Extra 330 HM, материализация мыслей
Михаил, чертить в чем будете? Точнее проектировать.
Собственно, зачем?? Если есть куча доступных китайских АРФ туш этого самолета, а если хочется приложить руки, то есть куча мест где можно отовариться шикарнейшим КИТом, с полной поддержкой от производителя.
Дело в том, что хочется приложить не только руки. Но и мысли, идеи. Мне кажется, что это и есть настоящий авиамоделизм! По крайней мере, в нашем кружке была именно такая идеология)
Михаил, чертить в чем будете? Точнее проектировать.
В NX-е
Что же плохого в том, что человек хочет сделать сам, не покупая готовый самолет и не покупая чужой кит? Это как раз нормальное желание!!! Сейчас, к сожалению, далеко не всем это очевидно, ну что поделать… Были времена получше, будут и потом
Спасибо за понимание!)
Анализируя окрас, наткнулся на схематические виды самолета сверху и сбоку. Можно ли оттолкнуться от них при проектирование теоретических контуров, как вы считаете?
Дело в том, что хочется приложить не только руки. Но и мысли, идеи. Мне кажется, что это и есть настоящий авиамоделизм!
В правильном направлении движетесь Михаил!
Это и есть настоящий авиамоделизм,
запустить в небо не просто летающую модель,
запустить в небо собственную мысль!
Что же плохого в том, что человек хочет сделать сам
+1000
Можно ли оттолкнуться от них при проектирование теоретических контуров
в теоретических контурах можно отталкиваться вообще от чего угодно.
На данном этапе, важнейшую роль играет правильно поставленное техническое задание.
Самолет это тысяча компромиссов - все они зависят от технического задания.
Это хорошо, что молодые нашим делом болеют. Редкость в наше время! С интересом буду смотреть тему!
Завладев профилями консоли данного самолета, которые были найдены на просторах нашего форума, я накидал внешние обводы. В ходе этого процесса у меня возникла пара вопросов. Если верить схематическому виду сбоку, то у самолета имеется некий угол V и отсутствует геометрическая крутка. Это действительно так? И стоит ли вообще ему верить… Потому что, измерив площадь крыла, я получил 85 дм^2, что на 27 меньше, чем указано в характеристиках к данному самолету. Хотелось бы узнать Ваше мнение, особенно владельцев данного самолета)
Поперечного V в нем нет, как и крутки. Это же эскиз с сайта Krill, рисовать с него самолёт не стоит.
Запросто может быть V. Встречали далеко не один мой такой, как раз экстры
Площадь крыла меньше заявленных, потому что вы не посчитали площадь фюзеляжа в проекции крыла. Она то же учитывается.
Вот тут Экстра со всеми размерами rcplans.ru/page/2/?type=пилотажный или 3D&engine=Д…
Масштабируйте, замеряйте.
100 кв.дм - отличная площадь для 3Д пилотажки такого размера. С учетом того, что модель размахом 2,3 м. не должна весить более 8,5-9 кг.
Слишком низкая нагрузка на крыло - то же плохо. Инерционные фигуры плохо получаются и ветром сносит.😒
ПыСы. Понятия “толщина крыла” в авиации нет. Профиль крыла (втч “толщина крыла”) рассчитывается в % от величины хорды. В вашем случае, лучше всего подойдет профиль NACA 0010. Если не ошибаюсь он 10,8%. Так что вы сами можете рассчитать “толщину” крыла самолета на вашем чертеже. Поскольку величины хорды корневой и концевой нервюр вам известны.
Все равно ничего не выходит.
Михаил, а какой у вас стаж?
Каков опыт сборки и что именно собирали?
На чем летаете?
Я имею в виду, если вы взялись за проектировку, надо иметь определенный багаж знаний.
Ща мы ему багаж накидаем!!! Это мы все мастаки!😈
Может меня и помидорами закидают,но всёж скажу.Делать “деревянный” самолёт с оглядкой на Кrill не совсем камильфо.Композиты в этом размере - сгусток компромисов,вызванных весовыми реалиями.Уж лучше отталкиваться от брендовых деревяшек в этом размере.EF,3DHS и т.д., тем паче,когда в голове небольшой сумбур от будущих хотелок.Профили берём из серий NACA 00 .NACA 63A0,NACA 64A0 с относительной толщиной 10-12% В корне ставим либо более тонкий профиль в процентах,либо менее несущей серии.Например в корне 10%,на,законцовке 11%,или в корне NACA 63А0 или NACA 64A0,а на законцовке NACA 00 c такой же процентовкой,что в корне.С уважением.
