Сборка КИТа Exstra 300s 60 от GP
Да начало положено, сезон в разгаре, гнать не буду ибо поспешнасть нужна при ловле блох, но и на долгострой не надеюсь. Все будет зависить от скорости высыхания клея и ловкости рук. Клею до огнестенки все ПВА Д3, а до моторамы смолой, и побольше, погуще. Весь мото отсек планирую покрыть еще краской только вот думаю какой. Ну и нишу для бака тоже покрашу, на всякий случай, а то случаи всякие бывают. Завтра приступаю к крыльям, руки чешутся увеличить элероны, но думаю оставлю какие есть.
Д Весь мото отсек планирую покрыть еще краской только вот думаю какой. Ну и нишу для бака тоже покрашу .
Краску вы хорошую только тут найдёте что с плёнкой-Ораковером 100% совместимость по цвету. Вам так и этак её заказывать надо - капот и штаны на колёса ведь надо красить. www.oracover.de/index.php/…/451-1-oracolor.html Для краски нужен и отвердитель
Отсек под мотор и под бак лучше запылить Уретановум лаком (нужен и отвердитель тоже). Те тем лаком чем все машины кроют. Смола разведённая выглядит похабно, ну а если лаком задуть то будет - лучше не придумать, да и дорогую Немецкую краску на это переводить не надо, уретан лак дешевле
Сборка кита, отличное занятие. Клеишь для себя и под себя. Я клею на эпоксидку и циакрин. ПВА не люблю. Сохнет долго и детали ведет. Отличный самолет. Жаль оперение плоское. Со стабилизатором и рулем высоты будьте внимательнее. Может имеет смысл подусилить. У меня в полете отрывало. Ощущение не из приятных.
Вот моя Экстра из такого-же набора.Двигатель SC-91, серво Хайтек HS-635HB на все отклоняемые поверхности.
Отличный аппарат! какая взлетная масса получилась? судя по фото вы не вносили изменения в конструкцию РВ и РН?
Несколько рекомендаций.
- Замените узел хвостового колеса. Штатное у меня быстро вышло из строя.
- Рекомендую оклеить полоской стеклоткани на смоле периметр выреза для выхода воздуха внизу капота. Имеет склонность к растрескиванию.
В штатной конфигурация отлично летающая не 3d модель.
Замените узел хвостового колеса.
Да задние стойки это беда. Хорошо применимы стойки для 26-30 кубовых моделей
отлично летающая не 3d модель.
Согласен, но пока не поздно все можно поправить. Хотя кто как летать хочет. Может модель под классику делается.
Экстра у тезки просто супер. Я свою не планирую с таким количеством цветов, и на то есть причина но об этом потом.
Все пожелания обязателбно пропущу через свой мозг и згенерирую какую нибуть идею. А пока работа над крыльями идет полным ходомю Да ПВА сохнит, гад, долго это правда, но я тут нарыл один способ ускорительный. Сначала по старинке все, иголочки там, грузики, то да се. А потом прям как на Ферари понеслось, за час зделал столько сколько бы за два дня ни сделал. Уф, еле остановился.
На сегодня все, пойду отдохнуть чтоли, а завтра опять в бой, тфу ты за работу. Выходные надо с пользой провести.
Тяга к творению у человека не истребима. Кстати вопрос. В ките пленка имеется? И что там есть?
А потом прям как на Ферари понеслось, за час зделал столько сколько бы за два дня ни сделал.
Поделись секретом.
Штатную аллюминевую стойку шасси думаю заменить на карбон
- У меня с двигателем ТТ61про и штатной стойкой центровка по мануалу. Переход на карбон даст экономию ~120 г, центровка может оказаться немного задней.
- Капот,да - любит трескаться. Как по вырезу окна охлаждения, так и в районе крепления. Лечится проклейкой изнутри стеклом.
Cейчас в проекте следущий размер в линейке китов Экстр от ГП (охотился за ним года 4, выйграл на ибее за 550 с доставкой):
Буду краток, время мало, а работы много.
В КИТе пленки нет, она вообще в КИТ наборы редко входит. Имею в виду промышленные.
В набор входит все необходимое дерево и вся мелочевка связанная с креплением т.е. фурнитура, а так же шасси без колес, фанарь и капот. Все остальное на свое усмотрение.
Секрета ни какого нет. Речь идет о зашивке деревянного каркаса, не важно какого, бальзой.
Все просто, быстро и ооооочень надежно. Один минус-права на ошибку почти нет, исправлять очень геморойно, но можно.
Способ простой : 1 наносим ПВА на поверхность, щетельнее но без фанатизма.
2 Сверху накладываем лист бальзы как при простой склейке.
3 Слегка прижемаем, чтобы на листе остался клей, и убираем лист.
4 Нагреваем утюжок по максимуму.
5 Через мин. 20-25 возвращаем лист на место, тщательно подгоняем и тут в дело вступает утюжок. Работаем почти также как и с пленкой, от передней кромки и т.д.
Ну вот както так. Времини экономится много и работа идет быстро. После первых пару сантиметров начинаеш понимать что к чему, а там и мать природа поможет на интуетивном уровне.
В проекте КИТ от нашых Литовских товарищей-Ла 7. Режут лазером, разработка Федина, качество обалденное, комплектуют по заказу соответственно и цена. Это не реклама, а всего лиш мое субективное мнение. Потом от ГП-ДС-3.
