EDGE 540 120cc, от идеи до полета

argnew

Очень технологичное решение. Хотя, ИМХО, стремное для 120сс.

TempesT

Ну мы чаще всего боимся неизвестного 😃
Кто то должен сделать, чтоб понять, оправданы ли опасения 😉

Артабан
argnew:

Хотя, ИМХО, стремное для 120сс.

Просто надо, чтобы спица входила с натягом, т.к. если будет небольшой люфт, то разобьёт очень быстро.

argnew

А фанера концевых шпангоутов, которые крепятся друг к другу при сцепке, не промнется со временем от такого натяга. И не будет ли от этого, как раз, люфт.

TempesT
Артабан:

Просто надо, чтобы спица входила с натягом

Спица , естественно входит с хорошим натягом, и выташить ее руками не получится, нужны пасатижи 😃

argnew:

А фанера концевых шпангоутов, которые крепятся друг к другу при сцепке, не промнется со временем от такого натяга

А матерьял торцевых шпангоутов здесь вобще не имеет значения, хоть из бальзы, шпангоуты могут даже не касаться друг друга. Текстолитовые узлы передают нагрузку в боковые панели фюзеляжа, а они несут всю нагрузку коробчатои конструкции несущей фермы.

nazinss
TempesT:

Текстолитовые узлы передают нагрузку

Александр приветствую!
В спице сомнений нет, выдержит нагрузки, но просится винтик (хотябы М3), чтоб зажать узел и исключить микровибрации.
Сам видел как труба центроплана крутится к модели, причем с разными оборотами, зависит от оборотов двигателя.
Работать будет без сомнений, но возможно часто обслуживать придется, убирать появляющийся люфт.
Все вышесказанное ИМХО без претензий на истину 😃

ЯиК-54
TempesT:

В этом классе, на сколько я знаю, разборных фюзеляжей не делают, никто и нигде,

Интересный проект.
Разборный фюзеляж у Экстры зм от ImodelsPro. Сергей Назин делал в меньшем размере.
Ждем продолжения.

TempesT
nazinss:

В спице сомнений нет, выдержит нагрузки, но просится винтик

Сергей, привет !
Как говорит, мой хороший товарищ - “Практика критерий истины”. Будем пробовать и проводить всяческие испытания 😃 и вопросы решать по мере поступления.
Повторюсь, такои же узел, только там не не одно “ухо” 4мм вставлялось между двумя “ушами” по 2мм, а просто два “уха” по 2мм сходились одно под другое, отработал два сезона без нареканий на самолетике 60сс, причем самолет падал несколько раз, ломалось где угодно только не в/около узлов крепления.

argnew

Очень интересное и актуальное решение

TempesT

Серия вторая - “хвостовая балка”
Хвост должен быть максимально легким и при этом максимально жестким на кручение.
В итоге имеем классическую пространственную ферму, с Т-образными распорками, для придания конструкции необходимой жесткости.
Делать руками распорки, каждую индивидуально, страсть как не хотелось, по этому делал по принципу - “лучше два дня потерять, а потом за пять минут долететь” 😃
Потратил приличный кусок времени на прорисовку всех деталеи, а так же системы их распознавания, чтоб не запутаться в куче перемычек.
В результате получил из под фрезы готовые детали, никакои подгонки и пост обработки, просто все воткнул на свои места.
Получилось легко и жестко 😃












TempesT

Серия третья - “соединяем тело”
Одной из основных, инженерных задач, в этом проекте, является разборный фюзеляж.
Удобство сборки, два коротких куска собирать легче чем один длинный.
В случае ремонта, опять же проще работать с коротким куском фюзеляжа, нежели с одним длинным куском.
Ну и самое главное, транспортировка становится много проще. По задумке, самолет 120сс можно будет упаковать в багажник седана 😃
Честь и хвала современному программному обеспечению, Солидворкс, в очереднои раз не подвел 😃
Передняя и задняя часть состыковались очень просто и предельно точно.





valera#

Мне показалось, или распорки нарезаны поперек волокон?