Пы.Сы. Моё мнение не обязано совпадать с другими.😃
А я бы рассмотрел на концах крыла более тонкий профиль, что бы лучше входить в инерционные фигуры. По геометрии оттолкнуться лучше всего от EF. Но можно и от любых других деревяшка. Кстати сейчас в тренде крылья с намного меньшей площадью.
Вообще, подход к проектированию должен быть бы более инженерным - изучить то, что уже есть и на основании этой информации сделать себе то, что хочется. Если нет возможности купить и изучить брендовые самолёт или Курганский кит, то вполне можно поездить по полям и тщательно переменить все нужные модели. А потом принимать решение ИМХО
Михаилу Колесникову - если интересно, у меня где то остались файлы для нарезки Экстра 91" ЕФ. Они не конвертируемые, к сожалению, но представить по ним конструктив и геометрию очень даже можно. Киньте мне свою почту, попробую найти и отправить файлы
А я бы рассмотрел на концах крыла более тонкий профиль
Так я ж это рекомендовал,как отправную точку для первого самостройного 3D самолёта.А в последующем,человек сам решит,чего ему не хватает.Тем более,если есть желание строить,то и желание экспериментировать появится,я так думаю.С уважением.
Они не конвертируемые
В смысле?
В смысле, что они в dfx файлах.
они в dfx файлах
Я знаю в чём они.:)Всё,понял о чём речь,тормознул мальца.😁С уважением.
Понятия “толщина крыла” в авиации нет.
Так я и не применял нигде такой термин.
“не могли бы вы измерить корневую и концевую хорду консоли + их максимальные толщины” - здесь имелись ввиду максимальные толщины профилей консоли, корневого и концевого. А такое понятие в авиации встречается. В следующий раз буду выражаться точнее!)
Михаил, а какой у вас стаж?
Каков опыт сборки и что именно собирали?
На чем летаете?
Думаю по этим пунктам опыта хватит. А если и где-то чего-то будет не хватать, обращусь к более опытным коллегам) Сейчас самое главное заложить правильную теорию будущего самолета. Вот поэтому я и обратился сюда. Кстати, это rcopen.com/forum/f82/topic398778 моя тема по постройке копии Ил-2. Если интересен мой уровень, можете ознакомиться.
Михаилу Колесникову - если интересно, у меня где то остались файлы для нарезки Экстра 91" ЕФ. Они не конвертируемые, к сожалению, но представить по ним конструктив и геометрию очень даже можно. Киньте мне свою почту, попробую найти и отправить файлы
ya.kolesnikov1998@yandex.ru Спасибо!)
Уж лучше отталкиваться от брендовых деревяшек в этом размере.EF,3DHS и т.д., тем паче,когда в голове небольшой сумбур от будущих хотелок.Профили берём из серий NACA 00 .NACA 63A0,NACA 64A0 с относительной толщиной 10-12% В корне ставим либо более тонкий профиль в процентах,либо менее несущей серии.
А я бы рассмотрел на концах крыла более тонкий профиль, что бы лучше входить в инерционные фигуры. По геометрии оттолкнуться лучше всего от EF. Но можно и от любых других деревяшка. Кстати сейчас в тренде крылья с намного меньшей площадью.
Очень полезная информация! Спасибо большое:)
Если интересен мой уровень, можете ознакомиться.
Отлично, значит база есть. А дальше чем сможем поможем 😉
Опираясь на Ваши советы, нарисовал теорию своего самолета. Очень благодарен за предоставленную информацию! За основу была взята экстра EF, фюзеляж был доработан с оглядкой на 330-ую экстру (мне он нравится больше)😃 Идея изготовления самолета по готовым чертежам мне не очень близка. Хочется самому проработать каждый элемент, приобрести опыт, ощутить себя в роли конструктора☕😃