Сборка КИТа Exstra 300s 60 от GP
Всем доброго времени суток. Давно смотрел на этот КИТ и наконец решился его освоить. Понимаю, КИТ очень старый я даже точнее скажу, устаревшый во многих смыслах, особенно техническое исполнение,но ведь выпускается и продается до сих пор. Очень уж красивый самолет, который можно построить своими руками, да и отзывы о нем тоже хорошие. Здесь, на форуме он был показан, но как то уж очень мало. Если кому не понравится эта тема, прозьба не пинать.
Постараюсь подробно описать процес сборки.
Так он выглядит с наруже и в нутри:
Добрый вечер! Поздравляю Вас с покупкой, сам присматриваюсь к данному набору…Какую начинку планируете установить (двигатель,сервы и т.д.)?
КИТ хоть и старый, но подробного описания сборки на форуме не встречал. Буду внимательно следить за постройкой!
Тоже рад за ваше приобретение. Как известно ГП одна или скорее самая лучшая фирма по критерию цена/качество, так же как и Топ Флайт. Хотя кит обходится несколько дороже АРФ (но дешевле самостроя), но сам процесс сборки набора конечно интересен. Одно могу посоветовать - делайте как в инструкции за исключением одного - вместо потерявшего качество Монокота из за релокации завода в Китай, обтяните набор Ултракотом он же Ораковер. Это значительно упростит обтяжку и улучшит внешний вид модели.
Удачи
Всем доброго дня. Спасибо за потдершку. Хочу чтобы к этой теме присоединились те кто уже его строил, строит и собирается строить.
Начинку собираюсь ставить вполне стандартную и не замысловатую: сервы на элероны и руль высоты 4 шт Blue bird 706 метал, аналог. На руль поворота MG 996 одну, ну и на управление газом что нибуть по легче. Мотор планирую Saitu 125, в меру мощный и легче чем 120. Штатную аллюминевую стойку шасси думаю заменить на карбон, что существенно сократит вес. Обтягивать буду Ораковером, до етого работал с Солар филмом. Уже много раз слышал хорошие отзывы об Ораковер, решил попробовать на себе, впечатлениями обязательно поделюс.
Ну вот с лирикой покончено, пора браться за работу. Начну для разогрева с хвостового оперения. Внесу небольшие изминения в РВ увеличев его законцовки, а вот РП трогать не буду. Вот результаты труда.
Начало положено! Чем клеите?
P.S. никогда не собирал КИТ…
Да начало положено, сезон в разгаре, гнать не буду ибо поспешнасть нужна при ловле блох, но и на долгострой не надеюсь. Все будет зависить от скорости высыхания клея и ловкости рук. Клею до огнестенки все ПВА Д3, а до моторамы смолой, и побольше, погуще. Весь мото отсек планирую покрыть еще краской только вот думаю какой. Ну и нишу для бака тоже покрашу, на всякий случай, а то случаи всякие бывают. Завтра приступаю к крыльям, руки чешутся увеличить элероны, но думаю оставлю какие есть.
Д Весь мото отсек планирую покрыть еще краской только вот думаю какой. Ну и нишу для бака тоже покрашу .
Краску вы хорошую только тут найдёте что с плёнкой-Ораковером 100% совместимость по цвету. Вам так и этак её заказывать надо - капот и штаны на колёса ведь надо красить. www.oracover.de/index.php/…/451-1-oracolor.html Для краски нужен и отвердитель
Отсек под мотор и под бак лучше запылить Уретановум лаком (нужен и отвердитель тоже). Те тем лаком чем все машины кроют. Смола разведённая выглядит похабно, ну а если лаком задуть то будет - лучше не придумать, да и дорогую Немецкую краску на это переводить не надо, уретан лак дешевле
Сборка кита, отличное занятие. Клеишь для себя и под себя. Я клею на эпоксидку и циакрин. ПВА не люблю. Сохнет долго и детали ведет. Отличный самолет. Жаль оперение плоское. Со стабилизатором и рулем высоты будьте внимательнее. Может имеет смысл подусилить. У меня в полете отрывало. Ощущение не из приятных.
Вот моя Экстра из такого-же набора.Двигатель SC-91, серво Хайтек HS-635HB на все отклоняемые поверхности.
Отличный аппарат! какая взлетная масса получилась? судя по фото вы не вносили изменения в конструкцию РВ и РН?
Несколько рекомендаций.
- Замените узел хвостового колеса. Штатное у меня быстро вышло из строя.
- Рекомендую оклеить полоской стеклоткани на смоле периметр выреза для выхода воздуха внизу капота. Имеет склонность к растрескиванию.
В штатной конфигурация отлично летающая не 3d модель.
Замените узел хвостового колеса.
Да задние стойки это беда. Хорошо применимы стойки для 26-30 кубовых моделей
отлично летающая не 3d модель.
Согласен, но пока не поздно все можно поправить. Хотя кто как летать хочет. Может модель под классику делается.
Экстра у тезки просто супер. Я свою не планирую с таким количеством цветов, и на то есть причина но об этом потом.
Все пожелания обязателбно пропущу через свой мозг и згенерирую какую нибуть идею. А пока работа над крыльями идет полным ходомю Да ПВА сохнит, гад, долго это правда, но я тут нарыл один способ ускорительный. Сначала по старинке все, иголочки там, грузики, то да се. А потом прям как на Ферари понеслось, за час зделал столько сколько бы за два дня ни сделал. Уф, еле остановился.
На сегодня все, пойду отдохнуть чтоли, а завтра опять в бой, тфу ты за работу. Выходные надо с пользой провести.
Тяга к творению у человека не истребима. Кстати вопрос. В ките пленка имеется? И что там есть?
А потом прям как на Ферари понеслось, за час зделал столько сколько бы за два дня ни сделал.
Поделись секретом.
Штатную аллюминевую стойку шасси думаю заменить на карбон
- У меня с двигателем ТТ61про и штатной стойкой центровка по мануалу. Переход на карбон даст экономию ~120 г, центровка может оказаться немного задней.
- Капот,да - любит трескаться. Как по вырезу окна охлаждения, так и в районе крепления. Лечится проклейкой изнутри стеклом.
Cейчас в проекте следущий размер в линейке китов Экстр от ГП (охотился за ним года 4, выйграл на ибее за 550 с доставкой):
Буду краток, время мало, а работы много.
В КИТе пленки нет, она вообще в КИТ наборы редко входит. Имею в виду промышленные.
В набор входит все необходимое дерево и вся мелочевка связанная с креплением т.е. фурнитура, а так же шасси без колес, фанарь и капот. Все остальное на свое усмотрение.
Секрета ни какого нет. Речь идет о зашивке деревянного каркаса, не важно какого, бальзой.
Все просто, быстро и ооооочень надежно. Один минус-права на ошибку почти нет, исправлять очень геморойно, но можно.
Способ простой : 1 наносим ПВА на поверхность, щетельнее но без фанатизма.
2 Сверху накладываем лист бальзы как при простой склейке.
3 Слегка прижемаем, чтобы на листе остался клей, и убираем лист.
4 Нагреваем утюжок по максимуму.
5 Через мин. 20-25 возвращаем лист на место, тщательно подгоняем и тут в дело вступает утюжок. Работаем почти также как и с пленкой, от передней кромки и т.д.
Ну вот както так. Времини экономится много и работа идет быстро. После первых пару сантиметров начинаеш понимать что к чему, а там и мать природа поможет на интуетивном уровне.
В проекте КИТ от нашых Литовских товарищей-Ла 7. Режут лазером, разработка Федина, качество обалденное, комплектуют по заказу соответственно и цена. Это не реклама, а всего лиш мое субективное мнение. Потом от ГП-ДС-3.
- У меня с двигателем ТТ61про и штатной стойкой центровка по мануалу. Переход на карбон даст экономию ~120 г, центровка может оказаться немного задней.
- Капот,да - любит трескаться. Как по вырезу окна охлаждения, так и в районе крепления. Лечится проклейкой изнутри стеклом.
Cейчас в проекте следущий размер в линейке китов Экстр от ГП (охотился за ним года 4, выйграл на ибее за 550 с доставкой):
Если я правильно понял, в комплект КИТа входят две коробки?
Я тоже сначала не понял…и посмотрел в сети www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1832040
В большой коробке дрова, а в маленькой капот,фонарь и обтекатели… Набор снят с производства, поэтому его так сложно было достать. Мои поздравления счастливому обладателю!!!
