Extra 330 HM, материализация мыслей

Misha=

Доброго времени суток уважаемые коллеги, читатели форума. В недалеком 2014 году я первый раз попал на слет авиамоделистов в станице Ольгинской, который произвел на меня неизгладимое впечатление. Я с интересом занимался в авиамодельном клубе, управлял моделями, но ТАКИЕ масштабы видел впервые. В тот день мне особенно понравился самолет, по названию темы я думаю, вы уже поняли какой (фотографию той самой модели прикрепляю снизу) Extra 330sc. Яркий окрас, рев бензинового мотора, размеры, дымовой след, преследовавший самолет во время сложных фигур. Все это хорошо отложилось в моей памяти.

На тот момент Extra была мне не по силам, особенно в таком размахе. Шло время. Я занимался в авиамодельном кружке, получал драгоценный опыт, приобретал навыки пилотирования, проектирования, каких-то простейших расчетов, кубатура двигателей возросла с 1.5 до 50сс. Одновременно с этим у меня появилась цель, мне захотелось иметь в своем авиапарке два серьезных самолета. Первый – копия легендарного штурмовика Ил-2 (работы по которому начались в 2015 году и продолжаются до сегодняшнего дня). И второй, та самая Extra, которую я когда-то увидел на слете.

На сегодняшний день у меня уже имеется определенный багаж знаний, но я все равно нуждаюсь в советах более опытных коллег. Своему проекту я дал название Extra 330 HM (Hand Made), что в переводе с английского означает «своими руками». Размах 2300, двигатель 60-70сс. Самолет планируется проектировать с оглядкой на фирменные модели в целях получения наиболее лучших летных качеств и пригодности для 3D-пилотажа.

dabomber888

Собственно, зачем?? Если есть куча доступных китайских АРФ туш этого самолета, а если хочется приложить руки, то есть куча мест где можно отовариться шикарнейшим КИТом, с полной поддержкой от производителя.

Губанов_Игорь

Что же плохого в том, что человек хочет сделать сам, не покупая готовый самолет и не покупая чужой кит? Это как раз нормальное желание!!! Сейчас, к сожалению, далеко не всем это очевидно, ну что поделать… Были времена получше, будут и потом

Aiwan

Михаил, чертить в чем будете? Точнее проектировать.

Misha=
dabomber888:

Собственно, зачем?? Если есть куча доступных китайских АРФ туш этого самолета, а если хочется приложить руки, то есть куча мест где можно отовариться шикарнейшим КИТом, с полной поддержкой от производителя.

Дело в том, что хочется приложить не только руки. Но и мысли, идеи. Мне кажется, что это и есть настоящий авиамоделизм! По крайней мере, в нашем кружке была именно такая идеология)

Aiwan:

Михаил, чертить в чем будете? Точнее проектировать.

В NX-е

Губанов_Игорь:

Что же плохого в том, что человек хочет сделать сам, не покупая готовый самолет и не покупая чужой кит? Это как раз нормальное желание!!! Сейчас, к сожалению, далеко не всем это очевидно, ну что поделать… Были времена получше, будут и потом

Спасибо за понимание!)

Анализируя окрас, наткнулся на схематические виды самолета сверху и сбоку. Можно ли оттолкнуться от них при проектирование теоретических контуров, как вы считаете?

nazinss
Misha=:

Дело в том, что хочется приложить не только руки. Но и мысли, идеи. Мне кажется, что это и есть настоящий авиамоделизм!

В правильном направлении движетесь Михаил!
Это и есть настоящий авиамоделизм,
запустить в небо не просто летающую модель,
запустить в небо собственную мысль!

Губанов_Игорь:

Что же плохого в том, что человек хочет сделать сам

+1000

Misha=:

Можно ли оттолкнуться от них при проектирование теоретических контуров

в теоретических контурах можно отталкиваться вообще от чего угодно.
На данном этапе, важнейшую роль играет правильно поставленное техническое задание.
Самолет это тысяча компромиссов - все они зависят от технического задания.

argnew

Это хорошо, что молодые нашим делом болеют. Редкость в наше время! С интересом буду смотреть тему!

