Сборка КИТа Exstra 300s 60 от GP

ЕВГЕНИЙ-ARM

Охлаждение это один из важных моментов в работе двигателя . Но многие спускают этот момент на авось.
Чисто пример и только для того чтоб пока не поздно еще раз подумать и принять решение.
Для охлаждения мотора не обязательно нужна большая ноздря. Очень косвенно можно вполне эффективно охлаждать двигатель щелью 15 попугаев , по отношению к простой дыре в 30попугаев.
Конечно главное соблюсти пропорции вход выход.
Я не хочу никого обидеть , это знают все - просто как предисловие что я пытался получить.
И так ноздря джалеса со стороны мотора имеет сформированный канал чтобы паток шел именно в ребра и никуда не отклонялся по капоту ( зачем ему там гулять? )

Противоположная ноздря , она парозитка , так как обычно от неё толку нет и создает только повышенное давление под капотом мешая основному патоку делать свою работу ( создает подпор ).
Поэтому я в ней сделал дефлектор который затеняет полость капота и частично его направляет на обдув картера

Картеру тоже не вредно получать охлаждение ( это активно применяют многие спортсмены кордовики ).
Вот ноздри сделаны простыми приклеенными деревянными вставками

Вход вроде сделал , но выход .
Первое выхлоп нужно удалить и избежать его попадания под капот ( он сильно увеличит объем воздуха в капоте).
Капотик пластик и форма фюза по конструкции не совсем удачна чтобы сделать канал какой то .
Плюс глушитель самотряса который будет носить модель позволял только так мне сделать выхлоп.

Сформировать его легко так как слегка нагрев можно сделать коррекцию под свои цели.
Но так как я не могу сделать канал в фюзе , нужно вроде как резать в капоте дыру .
Но побоился что платмасса даст трещину так как ослабит все конструкцию и все начнет вибрировать - пойдут трещины.
Я сделал форму , нагрел капот и выдавил жабры

Так жабры и окно дополнительно с боку дали мне нужную пропорцию.
--------------------
Это не идеал для подражания .
Делалось все в спешке .
Но просто как пример возможного решения. У каждого свой двиг и свои задачи.
---------------------------
По поводу дле и выреза - если подходить очень неудачное как раз решение.
Омываются только два ребра головы , вся остальная часть будет затенена.
Даже если сделать вырез в нижней ноздре , то все равно его направление
не оптимально для полноценного охлаждения мотора.
Но плохо что чертеж фюза в ките на 30% уменьшен . Тяжело более точно примериться на тему возможных вариантов.
------------
Извиняюсь что не в тему но на тему…

Sergej_S

Евгений, за лекцию спасибо. Очень поучительная и полезная. Я в низу капота уже вырезал конкрктное отверстие, точнее сказать овал. На ету тему, крисив капот или нет, я если честно не заморачиваюсь, если встанет выбор между эстетикой и надежностью, я зделаю выбор в сторону надежности. И на это у меня такое мнение, с низу вся ета эстетика фактически ни ведна, а вот терять в надежности-это не мое. А на земле оно и так красиво особенно когда благополучно приземлилось.
На предмет ноздрей очень интересная информация, надо будет подумать на эту тему.
Теперь по самолету: приступил к обтяжке кожей, как и говорил Ораковер. Впечатления от работы просто потрясающие. Пленка ложится как родная, не пузерится, не топорщится, хорошо усажевается на разных температурных режымах. Словом я в экстазе. Если кому интересно узнать больше, читайте здесь skyflex.air.ru/pages/technology/…/skin11.shtml

Sergej_S

И это опять-я. Подумали что пропал? Недождетесь. А теперь о прекрасном, о самолетах. Закончил всетаки обтяжку пленкой и приступил к окраске капота и ботинок на колеса. У нас их еще батуки называют от слова батас-ботинок т.е.😉 Если с пленкой все прошло благополучно, то с покраской пришлось долго возиться, т.к. делалось все в первые, в смысле капота и ботинок. Переделал аж три раза но в конце концов все получилось, по моему, кому не понравится, что же, значит не судьба. Первый блин, как говорится. Вот небольшой отчет.

