Сборка КИТа Exstra 300s 60 от GP

bad1966
ЕВГЕНИЙ-ARM:

на посадке стоит чуть руля от себя дать .

Посадка дело тонкое. Когда модель пролетает всю полосу, практически на одной высоте, вариантов борьбы с этим есть. Если терпелки хватит, чуточку жать ее к земле, но очень аккуратно. Обычно это происходит когда посадочная скорость велика. Вариант второй. Гасим ее,скорость, короткими поддергами стика РВ на себя. При этом не забываем мотором подробатывать, иначе свал на крыло и попец. Можно еще наладить поадочный режим. Элероны чуть вверх, РВ чуть вниз. Ну и естественно корректировка и поддержка модели на посадке. Вообще к посадке любой модели надо привыкнуть. Лично я на одной 75 полетов без проблем, на дугой посадка - винт. Видимо боязнь существует. Начинаешь меньжеваться. А вот тут и делу конец.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Капот снимите - без него моделька чуть меньше разгоняется

Только не забудьте оттримировать модель. Летит по другому.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Sergej_S:

Мы еще привыкаем друг к другу.

Привыкнете .
Скорость у Экстр на посадке обычно высокая , но потом привыкаешь - находишь общий язык.

bad1966:

При этом не забываем мотором подробатывать, иначе свал на крыло и попец.

Сколько перепробывал - обычно они этим не страдают за что их и люблю.
Просто заходишь , выравниваешь на метре , полтора и прибераешь газ пока не почувствуешь что начала сама снижаться.
Если скорость высокая , тогда заход на метр , прибераешь обороты и слегка руль на себя , поднимаешь на еще метр и потом выравниваешь, скорость падает примерно в двое и потом спокойно садишь.
Короче вариантов много , но если высота большая она может сделать типа парашютирования, хотя еще будет на скорости .
Лучше посадки на ней начинать при легком ветре осваивать , потом уже когда сдружитесь то пройдет дрожь и нервозность и садить начнете эту модельку вполне комфортно.
Можно поиграть центровкой .
Короче тут просто нужен налет.
А моделька душка у них как правило хорошая пропорция по длине балки ( расстояние от крыла до стабилки) и соотношение площадей стабилки и крыла.
И поэтому модели очень устойчивые и не нервозные.
------------------
Начал осваивать Сбача-342 (GW) у него другая фишка по сравнению с привычными мне 300-ми Экстрами.
На посадке при снижении скорости повышается реакция на рули …
Вот на них у меня посадка вызывает действительно нервозность, требуется третий микс уже на посадку или просто привыкать к такому поведению.
Но скорость теряют на посадке быстро - прямо идет за оборотами мотора .
Газулю сбросил и практически сразу теряет скорость. По скорости комфортнее , по реакции на рули нужно привыкать.

Sergej_S
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Короче вариантов много , но если высота большая она может сделать типа парашютирования, хотя еще будет на скорости .

С этим уже столкнулся, парашутнул так что мало не показалось, просто не ожидал от нее такой пакости, в итоге тресеуло шасси но сам планер не пострадал. Хорошо еще болты крепления шасси заменил на нормальные, а то пузо поюзал бы хорошо. Пока что без подгазовки нормально сажать не получается, ну и боковой ветерок вносит свои коррективы.

bad1966:

Начинаешь меньжеваться. А вот тут и делу конец.

Да уж, это тоже проходили, приходиться собирать все сопли в кулак, а иначе ни как. Обычно летаю когда опытный пилот гдето рядом, позвать на помощ всегда можно но пульт ему не передаю, сажаю сам, он только суфлирует и тут главное точно выполнять все его ЦУ тогда успех обеспечен.

