Мой первый КИТ Giles 202 2,2м

Angar_18

Добрый вечер друзья!
Я, новичок в авиамоделизме (долгое время занимался стендовым моделизмом 1/72, “трубы”). Всегда тянуло в небо, и чтобы собрать самому. Пару дней “курил” интернет, в первых рядах как правило магазины, и вот попалась ссылка на Faster Wind. Очень понравился подход к изготовлению КИТ наборов (очень интересные разделы: Материалы и Технологии). Посмотрел видео, страничку в VK, человек “болеет” авиамоделизмом, экспериментирует. Зацепило.
Списались с Сергеем, оговорили комплектность набора, оплатил. Через 10 дней КИТ отправлен, еще 7 дней шел транспортной.
Получил груз, распаковал (фото ниже). Претензий к набору нет. СПАСИБО Сергею за оперативность и честность.
Совет: на упаковке не экономьте.
Далее буду выкладывать фото по сборке и коменты.
Возникнет куча вопросов по оснащению, электрике, ДВС и т.д., возможно глупых, так что “тухлыми помидорами” не закидывайте.

Женька
Angar_18:

Возникнет куча вопросов

Дмитрий, у вас в Ижевске есть Дмитрий Ильин, не стесняйтесь, обращайтесь к нему , он подскажет что к чему.

AeroLEX

Приветствую! Летаю на таком уже два сезона. Был ремонт (слегка уронил мордой об планету) - успешно. Мотор стоит 70сс оппозитник, при полной даче газа практически “разрывает” самолет. На мой взгляд, есть некоторые нюансы по конструктиву. Для себя их устранил. В общем и целом мне нравится. По комплектации ничего “не реального”. Сразу скажу, никаких “повербоксов” на борту нет. Будут вопросы - обращайтесь. Фото самолета могу выложить, но завтра (с телефона не удобно). И еще. Производитель на контакт идет, можно вопросы по запчастям решать, если возникнут.

Angar_18

Добрый вечер Александр! Интересны нюансы по конструктиву, да и фото самолета, было бы класно .

argnew

Конструктив прямо “разжеван” Сережей Назиным на его сайте. Поддержка и фото-видео инструкции по сборке это вообще - сильная сторона Сергея!

AeroLEX

…Самолёт я покупал готовый. это был “предсерийный образец” собранный и облётанный самим Сергеем. Достался он мне вот в таком виде, с “весёленькой”, не побоюсь этого слова голубенькой кабинкой 😁:

Мотор на него встал вот такой:

Ну и слегка подправил дизайн в плане надписей. У меня всё же “Граупнер”, а не “Турнига”.

Полетал в таком виде до конца прошлого сезона. и на закрытии “успешно” его уронил - заклинило машинку РП в крайнем положении. Результат был такой:


Списался с Сергеем и он оперативно выслал мне нарезку разрушенной части:

Ну а дальше дело техники:




В итоге к началу этого сезона самолёт был восстановлен и слегка модернизирован. Летает в таком виде по сей день и радует хорошими, на мой взгляд, лётными данными.


Какие были модернизации. Меня не устроили деревянные качалки на машинки. Даже не в плане прочности, а потому, что со временем гайка и винт, которыми крепится шаровый наконечник тяги, продавливали фанеру и появлялся люфт. Убрал фанеру, поставил текстолит - проблема ушла. Далее, после нескольких полётов начала “гореть” фанера в отверстиях, в которые входит крыльевая труба и в фюзеляже, и в консолях. Намотал пеналы из бумаги со смолой и вклеил в консоли и фюзеляж. Стало к тому же очень удобно монтировать крылья - не надо попадать во вторую нервюру в крыле! Меня этот момент раздражал. Капот получил дефлекторы для направленного обдува головок мотора:

Посчитал, будет не лишним. Ну и конечно фонарь стал благородного цвета “глухой тонировки”!😃
Вес самолёта очень порадовал - без топлива 8100. Это при довольно тяжёлом оппозитнике и свинцовой “гульке” в хвосте. Кстати о центровке. Изначально сделал по трубе, это по расчётам 25%. Сейчас прилетался и навесил на хвост свинца. Дотянул до 30% и собираюсь двигать ещё - огромной длинны балка и хорошая площадь ГО позволят летать, думаю даже на 35%. Тем более, у меня аккумуляторы сейчас перед трубой, и я хочу их перенести подальше назад. Место позволяет, да и свинец подуберётся.

AeroLEX

Странно… Вкладывал с Ядиска, потом специально разлогинился и посмотрел - вроде открылись… Если кто ещё не видит, напишите, попробую поправить.
Открыл общий доступ к папке на Ядиске. Может так будут видны…

AeroLEX

Последствия аварии и ремонт:

Ну и нынешнее состояние:

Гена_Большой
AeroLEX:

Вкладывал с Ядиска

если у человека нет аккаунта на Яндексе, он фото не увидит, политика Яндекса, странная на мой взгляд.