Капот и батуки фоткать уже не было сил, по этому думаю увидете их когда на поле буду, осталось немного ждать. Уффф.

bad1966

Машинку руля направления целесообразно поставить в рамку. Был прецедент, при агрессивном рулении,пообрывало все крепежные уши. Сажать с заклиненным РН ощущение малоприятное.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Главное чтоб вам нравилось.
Если мне не нравится что то то это почти приговор модели.
В целом фурнитура - следующий раз поищите что нибудь более лучшее для такого размера. Такие кабанчики и пр. быстро набирают люфты.
То что краску не смогли сразу положить, так впринцыпе её и ложат в несколько слоев. Грунт, проявочный и финишный.
Я свой пластик крыл краской на эпоксидной основе .
Выдерживает и химию и температуру.

Sergej_S

И так, уважаемые коллеги, дело близится к развязке. Я веду свой репортаж только что вернувшись с аэродрома. Как всегда экспромт рулит, под рукой ни чего из средств обьективного контроля кроме фотоапарата, да и тот без штатива. Поэтому с видео придется подождать, но оно обязательно будет. А пока только несколько фотографий.
Адреналин до сих пор вытрухаю из всех карманов и не только. Но это эмоции, а вот и факты.

  1. Он реально летает, блин опять не сдержался.
  2. Вес без топлива 36020 гр. С топливом не мерил т.к. оно имеет подлость вытекать из полного бака опрокинутого в низ (пока самолет подвешен на бизмене), бак обемом 380 СС, кто захочит-посчитает в млл.
  3. Тяга с 15*8 винтом 4500 гр, пока вполне себе нормальная.
  4. ЦТ попал в точу по мануалу, хотя думал что пересторался таща его в хвост.
  5. Летает стабильно и уверенно, может очень быстро и нормально медленно, без сваливаний.
  6. После первых трех приземлений решено отказаться от пластмассовых болтов на креплении шасси и от ботинок на колеса. Кто знает тот поймет почему, а объяснять сил нету.
    Самолетом очень доволен, прошу прощения что не дал времени насладиться постройкой, но обещаю, в другой раз обязательно не буду спешить. Ну очень в небо хотелось на нем. Ну и с меня видео, а как жеш без него?
    Всем огромное спасибище за потдершку и очень дельные советы. Надеюсь на дальнейшее сотрудничество.

Sergej_S

Пардон, с весом перестарался-3620 гр, а то просто монстр какойто.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Sergej_S:
  1. Летает стабильно и уверенно, может очень быстро и нормально медленно, без сваливаний.

Это коронка Экстр …
За это я их и люблю …
Вы дали точную характеристику всех которые у меня были, скорость на посадке всегда кажется очень большой.
А в полете вроде вполне не спешно летает.
Вес вот и я к тому же скептически относился в целом что вес будет тот о котором упоминает мануал 3000 - 3400.
Но это не страшно , до 4 кг при такой площади моделя должна быть очень летучая.
Поздравления .
Удачи.

bad1966
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Но это не страшно , до 4 кг при такой площади моделя должна быть очень летучая.

То-ли не внимательно читал. Так и не нашел размах модели. У меня ЯК54 1600 размах вес 4000 г. полетный. Пешком ходит. Посадка- одно удовольствие.

Sergej_S

Размах 64 дюйма, или 1640 мм по моему. На посадке точно не пешком но удовольствия и адреналина достаточно. Пластмассовые болты крепления шасси отрывало только песня. Правда два раза всеже удалось нормально посадить. В вертикаль уходит за облака, мурлыканье Саиты вставляет.
Теперь о серьезном, думаю винт поставить 16*6, для эксперемента. Скорости убавит, а вот тяги наверно подкинит. А там как пойдет.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Sergej_S:

Размах 64 дюйма, или 1640 мм по моему.

По описанию да 64 дюйма - равно 1625.60мм
Но если померить по чертежику - 1640 получается.
Да пробуйте винт с меньшим шагом - будет еще комфортнее.
К посадке надо привыкнуть - они сильно разгоняются на посадке стоит чуть руля от себя дать .
Привыкнете и приловчитесь и скорость гасить на посадке и садить.
Капот снимите - без него моделька чуть меньше разгоняется ( ну не то что сильно, но чувствительно) и целее будет пока влетываетесь.

1 month later
Sergej_S

Обновлю тему. Как и обещал небольшой видео отчет. За качество просьба сильно не пинать, да и за пилотаж тоже. Мы еще привыкаем друг к другу. И хорошего оператора тоже трудно найти. Звук не уберал, чтоб мотором насладиться, ветер дул достаточно сильный и чуток боковой. А потом вообще перпендикулярный.

bad1966
ЕВГЕНИЙ-ARM:

на посадке стоит чуть руля от себя дать .

