Extra 330 HM, материализация мыслей

argnew

Это хорошо, что молодые нашим делом болеют. Редкость в наше время! С интересом буду смотреть тему!

Misha=

Завладев профилями консоли данного самолета, которые были найдены на просторах нашего форума, я накидал внешние обводы. В ходе этого процесса у меня возникла пара вопросов. Если верить схематическому виду сбоку, то у самолета имеется некий угол V и отсутствует геометрическая крутка. Это действительно так? И стоит ли вообще ему верить… Потому что, измерив площадь крыла, я получил 85 дм^2, что на 27 меньше, чем указано в характеристиках к данному самолету. Хотелось бы узнать Ваше мнение, особенно владельцев данного самолета)

RW4LBQ

Поперечного V в нем нет, как и крутки. Это же эскиз с сайта Krill, рисовать с него самолёт не стоит.

Губанов_Игорь

Запросто может быть V. Встречали далеко не один мой такой, как раз экстры

argnew

Площадь крыла меньше заявленных, потому что вы не посчитали площадь фюзеляжа в проекции крыла. Она то же учитывается.

Misha=

Все равно ничего не выходит. Большая просьба к владельцам, если Вас это не затруднит, не могли бы вы измерить корневую и концевую хорду консоли + их максимальные толщины. Это была бы очень полезная информация для меня.

argnew

100 кв.дм - отличная площадь для 3Д пилотажки такого размера. С учетом того, что модель размахом 2,3 м. не должна весить более 8,5-9 кг.
Слишком низкая нагрузка на крыло - то же плохо. Инерционные фигуры плохо получаются и ветром сносит.😒

ПыСы. Понятия “толщина крыла” в авиации нет. Профиль крыла (втч “толщина крыла”) рассчитывается в % от величины хорды. В вашем случае, лучше всего подойдет профиль NACA 0010. Если не ошибаюсь он 10,8%. Так что вы сами можете рассчитать “толщину” крыла самолета на вашем чертеже. Поскольку величины хорды корневой и концевой нервюр вам известны.

nazinss
Misha=:

Все равно ничего не выходит.

Михаил, а какой у вас стаж?
Каков опыт сборки и что именно собирали?
На чем летаете?

Я имею в виду, если вы взялись за проектировку, надо иметь определенный багаж знаний.

argnew

Ща мы ему багаж накидаем!!! Это мы все мастаки!😈

Pinchuk

Может меня и помидорами закидают,но всёж скажу.Делать “деревянный” самолёт с оглядкой на Кrill не совсем камильфо.Композиты в этом размере - сгусток компромисов,вызванных весовыми реалиями.Уж лучше отталкиваться от брендовых деревяшек в этом размере.EF,3DHS и т.д., тем паче,когда в голове небольшой сумбур от будущих хотелок.Профили берём из серий NACA 00 .NACA 63A0,NACA 64A0 с относительной толщиной 10-12% В корне ставим либо более тонкий профиль в процентах,либо менее несущей серии.Например в корне 10%,на,законцовке 11%,или в корне NACA 63А0 или NACA 64A0,а на законцовке NACA 00 c такой же процентовкой,что в корне.С уважением.

Пы.Сы. Моё мнение не обязано совпадать с другими.😃

Губанов_Игорь

А я бы рассмотрел на концах крыла более тонкий профиль, что бы лучше входить в инерционные фигуры. По геометрии оттолкнуться лучше всего от EF. Но можно и от любых других деревяшка. Кстати сейчас в тренде крылья с намного меньшей площадью.

Вообще, подход к проектированию должен быть бы более инженерным - изучить то, что уже есть и на основании этой информации сделать себе то, что хочется. Если нет возможности купить и изучить брендовые самолёт или Курганский кит, то вполне можно поездить по полям и тщательно переменить все нужные модели. А потом принимать решение ИМХО

Михаилу Колесникову - если интересно, у меня где то остались файлы для нарезки Экстра 91" ЕФ. Они не конвертируемые, к сожалению, но представить по ним конструктив и геометрию очень даже можно. Киньте мне свою почту, попробую найти и отправить файлы

Pinchuk
Губанов_Игорь:

А я бы рассмотрел на концах крыла более тонкий профиль

Так я ж это рекомендовал,как отправную точку для первого самостройного 3D самолёта.А в последующем,человек сам решит,чего ему не хватает.Тем более,если есть желание строить,то и желание экспериментировать появится,я так думаю.С уважением.

Губанов_Игорь:

Они не конвертируемые

В смысле?

Pinchuk
argnew:

они в dfx файлах

Я знаю в чём они.:)Всё,понял о чём речь,тормознул мальца.😁С уважением.

Misha=
argnew:

Понятия “толщина крыла” в авиации нет.

Так я и не применял нигде такой термин.

“не могли бы вы измерить корневую и концевую хорду консоли + их максимальные толщины” - здесь имелись ввиду максимальные толщины профилей консоли, корневого и концевого. А такое понятие в авиации встречается. В следующий раз буду выражаться точнее!)

nazinss:

Михаил, а какой у вас стаж?
Каков опыт сборки и что именно собирали?
На чем летаете?

Думаю по этим пунктам опыта хватит. А если и где-то чего-то будет не хватать, обращусь к более опытным коллегам) Сейчас самое главное заложить правильную теорию будущего самолета. Вот поэтому я и обратился сюда. Кстати, это rcopen.com/forum/f82/topic398778 моя тема по постройке копии Ил-2. Если интересен мой уровень, можете ознакомиться.

Губанов_Игорь:

Михаилу Колесникову - если интересно, у меня где то остались файлы для нарезки Экстра 91" ЕФ. Они не конвертируемые, к сожалению, но представить по ним конструктив и геометрию очень даже можно. Киньте мне свою почту, попробую найти и отправить файлы

ya.kolesnikov1998@yandex.ru Спасибо!)

Pinchuk:

Уж лучше отталкиваться от брендовых деревяшек в этом размере.EF,3DHS и т.д., тем паче,когда в голове небольшой сумбур от будущих хотелок.Профили берём из серий NACA 00 .NACA 63A0,NACA 64A0 с относительной толщиной 10-12% В корне ставим либо более тонкий профиль в процентах,либо менее несущей серии.

Губанов_Игорь:

А я бы рассмотрел на концах крыла более тонкий профиль, что бы лучше входить в инерционные фигуры. По геометрии оттолкнуться лучше всего от EF. Но можно и от любых других деревяшка. Кстати сейчас в тренде крылья с намного меньшей площадью.

Очень полезная информация! Спасибо большое:)

nazinss
Misha=:

Если интересен мой уровень, можете ознакомиться.

Отлично, значит база есть. А дальше чем сможем поможем 😉

22 days later
Misha=

Опираясь на Ваши советы, нарисовал теорию своего самолета. Очень благодарен за предоставленную информацию! За основу была взята экстра EF, фюзеляж был доработан с оглядкой на 330-ую экстру (мне он нравится больше)😃 Идея изготовления самолета по готовым чертежам мне не очень близка. Хочется самому проработать каждый элемент, приобрести опыт, ощутить себя в роли конструктора😃

argnew

Вам точно двадцать? Мне такие мысли в голову только начали приходить!😃

Женька

Что то не нашел, из чего планируется самолёт? Дерево или композит?

Misha=
argnew:

Вам точно двадцать? Мне такие мысли в голову только начали приходить!😃

Скоро 21 😁

Женька:

Что то не нашел, из чего планируется самолёт? Дерево или композит?

Дерево. Но фюзеляж может быть попробую из композита. Пока что думаю)