9 days later
Angar_18

Добрый вечер друзья!
Как рекомендовано Сергеем, сборку модели начал со шлифовки фанеры. Применена наждачная бумага фирмы 3М, зернистость Р320, на среднем шлифке. Далее процесс сборки идет согласно фото и видео материалам с сайта FW и данного форума. Вопросов пока не возникает. Весь нехитрый инструмент предоставлен на фото. Рез фанеры отличный (непрорезы мелких деталей - не в счет). Перед склеиванием корпусные детали - собираются.

Уважаемые форумчане. В данный момент стоит вопрос в выборе: сервоприводов, шасси и их “причиндалов”, ДВС, винта и кока. Хотелось бы услышать мнения специалистов и проверенные ресурсы, где заказывать.

Женька
Angar_18:

стоит вопрос в выборе: сервоприводов, шасси и их “причиндалов”, ДВС, винта и кока

какой бюджет для этого выделен ?

argnew

Выбор “начинки” зависит от ваших навыков пилотирования и стиля полета. Если вы чисто “пилот выходного дня”, то можно обойтись относительно малыми затратами.

Женька
argnew:

можно обойтись относительно малыми затратами.

а как же на будущее в случае роста ?)))

argnew

Будет случай - будет и рост. Но, если человек начинающий, ему не нужны супер мощные моторы, сервы, карбоновые винты и иная недешевая лабуда. Года два-три точно.
Хорошая начинка на этот самолет стоит тысяч 40. Отличная - больше 100. Причем разницу новичек, можно сказать, особо и не ощутит.

AeroLEX

У меня как раз бюджетный вариант без претензий. На пару раз в неделю полётов по пять от апреля до октября - вполне себе!
Мотор MLD-70, куплен новым но тут, в “барахолке”, винт “самоструг” идентичный какому-то “китайцу”, знакомый на станке делает, 24Х8.
Бак 500 мл, самопал, баклажка-параллелепипед от какой-то автохимии, штуцера были в “залежах”.
Выключатель борта самодельный магнитный, датчик Холла и “МОСФЕТ” на 40(!)А - для себя же!😁
Выключатель зажигания от сдешнего форумчанина - контакт в “личку”, если надо.
Кок: ru.aliexpress.com/item/32581324055.html
Плёнка (брал для ремонта, нормально!):ru.aliexpress.com/item/32799509103.html
Сервоприводы:ru.aliexpress.com/item/32890278612.html
Колёса: ru.aliexpress.com/item/32811068193.html
Наконечники тяг:ru.aliexpress.com/item/32557848355.html
Аккумулятор борта: ru.aliexpress.com/item/32832181655.html
На зажигание такие же, но 1300 мА (ссылка затерялась)
Вот, собственно, всё это и летает. Нормально так летает!😉

lunatik
AeroLEX:

Сервоприводы:ru.aliexpress.com/item/32890278612.html

Саш а как эти сервоприводы себя зарекомендовали? А то ниже по ссылке пишут, что сдохла у человека. Оно понятно, что когда на машинку их ставят еще более менее, заглушил и все, а вот в воздухе если встанет серва, то вероятность дров очень высокая.

Гена_Большой
AeroLEX:

Эти сервы позиционируются как сервы для машинок 1/8.

Aiwan:

ru.aliexpress.com/item/32793800398.html сервоприводы я бы рекомендовал такие.

Goteck использовал, только в металле и чуть меньше размером, оставили самые лучшие впечатления ).

На 30СС поставил Савоксы, они хоть и не HV но понравились сильно, правда и стоят дороже Goteck’ов.

Aiwan

Ген, мы тут бюджетное обсуждаем 😃 Савоксы и Хайтеки уже не в теме 😃

AeroLEX
lunatik:

Саш а как эти сервоприводы себя зарекомендовали?

Да зарекомендовали… Год отлетали без проблем. Режим полётов я говорил какой. Взял на замену Гиперионам. Когда-то ими пользовался, был доволен. Взял “модные” HV - посыпались почти все по разным причинам: редукторы, люфты, “дрожат” как осиновый лист… А у той, из-за которой самолёт уронил, вообще промежуточный вал редуктора “проел” пластиковый корпус, его перекосило и заклинило в крайнем положении! И да, руль поворота, размером с полторы совковых лопаты, вывернутый на 50 градусов не способствовал удачному приземлению… Взял эти на замену. Корпус металл (теперь только так!), тихие, люфт минимальный и не растёт, скорости отработки хватает, я не “джедай”, у меня уже реакция не как 20 лет назад.😁 На счёт заявленного усилия не скажу в цифрах - без надобности мерить, но пальцами чуть не повредился, когда неудачно попал между корпусом и качалкой.😃 Ни в коем случае не претендую на истину в крайней инстанции, но пока ходят, бюджет не пострадал.😃