Сборка КИТа Exstra 300s 60 от GP

bad1966
yury:

Замените узел хвостового колеса.

Да задние стойки это беда. Хорошо применимы стойки для 26-30 кубовых моделей

yury:

отлично летающая не 3d модель.

Согласен, но пока не поздно все можно поправить. Хотя кто как летать хочет. Может модель под классику делается.

Sergej_S

Экстра у тезки просто супер. Я свою не планирую с таким количеством цветов, и на то есть причина но об этом потом.
Все пожелания обязателбно пропущу через свой мозг и згенерирую какую нибуть идею. А пока работа над крыльями идет полным ходомю Да ПВА сохнит, гад, долго это правда, но я тут нарыл один способ ускорительный. Сначала по старинке все, иголочки там, грузики, то да се. А потом прям как на Ферари понеслось, за час зделал столько сколько бы за два дня ни сделал. Уф, еле остановился.

На сегодня все, пойду отдохнуть чтоли, а завтра опять в бой, тфу ты за работу. Выходные надо с пользой провести.

bad1966

Тяга к творению у человека не истребима. Кстати вопрос. В ките пленка имеется? И что там есть?

Sergej_S:

А потом прям как на Ферари понеслось, за час зделал столько сколько бы за два дня ни сделал.

Поделись секретом.

Anike
Sergej_S:

Штатную аллюминевую стойку шасси думаю заменить на карбон

  1. У меня с двигателем ТТ61про и штатной стойкой центровка по мануалу. Переход на карбон даст экономию ~120 г, центровка может оказаться немного задней.
  2. Капот,да - любит трескаться. Как по вырезу окна охлаждения, так и в районе крепления. Лечится проклейкой изнутри стеклом.

Cейчас в проекте следущий размер в линейке китов Экстр от ГП (охотился за ним года 4, выйграл на ибее за 550 с доставкой):

Sergej_S

Буду краток, время мало, а работы много.
В КИТе пленки нет, она вообще в КИТ наборы редко входит. Имею в виду промышленные.
В набор входит все необходимое дерево и вся мелочевка связанная с креплением т.е. фурнитура, а так же шасси без колес, фанарь и капот. Все остальное на свое усмотрение.
Секрета ни какого нет. Речь идет о зашивке деревянного каркаса, не важно какого, бальзой.
Все просто, быстро и ооооочень надежно. Один минус-права на ошибку почти нет, исправлять очень геморойно, но можно.
Способ простой : 1 наносим ПВА на поверхность, щетельнее но без фанатизма.
2 Сверху накладываем лист бальзы как при простой склейке.
3 Слегка прижемаем, чтобы на листе остался клей, и убираем лист.
4 Нагреваем утюжок по максимуму.
5 Через мин. 20-25 возвращаем лист на место, тщательно подгоняем и тут в дело вступает утюжок. Работаем почти также как и с пленкой, от передней кромки и т.д.
Ну вот както так. Времини экономится много и работа идет быстро. После первых пару сантиметров начинаеш понимать что к чему, а там и мать природа поможет на интуетивном уровне.
В проекте КИТ от нашых Литовских товарищей-Ла 7. Режут лазером, разработка Федина, качество обалденное, комплектуют по заказу соответственно и цена. Это не реклама, а всего лиш мое субективное мнение. Потом от ГП-ДС-3.

Sergej_S
Anike:
  1. У меня с двигателем ТТ61про и штатной стойкой центровка по мануалу. Переход на карбон даст экономию ~120 г, центровка может оказаться немного задней.
  2. Капот,да - любит трескаться. Как по вырезу окна охлаждения, так и в районе крепления. Лечится проклейкой изнутри стеклом.

Cейчас в проекте следущий размер в линейке китов Экстр от ГП (охотился за ним года 4, выйграл на ибее за 550 с доставкой):

Если я правильно понял, в комплект КИТа входят две коробки?

zh_serzh

Я тоже сначала не понял…и посмотрел в сети www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1832040
В большой коробке дрова, а в маленькой капот,фонарь и обтекатели… Набор снят с производства, поэтому его так сложно было достать. Мои поздравления счастливому обладателю!!!

