Сборка КИТа Exstra 300s 60 от GP
По ходу полетов возникла еще одна проблема-в нейтральном положении начала дрожать одна из серв элеронов. Это происходит толко когда она находиться в нейтральном положении, а под нагрузкой все нормально. Вот чешу репу, что бы это значило? Серва Блюбирдовская с металическими шестернями, аналоговая. Что сделано-проверел все провода и контакты, проверил приемник, короче полнуы ульбец, думау менять серву, а не хочеться.😦
думау менять серву, а не хочеться.
Всего скорее так оно и выйдет. Хотя не приговор. Не поленитесь разберите. Практически у всех серв с металлоредуктором ведущая шестерня пластик. Может в ней дело. Вообще дрожание серв в нейтрали штука достаточно распространенная.
Серва Блюбирдовская с металическими шестернями, аналоговая. (
Замените на проверенные сервы типа Футаба/JR/Savox. У нас такие Блу Бёрд ни в одном из магазинов не продают - значит какаято гнилая фирма.
Например поставьте Футаба 3003 - цена пачка сигарет и нет дрожания. либо Савох цифровую - вот вам с металлом
www.savoxusa.com/…/savsc0253mg.htm
Тоже почти даром за супер серву. Там разобрали но найдёте где либо
У знакомого тоже,на руле направления была схожая проблема и стояла брендовая серва,как потом он мне сказал,cлишком быстрая,проскакивает “0”.
По ходу полетов возникла еще одна проблема-в нейтральном положении начала дрожать одна из серв элеронов
Вот качество китайцев вещь не постоянная.
Замеченно что из комплекта проскакивают сервы которые не любят питание более 6 вольт.
Причем даже на машинках у которых нет контактного переменника ( магнитный датчик стоит вместо него).
Так же нейтраль может начать сикотить из-за переменника в серве - от вибрации протерло дорожку и вот машинка пытается искать нужное сопротивление.
Короче вариантов много , вплоть до люфтов в редукторе.
Если не удасться найти причину - лучше сменить.
У такой сервы мотор постоянно сикатит и мало того изнашивается , но и добивает редуктор. Но мотор греется , садит питание.
Но еще и элемент ненадежности .
В этом году полоса у меня уже погрохал кучу моделей из-за всяких подобных мелочей .
Вам лучше не проходить это.
Тем более у вас не АРФ , где можно еще купить, тут еще и собрать нужно.
хотя штатную стойку еще надо суметь так завернуть…
Знаете а легко когда сажаешь на грунтовку , чуть скорость не расчитал и стойки назад прогибаются .
В поле не выправить обычно и уже следующие посадки с немного деформированной стойкой гнут легко.
Ну и вес - у меня в таком размере моторы бензиновые и модель получается всегда с перебором в весе.
Я карбоновую поставил, так она уже успела кае где треснуть,
Буквально на той неделе на Экстре от Аэроворкс заменил стоечку на люминевую.
Раслоилась внутри и сразу не заметил и она дальше продолжала расслаиваться.
Дошло до того что на каждой посадке колеса стали сами закручиваться в круг и как последствие как не сади модель капотировала.
Сейчас на люмишке ляпота.
А стойку карбоновую потом загнул и увидел трещины , стойка начала делиться по середке на две половины - пролил циакрином и поставлю на другую более легкую модель весом 2400 .
Циакрин очень неравнодушен к карбону , аж кипит на нем и пропитывает лучше всяких смол , так как бы вжигается в состав формованной карбоновой детали.
А для моей комплектации с весом 3600 родная Аэроворксовская хоть и красивая но увы оказалась сильно нежной.
После двух дней ооочень интенсивных полетов небольшой отчетик.
Самолет очень хорошо управляется, во всех положениях и режимах, только вот уже РВ становиться маловато, в нормальный лифт не запускается-не хватает, может я чего не так делаю? Принаровился сажать с сильным боковым ветром-6-11м/с с порывами. Результат-поставил таки штатную (аллюминевую) стойку шасси. Углепластик не выдержал таких издевательств. Заменил серву газа (тоже умерла) и по совету Бывалых, снял капот. И что я там увидел? А вот что-с глушителя свалился шланг на бак, а мотору хотьбы что, правда первые 9 мин полета, а потом он просто глох, вынуждая мой организм потеть и вырабатывать очень много адреналина.
Особой разници без капота пока не понял, может со временем. Но вот с новой стойкой избавился от капотов на грунте, и руление по асфальту тоже без экстрима.
Пока столько, впечатлений много, хочу както все в кучу собрать. Одно скажу-самолет удачный и мне нравиться, а это главное.
Всем успехов.
А в чем прелесть летать без капота. Типа охлаждение лучше. Я летал как то По нужде, движок настраивал. Самолет ведет себя в полете по другому. появляется тенденция увода от ровного полета. Приходится тримировать.
Вот и я говорю, пока особой разници не понял, еще немного полетаю без капота и опять его поставлю. Особых тенденций не заметил, может в силу своей малоопытности, но еще понаблюдаю. Тримировать пришлось после установки штатного шасси, и то не много. А, еще, капот надо ремонтировать, потрескался в некоторых местах.
