Мой первый КИТ Giles 202 2,2м
Добрый вечер друзья!
Я, новичок в авиамоделизме (долгое время занимался стендовым моделизмом 1/72, “трубы”). Всегда тянуло в небо, и чтобы собрать самому. Пару дней “курил” интернет, в первых рядах как правило магазины, и вот попалась ссылка на Faster Wind. Очень понравился подход к изготовлению КИТ наборов (очень интересные разделы: Материалы и Технологии). Посмотрел видео, страничку в VK, человек “болеет” авиамоделизмом, экспериментирует. Зацепило.
Списались с Сергеем, оговорили комплектность набора, оплатил. Через 10 дней КИТ отправлен, еще 7 дней шел транспортной.
Получил груз, распаковал (фото ниже). Претензий к набору нет. СПАСИБО Сергею за оперативность и честность.
Совет: на упаковке не экономьте.
Далее буду выкладывать фото по сборке и коменты.
Возникнет куча вопросов по оснащению, электрике, ДВС и т.д., возможно глупых, так что “тухлыми помидорами” не закидывайте.
Возникнет куча вопросов
Дмитрий, у вас в Ижевске есть Дмитрий Ильин, не стесняйтесь, обращайтесь к нему , он подскажет что к чему.
Спасибо Евгений.
Приветствую! Летаю на таком уже два сезона. Был ремонт (слегка уронил мордой об планету) - успешно. Мотор стоит 70сс оппозитник, при полной даче газа практически “разрывает” самолет. На мой взгляд, есть некоторые нюансы по конструктиву. Для себя их устранил. В общем и целом мне нравится. По комплектации ничего “не реального”. Сразу скажу, никаких “повербоксов” на борту нет. Будут вопросы - обращайтесь. Фото самолета могу выложить, но завтра (с телефона не удобно). И еще. Производитель на контакт идет, можно вопросы по запчастям решать, если возникнут.
Добрый вечер Александр! Интересны нюансы по конструктиву, да и фото самолета, было бы класно .
Конструктив прямо “разжеван” Сережей Назиным на его сайте. Поддержка и фото-видео инструкции по сборке это вообще - сильная сторона Сергея!
…Самолёт я покупал готовый. это был “предсерийный образец” собранный и облётанный самим Сергеем. Достался он мне вот в таком виде, с “весёленькой”, не побоюсь этого слова голубенькой кабинкой 😁:
Мотор на него встал вот такой:
Ну и слегка подправил дизайн в плане надписей. У меня всё же “Граупнер”, а не “Турнига”.
Полетал в таком виде до конца прошлого сезона. и на закрытии “успешно” его уронил - заклинило машинку РП в крайнем положении. Результат был такой:
Списался с Сергеем и он оперативно выслал мне нарезку разрушенной части:
Ну а дальше дело техники:
В итоге к началу этого сезона самолёт был восстановлен и слегка модернизирован. Летает в таком виде по сей день и радует хорошими, на мой взгляд, лётными данными.
Какие были модернизации. Меня не устроили деревянные качалки на машинки. Даже не в плане прочности, а потому, что со временем гайка и винт, которыми крепится шаровый наконечник тяги, продавливали фанеру и появлялся люфт. Убрал фанеру, поставил текстолит - проблема ушла. Далее, после нескольких полётов начала “гореть” фанера в отверстиях, в которые входит крыльевая труба и в фюзеляже, и в консолях. Намотал пеналы из бумаги со смолой и вклеил в консоли и фюзеляж. Стало к тому же очень удобно монтировать крылья - не надо попадать во вторую нервюру в крыле! Меня этот момент раздражал. Капот получил дефлекторы для направленного обдува головок мотора:
Посчитал, будет не лишним. Ну и конечно фонарь стал благородного цвета “глухой тонировки”!😃
Вес самолёта очень порадовал - без топлива 8100. Это при довольно тяжёлом оппозитнике и свинцовой “гульке” в хвосте. Кстати о центровке. Изначально сделал по трубе, это по расчётам 25%. Сейчас прилетался и навесил на хвост свинца. Дотянул до 30% и собираюсь двигать ещё - огромной длинны балка и хорошая площадь ГО позволят летать, думаю даже на 35%. Тем более, у меня аккумуляторы сейчас перед трубой, и я хочу их перенести подальше назад. Место позволяет, да и свинец подуберётся.
Фото, что то, не открываются!
Вкладывал с Ядиска
если у человека нет аккаунта на Яндексе, он фото не увидит, политика Яндекса, странная на мой взгляд.
Добрый вечер друзья!
Как рекомендовано Сергеем, сборку модели начал со шлифовки фанеры. Применена наждачная бумага фирмы 3М, зернистость Р320, на среднем шлифке. Далее процесс сборки идет согласно фото и видео материалам с сайта FW и данного форума. Вопросов пока не возникает. Весь нехитрый инструмент предоставлен на фото. Рез фанеры отличный (непрорезы мелких деталей - не в счет). Перед склеиванием корпусные детали - собираются.