Sergej_S:

Секрета ни какого нет. Речь идет о зашивке деревянного каркаса, не важно какого, бальзой

Спасибо за подробные фото, если разрешите пару вопросов:
Перед зашивкой вы делаете шаблон (например из бумаги) и по нему режете бальзу?
Для того чтобы лист бальзы хорошо гнулся вы его предварительно смачиваете?

Sergej_S

Шаблон лутше делать из картона. Если деталь ответственная то шаблон делаю, а так обычно на глазок.
Бальзу водой? Наверно в прошлой жизни, а сейчас немного незамерзайки из пыливезатора и она послушная, и сгибать вдоль волокна, вдоль волокна.

Anike
Sergej_S:

Если я правильно понял, в комплект КИТа входят две коробки?

Да, коробок две. Длина длинной коробки ~1300мм. Технология сборки, вобщем, такая же, как и 60-й Экстры.

Крылья обшивал на ПВА + утюжок. Без смачивания. Сейчас обшивку клеил бы на средний циакрин. И крылья сделал бы разборными.

Sergej_S:

На сегодня все(…).

Скорость впечатляющая!

zh_serzh:

Перед зашивкой вы делаете шаблон (например из бумаги) и по нему режете бальзу?

В этом КИТе в мануале описывается изготовление всех заготовок. Никаких специальных шаблонов делать не надо.

Кстати, мне довелось покупать запчасти напрямую у Грейт Плейнес. В том числе и запчасти на снятую с производства Экстру. Заказ делается по запросу на их и-мейл.

bumerang

Да,хороший Кит набор!
И летает замечательно,звук в пикировании отличный.На свой установил 91 Ос,знакомый установил Ямаду 110,
это что-то.Летали на Ходынке,он его гонял по-горизонту,а потом вертикально вверх,как он его не разобрал на Английский флаг,не знаю.
Стойки оставил родные,правда спрофилировал их напильником.

Sergej_S

Что самое красивое и сложное в самолете? Правильно-фюзеляж. Вот к нему я и подобрался, правда по пути пришлось закончить элероны.
Не буду растекаться белкой по древу и перейду сразу к делу. А дело было так: при попытке склеить боковины, фанера сказала что гнуться не буду и вообще клеиться не хочу. Пришлось ее слегонца “мочкануть” и прихватить ЦА как швы при сварке. Ну апотом оторвался с ПВА, по всем швам прошел, везде напихал. В обшем и целом работой остался доволен. В перерывах пока сох клей смотался на поле, думал полетаю. Но не в этот раз- сказала серва руля высоты и забилась в истерических конвульсиях. Чем меня очень сильно огорчила. Пришлось отменить полеты и вернуться назат к сборке Экстры. Вот краткий отчет о проделанной работе:

Sergej_S

Добрый вечер, вот и я. Медленно но уверенно дела движутся в перед к намеченной цели. По ходу дела усилил бальзой законцовки РВ, во избежания флатера, при неприятнейшее явление однако. Так же думаю перенести сервы РВ в хвост и поставить их две, а не одну как в мануале.
На РП думаю поставить одну но мощную с одним плечем на две стороны. Продолжаю работу над фюзом, ну остальное на фото.
По ходу вопрос знатокам: две сервы подключены через Y кабель на один канал через удленители и реверсивный провод, при включении приемника одна серва начинает вибрировать в нетральном положении. Вторая стоит не подвижно и не колбасится. Снял, подключил не колбасит, в общем такая вот фигня. Внимание вопрос, что делать? И почему может быть такой казус?

Пришлось конкретно повозиться при вклеивании стабилизатора, но все закончилось благополучно.

spyder3
Sergej_S:

при включении приемника одна серва начинает вибрировать в нетральном положении. Вторая стоит не подвижно и не колбасится.

