сборка курганского кита extra 300 2,3м

Aiwan

Я пожалуй останусь на хорошем ПВА. Да, прозрачный тайтбонд жиже обычного, но его можно экономнее расходовать, главное приноровиться. Он стекает, если жидкий, но для этого есть у меня тряпочка, промокнул в водку и убрал излишки. Если на кит ежа у меня ушло полтора пузырька желтого, то на вертигу ушел один прозрачный.

18 days later
Aiwan

Немного офтопа. Увидел тут у буржуина стапель для сборки фюзеляжа, задумался, решил несколько уголков прикупить, что бы не скручивало при сборке. В идеале такой стол бы с креплениями как у него, но в квартире проблематично.

argnew

Стапель не помешает, но, если дрова нарезаны лазером качественно, то искажения при сборке почти не возможны. Даже если детали чуть повело при хранении и транспортировке.

Aiwan

Мне постоянно приходится хвост выводить, хоть собираю на стекле ровном + столешница + стол на котором сделал дополнительные ножки для ровной поверхности. Заказал с Али уголки, буду ими собирать фюзеляж. В планах новый большой проект, не хотелось бы собрать криво 😃

Уголки такие - 150х150. Есть 200х200, но пока посмотрю, если будут удобные куплю и те.

Aiwan

Не подумал, возможно кому-то будет интересна ссылка на уголки: ru.aliexpress.com/item/…/32381337627.html
На Али очень сложный поиск, тем более когда не знаешь как зовут то, что ищешь. 😃

Губанов_Игорь
argnew:

Стапель не помешает, но, если дрова нарезаны лазером качественно, то искажения при сборке почти не возможны. Даже если детали чуть повело при хранении и транспортировке.

Запросто все уводит, если не контролировать и не фиксировать. Особенно после лазера, так как надо очень тщательно всю сажу счищать из мест последующей склейки. Особенно это касается точной вклейки стабилизатора относительно крыла. Если линейный размер от стабилизатора до крыла можно как то контролировать линейкой плюс-минус один миллиметр, то по углу позиционирования стабилизатора относительно крыла ничего не придумать, кроме стапеля, когда крылья и стабилизатор точно выставлены в одной плоскости, а отверстие под пенал стабилизатора сделано заведомо с зазором. Тогда можно клеить ровно. (на глаз точно не получится, даже наоборот, получится криво) В реалиях, без набора стапелей и точных приспособлений самолет ровно не сделать, к сожалению. Поэтому на разные стапеля и оснастку уходит много времени и места. В домашних условиях ровный самолет не получится, если не занять под него всю комнату целиком на время постройки

8 days later
argnew

Можете меня ругать, но бак я поставлю 700 мл. Вот такой:
…alicdn.com/…/HTB10h3WQXXXXXX8apXXq6xXFXXXJ.jpg?si…
Моторка и так прожорливая, так еще и с трубой. Что точно дополнительно увеличит его аппетит. А ограничивать себя 5-6 минутным временем полета мне совсем не хочется.

Aiwan

Арам, он жеж круглый. Я думал надежнее с плоским дном.

argnew

Он овальный. Под него можно сделать “седло”. Держиться отлично.

Pinchuk

Арам,приветствую.У этих баков реально крышка металл?С уважением.

argnew

Привет Андрей! Крышка из реально анодированного люминия. С баком получаешь дополнительный комплект прокладок и под крышку , и под штуцеры.

argnew

Вечером чуть подшлифую и вклею эту конструкцию в фюзеляж. Бак будет “садится в седло” на полоски двухстороннего скотча. Что бы бак не “гулял” от вибрации и не протирался.
Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr

Shimano
argnew:

С баком получаешь дополнительный комплект прокладок и под крышку , и под штуцеры.

Арам, добрый день, часто с баком идет два комплекта уплотнений, для метанола и для бензина.
С уважением.

И трубку к искателю лично я бы укоротил, что бы он мог свободно болтаться ).

Губанов_Игорь

Я обычно искатель делаю на 20-30мм короче. Так оно надежнее вырабатывает - после некоторого налета топливный кембрик склонен немного удлиниться и в итоге остается зазор до задней стенки 10-20мм, что и нужно

argnew

Я просто до этого еще не дошел. Я то же так делаю, как и Игорь. Только 20-30 мм. это уж больно много,как мне кажется. Обычно хватает 10-15 мм.
А запасной комплект прокладок - то же, вроде бы, под бензин. Хотя я точно не уверен. Надо проверить. Спасибо за инфу. А то, не дай бог, залью бензином новый самолет.

lexa_843

Арам, обязательно перед установкой опрессуйте бак. У меня в двух из трех были утечки. Баки той же фирмы, только на 500 мл. Травит как правило из под прокладки крышки. Смазывал маслом и ровно с усилием протягивал.
Запасные прокладки идентичны тем, что установлены на баке.

argnew

Проложил все провода. Проделал отверстия под крепеж почти всего оборудования. И тут оказалось, что я не зашил низ фюзеляжа. От третьего до четвертого шпангоута. За ногами, как это предусмотрено конструктивом. Пришлось экстренно доделывать.
Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr