Сборка КИТа Exstra 300s 60 от GP
Я к знатокам себя не отношу… но как то хотел приобрести данный провод. Что самое интересное продавец-консультант (спасибо ему большое), отговорил меня от покупки!!! Причины точь в точь как вы описали! рекомендовал перепаять серву (как предлагает “spyder3”)
Даааааа, Влад, озадачил ты меня не нашутку(прости что на ты-это от сильной озадаченности). Найти это, Equalizer II Single for 2 servos, на нашем континенте оказалось совсем не просто, да и не нашел я, если честно. Но штука как я понял очень пользительная. Перепаивать сервы както стремно, хоть многие так и делают. Думаю поступлю банально, разверну серву на 180 гр. и все. Вопрос, не может одна серва включенная в паре душить другую? Слышал нечто подобное бывает у вертолетчиков.
две сервы подключены через Y кабель на один канал через удленители
А что мешает подключить каждую серву на отдельный канал приемника ?
Уже несколько моделей по такой схеме РВ и давно отказался от Y кабеля и пр.
Это дает свободу в настройках модели ( реверс , отклонения и возможность компенсаций через меню передатчика).
---------
Такой кит у меня тоже лежит , но не спешу с сборкой.
КИТ вещь очень замечательная , так как можно модель адаптировать под себя любимого изночально на этапе сборки внеся в конструкцию необходимые поправки.
Поэтому в планах при сборке увеличить размах - я не делаю акцент на копийность.
Увеличить площадь стабилки.
Планирую собирать под ДЛЕ-20 или Вебру-91 (бензин) .
Но пока сборка отложена до момента наибольшего свободного времени.
Аэродинамические компенсаторы РВ - возможно сильно ошибаюсь , но вот заметил что на моих моделях где применены компенсаторы, которые вы реализовали , наиболее сильнее прогрессирует явление скручивания модели если перебрать руль высоты.
В Ките собираюсь применить карбоновые рейки (0,5-1мм) для усиления ( сендвичь карбон+ дерево ).
Это позволит значимо усилить модель с минимальным повышением веса, что для применения с бензиновым двигателем даст хорошую жесткость конструкции.
Элероны будут увеличены по площади.
---------------------------------
А вообще кит замечательный .
Из всех Экстр которые у меня были , более копийного варианта исполнения фюзеляжа не встречал.
--------------
Кит этой Экстры, легенда этой фирмы , выпускается так давно и пока еще не потерял популярности.
Но к сожалению рынок ставит свои приоритеты и с полок стали пропадать наборы очень интересных моделей.
Так что сейчас при возможности просто прикупаю интересные наборы - лежат и есть и пить не просят , так как есть момент что когда захочешь , окажится что уже снят с производства.
К примеру так сейчас еще лежит кит интересного самоля RV-4 ( версия под 40\46-ой мотор). Не пилотажка , но моделька очень даже душевная ( формы и главное закрылки) . Но не успел взять более старшего собрата RV-4 под 60-й мотор, поэтому не стал ждать купил что сейчас есть .
-----------
Удачи .
Те кто собирал эту модель Экстры всегда получали удовольствие от эксплуотации собранной модели ( без разницы какой акцент ставили при сборке - классика , копия или более экстремальный вариант под 3-Дэ).
Думаю у вас тоже останутся положительные впечатления.
Я тут сильно не ленился и немного потрудился. Дело по тихоньку движеся и не стоит на месте.
Да, на счет реек, вполне себе нормальные рейки, городить городушки с карбоном может не стоит? Да и увеличевать размер крыла под бензин, может быть лишне. Я видел эту Экстру и с бензином, очень даже впечатлило, но крыло,по моему, там не увеличено. Если найду скину ссылку.
Сендвичь не на всю модель , а только места наиболее ответственные стабилизатор , центроплан , стойка шасси чуть пересмотреть вариант усиления. У меня не первая модель на мелком бензине и у всех всегда отрывало к примеру площадку стойки шасси.
Но стоило пустить две карбоновые трубы диаметром 10-15 милиметров связав как площадку так и силовые шпангоуты - болезни пропадали без килограмов смолы как многие любят облеплять модели.
А переклей задней кромки стабилки, элеронов и пр. с карбоном позволяет получить не бревновидную заднюю кромку - а аккуратное изделие которое в последствии не крутит на солнце.
Короче это личные предпочтения и я их не навязываю.
Размах для ДЛЕ-20 162см как сейчас чутка маловат - хочу 170\175см.
