Сборка КИТа Exstra 300s 60 от GP

Козаченко_Сергей

Вот моя Экстра из такого-же набора.Двигатель SC-91, серво Хайтек HS-635HB на все отклоняемые поверхности.

bad1966

Сборка кита, отличное занятие. Клеишь для себя и под себя. Я клею на эпоксидку и циакрин. ПВА не люблю. Сохнет долго и детали ведет. Отличный самолет. Жаль оперение плоское. Со стабилизатором и рулем высоты будьте внимательнее. Может имеет смысл подусилить. У меня в полете отрывало. Ощущение не из приятных.

zh_serzh
Козаченко_Сергей:

Вот моя Экстра из такого-же набора.Двигатель SC-91, серво Хайтек HS-635HB на все отклоняемые поверхности.

Отличный аппарат! какая взлетная масса получилась? судя по фото вы не вносили изменения в конструкцию РВ и РН?

yury

Несколько рекомендаций.

  1. Замените узел хвостового колеса. Штатное у меня быстро вышло из строя.
  2. Рекомендую оклеить полоской стеклоткани на смоле периметр выреза для выхода воздуха внизу капота. Имеет склонность к растрескиванию.
    В штатной конфигурация отлично летающая не 3d модель.
bad1966
yury:

Замените узел хвостового колеса.

Да задние стойки это беда. Хорошо применимы стойки для 26-30 кубовых моделей

yury:

отлично летающая не 3d модель.

Согласен, но пока не поздно все можно поправить. Хотя кто как летать хочет. Может модель под классику делается.

Sergej_S

Экстра у тезки просто супер. Я свою не планирую с таким количеством цветов, и на то есть причина но об этом потом.
Все пожелания обязателбно пропущу через свой мозг и згенерирую какую нибуть идею. А пока работа над крыльями идет полным ходомю Да ПВА сохнит, гад, долго это правда, но я тут нарыл один способ ускорительный. Сначала по старинке все, иголочки там, грузики, то да се. А потом прям как на Ферари понеслось, за час зделал столько сколько бы за два дня ни сделал. Уф, еле остановился.

На сегодня все, пойду отдохнуть чтоли, а завтра опять в бой, тфу ты за работу. Выходные надо с пользой провести.

bad1966

Тяга к творению у человека не истребима. Кстати вопрос. В ките пленка имеется? И что там есть?

Sergej_S:

А потом прям как на Ферари понеслось, за час зделал столько сколько бы за два дня ни сделал.

Поделись секретом.

Anike
Sergej_S:

Штатную аллюминевую стойку шасси думаю заменить на карбон

  1. У меня с двигателем ТТ61про и штатной стойкой центровка по мануалу. Переход на карбон даст экономию ~120 г, центровка может оказаться немного задней.
  2. Капот,да - любит трескаться. Как по вырезу окна охлаждения, так и в районе крепления. Лечится проклейкой изнутри стеклом.

Cейчас в проекте следущий размер в линейке китов Экстр от ГП (охотился за ним года 4, выйграл на ибее за 550 с доставкой):

Sergej_S

Буду краток, время мало, а работы много.
В КИТе пленки нет, она вообще в КИТ наборы редко входит. Имею в виду промышленные.
В набор входит все необходимое дерево и вся мелочевка связанная с креплением т.е. фурнитура, а так же шасси без колес, фанарь и капот. Все остальное на свое усмотрение.
Секрета ни какого нет. Речь идет о зашивке деревянного каркаса, не важно какого, бальзой.
Все просто, быстро и ооооочень надежно. Один минус-права на ошибку почти нет, исправлять очень геморойно, но можно.
Способ простой : 1 наносим ПВА на поверхность, щетельнее но без фанатизма.
2 Сверху накладываем лист бальзы как при простой склейке.
3 Слегка прижемаем, чтобы на листе остался клей, и убираем лист.
4 Нагреваем утюжок по максимуму.
5 Через мин. 20-25 возвращаем лист на место, тщательно подгоняем и тут в дело вступает утюжок. Работаем почти также как и с пленкой, от передней кромки и т.д.
Ну вот както так. Времини экономится много и работа идет быстро. После первых пару сантиметров начинаеш понимать что к чему, а там и мать природа поможет на интуетивном уровне.
В проекте КИТ от нашых Литовских товарищей-Ла 7. Режут лазером, разработка Федина, качество обалденное, комплектуют по заказу соответственно и цена. Это не реклама, а всего лиш мое субективное мнение. Потом от ГП-ДС-3.

