сборка курганского кита extra 300 2,3м
Установил машину и тягу газа. Встало все отлично. Качалку на машинке поставил короткую (тяга в 1,5 см. от оси машинки) , пластиковую. Поскольку, если рычаг качалки будет больше, то эффективность работы газа будет сумасшедшая и настраивать кривую газа будет очень сложно. При том, что качалка карбюратора - короткая. Даже очень. 12 мм от оси.
И ещё, после установки машинки обнаружилось, что ее корпус находится всего в 1,5-2 см. от патрубка. Придется делать экран из фанеры. Иначе может поплавить нафиг.
Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr
Вариант установки машинки газа полностью внутри мотокороба (на боку) пока не рассматриваю. Он более трудоемкий (надо будет городить съёмную площадку для машинки) и добавит веса. Да и ход качалки (механически) будет сложнее регулировать. Не говоря уж о монтаже/демонтаже качалки и тяги.
Я если серву вынести за первый шпангоут ?
Понятно что тяга получится длинная, но … у меня на Фунтане тяга газа 15 сантиметров, работает ), правда идет в тркубке.
А смысл? Все равно она тогда будет “утоплена” в короб , где идет патрубок или резонансная труба. А делать там экран - не стоит
Тем более, что я уже сваял вот такую байду из фанерки.
Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr
Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr
после установки машинки обнаружилось, что ее корпус находится всего в 1,5-2 см. от патрубка
А, что мешало установить серву в предназначенное для неё место?
Тогда качалка будет со слишком длинным рычагом. А под углом тягу поставить не получиться нормально. Будет мешать грибок крепления двигателя. И стендовс.
А тяга на газ, обязательно? должна быть именно прямой, и короткой?
Обязательно!😈
А тяга на газ, обязательно? должна быть именно прямой, и короткой?
А какой ей ещё быть, кривой и длинной?😒
А, что? Тяга загнутая буквой зю, не справится, с возложенной на неё функцией? Там на карбе стоит супер мощная пружина, и там, неимоверные нагрузки?, сопоставимые с нагрузками на рулях???
И почему именно жёсткая? может быть и гибкая, и чем длинее гибкая, тем меньше передаётся вибрации от мотора к редуктору сервы. Лично моё мнение,(прислушиваться не обязательно)
Нет ничего лучше жесткой, короткой и прямой тяги. На длинной и гибкой столько паразитных резонансов и разных демпфирований собирается, что о точном управлении газом и мечтать не приходится. А для самолетов 3Д точность управления газа нужна не меньше, чем элеронами и рудером. А может и больше.
Поэтому серву выбирают туда очень точную. И служит она рядом с двигателем совсем не много, обычно полетов 300, потом просто меняется
А какой ей ещё быть, кривой и длинной?😒
вполне можно использовать боуден.
никто не говорит о тяге длиной метр. ))
но если надо серву сдвинуть чуть в сторону, жесткая оплетка сильно поможет (КМК и ИМХО)
На длинной и гибкой столько паразитных резонансов и разных демпфирований собирается, что о точном управлении газом и мечтать не приходится.
Век живи, век учись. Сп за инфу.
вполне можно использовать боуден.
никто не говорит о тяге длиной метр. ))
но если надо серву сдвинуть чуть в сторону, жесткая оплетка сильно поможет (КМК и ИМХО)
Боуден отлично подходит для самолетов, где, грубо говоря три положения газа - ХХ, средний и полный. Например тренер или полукопия. Но в самолете 3Д к качеству отклика газа на стик предъявляются высочайшие требования, что исключает боуден и просто не очень точные сервы. Например их хацйтековских все, что ниже 79хх серии просто не подходит ввиду не точной отработки нуля.
Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr
Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr
Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr
Сегодня было зашито все на фюзеляже, что откладывалось до последнего. Что бы не покоцать при сборке. Фюзеляж прошлифован полностью и все готово к обтяжке. Которую думаю завтра начать." Голый" фюзеляж, без фурнитуры, фонаря и капота , весит 1720 грамм. И ещё, я наклеил карбоновый профиль на бальзовые стрингеры, которые идут по бокам фюзеляжа (от 3-го до 6-го шпангоута) Без них беда,т.к., без усиления , стрингеры здорово “дышат” и надолго их не хватит.
Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr
Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr
В модельке сегодня был аншлаг
Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr
Собирал второе крыло на прозрачный Тайбонд. Он более жидкий. Стекает и капает пипец. Я аж растерялся несколько, когда зашивал крыло. Думаю, что расход клея от этого получился серьезно больше.
отличный вариант зашивать крылья на смолу с аэросилом. ничего не течет (надо уметь подобрать консистенцию) прочность не чета ПВАшкам, и без лишней влаги по бальзе
Эпоксидка, ИМХО, с аэросилом или другим наполнителем, вполне может применяться для сборки самолета. НО:
- Веса модель наберет ГОРАЗДО больше, чем с ПВей.
- Использовать придется быстросохнущую эпоксидку (5-15 мин.), что критично увеличит себестоимость. Учитывая, что 200 гр. (2х100) хорошей 5-15 мин. эпоксидки стоит порядка 1500-2000 рублей.
Но есть и плюс. После высыхания, в опличии от ПВА, 5-15 минутная эпоксидка (не все марки) отлично шкурится и шлифуется.
Веса модель набирает МЕНЬШЕ! Смолы надо очень немного, примерно 30-40 грамм положить обе обшивки на крыло 2.6. тут важна отработанная годами технология “чистые руки”.
Смолы сейчас великое множество, и найти что то 15-30 минутное, чтобы успеть размешать, набадяжить аэросил, намазать, положить, загрузить, можно купить в пределах 1т.р. за 1 кг. Коего хватит на очень долго.
Плюс ещё в том, что бальзу не пытается вести совсем, т.к. смола не на водной основе. На крыле от 2.2 это не актуально, а вот на крыле гораздо побольше… Это просто спасает
Я пожалуй останусь на хорошем ПВА. Да, прозрачный тайтбонд жиже обычного, но его можно экономнее расходовать, главное приноровиться. Он стекает, если жидкий, но для этого есть у меня тряпочка, промокнул в водку и убрал излишки. Если на кит ежа у меня ушло полтора пузырька желтого, то на вертигу ушел один прозрачный.
Немного офтопа. Увидел тут у буржуина стапель для сборки фюзеляжа, задумался, решил несколько уголков прикупить, что бы не скручивало при сборке. В идеале такой стол бы с креплениями как у него, но в квартире проблематично.
Стапель не помешает, но, если дрова нарезаны лазером качественно, то искажения при сборке почти не возможны. Даже если детали чуть повело при хранении и транспортировке.