Посадка дело тонкое. Когда модель пролетает всю полосу, практически на одной высоте, вариантов борьбы с этим есть. Если терпелки хватит, чуточку жать ее к земле, но очень аккуратно. Обычно это происходит когда посадочная скорость велика. Вариант второй. Гасим ее,скорость, короткими поддергами стика РВ на себя. При этом не забываем мотором подробатывать, иначе свал на крыло и попец. Можно еще наладить поадочный режим. Элероны чуть вверх, РВ чуть вниз. Ну и естественно корректировка и поддержка модели на посадке. Вообще к посадке любой модели надо привыкнуть. Лично я на одной 75 полетов без проблем, на дугой посадка - винт. Видимо боязнь существует. Начинаешь меньжеваться. А вот тут и делу конец.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Капот снимите - без него моделька чуть меньше разгоняется

Только не забудьте оттримировать модель. Летит по другому.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Sergej_S:

Мы еще привыкаем друг к другу.

Привыкнете .
Скорость у Экстр на посадке обычно высокая , но потом привыкаешь - находишь общий язык.

bad1966:

При этом не забываем мотором подробатывать, иначе свал на крыло и попец.

Сколько перепробывал - обычно они этим не страдают за что их и люблю.
Просто заходишь , выравниваешь на метре , полтора и прибераешь газ пока не почувствуешь что начала сама снижаться.
Если скорость высокая , тогда заход на метр , прибераешь обороты и слегка руль на себя , поднимаешь на еще метр и потом выравниваешь, скорость падает примерно в двое и потом спокойно садишь.
Короче вариантов много , но если высота большая она может сделать типа парашютирования, хотя еще будет на скорости .
Лучше посадки на ней начинать при легком ветре осваивать , потом уже когда сдружитесь то пройдет дрожь и нервозность и садить начнете эту модельку вполне комфортно.
Можно поиграть центровкой .
Короче тут просто нужен налет.
А моделька душка у них как правило хорошая пропорция по длине балки ( расстояние от крыла до стабилки) и соотношение площадей стабилки и крыла.
И поэтому модели очень устойчивые и не нервозные.
------------------
Начал осваивать Сбача-342 (GW) у него другая фишка по сравнению с привычными мне 300-ми Экстрами.
На посадке при снижении скорости повышается реакция на рули …
Вот на них у меня посадка вызывает действительно нервозность, требуется третий микс уже на посадку или просто привыкать к такому поведению.
Но скорость теряют на посадке быстро - прямо идет за оборотами мотора .
Газулю сбросил и практически сразу теряет скорость. По скорости комфортнее , по реакции на рули нужно привыкать.

Sergej_S
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Короче вариантов много , но если высота большая она может сделать типа парашютирования, хотя еще будет на скорости .

С этим уже столкнулся, парашутнул так что мало не показалось, просто не ожидал от нее такой пакости, в итоге тресеуло шасси но сам планер не пострадал. Хорошо еще болты крепления шасси заменил на нормальные, а то пузо поюзал бы хорошо. Пока что без подгазовки нормально сажать не получается, ну и боковой ветерок вносит свои коррективы.

bad1966:

Начинаешь меньжеваться. А вот тут и делу конец.

Да уж, это тоже проходили, приходиться собирать все сопли в кулак, а иначе ни как. Обычно летаю когда опытный пилот гдето рядом, позвать на помощ всегда можно но пульт ему не передаю, сажаю сам, он только суфлирует и тут главное точно выполнять все его ЦУ тогда успех обеспечен.