За время полетов случилось несколько нештатных ситуаций. Где то на шестом вылете, когда немного осмелел, решил немного поэкстримить с перегрузками и на выходе из затяжного и быстрого штопора услышал не приятный звучок от флатора, после которого у моего коллеги от модели отделился элерон и посадить ее нормально не получилось, а тут самолет продолжал лететь нормально, даже несколько бочек навернул. И только после прохода над собой, я заметил что отсутствует половинка РВ, но я не видел чтоб она отделилась от самолета. Пришлось срочно садиться, был вызван опытный товарищ и получены ЦУ. Посадка прошла очень красиво, а половинка РВ просто болталась с зади на тяге. Причина-повидемому спешка и плохо посаженные петли на ЦА. Вывод-все вклеил обратно на смоле, а все петли зашплинтовал зубочистками, что буду дулать и в преть.
Второй случай, более бональный но и самый дорогостоящий. Отлетав и посадив самолет, обнаружил отсутствие глушителя на своем месте, он просто выломался из цилиндра с мясом вместе с соеденительной трубкой. Об этой проблеме у Саит писалось в других темах, с ней довелось столкнуться и мне. Что удевительно, мотор без глушытеля работал нормально только в мощности слегка потерял, модель ну ни как не хотела висеть, хотя раньше, без порблем. Причина- купил БУ мотор и видимо его до меня хорошо приложили об землю, появилась микро трещена которая со временим стала макро, мотор хоть и почти новый но со следами аварии, травинки, соринки т.д. Пришлось заказывать новый цилиндр. У нас теперь хорошего мастера даже с ПВО-шным прожектором не найдеш. Вот такие приключения.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Слетаитесь и будет нравится , на посадке нужно управлять оборотами мотора и эта модель вас к этому приучит.
Насчет глушителя его нужно крепить , причем не жестко . жестко отломит, вообще не крепить - тоже не исключение.
Крепить желательно условно как здесь - www.sebart.it/img-photogallery/…/index.htm
Т.е. через эластичные муфты . Я крепил через хомуты и резиновые втулки на болтах и на глушаке.
Но с глушаком устал бороться , так как силикон сгорает на глушаке.
Короче есть у саиток такой момент , борются по разному и волшебных советов нет.

У меня сайка стояла на Экстре 260 и там я глушак ставил через адаптер .
Получалось так что глушитель был под моторамой и шел параллельно ей.
А кончик глушака закреплял как писал через резинки и фомуты.
Адаптер был такого типа - horizonhobby.com/…/72-aac-with-muffler-new-case-rr…
Гофры не пробовал , не доверял что они дадут хороший наддув в бак .
Если бы саиты были с насосами или еще как то конечно не задумываясь перешел бы на гофры.
А так они и так напрягают на тему коррекции иглы относительно горизонта и вертикали .

Sergej_S
ЕВГЕНИЙ-ARM:

на посадке нужно управлять оборотами мотора и эта модель вас к этому приучит.

Уже приучает, особенно с боковым ветром. Любит она Дрынь-дрынь, что тут поделаеш? Дрынькаеш и все.
Глушитель сожаю, по совету бывалых, на-термостойкий герметик черный силиконовый формирователь прокладок - фирмы DoneDeal (не реклама, а делюсь опытом) сделано в Штатах но все инструкции и надписи на Русском. После вулканизации сохраняет эластичность и преобретает водостойкость. Пока летаю и не жалуюсь, после каждого полетного дня все проверяю и если надо, устраняю. Только так и ни как иначе. 😃

ЕВГЕНИЙ-ARM

Ну так вы уже все сами знаете .
Поверьте это не самая сложная моделька.
Некоторые я вспоминать даже не хочу , остались только злость о потраченном времени - когда при заходе на посадку она постоянно валится на крыло и постоянно при определенной наименьшей скорости и пр.
Короче удачи , и поменьше гнутых стоек - у меня это расходник .
Нет нет да прихлопнешь об полосу что стойки узлом - бывает иногда.
В этом ките стойка замечательно установлена , немного с выкосом вперед , это я оценил сразу ( площадку не выкручивает при грубой посадке).
На других моделях часто не учитывают и потом приходится переделывать ( после того как её вывернет)…

bumerang

Как вариант,поставить стойку на пластиковые винты…И площадка дольше продержится.

Sergej_S
bumerang:

Как вариант,поставить стойку на пластиковые винты…И площадка дольше продержится.