Вот скорее всего в нём “реверсивный провод”. Я ешё ни одного нормального из 4х разных, что у мня были не видел. Либо колбасит, либо нейтраль сбивается. Серву перепаивать -> провода внутри серво, либо покупать те сервы кои можно программировать (одно из основных преимушеств цифровых серв)
Правда если вы говорите о тех сервах кои для РВ. Вроде вы их 2е хотите. То тут никой реверсивный кабель не поможет, тут ставят Иквалайзеры либо подобные устрийства с другим названием для обеспечения строго синхронного отклонения половин РВ или других рулевых поверхностей www.smart-fly.com/Products/…/equalizer.htm
Там опция реверса уже есть

zh_serzh

Я к знатокам себя не отношу… но как то хотел приобрести данный провод. Что самое интересное продавец-консультант (спасибо ему большое), отговорил меня от покупки!!! Причины точь в точь как вы описали! рекомендовал перепаять серву (как предлагает “spyder3”)

Sergej_S

Даааааа, Влад, озадачил ты меня не нашутку(прости что на ты-это от сильной озадаченности). Найти это, Equalizer II Single for 2 servos, на нашем континенте оказалось совсем не просто, да и не нашел я, если честно. Но штука как я понял очень пользительная. Перепаивать сервы както стремно, хоть многие так и делают. Думаю поступлю банально, разверну серву на 180 гр. и все. Вопрос, не может одна серва включенная в паре душить другую? Слышал нечто подобное бывает у вертолетчиков.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Sergej_S:

две сервы подключены через Y кабель на один канал через удленители

А что мешает подключить каждую серву на отдельный канал приемника ?
Уже несколько моделей по такой схеме РВ и давно отказался от Y кабеля и пр.
Это дает свободу в настройках модели ( реверс , отклонения и возможность компенсаций через меню передатчика).
---------
Такой кит у меня тоже лежит , но не спешу с сборкой.
КИТ вещь очень замечательная , так как можно модель адаптировать под себя любимого изночально на этапе сборки внеся в конструкцию необходимые поправки.
Поэтому в планах при сборке увеличить размах - я не делаю акцент на копийность.
Увеличить площадь стабилки.
Планирую собирать под ДЛЕ-20 или Вебру-91 (бензин) .
Но пока сборка отложена до момента наибольшего свободного времени.
Аэродинамические компенсаторы РВ - возможно сильно ошибаюсь , но вот заметил что на моих моделях где применены компенсаторы, которые вы реализовали , наиболее сильнее прогрессирует явление скручивания модели если перебрать руль высоты.
В Ките собираюсь применить карбоновые рейки (0,5-1мм) для усиления ( сендвичь карбон+ дерево ).
Это позволит значимо усилить модель с минимальным повышением веса, что для применения с бензиновым двигателем даст хорошую жесткость конструкции.
Элероны будут увеличены по площади.
---------------------------------
А вообще кит замечательный .
Из всех Экстр которые у меня были , более копийного варианта исполнения фюзеляжа не встречал.
--------------
Кит этой Экстры, легенда этой фирмы , выпускается так давно и пока еще не потерял популярности.
Но к сожалению рынок ставит свои приоритеты и с полок стали пропадать наборы очень интересных моделей.
Так что сейчас при возможности просто прикупаю интересные наборы - лежат и есть и пить не просят , так как есть момент что когда захочешь , окажится что уже снят с производства.
К примеру так сейчас еще лежит кит интересного самоля RV-4 ( версия под 40\46-ой мотор). Не пилотажка , но моделька очень даже душевная ( формы и главное закрылки) . Но не успел взять более старшего собрата RV-4 под 60-й мотор, поэтому не стал ждать купил что сейчас есть .
-----------
Удачи .
Те кто собирал эту модель Экстры всегда получали удовольствие от эксплуотации собранной модели ( без разницы какой акцент ставили при сборке - классика , копия или более экстремальный вариант под 3-Дэ).
Думаю у вас тоже останутся положительные впечатления.

Sergej_S

Я тут сильно не ленился и немного потрудился. Дело по тихоньку движеся и не стоит на месте.

