - самое оно.
Ну а тяги хватит точно. Тем более, что резонанка добавляет не менее 200-300 оборотов.

Осталось только доделать уже на 2/3 собранный фюзеляж. Ну и провести малярные работы.

Как Вам наклеечка:

Губанов_Игорь

Если получится не выйти за 9 кг, будет очень здоровски! И самолет кстати, полетит намного интереснее, чем к примеру, с весом 9200 или 9400

argnew

Если, не дай бог, не придется грузики на морду вешать, то точно получится не более 9 кг.

Dimonsudm
Губанов_Игорь:

Если получится не выйти за 9 кг, будет очень здоровски! И самолет кстати, полетит намного интереснее, чем к примеру, с весом 9200 или 9400

Очень интересно,моя практика показала, что на самолете 2.7м с весом 12 кг. и 16 кг. разницы в полете практический не заметил., только подрыв с вися стал хуже. Брюкмановская экстра 2.3м весит около 10кг. и оочень достойно летит на всех режимах. Игорь , как можно почувствовать разницу в весе 300-500 г на самолете 2.3м?

argnew

Вопрос не ко мне, но, всё-таки, скажу, что, по моему опыту, очень часто, увеличение нагрузки на крыло на 5-7% очень заметно влияет на полетные качества 3д самолета. В худшую сторону.

Губанов_Игорь

Я ощущал очень даже серьезную разницу в полетах на 2,3 когда догружал 250 гр. Согласен, что сильно лёгкий самолёт сложно летит в сильный ветер, но летит все же лучше, чем тяжёлый. По моим наблюдениям

gva43

А как Брюкмановская Экстра Может весить 10 кг?

Dimonsudm

По моей статистике он всеит 9.3-9.4 кг без топлива с 70сс.

argnew

Предварительные данные по весу, некоторые пункты (допработы, фурнитура и вес пленки на фюз) делал с запасом. Думаю они получаться легче. Не уверен только в весе окрашенного фонаря. Он может чуть больше получиться.

Фюзеляж, как есть сейчас, с установленным двигателем 3000
фонарь (Окрашенный) приблизительно) 410
гаргрот 110
патрубок (с тефлонкой и клипсами) приблизительно 250
резонанка с креплением 250
зажигание 136
винт 161
кок 120
капот 250
горизонтальное оперение с машинками и тягами 530
РН 200
Допработы по зашивке киля и “обустройству” тоннеля
под резонансную трубу 200
ноги 200
колеса+ оси 180
батареи 400
дистрибьютер 80
бак 93
фурнитура (провода, гайки, болты , контакты,
заправочный штуцер, топливные шланги) 200
приемник+киллсвич 30
крылья с машинками 1550
труба крыло 180
труба стаб 35
хв колесо 50
две машинки в фюзеляж , с фурнитурой пул-пул, качалками 230
Пленка на фюз 150
--------------------------
ИТОГО- 8995 гр.

argnew

Правда , если еще вес винглетов добавить (я их вообще пока не начинал делать), то ВВ будет точно в районе 9150-9200. Наверное.😦

Dimonsudm

Получается 9+300г если мотор 70сс+500 топливо+100 обтекатели колес. Вот и я говорю 10 кг. для 2.3м это нормально.

argnew

Топливо не учитывается при подсчете ВВ. И вес резонансной трубы (ее крепежа) и патрубка , в моем варианте, сводит разницу между установкой GP61 и DA70 ( со стоковыми глушаками) на нет. Даже с карбоновой резонансной трубой GP тяжелее получается. Грамм на 100-150.
Дмитрий! У вас отличная композитная Экстра получилась. И летает здорово. И по стоимости очень конкурентоспособна. Просто, если она бы была несколько легче, то была бы еще лучше.

После сборки обнаружилось, что крылья имеют существенную разницу в весе. 45 грамм. Пришлось приклеивать грузик компенсатор через отверстие машинки. Блин, вполне реально можно было снизить вес крыльев порядка на 100 грамм. Мой косяк. Собирал второе крыло на прозрачный Тайбонд. Он более жидкий. Стекает и капает пипец. Я аж растерялся несколько, когда зашивал крыло. Думаю, что расход клея от этого получился серьезно больше. Ну и вес вырос, в основном, от этого.

Хотел посоветоваться. Очень ли критична ситуация, когда есть разновес крыльев? У меня неоднозначный опыт по этому вопросу. Как вы думаете?

Губанов_Игорь

Разновес крыльев нужно оценить в полетах. У Ф3Ашников есть методика, не очень простая . Но поначалу проще грузик привесить

А по весу, ИМХО для 2,3 м предельный вес 9300-9500, оптимальный 8800-9200. Именно поэтому в таких маленьких размерах не приживаются композиты. Именно из за веса.10 кг, это уже кирпич просто. Летать конечно будет, но с самолётом на килограмм меньше ему как равняться? Да никак…

argnew

Поставил в крылья машинки bls 4210, которые выдают 46 кг. на hv. Дааа! Не удивляюсь, что с ними может элерон поломать. Они и руку могут сломать. И, что интересно, очень тихо работают.

Pinchuk
argnew:

Дааа! Не удивляюсь, что с ними может элерон поломать.

У меня,Арам,40 кг. серва вырывала саму себя из крыла на штопорной бочке.Пришлось вскрывать,чинить и усиливать.С уважением.

argnew

Андрей! Не пугайте, ради бога. Я и так уже боюсь!!!😃

Губанов_Игорь

Просто стерву не отжимало (как обычно на штопорной бочке). А у многих крепление серв с в консолях крайне не надежное. Всего то надо просто нормально сделать или усилить посадочное место, завязав его на силовой контур

argnew

Я не думаю, что усилие сервы может вырвать посадочное место (фанерную планку), вклеенную между несущими нервюрами. У меня там проклей капитальный, да и усилители я там поставил.
А вот саморезы, которыми крепится машинка к планке - вполне может вырвать. Я, как правило, сажаю саморезы на циакрин. Это вполне решает данную проблему. Главное с циакрином не переборщить, а то можно и намертво саморезы (да и машинку) приклеить.😎

Губанов_Игорь

Если речь про копию самолёта ЕФ, то в них крепление сделано изначально конструктивно грамотно. В отличии от многих других конструкций, которые приходилось видеть. Единственно, присборенный нужно проследить, что бы площадка под саморезы была не из тополевый фанеры, а из обычной, березовой