- У меня с двигателем ТТ61про и штатной стойкой центровка по мануалу. Переход на карбон даст экономию ~120 г, центровка может оказаться немного задней.
- Капот,да - любит трескаться. Как по вырезу окна охлаждения, так и в районе крепления. Лечится проклейкой изнутри стеклом.
Cейчас в проекте следущий размер в линейке китов Экстр от ГП (охотился за ним года 4, выйграл на ибее за 550 с доставкой):
Если я правильно понял, в комплект КИТа входят две коробки?
Я тоже сначала не понял…и посмотрел в сети www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1832040
В большой коробке дрова, а в маленькой капот,фонарь и обтекатели… Набор снят с производства, поэтому его так сложно было достать. Мои поздравления счастливому обладателю!!!
Секрета ни какого нет. Речь идет о зашивке деревянного каркаса, не важно какого, бальзой
Спасибо за подробные фото, если разрешите пару вопросов:
Перед зашивкой вы делаете шаблон (например из бумаги) и по нему режете бальзу?
Для того чтобы лист бальзы хорошо гнулся вы его предварительно смачиваете?
Шаблон лутше делать из картона. Если деталь ответственная то шаблон делаю, а так обычно на глазок.
Бальзу водой? Наверно в прошлой жизни, а сейчас немного незамерзайки из пыливезатора и она послушная, и сгибать вдоль волокна, вдоль волокна.
Если я правильно понял, в комплект КИТа входят две коробки?
Да, коробок две. Длина длинной коробки ~1300мм. Технология сборки, вобщем, такая же, как и 60-й Экстры.
Крылья обшивал на ПВА + утюжок. Без смачивания. Сейчас обшивку клеил бы на средний циакрин. И крылья сделал бы разборными.
На сегодня все(…).
Скорость впечатляющая!
Перед зашивкой вы делаете шаблон (например из бумаги) и по нему режете бальзу?
В этом КИТе в мануале описывается изготовление всех заготовок. Никаких специальных шаблонов делать не надо.
Кстати, мне довелось покупать запчасти напрямую у Грейт Плейнес. В том числе и запчасти на снятую с производства Экстру. Заказ делается по запросу на их и-мейл.
Да,хороший Кит набор!
И летает замечательно,звук в пикировании отличный.На свой установил 91 Ос,знакомый установил Ямаду 110,
это что-то.Летали на Ходынке,он его гонял по-горизонту,а потом вертикально вверх,как он его не разобрал на Английский флаг,не знаю.
Стойки оставил родные,правда спрофилировал их напильником.
Что самое красивое и сложное в самолете? Правильно-фюзеляж. Вот к нему я и подобрался, правда по пути пришлось закончить элероны.
Не буду растекаться белкой по древу и перейду сразу к делу. А дело было так: при попытке склеить боковины, фанера сказала что гнуться не буду и вообще клеиться не хочу. Пришлось ее слегонца “мочкануть” и прихватить ЦА как швы при сварке. Ну апотом оторвался с ПВА, по всем швам прошел, везде напихал. В обшем и целом работой остался доволен. В перерывах пока сох клей смотался на поле, думал полетаю. Но не в этот раз- сказала серва руля высоты и забилась в истерических конвульсиях. Чем меня очень сильно огорчила. Пришлось отменить полеты и вернуться назат к сборке Экстры. Вот краткий отчет о проделанной работе:
Добрый вечер, вот и я. Медленно но уверенно дела движутся в перед к намеченной цели. По ходу дела усилил бальзой законцовки РВ, во избежания флатера, при неприятнейшее явление однако. Так же думаю перенести сервы РВ в хвост и поставить их две, а не одну как в мануале.
На РП думаю поставить одну но мощную с одним плечем на две стороны. Продолжаю работу над фюзом, ну остальное на фото.
По ходу вопрос знатокам: две сервы подключены через Y кабель на один канал через удленители и реверсивный провод, при включении приемника одна серва начинает вибрировать в нетральном положении. Вторая стоит не подвижно и не колбасится. Снял, подключил не колбасит, в общем такая вот фигня. Внимание вопрос, что делать? И почему может быть такой казус?
Пришлось конкретно повозиться при вклеивании стабилизатора, но все закончилось благополучно.
при включении приемника одна серва начинает вибрировать в нетральном положении. Вторая стоит не подвижно и не колбасится.
Вот скорее всего в нём “реверсивный провод”. Я ешё ни одного нормального из 4х разных, что у мня были не видел. Либо колбасит, либо нейтраль сбивается. Серву перепаивать -> провода внутри серво, либо покупать те сервы кои можно программировать (одно из основных преимушеств цифровых серв)
Правда если вы говорите о тех сервах кои для РВ. Вроде вы их 2е хотите. То тут никой реверсивный кабель не поможет, тут ставят Иквалайзеры либо подобные устрийства с другим названием для обеспечения строго синхронного отклонения половин РВ или других рулевых поверхностей www.smart-fly.com/Products/…/equalizer.htm
Там опция реверса уже есть
Я к знатокам себя не отношу… но как то хотел приобрести данный провод. Что самое интересное продавец-консультант (спасибо ему большое), отговорил меня от покупки!!! Причины точь в точь как вы описали! рекомендовал перепаять серву (как предлагает “spyder3”)