Сборка КИТа Exstra 300s 60 от GP
на посадке стоит чуть руля от себя дать .
Посадка дело тонкое. Когда модель пролетает всю полосу, практически на одной высоте, вариантов борьбы с этим есть. Если терпелки хватит, чуточку жать ее к земле, но очень аккуратно. Обычно это происходит когда посадочная скорость велика. Вариант второй. Гасим ее,скорость, короткими поддергами стика РВ на себя. При этом не забываем мотором подробатывать, иначе свал на крыло и попец. Можно еще наладить поадочный режим. Элероны чуть вверх, РВ чуть вниз. Ну и естественно корректировка и поддержка модели на посадке. Вообще к посадке любой модели надо привыкнуть. Лично я на одной 75 полетов без проблем, на дугой посадка - винт. Видимо боязнь существует. Начинаешь меньжеваться. А вот тут и делу конец.
Капот снимите - без него моделька чуть меньше разгоняется
Только не забудьте оттримировать модель. Летит по другому.
Мы еще привыкаем друг к другу.
Привыкнете .
Скорость у Экстр на посадке обычно высокая , но потом привыкаешь - находишь общий язык.
При этом не забываем мотором подробатывать, иначе свал на крыло и попец.
Сколько перепробывал - обычно они этим не страдают за что их и люблю.
Просто заходишь , выравниваешь на метре , полтора и прибераешь газ пока не почувствуешь что начала сама снижаться.
Если скорость высокая , тогда заход на метр , прибераешь обороты и слегка руль на себя , поднимаешь на еще метр и потом выравниваешь, скорость падает примерно в двое и потом спокойно садишь.
Короче вариантов много , но если высота большая она может сделать типа парашютирования, хотя еще будет на скорости .
Лучше посадки на ней начинать при легком ветре осваивать , потом уже когда сдружитесь то пройдет дрожь и нервозность и садить начнете эту модельку вполне комфортно.
Можно поиграть центровкой .
Короче тут просто нужен налет.
А моделька душка у них как правило хорошая пропорция по длине балки ( расстояние от крыла до стабилки) и соотношение площадей стабилки и крыла.
И поэтому модели очень устойчивые и не нервозные.
------------------
Начал осваивать Сбача-342 (GW) у него другая фишка по сравнению с привычными мне 300-ми Экстрами.
На посадке при снижении скорости повышается реакция на рули …
Вот на них у меня посадка вызывает действительно нервозность, требуется третий микс уже на посадку или просто привыкать к такому поведению.
Но скорость теряют на посадке быстро - прямо идет за оборотами мотора .
Газулю сбросил и практически сразу теряет скорость. По скорости комфортнее , по реакции на рули нужно привыкать.
Короче вариантов много , но если высота большая она может сделать типа парашютирования, хотя еще будет на скорости .
С этим уже столкнулся, парашутнул так что мало не показалось, просто не ожидал от нее такой пакости, в итоге тресеуло шасси но сам планер не пострадал. Хорошо еще болты крепления шасси заменил на нормальные, а то пузо поюзал бы хорошо. Пока что без подгазовки нормально сажать не получается, ну и боковой ветерок вносит свои коррективы.
Начинаешь меньжеваться. А вот тут и делу конец.
Да уж, это тоже проходили, приходиться собирать все сопли в кулак, а иначе ни как. Обычно летаю когда опытный пилот гдето рядом, позвать на помощ всегда можно но пульт ему не передаю, сажаю сам, он только суфлирует и тут главное точно выполнять все его ЦУ тогда успех обеспечен.
За время полетов случилось несколько нештатных ситуаций. Где то на шестом вылете, когда немного осмелел, решил немного поэкстримить с перегрузками и на выходе из затяжного и быстрого штопора услышал не приятный звучок от флатора, после которого у моего коллеги от модели отделился элерон и посадить ее нормально не получилось, а тут самолет продолжал лететь нормально, даже несколько бочек навернул. И только после прохода над собой, я заметил что отсутствует половинка РВ, но я не видел чтоб она отделилась от самолета. Пришлось срочно садиться, был вызван опытный товарищ и получены ЦУ. Посадка прошла очень красиво, а половинка РВ просто болталась с зади на тяге. Причина-повидемому спешка и плохо посаженные петли на ЦА. Вывод-все вклеил обратно на смоле, а все петли зашплинтовал зубочистками, что буду дулать и в преть.