Прибавка в весе копеечная а вот пользы куда больше так как вес как привило с этим мотором выходит порядка 3900 -4200грамм.
Это пока так проэкты .
Жалко не выпускают сейчас более взрослую версию этой Экстры так как обзавелся этим красавцем -
Увы но данная экстра мелковата и под него присматриваю другой кит …
А так надеялся что встанет - головы торчат по 5мм с каждой стороны.
Даааааааа, серьезный агрегат. Тут Саитой раскурочил пол капота. А этим, даже не знаю. Но мотор реально впечатлил, хотя я их не мало повидал, подкупает что не большой и должно быть тяговитый. Успехов, буду ждать постройки нового самолета. 😎
так как обзавелся этим красавцем -
Что за красавец? На сайте МВВС нетУ такого
На сайте его и не будет.
Мввс опозитник 20см3 - долго ловил на ебей именно новый что бы головы развернуть.
Мввс практически закрыло метанольную серию двигателей когда пересмотрели политику фирмы.
У мотора два недостатка.
- Они поставили карбик бензиновой серии и поэтому он не работает при полностью открытой заслонке
( на юниверси представитель МВВС по этому поводу постоянно давал рекомендации сразу менять карб так как с ним мотор не работает) - немного не корректно выполнен впускной канал ( заужен по сечению) + клапанный домик не правильно сделан .
Поэтому на холостом ходе один из горшков бедниться а второй богатится и поэтому нормально настроить не получится.
Помогает переворот голов ( чтобы карб смотрел туда же куда и выхлоп - и это и правильно чтобы карб не торчал паровозной трубой с капотов моделей) ну и небольшая доработка коленвала .
Короче чуток нужно приложить руки.
А в целом мотор получается вполне хороший . Те кто нашел общий язык дают сравнение эквивалента 30см3 бензиновому двигателю.
Но вот бяда в том что в принципе моторка почти в размер , но нужно пересмотреть конструкцию капота - напялить капот на две торчащие головы не возможно ( это с одним горшком проблем не возникает ). Под две нужно половинить капот и делать разборным ( в пластике это будет хрупкой конструкцией)
----------------
Но пока решение не портить модель - вес будет очень приличный ( мотор весит 1200 грамм + пол литра топлива в модель нужно уложить ).
Поэтому более оптимален ДЛЕ-20 во всех отношениях - но длешка спортит капот несуразно торчащей свечей.
Может улыбнется поймать на матершинном рынке и мне более старшую версию кита под этот МВВС .
Либо есть кит Сбача с размахом 1900 , туда этот моторчик встанет.
-------------------
Ждать - увы с китами у меня напряженность - пока нет времени для сборки моделей с кита.
Поэтому я просто забежал так посмотреть и так пару мыслей в слух сказать.
Кит действительно замечательный и конструктивно очень хороший ( считаю более конструктивно удачнее 40-й версии ).
В целом сколько попалось инфы есть еще какая то версия кита с буквой L именно под 60-й размер.
Но там где нашел описание сборки получилась каша двух версий и я просто не понял что и про что там шла речь…
Мне просто интересно как все получится - вес и пр.
Так как этот опыт позволит мне возможно отказаться от каких то мыслей.
Дальше фюзик настолько интересно выполнен что тоже висит мысль обтянуть его тонким шелком.
На башне торгуют очень замечательным тончайшим шелком.
Короче кит это интересная вещь - есть возможность реализовать то как видишь свою модель.
Вот, нашел, как и обещал. Только изуродованного капота как то не обнаружил. И как ему это удалось? Сам удивляюсь
Да нет Сергей торчит снизу бошка длешки . Может для кого то это и не критерий , но не красиво.
На моей Экстре от Аэровокс Вебра почти в западлицо с капотом
И то мне не нравится такой бордак …
Капотик Экстры этого кита чутка побольше и с Веброй получился бы более идеальный вариант.
Но неизвестно какой вес получится и Вебра может будет слаба для данной модели.
Ладно, на вкус и цвет, как говориться. Но я вижу в таком выпирании целиндра и положительную сторону-нормальное охлаждение, оно ведь тоже штука очень нужная и пользительная, а спалить движок своими руками очень не хочется.