Misha=

Завладев профилями консоли данного самолета, которые были найдены на просторах нашего форума, я накидал внешние обводы. В ходе этого процесса у меня возникла пара вопросов. Если верить схематическому виду сбоку, то у самолета имеется некий угол V и отсутствует геометрическая крутка. Это действительно так? И стоит ли вообще ему верить… Потому что, измерив площадь крыла, я получил 85 дм^2, что на 27 меньше, чем указано в характеристиках к данному самолету. Хотелось бы узнать Ваше мнение, особенно владельцев данного самолета)

RW4LBQ

Поперечного V в нем нет, как и крутки. Это же эскиз с сайта Krill, рисовать с него самолёт не стоит.

Губанов_Игорь

Запросто может быть V. Встречали далеко не один мой такой, как раз экстры

argnew

Площадь крыла меньше заявленных, потому что вы не посчитали площадь фюзеляжа в проекции крыла. Она то же учитывается.

Misha=

Все равно ничего не выходит. Большая просьба к владельцам, если Вас это не затруднит, не могли бы вы измерить корневую и концевую хорду консоли + их максимальные толщины. Это была бы очень полезная информация для меня.

argnew

100 кв.дм - отличная площадь для 3Д пилотажки такого размера. С учетом того, что модель размахом 2,3 м. не должна весить более 8,5-9 кг.
Слишком низкая нагрузка на крыло - то же плохо. Инерционные фигуры плохо получаются и ветром сносит.😒

ПыСы. Понятия “толщина крыла” в авиации нет. Профиль крыла (втч “толщина крыла”) рассчитывается в % от величины хорды. В вашем случае, лучше всего подойдет профиль NACA 0010. Если не ошибаюсь он 10,8%. Так что вы сами можете рассчитать “толщину” крыла самолета на вашем чертеже. Поскольку величины хорды корневой и концевой нервюр вам известны.

nazinss
Misha=:

Все равно ничего не выходит.

Михаил, а какой у вас стаж?
Каков опыт сборки и что именно собирали?
На чем летаете?

Я имею в виду, если вы взялись за проектировку, надо иметь определенный багаж знаний.

argnew

Ща мы ему багаж накидаем!!! Это мы все мастаки!😈

Pinchuk

Может меня и помидорами закидают,но всёж скажу.Делать “деревянный” самолёт с оглядкой на Кrill не совсем камильфо.Композиты в этом размере - сгусток компромисов,вызванных весовыми реалиями.Уж лучше отталкиваться от брендовых деревяшек в этом размере.EF,3DHS и т.д., тем паче,когда в голове небольшой сумбур от будущих хотелок.Профили берём из серий NACA 00 .NACA 63A0,NACA 64A0 с относительной толщиной 10-12% В корне ставим либо более тонкий профиль в процентах,либо менее несущей серии.Например в корне 10%,на,законцовке 11%,или в корне NACA 63А0 или NACA 64A0,а на законцовке NACA 00 c такой же процентовкой,что в корне.С уважением.

Пы.Сы. Моё мнение не обязано совпадать с другими.😃

Губанов_Игорь

А я бы рассмотрел на концах крыла более тонкий профиль, что бы лучше входить в инерционные фигуры. По геометрии оттолкнуться лучше всего от EF. Но можно и от любых других деревяшка. Кстати сейчас в тренде крылья с намного меньшей площадью.

Вообще, подход к проектированию должен быть бы более инженерным - изучить то, что уже есть и на основании этой информации сделать себе то, что хочется. Если нет возможности купить и изучить брендовые самолёт или Курганский кит, то вполне можно поездить по полям и тщательно переменить все нужные модели. А потом принимать решение ИМХО

Михаилу Колесникову - если интересно, у меня где то остались файлы для нарезки Экстра 91" ЕФ. Они не конвертируемые, к сожалению, но представить по ним конструктив и геометрию очень даже можно. Киньте мне свою почту, попробую найти и отправить файлы

Pinchuk
Губанов_Игорь:

А я бы рассмотрел на концах крыла более тонкий профиль

Так я ж это рекомендовал,как отправную точку для первого самостройного 3D самолёта.А в последующем,человек сам решит,чего ему не хватает.Тем более,если есть желание строить,то и желание экспериментировать появится,я так думаю.С уважением.

Губанов_Игорь:

Они не конвертируемые

В смысле?