Второй случай, более бональный но и самый дорогостоящий. Отлетав и посадив самолет, обнаружил отсутствие глушителя на своем месте, он просто выломался из цилиндра с мясом вместе с соеденительной трубкой. Об этой проблеме у Саит писалось в других темах, с ней довелось столкнуться и мне. Что удевительно, мотор без глушытеля работал нормально только в мощности слегка потерял, модель ну ни как не хотела висеть, хотя раньше, без порблем. Причина- купил БУ мотор и видимо его до меня хорошо приложили об землю, появилась микро трещена которая со временим стала макро, мотор хоть и почти новый но со следами аварии, травинки, соринки т.д. Пришлось заказывать новый цилиндр. У нас теперь хорошего мастера даже с ПВО-шным прожектором не найдеш. Вот такие приключения.
Слетаитесь и будет нравится , на посадке нужно управлять оборотами мотора и эта модель вас к этому приучит.
Насчет глушителя его нужно крепить , причем не жестко . жестко отломит, вообще не крепить - тоже не исключение.
Крепить желательно условно как здесь - www.sebart.it/img-photogallery/…/index.htm
Т.е. через эластичные муфты . Я крепил через хомуты и резиновые втулки на болтах и на глушаке.
Но с глушаком устал бороться , так как силикон сгорает на глушаке.
Короче есть у саиток такой момент , борются по разному и волшебных советов нет.
У меня сайка стояла на Экстре 260 и там я глушак ставил через адаптер .
Получалось так что глушитель был под моторамой и шел параллельно ей.
А кончик глушака закреплял как писал через резинки и фомуты.
Адаптер был такого типа - horizonhobby.com/…/72-aac-with-muffler-new-case-rr…
Гофры не пробовал , не доверял что они дадут хороший наддув в бак .
Если бы саиты были с насосами или еще как то конечно не задумываясь перешел бы на гофры.
А так они и так напрягают на тему коррекции иглы относительно горизонта и вертикали .
на посадке нужно управлять оборотами мотора и эта модель вас к этому приучит.
Уже приучает, особенно с боковым ветром. Любит она Дрынь-дрынь, что тут поделаеш? Дрынькаеш и все.
Глушитель сожаю, по совету бывалых, на-термостойкий герметик черный силиконовый формирователь прокладок - фирмы DoneDeal (не реклама, а делюсь опытом) сделано в Штатах но все инструкции и надписи на Русском. После вулканизации сохраняет эластичность и преобретает водостойкость. Пока летаю и не жалуюсь, после каждого полетного дня все проверяю и если надо, устраняю. Только так и ни как иначе. 😃
Ну так вы уже все сами знаете .
Поверьте это не самая сложная моделька.
Некоторые я вспоминать даже не хочу , остались только злость о потраченном времени - когда при заходе на посадку она постоянно валится на крыло и постоянно при определенной наименьшей скорости и пр.
Короче удачи , и поменьше гнутых стоек - у меня это расходник .
Нет нет да прихлопнешь об полосу что стойки узлом - бывает иногда.
В этом ките стойка замечательно установлена , немного с выкосом вперед , это я оценил сразу ( площадку не выкручивает при грубой посадке).
На других моделях часто не учитывают и потом приходится переделывать ( после того как её вывернет)…
Как вариант,поставить стойку на пластиковые винты…И площадка дольше продержится.
Как вариант,поставить стойку на пластиковые винты…И площадка дольше продержится.
Тоже проходили, как результат, пошарпаный капот, сломаные пропелеры и почти пробитые крылья с низу от ботинок на колесах. Но как для облета совсем не плохо, а вот для серьезных полетов не годиться. А площадка действительно сделана с умом, я это тоже заметил и оценил по достоинству и не один раз. Модель продуманнаяа и грамотная, в смысле исполнения, кажеться вот тут бы усилить чуток, ан нет, все продуманно и лишнее мясо становиться просто салом.Понял это собирая вторую, эту, модель от ГП. На первой оторвался по полной, в плане усиления, получил полулетабельный полукерпич (все равно не удалось испортить).