Тоже проходили, как результат, пошарпаный капот, сломаные пропелеры и почти пробитые крылья с низу от ботинок на колесах. Но как для облета совсем не плохо, а вот для серьезных полетов не годиться. А площадка действительно сделана с умом, я это тоже заметил и оценил по достоинству и не один раз. Модель продуманнаяа и грамотная, в смысле исполнения, кажеться вот тут бы усилить чуток, ан нет, все продуманно и лишнее мясо становиться просто салом.Понял это собирая вторую, эту, модель от ГП. На первой оторвался по полной, в плане усиления, получил полулетабельный полукерпич (все равно не удалось испортить).
Маленький совет начинающим, я двумя руками за надежрость, но в авиации это надо делать с умом и без фанатизма.

bumerang

Принцип разумности,никто не отменял,а про пластиковые винты это после

ЕВГЕНИЙ-ARM:

прихлопнешь об полосу что стойки узлом - бывает иногда

хотя штатную стойку еще надо суметь так завернуть…😉

Sergej_S
bumerang:

хотя штатную стойку еще надо суметь так завернуть…

Я карбоновую поставил, так она уже успела кае где треснуть, а штатную вожу с собой (как талисман) на всякий случай. 😃 Да, согнуть ее надо оооочень постараться😵, но долго ли умеючи-умеючи, долго.
Сейчас у нас на поле ветродуй 11 м/с, ждем когда он спать пойдет, а мы тут как тут, со своими самолетиками. Только вот утихнет он до 6 м/с токма к субботе, ну да мы подождем. Так что продолжение следует, а пока симулятор мой товарищ 😁 Всем удачных полетов-и как тут уже (на форуме) было сказанно-и да прибудет с нами подъемная сила!😃

spyder3
Sergej_S:

обнаружил отсутствие глушителя на своем месте, он просто выломался из цилиндра с мясом

Я уже писал где то, но ещё раз кому интересно. При прикрутке глушителя к Саито, резьбу оборачиваю в 3-4витка очень тонкой тефлоновой лентой. Советовали дотягивать при прогреве. Я пытался но оказалось, что тянуть некуда и так хорошо притяныты. Отсоединений не было, а до этого один цилинд на FA125 загубил. Патрубок ослаб в резьбе и резьба разрушилась те съелась начисто

Sergej_S

По ходу полетов возникла еще одна проблема-в нейтральном положении начала дрожать одна из серв элеронов. Это происходит толко когда она находиться в нейтральном положении, а под нагрузкой все нормально. Вот чешу репу, что бы это значило? Серва Блюбирдовская с металическими шестернями, аналоговая. Что сделано-проверел все провода и контакты, проверил приемник, короче полнуы ульбец, думау менять серву, а не хочеться.😦

bad1966
Sergej_S:

думау менять серву, а не хочеться.

Всего скорее так оно и выйдет. Хотя не приговор. Не поленитесь разберите. Практически у всех серв с металлоредуктором ведущая шестерня пластик. Может в ней дело. Вообще дрожание серв в нейтрали штука достаточно распространенная.

spyder3
Sergej_S:

Серва Блюбирдовская с металическими шестернями, аналоговая. (

Замените на проверенные сервы типа Футаба/JR/Savox. У нас такие Блу Бёрд ни в одном из магазинов не продают - значит какаято гнилая фирма.
Например поставьте Футаба 3003 - цена пачка сигарет и нет дрожания. либо Савох цифровую - вот вам с металлом
www.savoxusa.com/…/savsc0253mg.htm
Тоже почти даром за супер серву. Там разобрали но найдёте где либо

bumerang

У знакомого тоже,на руле направления была схожая проблема и стояла брендовая серва,как потом он мне сказал,cлишком быстрая,проскакивает “0”.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Sergej_S:

По ходу полетов возникла еще одна проблема-в нейтральном положении начала дрожать одна из серв элеронов

Вот качество китайцев вещь не постоянная.
Замеченно что из комплекта проскакивают сервы которые не любят питание более 6 вольт.
Причем даже на машинках у которых нет контактного переменника ( магнитный датчик стоит вместо него).
Так же нейтраль может начать сикотить из-за переменника в серве - от вибрации протерло дорожку и вот машинка пытается искать нужное сопротивление.
Короче вариантов много , вплоть до люфтов в редукторе.