Sergej_S
Anike:
  1. У меня с двигателем ТТ61про и штатной стойкой центровка по мануалу. Переход на карбон даст экономию ~120 г, центровка может оказаться немного задней.
  2. Капот,да - любит трескаться. Как по вырезу окна охлаждения, так и в районе крепления. Лечится проклейкой изнутри стеклом.

Cейчас в проекте следущий размер в линейке китов Экстр от ГП (охотился за ним года 4, выйграл на ибее за 550 с доставкой):

Если я правильно понял, в комплект КИТа входят две коробки?

zh_serzh

Я тоже сначала не понял…и посмотрел в сети www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1832040
В большой коробке дрова, а в маленькой капот,фонарь и обтекатели… Набор снят с производства, поэтому его так сложно было достать. Мои поздравления счастливому обладателю!!!

Sergej_S:

Секрета ни какого нет. Речь идет о зашивке деревянного каркаса, не важно какого, бальзой

Спасибо за подробные фото, если разрешите пару вопросов:
Перед зашивкой вы делаете шаблон (например из бумаги) и по нему режете бальзу?
Для того чтобы лист бальзы хорошо гнулся вы его предварительно смачиваете?

Sergej_S

Шаблон лутше делать из картона. Если деталь ответственная то шаблон делаю, а так обычно на глазок.
Бальзу водой? Наверно в прошлой жизни, а сейчас немного незамерзайки из пыливезатора и она послушная, и сгибать вдоль волокна, вдоль волокна.

Anike
Sergej_S:

Если я правильно понял, в комплект КИТа входят две коробки?

Да, коробок две. Длина длинной коробки ~1300мм. Технология сборки, вобщем, такая же, как и 60-й Экстры.

Крылья обшивал на ПВА + утюжок. Без смачивания. Сейчас обшивку клеил бы на средний циакрин. И крылья сделал бы разборными.

Sergej_S:

На сегодня все(…).

Скорость впечатляющая!

zh_serzh:

Перед зашивкой вы делаете шаблон (например из бумаги) и по нему режете бальзу?

В этом КИТе в мануале описывается изготовление всех заготовок. Никаких специальных шаблонов делать не надо.

Кстати, мне довелось покупать запчасти напрямую у Грейт Плейнес. В том числе и запчасти на снятую с производства Экстру. Заказ делается по запросу на их и-мейл.

bumerang

Да,хороший Кит набор!
И летает замечательно,звук в пикировании отличный.На свой установил 91 Ос,знакомый установил Ямаду 110,
это что-то.Летали на Ходынке,он его гонял по-горизонту,а потом вертикально вверх,как он его не разобрал на Английский флаг,не знаю.
Стойки оставил родные,правда спрофилировал их напильником.

Sergej_S

Что самое красивое и сложное в самолете? Правильно-фюзеляж. Вот к нему я и подобрался, правда по пути пришлось закончить элероны.
Не буду растекаться белкой по древу и перейду сразу к делу. А дело было так: при попытке склеить боковины, фанера сказала что гнуться не буду и вообще клеиться не хочу. Пришлось ее слегонца “мочкануть” и прихватить ЦА как швы при сварке. Ну апотом оторвался с ПВА, по всем швам прошел, везде напихал. В обшем и целом работой остался доволен. В перерывах пока сох клей смотался на поле, думал полетаю. Но не в этот раз- сказала серва руля высоты и забилась в истерических конвульсиях. Чем меня очень сильно огорчила. Пришлось отменить полеты и вернуться назат к сборке Экстры. Вот краткий отчет о проделанной работе:

Sergej_S

Добрый вечер, вот и я. Медленно но уверенно дела движутся в перед к намеченной цели. По ходу дела усилил бальзой законцовки РВ, во избежания флатера, при неприятнейшее явление однако. Так же думаю перенести сервы РВ в хвост и поставить их две, а не одну как в мануале.
На РП думаю поставить одну но мощную с одним плечем на две стороны. Продолжаю работу над фюзом, ну остальное на фото.
По ходу вопрос знатокам: две сервы подключены через Y кабель на один канал через удленители и реверсивный провод, при включении приемника одна серва начинает вибрировать в нетральном положении. Вторая стоит не подвижно и не колбасится. Снял, подключил не колбасит, в общем такая вот фигня. Внимание вопрос, что делать? И почему может быть такой казус?

Пришлось конкретно повозиться при вклеивании стабилизатора, но все закончилось благополучно.

spyder3
Sergej_S:

при включении приемника одна серва начинает вибрировать в нетральном положении. Вторая стоит не подвижно и не колбасится.