Кстате хочу поговорить о люфтах и зазорах с коими многие борятса борьбой борьбической. Нанося тем самым вред технике и себе в виде убитых нервных клеток в поисках возникших проблем. Как пример, мой товарищь по цеху решил поставить серву на вкл-выкл зажигания, причем качалку сервы подключил на прямую к выключателю, исключив посредника в виде тяги и система получилась жесткая и вроде надежная. При первых запусках все было люкс, но потом мотор начал себя не адекватно вести, то заглохнет, а то работает с перебоями. Проверили все, а оказалось все куда банальнее. От вебрации серва стала ходить ходуном, воздействуя через плечо на тумблер, тем самым ооочень кратковременно прерывая цепь зажигания, и вызывая эфект троения. Поставив тягу с компенсатором Z формы и задав небольшые люфты, проблема была решена. Во как может быть. И вообще из личного опыта-где должен быть люфт, там ему и быть.
Простите за лирику, но может кому и пригодится.
Самолет находится в стадии шлифования и шпаклевания, самая мной не любимая но не мение нужная работа, когда каждая деталюшка получит тепло и ласку моих рук и частички моей души поселятса в нем. Эвон как загнул 😁 Но в основном самолеты делаю сам именно по этому. А они мне отвечают взаимностью.
Охлаждение мотора - вечером дам фоты варианта который я применил на Джалесе.
Нравятся мне мордочки Экстр и джалеов и подобных самолей - их капоты как раз позволяют удачно сделать , я бы даже сказал пользительно для здоровья двигателя охлаждение.
Что не могу сказать про сушки и яки .
Но у Экстр вторая ноздря это некий вред создающий в капоте повышенное давление и мешающее охлаждению головы .
Поэтому всегда и особенно в жару вожу с собой изоленту - заклеиваю вторую ноздрю.
Как только почувствовал что моторчик спекается - сразу ноздрю заклеил и режимы вернулись.
А 4Т особенно чувствуют перегрев и особенно если иголка выведена на оптимальный состав а не на легкое обагощение.
Вот как я решил сделать на своем другом самике с Кита от Ланиер - Джалес вечером если не умотаюсь на работе выложу.
Может кому на этапе сборки приглянется такой вариант ( там капот тоже пластиковый ).
Охлаждение это один из важных моментов в работе двигателя . Но многие спускают этот момент на авось.
Чисто пример и только для того чтоб пока не поздно еще раз подумать и принять решение.
Для охлаждения мотора не обязательно нужна большая ноздря. Очень косвенно можно вполне эффективно охлаждать двигатель щелью 15 попугаев , по отношению к простой дыре в 30попугаев.
Конечно главное соблюсти пропорции вход выход.
Я не хочу никого обидеть , это знают все - просто как предисловие что я пытался получить.
И так ноздря джалеса со стороны мотора имеет сформированный канал чтобы паток шел именно в ребра и никуда не отклонялся по капоту ( зачем ему там гулять? )
Противоположная ноздря , она парозитка , так как обычно от неё толку нет и создает только повышенное давление под капотом мешая основному патоку делать свою работу ( создает подпор ).
Поэтому я в ней сделал дефлектор который затеняет полость капота и частично его направляет на обдув картера
Картеру тоже не вредно получать охлаждение ( это активно применяют многие спортсмены кордовики ).
Вот ноздри сделаны простыми приклеенными деревянными вставками
Вход вроде сделал , но выход .
Первое выхлоп нужно удалить и избежать его попадания под капот ( он сильно увеличит объем воздуха в капоте).
Капотик пластик и форма фюза по конструкции не совсем удачна чтобы сделать канал какой то .
Плюс глушитель самотряса который будет носить модель позволял только так мне сделать выхлоп.
Сформировать его легко так как слегка нагрев можно сделать коррекцию под свои цели.
Но так как я не могу сделать канал в фюзе , нужно вроде как резать в капоте дыру .
Но побоился что платмасса даст трещину так как ослабит все конструкцию и все начнет вибрировать - пойдут трещины.
Я сделал форму , нагрел капот и выдавил жабры
Так жабры и окно дополнительно с боку дали мне нужную пропорцию.
--------------------
Это не идеал для подражания .
Делалось все в спешке .
Но просто как пример возможного решения. У каждого свой двиг и свои задачи.
---------------------------
По поводу дле и выреза - если подходить очень неудачное как раз решение.
Омываются только два ребра головы , вся остальная часть будет затенена.
Даже если сделать вырез в нижней ноздре , то все равно его направление
не оптимально для полноценного охлаждения мотора.
Но плохо что чертеж фюза в ките на 30% уменьшен . Тяжело более точно примериться на тему возможных вариантов.