За время полетов случилось несколько нештатных ситуаций. Где то на шестом вылете, когда немного осмелел, решил немного поэкстримить с перегрузками и на выходе из затяжного и быстрого штопора услышал не приятный звучок от флатора, после которого у моего коллеги от модели отделился элерон и посадить ее нормально не получилось, а тут самолет продолжал лететь нормально, даже несколько бочек навернул. И только после прохода над собой, я заметил что отсутствует половинка РВ, но я не видел чтоб она отделилась от самолета. Пришлось срочно садиться, был вызван опытный товарищ и получены ЦУ. Посадка прошла очень красиво, а половинка РВ просто болталась с зади на тяге. Причина-повидемому спешка и плохо посаженные петли на ЦА. Вывод-все вклеил обратно на смоле, а все петли зашплинтовал зубочистками, что буду дулать и в преть.
Второй случай, более бональный но и самый дорогостоящий. Отлетав и посадив самолет, обнаружил отсутствие глушителя на своем месте, он просто выломался из цилиндра с мясом вместе с соеденительной трубкой. Об этой проблеме у Саит писалось в других темах, с ней довелось столкнуться и мне. Что удевительно, мотор без глушытеля работал нормально только в мощности слегка потерял, модель ну ни как не хотела висеть, хотя раньше, без порблем. Причина- купил БУ мотор и видимо его до меня хорошо приложили об землю, появилась микро трещена которая со временим стала макро, мотор хоть и почти новый но со следами аварии, травинки, соринки т.д. Пришлось заказывать новый цилиндр. У нас теперь хорошего мастера даже с ПВО-шным прожектором не найдеш. Вот такие приключения.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Слетаитесь и будет нравится , на посадке нужно управлять оборотами мотора и эта модель вас к этому приучит.
Насчет глушителя его нужно крепить , причем не жестко . жестко отломит, вообще не крепить - тоже не исключение.
Крепить желательно условно как здесь - www.sebart.it/img-photogallery/…/index.htm
Т.е. через эластичные муфты . Я крепил через хомуты и резиновые втулки на болтах и на глушаке.
Но с глушаком устал бороться , так как силикон сгорает на глушаке.
Короче есть у саиток такой момент , борются по разному и волшебных советов нет.

У меня сайка стояла на Экстре 260 и там я глушак ставил через адаптер .
Получалось так что глушитель был под моторамой и шел параллельно ей.
А кончик глушака закреплял как писал через резинки и фомуты.
Адаптер был такого типа - horizonhobby.com/…/72-aac-with-muffler-new-case-rr…
Гофры не пробовал , не доверял что они дадут хороший наддув в бак .
Если бы саиты были с насосами или еще как то конечно не задумываясь перешел бы на гофры.
А так они и так напрягают на тему коррекции иглы относительно горизонта и вертикали .

Sergej_S
ЕВГЕНИЙ-ARM:

на посадке нужно управлять оборотами мотора и эта модель вас к этому приучит.

Уже приучает, особенно с боковым ветром. Любит она Дрынь-дрынь, что тут поделаеш? Дрынькаеш и все.
Глушитель сожаю, по совету бывалых, на-термостойкий герметик черный силиконовый формирователь прокладок - фирмы DoneDeal (не реклама, а делюсь опытом) сделано в Штатах но все инструкции и надписи на Русском. После вулканизации сохраняет эластичность и преобретает водостойкость. Пока летаю и не жалуюсь, после каждого полетного дня все проверяю и если надо, устраняю. Только так и ни как иначе. 😃

ЕВГЕНИЙ-ARM

Ну так вы уже все сами знаете .
Поверьте это не самая сложная моделька.
Некоторые я вспоминать даже не хочу , остались только злость о потраченном времени - когда при заходе на посадку она постоянно валится на крыло и постоянно при определенной наименьшей скорости и пр.
Короче удачи , и поменьше гнутых стоек - у меня это расходник .
Нет нет да прихлопнешь об полосу что стойки узлом - бывает иногда.
В этом ките стойка замечательно установлена , немного с выкосом вперед , это я оценил сразу ( площадку не выкручивает при грубой посадке).
На других моделях часто не учитывают и потом приходится переделывать ( после того как её вывернет)…

bumerang

Как вариант,поставить стойку на пластиковые винты…И площадка дольше продержится.

Sergej_S
bumerang:

Как вариант,поставить стойку на пластиковые винты…И площадка дольше продержится.

Тоже проходили, как результат, пошарпаный капот, сломаные пропелеры и почти пробитые крылья с низу от ботинок на колесах. Но как для облета совсем не плохо, а вот для серьезных полетов не годиться. А площадка действительно сделана с умом, я это тоже заметил и оценил по достоинству и не один раз. Модель продуманнаяа и грамотная, в смысле исполнения, кажеться вот тут бы усилить чуток, ан нет, все продуманно и лишнее мясо становиться просто салом.Понял это собирая вторую, эту, модель от ГП. На первой оторвался по полной, в плане усиления, получил полулетабельный полукерпич (все равно не удалось испортить).
Маленький совет начинающим, я двумя руками за надежрость, но в авиации это надо делать с умом и без фанатизма.

bumerang

Принцип разумности,никто не отменял,а про пластиковые винты это после

ЕВГЕНИЙ-ARM:

прихлопнешь об полосу что стойки узлом - бывает иногда

хотя штатную стойку еще надо суметь так завернуть…😉