Вот скорее всего в нём “реверсивный провод”. Я ешё ни одного нормального из 4х разных, что у мня были не видел. Либо колбасит, либо нейтраль сбивается. Серву перепаивать -> провода внутри серво, либо покупать те сервы кои можно программировать (одно из основных преимушеств цифровых серв)
Правда если вы говорите о тех сервах кои для РВ. Вроде вы их 2е хотите. То тут никой реверсивный кабель не поможет, тут ставят Иквалайзеры либо подобные устрийства с другим названием для обеспечения строго синхронного отклонения половин РВ или других рулевых поверхностей www.smart-fly.com/Products/…/equalizer.htm
Там опция реверса уже есть

zh_serzh

Я к знатокам себя не отношу… но как то хотел приобрести данный провод. Что самое интересное продавец-консультант (спасибо ему большое), отговорил меня от покупки!!! Причины точь в точь как вы описали! рекомендовал перепаять серву (как предлагает “spyder3”)

Sergej_S

Даааааа, Влад, озадачил ты меня не нашутку(прости что на ты-это от сильной озадаченности). Найти это, Equalizer II Single for 2 servos, на нашем континенте оказалось совсем не просто, да и не нашел я, если честно. Но штука как я понял очень пользительная. Перепаивать сервы както стремно, хоть многие так и делают. Думаю поступлю банально, разверну серву на 180 гр. и все. Вопрос, не может одна серва включенная в паре душить другую? Слышал нечто подобное бывает у вертолетчиков.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Sergej_S:

две сервы подключены через Y кабель на один канал через удленители

А что мешает подключить каждую серву на отдельный канал приемника ?
Уже несколько моделей по такой схеме РВ и давно отказался от Y кабеля и пр.
Это дает свободу в настройках модели ( реверс , отклонения и возможность компенсаций через меню передатчика).
---------
Такой кит у меня тоже лежит , но не спешу с сборкой.
КИТ вещь очень замечательная , так как можно модель адаптировать под себя любимого изночально на этапе сборки внеся в конструкцию необходимые поправки.
Поэтому в планах при сборке увеличить размах - я не делаю акцент на копийность.
Увеличить площадь стабилки.
Планирую собирать под ДЛЕ-20 или Вебру-91 (бензин) .
Но пока сборка отложена до момента наибольшего свободного времени.
Аэродинамические компенсаторы РВ - возможно сильно ошибаюсь , но вот заметил что на моих моделях где применены компенсаторы, которые вы реализовали , наиболее сильнее прогрессирует явление скручивания модели если перебрать руль высоты.
В Ките собираюсь применить карбоновые рейки (0,5-1мм) для усиления ( сендвичь карбон+ дерево ).
Это позволит значимо усилить модель с минимальным повышением веса, что для применения с бензиновым двигателем даст хорошую жесткость конструкции.
Элероны будут увеличены по площади.
---------------------------------
А вообще кит замечательный .
Из всех Экстр которые у меня были , более копийного варианта исполнения фюзеляжа не встречал.
--------------
Кит этой Экстры, легенда этой фирмы , выпускается так давно и пока еще не потерял популярности.
Но к сожалению рынок ставит свои приоритеты и с полок стали пропадать наборы очень интересных моделей.
Так что сейчас при возможности просто прикупаю интересные наборы - лежат и есть и пить не просят , так как есть момент что когда захочешь , окажится что уже снят с производства.
К примеру так сейчас еще лежит кит интересного самоля RV-4 ( версия под 40\46-ой мотор). Не пилотажка , но моделька очень даже душевная ( формы и главное закрылки) . Но не успел взять более старшего собрата RV-4 под 60-й мотор, поэтому не стал ждать купил что сейчас есть .
-----------
Удачи .
Те кто собирал эту модель Экстры всегда получали удовольствие от эксплуотации собранной модели ( без разницы какой акцент ставили при сборке - классика , копия или более экстремальный вариант под 3-Дэ).
Думаю у вас тоже останутся положительные впечатления.

Sergej_S

Я тут сильно не ленился и немного потрудился. Дело по тихоньку движеся и не стоит на месте.

Да, на счет реек, вполне себе нормальные рейки, городить городушки с карбоном может не стоит? Да и увеличевать размер крыла под бензин, может быть лишне. Я видел эту Экстру и с бензином, очень даже впечатлило, но крыло,по моему, там не увеличено. Если найду скину ссылку.