Сборка кита Cу29 из Праги 2,3 м.

Aiwan

Если смотреть фотки из альбома, может показаться, что Вертигу собираешь 😃 Конструктив похож.

Аха, вижу линеечки пущенные в полезное дело! 😃 Мне на днях сестра завхоз, подогнала пачечку деревянных линеечек. Тоже буду делать что-нибудь.

argnew

Конструктив, в принципе, похож! Поскольку, как я понял, рисовал его Иван Тиунов, как и Вертигу.

employer
argnew:

Зачем давить мощность движка , когда этого можно не делать.

Арам, все-таки канистра душит движок больше, чем обычные глушаки-бочонки?

Termik

Странно…Я когда поставил имменно такую канистру JMB на ZDZ-50NG, у меня прилипло 300 об.мин и звук приятнее стал:)

argnew

Точно душит. Уже проверено неоднократно. У Вас прирост видно был, поскольку раньше глушитель питс стоял, не иначе. Тот еще больше душит.

Отвечаю на поступающие вопросы:

  • Каркас фюзеляжа собирается насухую;
  • выставляется точная геометрия и фиксируется циакрином ( точками);
  • все стыковочные узлы проливаются ПВА.
  • Планка крепления ног и все силовые части ставятся на эпоксидку. Ключи мотокороба - то же.
  • Гаргрот клеится на пенопласт ПУРом. Пур использую только потому что он быстро встает, заполняет собой все неровности и хорошо шкурится.
  • Гаргрот я зашивал 2мм бальзой. Это дает возможность его прошлифовать ( после приклеивания к фюзеляжу) без риска добраться до “пенопласта”. После шлифовки он становиться толщиной 1-1,5 мм.
  • Щели между гаргротом и килем практически нет, но та, что есть - затерта легкой шпаклевкой (бальзовой). У меня есть банка от Hobbico.

По фурнитуре:

  • Купленные для плоскостей трубки (25х23х1000 и 12х10х1000) куплены в Москве и стоят (обе) 2800 рублей.
  • Модель имеет низкое расположение оси двигателя, поэтому шасси должно быть высотой (от планки крепления) не менее 24 см. Это дает возможность установить 24-й винт без опасения чиркать по грунту при посадке. Поскольку “клиренс” , т.е. расстояние от конца винта до грунта будет порядка 8-10 см. (Смотря какие колеса поставить . Я буду ставить диаметром 3,5-3,75 дюймов).
    По ширине планки крепления шасси (17 см) и высоте (24 см) идеально подходят карбоновые шасси с Али для Яка80сс. Весят они порядка 250 гр.
Termik
argnew:

У Вас прирост видно был, поскольку раньше глушитель питс стоял, не иначе. Тот еще больше душит.

Арам, глушитель был обычный бочонок, у Саши Селезня брал вместе с двигателем… Тяги не хватало и Саша порекомендовал канистру, купил, поставил, результат порадовал.

argnew

Саша! Боченки то же разные бывают. Так что это не показатель. Тем более, что у ZDZ нет родных боченков (у меня есть ZDZ50. Cам искал в свое время). По другому просто не может быть. Канистра - минус 100-200 оборотов. Питс - 300-350. примерно конечно.

Сегодня пресобрал крыло на сухую. Вроде бы все встало как надо.
Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr

argnew

Длина крыла (по лонжерону) - 107 см. Ширина фюза (от крыла до крыла) почти 21 см. А модель то - размахом почти 235 см. , т.е. 92 дюйма:P

argnew

Крыло не сильно тонкое по нынешним временам. По очень быстрым прикидкам - профиль примерно 12,5 %.

Дмитрий_Одесса

Я немного изменил площадки под серво. Что бы они стояли под 90 градусов к элерону

argnew

Я то же думаю площадку сервы в крыле сделать по другому!

argnew

Приболел я сегодня. Поэтому появилось время заняться крылом

Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr

Долго ловил геометрию. Ну никак не получалось и пришлось много чего точить.
Во первых, сборку я делал, без корневой нервюры

Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr

В процессе выставления геометрии выяснилось, что заднюю кромку придется принудительно удлинить.
Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr

Что и было сделано
Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr

Самое гиморное . выставление корневой нервюры. Вот тут пришлось корячится не по детски.
Но теперь она ровно и плотно садится на бочину фюза.
Рамку зализа крыла пришлось ломать на три части, подтачивать их . и собирать на эпоксидку.

Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr

А эту планку - укорачивать на 3 мм.

Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr

Зато теперь с геометрией все просто отлично.

Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr.

Теперь главное - повторить это на втором крыле.

argnew

Крылышки пока отложил.
Пока болею дома - решил доделать фюзеляж. Сегодня зашил коробку фюза.
Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr

Сижу теперь и думаю - может сделать инструментальную панель?
Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr

alexeyarchakov

Арам, здравствуйте. Прошу простить за дилетантские вопросы.
В наборе есть выкройки для зашивки?
Если нет, то как вы получили вот этот радиус?
Спасибо.

argnew

Как это - как? Наждачной бумагой и руками! И еще у меня есть волшебные очки!😁
Выкроек в наборе нет! Этож не пальто.😒
Я сделал бумажную “выкройку”. но она очень приблизительная. Так что , когда выводишь контур, все равно приходится использовать исключительно глазомер.

alexeyarchakov

То есть прикладываете “остекление” фонаря, делаете бумажную выкройку и потом, в чистовом варианте, подгоняете “остекление” к обшивке?

argnew

Я еще фонарь почти не примеривал. Я его в последнюю очередь подгоняю и монтирую.

alexeyarchakov

А этот радиус, он чисто декоративный. На сопряжение с фонарем не влияющий?