Да, на счет реек, вполне себе нормальные рейки, городить городушки с карбоном может не стоит? Да и увеличевать размер крыла под бензин, может быть лишне. Я видел эту Экстру и с бензином, очень даже впечатлило, но крыло,по моему, там не увеличено. Если найду скину ссылку.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Сендвичь не на всю модель , а только места наиболее ответственные стабилизатор , центроплан , стойка шасси чуть пересмотреть вариант усиления. У меня не первая модель на мелком бензине и у всех всегда отрывало к примеру площадку стойки шасси.
Но стоило пустить две карбоновые трубы диаметром 10-15 милиметров связав как площадку так и силовые шпангоуты - болезни пропадали без килограмов смолы как многие любят облеплять модели.
А переклей задней кромки стабилки, элеронов и пр. с карбоном позволяет получить не бревновидную заднюю кромку - а аккуратное изделие которое в последствии не крутит на солнце.
Короче это личные предпочтения и я их не навязываю.
Размах для ДЛЕ-20 162см как сейчас чутка маловат - хочу 170\175см.
Прибавка в весе копеечная а вот пользы куда больше так как вес как привило с этим мотором выходит порядка 3900 -4200грамм.
Это пока так проэкты .
Жалко не выпускают сейчас более взрослую версию этой Экстры так как обзавелся этим красавцем -

Увы но данная экстра мелковата и под него присматриваю другой кит …
А так надеялся что встанет - головы торчат по 5мм с каждой стороны.

Sergej_S

Даааааааа, серьезный агрегат. Тут Саитой раскурочил пол капота. А этим, даже не знаю. Но мотор реально впечатлил, хотя я их не мало повидал, подкупает что не большой и должно быть тяговитый. Успехов, буду ждать постройки нового самолета. 😎

DGP
ЕВГЕНИЙ-ARM:

так как обзавелся этим красавцем -

Что за красавец? На сайте МВВС нетУ такого

ЕВГЕНИЙ-ARM

На сайте его и не будет.
Мввс опозитник 20см3 - долго ловил на ебей именно новый что бы головы развернуть.
Мввс практически закрыло метанольную серию двигателей когда пересмотрели политику фирмы.
У мотора два недостатка.

  1. Они поставили карбик бензиновой серии и поэтому он не работает при полностью открытой заслонке
    ( на юниверси представитель МВВС по этому поводу постоянно давал рекомендации сразу менять карб так как с ним мотор не работает)
  2. немного не корректно выполнен впускной канал ( заужен по сечению) + клапанный домик не правильно сделан .
    Поэтому на холостом ходе один из горшков бедниться а второй богатится и поэтому нормально настроить не получится.
    Помогает переворот голов ( чтобы карб смотрел туда же куда и выхлоп - и это и правильно чтобы карб не торчал паровозной трубой с капотов моделей) ну и небольшая доработка коленвала .
    Короче чуток нужно приложить руки.
    А в целом мотор получается вполне хороший . Те кто нашел общий язык дают сравнение эквивалента 30см3 бензиновому двигателю.
    Но вот бяда в том что в принципе моторка почти в размер , но нужно пересмотреть конструкцию капота - напялить капот на две торчащие головы не возможно ( это с одним горшком проблем не возникает ). Под две нужно половинить капот и делать разборным ( в пластике это будет хрупкой конструкцией)
    ----------------
    Но пока решение не портить модель - вес будет очень приличный ( мотор весит 1200 грамм + пол литра топлива в модель нужно уложить ).
    Поэтому более оптимален ДЛЕ-20 во всех отношениях - но длешка спортит капот несуразно торчащей свечей.
    Может улыбнется поймать на матершинном рынке и мне более старшую версию кита под этот МВВС .
    Либо есть кит Сбача с размахом 1900 , туда этот моторчик встанет.
    -------------------
    Ждать - увы с китами у меня напряженность - пока нет времени для сборки моделей с кита.
    Поэтому я просто забежал так посмотреть и так пару мыслей в слух сказать.
    Кит действительно замечательный и конструктивно очень хороший ( считаю более конструктивно удачнее 40-й версии ).
    В целом сколько попалось инфы есть еще какая то версия кита с буквой L именно под 60-й размер.
    Но там где нашел описание сборки получилась каша двух версий и я просто не понял что и про что там шла речь…
    Мне просто интересно как все получится - вес и пр.
    Так как этот опыт позволит мне возможно отказаться от каких то мыслей.
    Дальше фюзик настолько интересно выполнен что тоже висит мысль обтянуть его тонким шелком.
    На башне торгуют очень замечательным тончайшим шелком.
    Короче кит это интересная вещь - есть возможность реализовать то как видишь свою модель.