Секрета ни какого нет. Речь идет о зашивке деревянного каркаса, не важно какого, бальзой
Спасибо за подробные фото, если разрешите пару вопросов:
Перед зашивкой вы делаете шаблон (например из бумаги) и по нему режете бальзу?
Для того чтобы лист бальзы хорошо гнулся вы его предварительно смачиваете?
Шаблон лутше делать из картона. Если деталь ответственная то шаблон делаю, а так обычно на глазок.
Бальзу водой? Наверно в прошлой жизни, а сейчас немного незамерзайки из пыливезатора и она послушная, и сгибать вдоль волокна, вдоль волокна.
Если я правильно понял, в комплект КИТа входят две коробки?
Да, коробок две. Длина длинной коробки ~1300мм. Технология сборки, вобщем, такая же, как и 60-й Экстры.
Крылья обшивал на ПВА + утюжок. Без смачивания. Сейчас обшивку клеил бы на средний циакрин. И крылья сделал бы разборными.
На сегодня все(…).
Скорость впечатляющая!
Перед зашивкой вы делаете шаблон (например из бумаги) и по нему режете бальзу?
В этом КИТе в мануале описывается изготовление всех заготовок. Никаких специальных шаблонов делать не надо.
Кстати, мне довелось покупать запчасти напрямую у Грейт Плейнес. В том числе и запчасти на снятую с производства Экстру. Заказ делается по запросу на их и-мейл.
Да,хороший Кит набор!
И летает замечательно,звук в пикировании отличный.На свой установил 91 Ос,знакомый установил Ямаду 110,
это что-то.Летали на Ходынке,он его гонял по-горизонту,а потом вертикально вверх,как он его не разобрал на Английский флаг,не знаю.
Стойки оставил родные,правда спрофилировал их напильником.
Что самое красивое и сложное в самолете? Правильно-фюзеляж. Вот к нему я и подобрался, правда по пути пришлось закончить элероны.
Не буду растекаться белкой по древу и перейду сразу к делу. А дело было так: при попытке склеить боковины, фанера сказала что гнуться не буду и вообще клеиться не хочу. Пришлось ее слегонца “мочкануть” и прихватить ЦА как швы при сварке. Ну апотом оторвался с ПВА, по всем швам прошел, везде напихал. В обшем и целом работой остался доволен. В перерывах пока сох клей смотался на поле, думал полетаю. Но не в этот раз- сказала серва руля высоты и забилась в истерических конвульсиях. Чем меня очень сильно огорчила. Пришлось отменить полеты и вернуться назат к сборке Экстры. Вот краткий отчет о проделанной работе:
Добрый вечер, вот и я. Медленно но уверенно дела движутся в перед к намеченной цели. По ходу дела усилил бальзой законцовки РВ, во избежания флатера, при неприятнейшее явление однако. Так же думаю перенести сервы РВ в хвост и поставить их две, а не одну как в мануале.
На РП думаю поставить одну но мощную с одним плечем на две стороны. Продолжаю работу над фюзом, ну остальное на фото.
По ходу вопрос знатокам: две сервы подключены через Y кабель на один канал через удленители и реверсивный провод, при включении приемника одна серва начинает вибрировать в нетральном положении. Вторая стоит не подвижно и не колбасится. Снял, подключил не колбасит, в общем такая вот фигня. Внимание вопрос, что делать? И почему может быть такой казус?
Пришлось конкретно повозиться при вклеивании стабилизатора, но все закончилось благополучно.
при включении приемника одна серва начинает вибрировать в нетральном положении. Вторая стоит не подвижно и не колбасится.
Вот скорее всего в нём “реверсивный провод”. Я ешё ни одного нормального из 4х разных, что у мня были не видел. Либо колбасит, либо нейтраль сбивается. Серву перепаивать -> провода внутри серво, либо покупать те сервы кои можно программировать (одно из основных преимушеств цифровых серв)
Правда если вы говорите о тех сервах кои для РВ. Вроде вы их 2е хотите. То тут никой реверсивный кабель не поможет, тут ставят Иквалайзеры либо подобные устрийства с другим названием для обеспечения строго синхронного отклонения половин РВ или других рулевых поверхностей www.smart-fly.com/Products/…/equalizer.htm
Там опция реверса уже есть