ЯК 55м 2.2 м - курганский кит.

DntWorry
Azzzat:

Клей можно легко отклеить если нагреть феном отлетает соединение без особых усилий без проблем

Оппаньки, а про фен-то я забыл!!! Спасибо большое. Но теперь наверное не раньше чем через 2 недели доберусь и обязательно попробую.

SERGEY_LAZER

Игорь ,у тебя будет все ровненько никаких скосов и кривизны не должно быть !

DntWorry
SERGEY_LAZER:

никаких скосов и кривизны не должно быть !

Сергей, спасибо за добрые слова, но это из серии “вот ты суслика видишь, а он есть”. Так и я если тороплюсь, то косячу… Разобрать я его попробую, но мой перфекционизм может этого не пережить 😁 😉
Так что буду просить о помощи.

22 days later
DntWorry

Добавлю еще для истории. Выдалось пару свободных дней. В итоге установил нижний гаргрот, собрал и обшил все ГО.







Разобрал РН феном. Теперь знаю, что и пур клеи тоже разбираются феном. Достаточно нагреть до 280 С и пена прям отскакивает от дерева.
А вот тайтобонд пришлось греть на 320С и пока он полностью не почернеет очень трудно разобрать без поломки хрупких деталей. Но все обошлось. Строительство продолжается. Тепереь наверное через 2 недели не раньше продолжу.

14 days later
DntWorry

Продолжаем разговор! (с) Карлсон
Конечно 8 мартовские выходные не лучшее время для продолжения работ по постройке, но не смотря ни на что, удалось кое-что сделать. А именно:
Собраны стапели крыльев. Стапеля собираются на ура, но всегда надо помнить о их симметричности (если честно, то при сборке стапеля РН я забыл о симметрии. Хорошо вовремя заметил, пока клей не встал. А так бы узнал бы гораздо раньше как надо ПВА разбирать 😛 )

Я заранее разметил дорожки, где должен быть клей и в итоге получилось следующее:

Все необходимо хорошенько прижать и через пару часов, как клей встанет, имеем дивный стапель. Повторить еще раз для другой половины.


В дальнейшем приступил к вырубке деталей из фанерных листов. Тут только один совет - следить за тем, что бы остатки фанеры, которые остались внутри внутренних отверстий не попадали под лист во время вырубки. У меня произошел казус только со одной нервюрой (надлом произошел в зоне паза под заднюю кромку).Но пациент был вовремя госпитализирован и ему были наложены циакриновые швы на подложке из скотча.

Итогом этого трудового порыва стало присобранное на сухую крыло. Все детали встают четко по местам. Есть ньюансы в том, что некоторые нервюрки слегка ведет (вот такая она коварная тополиная фанерка), но это не критично. Надо чаше фиксировать и следить за геометрией. Тогда никаких проблем со сборкой не возникает.

Осознал нехватку бальзовых прутков 5х5. Они создают полки лонжерона. Но в запасах нашлась пластина плотной бальзы и хитрый DuBro-шный нож для нарезания реек. Запас востановлен.
В итоге в голове сформирована технологическая карта по сборке, но это уже будет в следующий раз!

P.S. Сергей, какой размер планки использовать для передней кромки?

SERGEY_LAZER

Грибок на корневую нервюру заранее забей клеем ПВА залей.

DntWorry

И про грибок и про усилитель пенала трубы на 6 нервюре помню. Правда грибок я обычно на эпоксидку вставлял. Про ПВА надо попробовать.
Сергей, какой размерности планку готовить на переднюю кромку, все-таки?

Aiwan

Грибки (с проставкой что бы не помяло) вставляю вот так:

1 month later
DntWorry

Пока сборка немного встала, но комплектующие идут. На днях получил стойку шасси для ЯК80сс (спасибо Араму за наводку). И пару карбоновых проппов 23х10 и 24х8 от ZYHOBBY.

Качество пропов визуально очень хорошее.
Веса: 23х10 - 146.8 г
24х8 - 151.0 г.
Стойка шасси - 241.6 г.
Винты требуют балансировки.
Не смотря на то, что в характеристиках шасси заявлена ширина площадки крепления 42 мм. По факту оказалось 43.11 мм

А на ЯК-е ширина посадочного 42 мм. Неприятность эту нам поможет пережить брусок квдрат трубы с 80-ой шкуркой.
Вопрос: Стоит ли потом зашкуренные торцы промазать эпоксидкой? Пока стачивал, каких-либо отслоений материала не наблюдал.

Женька

Для самоуспокоения и на всякий случай стоит промазать)))

argnew

Промазывать смысла нет. От слова вообще.
Поосторожней с затягиванием винтов от ЗиХобби. Они проминаются хаббом на ура.

DntWorry

Вот задался вопросом замены штатных серво разъемов на крыльях и хвосте. Хвост конечно под вопросом, но пусть будет. Обычно пользовал специальные “приспособки”, типа таких hobbyking.com/…/servo-extension-safety-lock-neon-c… которые не дают разъединяться. Но они имеет тенденцию теряться.
Заказал и получил вот такие разъемы aliexpress.ru/item/32720814715.html?spm=a2g0s.9042…
Ни кто не пользовал?

Andreich=

Термоусадкой можно зафиксировать, дешево и сердито.

DntWorry
argnew:

Изврат!

Мэтр, обоснуйте! Т.е. когда народ 9-пиновые com порты, а то и того хуже vga разъемы пользует - это не изврат 😉

Andreich=:

Термоусадкой можно зафиксировать

Ага, и пикап купить впридачу. Что бы не разбирать самолет при доставке от места хранения до ВПП. У меня ширина машины 2.2 не позволяет в салон запихнуть по ширине.
Эти разъемы планирую использовать на присрединении крыльев к бортовой цепи. И может быть и стабов с РВ. Если надумаю их тоже снимать для транспортировки.

argnew

Я не метр, я только учусь! А по поводу фиксаторов контактов , честно говоря, пофигу какие ставить. Главное, что бы фиксировали.
PS/ Крыльевые контакты я вообще не фиксирую. Там натяжений и нагрузок нет. Если контакт нормальный, то он и не выпадет.

Andreich=

Термоусадка конечно не для регулярного использования)). В крыльях я тоже не фиксирую, прикрутил, коннектор воткнул в приемник, все. Стабилизатор на зиму только снимаю и установленную термоусадку не удаляю, самоль лежит на шкафу и стабилизаторы рядом.
Обычной стяжкой минимального размера можно серворазъем зафиксировать тоже, вдоль разъема между проводов.

argnew

Я , много лет назад, то же фиксировал контакты термоусадкой. Потом перестал, поскольку заметил как то, что контакты очень усиленно коррозируют . Контенсат там скапливается. Правда год-полтора самолёт очень активно летал, а потом началось. Так что ну его нафиг.

Губанов_Игорь
DntWorry:

Вот задался вопросом замены штатных серво разъемов на крыльях и хвосте. Хвост конечно под вопросом, но пусть будет. Обычно пользовал специальные “приспособки”, типа таких hobbyking.com/…/servo-extension-safety-lock-neon-c… которые не дают разъединяться. Но они имеет тенденцию теряться.
Заказал и получил вот такие разъемы aliexpress.ru/item/32720814715.html?spm=a2g0s.9042…
Ни кто не пользовал?

Всегда использовал первые фиксаторы с ХК. Что бы не терялись, можно несколько штук в запасе иметь, они копейки стоят.
Но вообще можно что угодно использовать, лишь бы фиксировали и самому нравилось

alexeyarchakov

Вообще не люблю разъемные соединения. На своих самолетах делаю вот так.