TempesT
valera#:

Мне показалось, или распорки нарезаны поперек волокон?

В проекте я использую 2 вида фанеры, обычная березовая - мотокороб, узел шасси и локальные усиления, а так же легкую фанеру , если не ошибаюсь “сейбовая” фанера из какого то тропического дерева, очень похожего на плотную бальзу, она в 2 раза легче березовой при той же толщине (320-350кг/м3). Так вот эта фанера состоит из 3-х слоев, внешние очень тонкие , 0,3-0,4мм и основной 3мм в центре. То что видно снаружи это и есть тонкие слои, они практически не дают направленной прочности, основным всетаки является среднии слой.

TempesT

Серия четвертая - “кабина”
Кабину было решено делать методом вакуумнои формовки из прозрачного пластика PET-G.
Для этого, из экструдированного пенопласта, на фрезере , пилим болванку. Окантовываем торцы фанерои 4мм. Кладем на пенопласт 3 слоя стеклоткани, после чего шпаклюем , шкурим и грунтуем. Получаем болванку которую можно нести на вакуумную формовку, в рекламную контору 😃.
попоробовал из пластика 1мм и 0,8мм. В итоге остановился на 0,8мм, по совокупности прочности и веса выдавленной детали.
Следующая задача, наклеить прозрачный пластик на деревянный каркас кабины, оказалась не так уж и проста. Каркас сам по себе очень хлипкий.
Пришлось делать стапель на котором фиксируется каркас, а потом к каркасу клеится пластик 😃
В итоге получил кабину








TempesT

Серия пятая - “гаргрот”
Собственно , пришло время пилить гаргрот. Корка фрезеровалась из экструдированного пенопласта. Толщина стенки переменная , 14мм *10мм. Шпангоуты вырезаны и вся эта радость приклеена к хвостовой балке.
Ну и промежуточная стыковка всего того , что уже готово 😃

Andry_M
TempesT:

задача, наклеить прозрачный пластик на деревянный каркас кабины
к каркасу клеится пластик

Какой клей? Шурупы используете?

TempesT
Andry_M:

Какой клей? Шурупы используете?

Для приклеивания пластика к фанерному каркасу, использую клеи на который клеят автомобильные стекла. По консистенции очень густой, в сервисах используют для выдавливания из тубы, пневмопистолет. Я, для того чтобы выдавить из шприца, сначала разогрел шприц градусов до 50, иначе здоровья не хватает 😃.
Прелесть клея в том что он клеится к гладкому пластику (впрочем как и к стеклу) без предварительного матирования и в принципе не требует даже фиксации, достаточно просто хорошо придавить и выгнать воздух между пластиком и клеем. После чего лучше сутки не трогать.

nazinss

Александр.
Обратил внимание на отверстия облегчения в стеклотекстолитовых ушках, выбрана больше половины сечения материала.
По фото определить диаметры и оставшиеся миллиметры точно не получается, может по этому кажется что там около 2-3мм с каждой стороны отверстия?
Прости что лезу, но я бы так не сделал, поэтому стало интересно почему так?

И еще, какой взлетный вес в этой кубатуре считается приличным?

TempesT

стенка там 2,5мм, при текстолите 2мм, как по мне норм, во всяком случае будем пробовать, тестировать, смотреть как оно себя будет вести.
Самолеты даннои категории весят в пределах 12-14кг

TempesT

Серия шестая - “киль”
Киль и зализ киля, он же часть гаргрота были выпилены из экструдированного пенопласта на фрезере.
Собранно все до кучи для визуализации. Перед вклейкои киль затянул в бумагу. 😃

TempesT

Серия про капот
С капотом все достаточно стандартно. Пилим болван из пенопласта, заворачиваем в пару слоев стекла, шпаклюем, шкурим, грунтуем и далее по списку 😃
Апосля чего делается матричка.
Матричка готова, думаю в скорости вылупится изделие , на посмотреть , прикинуть капот к носу 😃