------------
Извиняюсь что не в тему но на тему…
Евгений, за лекцию спасибо. Очень поучительная и полезная. Я в низу капота уже вырезал конкрктное отверстие, точнее сказать овал. На ету тему, крисив капот или нет, я если честно не заморачиваюсь, если встанет выбор между эстетикой и надежностью, я зделаю выбор в сторону надежности. И на это у меня такое мнение, с низу вся ета эстетика фактически ни ведна, а вот терять в надежности-это не мое. А на земле оно и так красиво особенно когда благополучно приземлилось.
На предмет ноздрей очень интересная информация, надо будет подумать на эту тему.
Теперь по самолету: приступил к обтяжке кожей, как и говорил Ораковер. Впечатления от работы просто потрясающие. Пленка ложится как родная, не пузерится, не топорщится, хорошо усажевается на разных температурных режымах. Словом я в экстазе. Если кому интересно узнать больше, читайте здесь skyflex.air.ru/pages/technology/…/skin11.shtml
И это опять-я. Подумали что пропал? Недождетесь. А теперь о прекрасном, о самолетах. Закончил всетаки обтяжку пленкой и приступил к окраске капота и ботинок на колеса. У нас их еще батуки называют от слова батас-ботинок т.е.😉 Если с пленкой все прошло благополучно, то с покраской пришлось долго возиться, т.к. делалось все в первые, в смысле капота и ботинок. Переделал аж три раза но в конце концов все получилось, по моему, кому не понравится, что же, значит не судьба. Первый блин, как говорится. Вот небольшой отчет.
Капот и батуки фоткать уже не было сил, по этому думаю увидете их когда на поле буду, осталось немного ждать. Уффф.
Машинку руля направления целесообразно поставить в рамку. Был прецедент, при агрессивном рулении,пообрывало все крепежные уши. Сажать с заклиненным РН ощущение малоприятное.
Главное чтоб вам нравилось.
Если мне не нравится что то то это почти приговор модели.
В целом фурнитура - следующий раз поищите что нибудь более лучшее для такого размера. Такие кабанчики и пр. быстро набирают люфты.
То что краску не смогли сразу положить, так впринцыпе её и ложат в несколько слоев. Грунт, проявочный и финишный.
Я свой пластик крыл краской на эпоксидной основе .
Выдерживает и химию и температуру.
И так, уважаемые коллеги, дело близится к развязке. Я веду свой репортаж только что вернувшись с аэродрома. Как всегда экспромт рулит, под рукой ни чего из средств обьективного контроля кроме фотоапарата, да и тот без штатива. Поэтому с видео придется подождать, но оно обязательно будет. А пока только несколько фотографий.
Адреналин до сих пор вытрухаю из всех карманов и не только. Но это эмоции, а вот и факты.
- Он реально летает, блин опять не сдержался.
- Вес без топлива 36020 гр. С топливом не мерил т.к. оно имеет подлость вытекать из полного бака опрокинутого в низ (пока самолет подвешен на бизмене), бак обемом 380 СС, кто захочит-посчитает в млл.
- Тяга с 15*8 винтом 4500 гр, пока вполне себе нормальная.
- ЦТ попал в точу по мануалу, хотя думал что пересторался таща его в хвост.
- Летает стабильно и уверенно, может очень быстро и нормально медленно, без сваливаний.
- После первых трех приземлений решено отказаться от пластмассовых болтов на креплении шасси и от ботинок на колеса. Кто знает тот поймет почему, а объяснять сил нету.
Самолетом очень доволен, прошу прощения что не дал времени насладиться постройкой, но обещаю, в другой раз обязательно не буду спешить. Ну очень в небо хотелось на нем. Ну и с меня видео, а как жеш без него?
Всем огромное спасибище за потдершку и очень дельные советы. Надеюсь на дальнейшее сотрудничество.
Пардон, с весом перестарался-3620 гр, а то просто монстр какойто.
- Летает стабильно и уверенно, может очень быстро и нормально медленно, без сваливаний.
Это коронка Экстр …
За это я их и люблю …
Вы дали точную характеристику всех которые у меня были, скорость на посадке всегда кажется очень большой.
А в полете вроде вполне не спешно летает.
Вес вот и я к тому же скептически относился в целом что вес будет тот о котором упоминает мануал 3000 - 3400.
Но это не страшно , до 4 кг при такой площади моделя должна быть очень летучая.
Поздравления .
Удачи.
Но это не страшно , до 4 кг при такой площади моделя должна быть очень летучая.
То-ли не внимательно читал. Так и не нашел размах модели. У меня ЯК54 1600 размах вес 4000 г. полетный. Пешком ходит. Посадка- одно удовольствие.