Если не удасться найти причину - лучше сменить.
У такой сервы мотор постоянно сикатит и мало того изнашивается , но и добивает редуктор. Но мотор греется , садит питание.
Но еще и элемент ненадежности .
В этом году полоса у меня уже погрохал кучу моделей из-за всяких подобных мелочей .
Вам лучше не проходить это.
Тем более у вас не АРФ , где можно еще купить, тут еще и собрать нужно.

bumerang:

хотя штатную стойку еще надо суметь так завернуть…

Знаете а легко когда сажаешь на грунтовку , чуть скорость не расчитал и стойки назад прогибаются .
В поле не выправить обычно и уже следующие посадки с немного деформированной стойкой гнут легко.
Ну и вес - у меня в таком размере моторы бензиновые и модель получается всегда с перебором в весе.

Sergej_S:

Я карбоновую поставил, так она уже успела кае где треснуть,

Буквально на той неделе на Экстре от Аэроворкс заменил стоечку на люминевую.
Раслоилась внутри и сразу не заметил и она дальше продолжала расслаиваться.
Дошло до того что на каждой посадке колеса стали сами закручиваться в круг и как последствие как не сади модель капотировала.
Сейчас на люмишке ляпота.
А стойку карбоновую потом загнул и увидел трещины , стойка начала делиться по середке на две половины - пролил циакрином и поставлю на другую более легкую модель весом 2400 .
Циакрин очень неравнодушен к карбону , аж кипит на нем и пропитывает лучше всяких смол , так как бы вжигается в состав формованной карбоновой детали.
А для моей комплектации с весом 3600 родная Аэроворксовская хоть и красивая но увы оказалась сильно нежной.

Sergej_S

После двух дней ооочень интенсивных полетов небольшой отчетик.
Самолет очень хорошо управляется, во всех положениях и режимах, только вот уже РВ становиться маловато, в нормальный лифт не запускается-не хватает, может я чего не так делаю? Принаровился сажать с сильным боковым ветром-6-11м/с с порывами. Результат-поставил таки штатную (аллюминевую) стойку шасси. Углепластик не выдержал таких издевательств. Заменил серву газа (тоже умерла) и по совету Бывалых, снял капот. И что я там увидел? А вот что-с глушителя свалился шланг на бак, а мотору хотьбы что, правда первые 9 мин полета, а потом он просто глох, вынуждая мой организм потеть и вырабатывать очень много адреналина.
Особой разници без капота пока не понял, может со временем. Но вот с новой стойкой избавился от капотов на грунте, и руление по асфальту тоже без экстрима.
Пока столько, впечатлений много, хочу както все в кучу собрать. Одно скажу-самолет удачный и мне нравиться, а это главное.
Всем успехов.

bad1966

А в чем прелесть летать без капота. Типа охлаждение лучше. Я летал как то По нужде, движок настраивал. Самолет ведет себя в полете по другому. появляется тенденция увода от ровного полета. Приходится тримировать.

Sergej_S

Вот и я говорю, пока особой разници не понял, еще немного полетаю без капота и опять его поставлю. Особых тенденций не заметил, может в силу своей малоопытности, но еще понаблюдаю. Тримировать пришлось после установки штатного шасси, и то не много. А, еще, капот надо ремонтировать, потрескался в некоторых местах.

bumerang

Самолет интересный,но строгий для приобретения навыков пилотирования,хорошее пособие!Правда видел 2х метровую Extrу,так она садилась пешком,как тренер.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Смотря какие навыки .
Если акцент моя первая модель - тут даже и нет смысла к этому подходить во всех аспектах ( даже сложность изготовления и общения - тут конструкция модели довольно сложная для сравнения с большинством АРФ которые на рынке).
А если моя первая пилотажная модель - очень даже вполне хорошая модель.
Строгость понятие очень относительное - она не срывная , каких то аномалий по теме управляемости нет - каких только экстр не перепробывал, все были исключительно комуникабельными на тему управляемости.
Единственное , что характерно в принцыпе для всех моделей - расходы руля высоты нужно подбирать под скорость полета модели.
Если настрой на 3Дэ и маленькие скорости -большие расходы это нормально.
Но если скоростные полеты - то если перебольшить с расходами , её скручивает если перебрать рулями.
Это особенно опасно когда резко выходишь из какого то пике - может при выходе подкрутить модель так что встреча с планетой будет неизбежна.
Но это срыв патока уже другой оперы .
Так что наоборот, давал порулить новичкам свои Экстры и все просто пищали после тренера как летят модельки.