Маленький совет начинающим, я двумя руками за надежрость, но в авиации это надо делать с умом и без фанатизма.
Принцип разумности,никто не отменял,а про пластиковые винты это после
прихлопнешь об полосу что стойки узлом - бывает иногда
хотя штатную стойку еще надо суметь так завернуть…😉
хотя штатную стойку еще надо суметь так завернуть…
Я карбоновую поставил, так она уже успела кае где треснуть, а штатную вожу с собой (как талисман) на всякий случай. 😃 Да, согнуть ее надо оооочень постараться😵, но долго ли умеючи-умеючи, долго.
Сейчас у нас на поле ветродуй 11 м/с, ждем когда он спать пойдет, а мы тут как тут, со своими самолетиками. Только вот утихнет он до 6 м/с токма к субботе, ну да мы подождем. Так что продолжение следует, а пока симулятор мой товарищ 😁 Всем удачных полетов-и как тут уже (на форуме) было сказанно-и да прибудет с нами подъемная сила!😃
обнаружил отсутствие глушителя на своем месте, он просто выломался из цилиндра с мясом
Я уже писал где то, но ещё раз кому интересно. При прикрутке глушителя к Саито, резьбу оборачиваю в 3-4витка очень тонкой тефлоновой лентой. Советовали дотягивать при прогреве. Я пытался но оказалось, что тянуть некуда и так хорошо притяныты. Отсоединений не было, а до этого один цилинд на FA125 загубил. Патрубок ослаб в резьбе и резьба разрушилась те съелась начисто
По ходу полетов возникла еще одна проблема-в нейтральном положении начала дрожать одна из серв элеронов. Это происходит толко когда она находиться в нейтральном положении, а под нагрузкой все нормально. Вот чешу репу, что бы это значило? Серва Блюбирдовская с металическими шестернями, аналоговая. Что сделано-проверел все провода и контакты, проверил приемник, короче полнуы ульбец, думау менять серву, а не хочеться.😦
думау менять серву, а не хочеться.
Всего скорее так оно и выйдет. Хотя не приговор. Не поленитесь разберите. Практически у всех серв с металлоредуктором ведущая шестерня пластик. Может в ней дело. Вообще дрожание серв в нейтрали штука достаточно распространенная.
Серва Блюбирдовская с металическими шестернями, аналоговая. (
Замените на проверенные сервы типа Футаба/JR/Savox. У нас такие Блу Бёрд ни в одном из магазинов не продают - значит какаято гнилая фирма.
Например поставьте Футаба 3003 - цена пачка сигарет и нет дрожания. либо Савох цифровую - вот вам с металлом
www.savoxusa.com/…/savsc0253mg.htm
Тоже почти даром за супер серву. Там разобрали но найдёте где либо
У знакомого тоже,на руле направления была схожая проблема и стояла брендовая серва,как потом он мне сказал,cлишком быстрая,проскакивает “0”.
По ходу полетов возникла еще одна проблема-в нейтральном положении начала дрожать одна из серв элеронов
Вот качество китайцев вещь не постоянная.
Замеченно что из комплекта проскакивают сервы которые не любят питание более 6 вольт.
Причем даже на машинках у которых нет контактного переменника ( магнитный датчик стоит вместо него).
Так же нейтраль может начать сикотить из-за переменника в серве - от вибрации протерло дорожку и вот машинка пытается искать нужное сопротивление.
Короче вариантов много , вплоть до люфтов в редукторе.
Если не удасться найти причину - лучше сменить.
У такой сервы мотор постоянно сикатит и мало того изнашивается , но и добивает редуктор. Но мотор греется , садит питание.
Но еще и элемент ненадежности .
В этом году полоса у меня уже погрохал кучу моделей из-за всяких подобных мелочей .
Вам лучше не проходить это.