Уважаемые форумчане. В данный момент стоит вопрос в выборе: сервоприводов, шасси и их “причиндалов”, ДВС, винта и кока. Хотелось бы услышать мнения специалистов и проверенные ресурсы, где заказывать.
стоит вопрос в выборе: сервоприводов, шасси и их “причиндалов”, ДВС, винта и кока
какой бюджет для этого выделен ?
стоит вопрос в выборе: сервоприводов, шасси и их “причиндалов”, ДВС, винта и кока
Сервы выбирают здесь
Шасси тут
ДВС с винтом и коком
Выбор “начинки” зависит от ваших навыков пилотирования и стиля полета. Если вы чисто “пилот выходного дня”, то можно обойтись относительно малыми затратами.
можно обойтись относительно малыми затратами.
а как же на будущее в случае роста ?)))
Будет случай - будет и рост. Но, если человек начинающий, ему не нужны супер мощные моторы, сервы, карбоновые винты и иная недешевая лабуда. Года два-три точно.
Хорошая начинка на этот самолет стоит тысяч 40. Отличная - больше 100. Причем разницу новичек, можно сказать, особо и не ощутит.
У меня как раз бюджетный вариант без претензий. На пару раз в неделю полётов по пять от апреля до октября - вполне себе!
Мотор MLD-70, куплен новым но тут, в “барахолке”, винт “самоструг” идентичный какому-то “китайцу”, знакомый на станке делает, 24Х8.
Бак 500 мл, самопал, баклажка-параллелепипед от какой-то автохимии, штуцера были в “залежах”.
Выключатель борта самодельный магнитный, датчик Холла и “МОСФЕТ” на 40(!)А - для себя же!😁
Выключатель зажигания от сдешнего форумчанина - контакт в “личку”, если надо.
Кок: ru.aliexpress.com/item/32581324055.html
Плёнка (брал для ремонта, нормально!):ru.aliexpress.com/item/32799509103.html
Сервоприводы:ru.aliexpress.com/item/32890278612.html
Колёса: ru.aliexpress.com/item/32811068193.html
Наконечники тяг:ru.aliexpress.com/item/32557848355.html
Аккумулятор борта: ru.aliexpress.com/item/32832181655.html
На зажигание такие же, но 1300 мА (ссылка затерялась)
Вот, собственно, всё это и летает. Нормально так летает!😉
Сервоприводы:ru.aliexpress.com/item/32890278612.html
Саш а как эти сервоприводы себя зарекомендовали? А то ниже по ссылке пишут, что сдохла у человека. Оно понятно, что когда на машинку их ставят еще более менее, заглушил и все, а вот в воздухе если встанет серва, то вероятность дров очень высокая.
ru.aliexpress.com/item/32793800398.html сервоприводы я бы рекомендовал такие.
Сервоприводы:ru.aliexpress.com/item/32890...24902e0eSELTH8
Эти сервы позиционируются как сервы для машинок 1/8.
ru.aliexpress.com/item/32793800398.html сервоприводы я бы рекомендовал такие.
Goteck использовал, только в металле и чуть меньше размером, оставили самые лучшие впечатления ).
На 30СС поставил Савоксы, они хоть и не HV но понравились сильно, правда и стоят дороже Goteck’ов.
Ген, мы тут бюджетное обсуждаем 😃 Савоксы и Хайтеки уже не в теме 😃
Так я двумя руками за Готеки )
Готеки очень неплохие. А здесь не дешевле ?hobbyking.com/…/goteck-hc1621s-hv-digital-mg-high-…
Саш а как эти сервоприводы себя зарекомендовали?
Да зарекомендовали… Год отлетали без проблем. Режим полётов я говорил какой. Взял на замену Гиперионам. Когда-то ими пользовался, был доволен. Взял “модные” HV - посыпались почти все по разным причинам: редукторы, люфты, “дрожат” как осиновый лист… А у той, из-за которой самолёт уронил, вообще промежуточный вал редуктора “проел” пластиковый корпус, его перекосило и заклинило в крайнем положении! И да, руль поворота, размером с полторы совковых лопаты, вывернутый на 50 градусов не способствовал удачному приземлению… Взял эти на замену. Корпус металл (теперь только так!), тихие, люфт минимальный и не растёт, скорости отработки хватает, я не “джедай”, у меня уже реакция не как 20 лет назад.😁 На счёт заявленного усилия не скажу в цифрах - без надобности мерить, но пальцами чуть не повредился, когда неудачно попал между корпусом и качалкой.😃 Ни в коем случае не претендую на истину в крайней инстанции, но пока ходят, бюджет не пострадал.😃