сборка курганского кита extra 300 2,3м

argnew

Заехал посоветоваться в малярку, к спецам. Советуют снимать маску не позже,чем через пару минут после покрытия. Но говорят, что все ещё и от лака зависит. Надо попробовать короче.

Губанов_Игорь

Не согласная я с этими спецами, и вот почему:

  • маляры в нашей модельной покраске, к сожалению, не авторитеты (если сами не моделисты только), так как они обычно стремятся наложить слои побольше, лака просто кучу и потом это полировать, нам же надо тщательно следить за весом и накладывать как можно меньшие толщины.

  • мы стремимся разбавить лак даже немного жиже рекомендованной вязкости и продуть его одним, как можно более тонким слоем (правда, не каждый лак для этого подходит).

  • если лак накладывается на нитрокраски (пардон, на акриловые), то его нужно дуть через “нулевой слой” что бы не растворить краски

  • можно конечно маску снимать и сразу после продувки лаком, но это не всегда удобно, легко можно испортить покрытие в случае сложного трафарета

  • в моем случае с самолетами F2B просто не получилось снимать маску с крыла сразу после продувки, так как она утягивала за собой все остальное. А после полной просушки лака на след день я спокойно снимал маску.

Дело в том, что крылья этого самолета обтянуты белой модельной пленкой, сразу задающей базовый белый цвет (закрылки, фюзеляж и стабилизатор как обычно, укрыты стеклом, прогрунтовано и покрашено). Дальше накладывалась единая маска сразу на два цвета (отсюда и промежутки между цветами, что бы их можно было по очереди прикрывать) нитрой Сиккенс. По очереди тонким слоем продувался каждый цвет краски и не снимая маски, по ней же продувался сначала нулевой, а затем основной слой лака. Основной слой дулся жидкий, за один проход как можно меньшей толщины. Главное, что бы он успел растечься ровным глянцевым слоем без шагрени. На след день маска снималась (при попытке снять раньше, все стягивала).
Лак для такой операции пришлось подбирать и в итоге был использован Сиккенс. А вот доступный на каждом углу Реофлекс не подошел, так как при тонком слое не давал нужной поверхности - или после подсыхания был слегка матовым, или имел шагрень.

Профессиональные маляры скорее всего просто не взялись бы за окраску такой поверхности напрямик по пленке, а мы эту технологию успешно используем много лет.
Кроме того у маляров просто нет понятий о весе ЛКП - они легко могут вылить на капот размера как у Арама и 50 и 60 гр, тогда как мы бы использовали 10 -15 гр лака.

ЛКМ Сиккенс доступны у каждого официала по Фуфлагенам, правда стоят денег

argnew

Если резюмировать - мне еще не один раз придется перекрашивать самолет. Судя по всему.😦

modelair

Я в случае прогнозируемого подрыва краски или лака вместе с маской при удалении последней, делаю аккуратную подрезку лакового слоя по контуру маски. Использую нож с лезвием №11 и очки посильнее. Естественно после полного высыхания лака

argnew

Я считаю целесообразным покрасить какую-нибудь болванку (с имитацией окраса, нанесенного на самолет). Вполне подойдет 5 литровая бутылка. Покрыть ее лаком, посмотреть что получится и ,заодно, поэкспериментировать со снятием масок после залачивания.
Поскольку еще раз окраску самолета (а в большей степени - снятие старой краски) я морально (и физически) уже не готов делать.

argnew

Сегодня , невероятно корячась, собрал в квартире самолет. Привязал шелковую ленту к пластиковым болтам крепления крыльев и , особо не надеясь, взвесил ЦТ.
Центровка оказалась несколько передняя.
Снял ленточки и померил по низу крыла. Оказалось, что ЦТ - 1,5-2 см за трубой. По моему - я попал в рекомендованные параметры.
Леша Немченко, который летает сейчас на подаренном ему Сергеем Головчанским самолете, говорит, что центровка по крыльевым болтам (3 см. за трубой) получается несколько более задняя, чем нужно.
На крайний случай, более тяжелый винт (Фэлкон 24х9) и тапки точно дадут еще полсантиметра вперед (или около того) . Да и лака на капоте/ фонаре еще грамм 50 “наростет”.
Так что с ЦТ все получается ОК.

Еще раз взвесил самолет. С тапками - 8920 грамм (После установки карбоновой трубы “ушло” 30 гр). После покрытия лаком и приклеивания наклеек на капот и фонарь будет в районе 9 кг.

А на фонаре будет примерно такая наклейка. Только у концов ленты будут зубчики.
Лента by Aram Grigoryan, on Flickr

argnew

Я это сказал условно. В смысле, что больше 50 точно не будет.😒

argnew

Ребята - посоветуйте. Может забить на залачивание? Проверил краску бензином - не стирается. Что такого особенного даст лак?

dima2000
argnew:

Проверил краску бензином - не стирается.

В местах, где будет постоянно масло попадать вздыбится…
А GP61 серет безбожно…😕

Aiwan
argnew:

Ребята - посоветуйте. Может забить на залачивание? Проверил краску бензином - не стирается. Что такого особенного даст лак?

Арам, я делал так. Покрыл лаком и сразу пока он свежий снял весь скотч, что бы не было заломов от краски. Правильно это или нет, но все снялось без проблем. Не переживай, делай все получится.

Губанов_Игорь
argnew:

Ребята - посоветуйте. Может забить на залачивание? Проверил краску бензином - не стирается. Что такого особенного даст лак?

Лак даст только очень красивую поверхность после полировки, больше ничего. Это же не метанольная техника, где нитрокраска растворяется топливом. Я несколько лет летал на Чешском ките Велокса с капотом, покрашенным только нитрой, все было отлично

argnew

Думаю, что не буду рисковать. Попробовал чуть залачить “тестовую” бутылку акриловым лаком из баллончика (тот же Босни, что и краска). Уже чуть чуть подорвало. Так что лучше не буду рисковать. Тем более, что мне лаковая поверхность для поверхности окрашенной в защитный цвет и не нужна. Пленка то - матовая.

На крайний случай - я это всегда успею сделать.

argnew

Сегодня самолет понюхал неба. Раза два подлетнул. Летает супер.Надо моторке делать выкос вверх на 1- 1,5 градуса. В остальном все ок. И даже с центровкой я кажется попал. Моторка пока слегка дурит. На переходных. Надо подстроить. Мне кажеться из-за того , что я выхлопную систему снимал/ ставил. Резонанка чуть по другому встала и моторка стала слегка тупить.

argnew

В небе смотрится - опуфигительно!!! Ребята на квадриках снимали видео, но получится ли что-нибудь путное - ?.

Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr

Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr

Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr

Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr

Как всегда не обошлось без эксцессов. Слава богу одного и мелкого.
Развалилось хвостовое колесо. Уже отремонтировал.

Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr

dima2000
argnew:

В небе

Поздравляю!!!😃

argnew:

Надо моторке делать выкос вверх на 1- 1,5 градуса.

Арам, а как решил, что с центровкой все нормально???
Просто клевать вниз при увеличении газа самолет может из-за задней центровки.
Нужно сначала четко с ценровкой разобраться(в инверт перевернуть), может оказаться, что и нормально все с установкой мотора.