Тем более у вас не АРФ , где можно еще купить, тут еще и собрать нужно.
хотя штатную стойку еще надо суметь так завернуть…
Знаете а легко когда сажаешь на грунтовку , чуть скорость не расчитал и стойки назад прогибаются .
В поле не выправить обычно и уже следующие посадки с немного деформированной стойкой гнут легко.
Ну и вес - у меня в таком размере моторы бензиновые и модель получается всегда с перебором в весе.
Я карбоновую поставил, так она уже успела кае где треснуть,
Буквально на той неделе на Экстре от Аэроворкс заменил стоечку на люминевую.
Раслоилась внутри и сразу не заметил и она дальше продолжала расслаиваться.
Дошло до того что на каждой посадке колеса стали сами закручиваться в круг и как последствие как не сади модель капотировала.
Сейчас на люмишке ляпота.
А стойку карбоновую потом загнул и увидел трещины , стойка начала делиться по середке на две половины - пролил циакрином и поставлю на другую более легкую модель весом 2400 .
Циакрин очень неравнодушен к карбону , аж кипит на нем и пропитывает лучше всяких смол , так как бы вжигается в состав формованной карбоновой детали.
А для моей комплектации с весом 3600 родная Аэроворксовская хоть и красивая но увы оказалась сильно нежной.
После двух дней ооочень интенсивных полетов небольшой отчетик.
Самолет очень хорошо управляется, во всех положениях и режимах, только вот уже РВ становиться маловато, в нормальный лифт не запускается-не хватает, может я чего не так делаю? Принаровился сажать с сильным боковым ветром-6-11м/с с порывами. Результат-поставил таки штатную (аллюминевую) стойку шасси. Углепластик не выдержал таких издевательств. Заменил серву газа (тоже умерла) и по совету Бывалых, снял капот. И что я там увидел? А вот что-с глушителя свалился шланг на бак, а мотору хотьбы что, правда первые 9 мин полета, а потом он просто глох, вынуждая мой организм потеть и вырабатывать очень много адреналина.
Особой разници без капота пока не понял, может со временем. Но вот с новой стойкой избавился от капотов на грунте, и руление по асфальту тоже без экстрима.
Пока столько, впечатлений много, хочу както все в кучу собрать. Одно скажу-самолет удачный и мне нравиться, а это главное.
Всем успехов.
А в чем прелесть летать без капота. Типа охлаждение лучше. Я летал как то По нужде, движок настраивал. Самолет ведет себя в полете по другому. появляется тенденция увода от ровного полета. Приходится тримировать.
Вот и я говорю, пока особой разници не понял, еще немного полетаю без капота и опять его поставлю. Особых тенденций не заметил, может в силу своей малоопытности, но еще понаблюдаю. Тримировать пришлось после установки штатного шасси, и то не много. А, еще, капот надо ремонтировать, потрескался в некоторых местах.
Самолет интересный,но строгий для приобретения навыков пилотирования,хорошее пособие!Правда видел 2х метровую Extrу,так она садилась пешком,как тренер.
Смотря какие навыки .
Если акцент моя первая модель - тут даже и нет смысла к этому подходить во всех аспектах ( даже сложность изготовления и общения - тут конструкция модели довольно сложная для сравнения с большинством АРФ которые на рынке).
А если моя первая пилотажная модель - очень даже вполне хорошая модель.
Строгость понятие очень относительное - она не срывная , каких то аномалий по теме управляемости нет - каких только экстр не перепробывал, все были исключительно комуникабельными на тему управляемости.
Единственное , что характерно в принцыпе для всех моделей - расходы руля высоты нужно подбирать под скорость полета модели.
Если настрой на 3Дэ и маленькие скорости -большие расходы это нормально.
Но если скоростные полеты - то если перебольшить с расходами , её скручивает если перебрать рулями.
Это особенно опасно когда резко выходишь из какого то пике - может при выходе подкрутить модель так что встреча с планетой будет неизбежна.
Но это срыв патока уже другой оперы .
Так что наоборот, давал порулить новичкам свои Экстры и все просто пищали после тренера как летят модельки.