Самолет интересный,но строгий для приобретения навыков пилотирования,хорошее пособие!Правда видел 2х метровую Extrу,так она садилась пешком,как тренер.
Смотря какие навыки .
Если акцент моя первая модель - тут даже и нет смысла к этому подходить во всех аспектах ( даже сложность изготовления и общения - тут конструкция модели довольно сложная для сравнения с большинством АРФ которые на рынке).
А если моя первая пилотажная модель - очень даже вполне хорошая модель.
Строгость понятие очень относительное - она не срывная , каких то аномалий по теме управляемости нет - каких только экстр не перепробывал, все были исключительно комуникабельными на тему управляемости.
Единственное , что характерно в принцыпе для всех моделей - расходы руля высоты нужно подбирать под скорость полета модели.
Если настрой на 3Дэ и маленькие скорости -большие расходы это нормально.
Но если скоростные полеты - то если перебольшить с расходами , её скручивает если перебрать рулями.
Это особенно опасно когда резко выходишь из какого то пике - может при выходе подкрутить модель так что встреча с планетой будет неизбежна.
Но это срыв патока уже другой оперы .
Так что наоборот, давал порулить новичкам свои Экстры и все просто пищали после тренера как летят модельки.
Вчера на жаре 28-30 градусов, полетал без капота (капот пока в ремонте), мотор сказал большое спасибо. А вот на управлении или управляемости особой разници не понял. Зато штатные стойки шасси оказались на высоте когда самолет плюхнулся с 1 метра на них, думал все, хана, ан нет. Совершенствую посадку, как основной элемент пилотажа, ну и про пилотаж не забываю. На предмет строгости самолета, мне он прощает,пока, все ошибки и выкрутасы, помоему очень даже не прихотлив в управлении, но это сугубо мое мнение. Полеты у меня не скоростные, поэтому думаю об увелечении расходов нв РВ, пропелер пока стоит 15/10 но жду когда придет 16/6, будет интересно сравнить. Вот пока все новости и впечатления. Всем удачных полетов в разгар сезона. Прямо как Кашпировский. 😁
это срыв патока уже другой оперы .
Задавал вопрос в пилотажном разделе. Спецы так и не поняли о чем речь… Оперу лепили к штопору…😃 Вобщем она (опера) так и осталась “Инкогнито”. 😦
Задавал вопрос в пилотажном разделе.
Так не задавать нужно а воспользоваться поиском - ключевое слово " скручивание" ( пример - rcopen.com/forum/f86/topic3176 ).
А конкретного волшебного ответа вы не найдете и причем у каждой модели это явление проявляется по разному. Прогресирует на моделях с компенсаторами на РВ. На скорости скручивание происходит на более малых расходах. На малых скоростях ( пешком) при этом может даже под 45 градусов отклонения РВ не показать спирали .
Так же на скручивание сказываются обороты двигателя . При оборотах 7300 - 7500 в.винта это явление проявляется меньше , чем на больших оборотах.
Так же характеристики в.винта не последняя строчка.
Короче взаимосвязанных вещей много.
Но даже модель набрав скорость с пике с убавленным газом может свентить спираль при идеальной геометрии и пр.
мотор сказал большое спасибо.
Добавляйте немного касторового масла , много не надо 1-2 процента .
К примеру Байрон 4Т имеет больший процент касторки изначально ( ему не надо).
Ну и вообще 4Т немного специфичные моторы - на взлете прут как помраченные , но в полете с прогревом они слегка сбавляют мощность. Полностью от этого явления мне избавиться не удалось.
Полеты у меня не скоростные, поэтому думаю об увелечении расходов нв РВ
Так аппа то наверное позволяет включить функцию DR . Для начала сделайте на элероны и на рв по отдельному переключателю.
Одни комфортные для классического пилотирования и посадки , другие для эксперимента с увеличенными.
Это позволит без болезненно слетываться с моделькой дальше.
Как определитесь с расходами на различные режимы пилотирования все переведете на один переключатель - типа классика / 3D .
А вот на управлении или управляемости особой разници не понял
А нету этой разницы и я не понял в чем прикол про тримирование.
Я модели долгое время облетываю без капота и никогда не проявилось тема повторного тримирования.
У каждого по разному проходит слетывание с моделью.
Я не пилотажник и для меня требуется много времени пока пройдет мандраж и начинаю понимать модель.
Иногда больше 30-40 полетов.
Обычно в этот промежуток времени капотик лежит в сторонке …
Сказывается только на центровке и небольшая разница только в этом …
не задавать нужно а воспользоваться поиском
Поиск давно прочитан! Дык, вопросов больше не задаю. Сам разбираюсь!
вопросов больше не задаю. Сам разбираюсь
А смысл их задавать если сколько не задавали волшебного решения нет …
Смысл - потрындеть на форуме… 😒
Это как с 30ми китайцами - хоть в этом году, хоть в прошлом глохнут при выполнении фигур… Вопрос задают с регулярным постоянством. Уже добрались до зазора в свече… 😁 Ну…Вы в курсе… 😁
Вот небольшое видео с полетов, это как раз в тот день когда мотор глох и ветерокс сильный дул.
На крайних полетах поменял винт на 16*6, результатом не был удовлетворен, мощей не прибавилось, а только убавилось. Мотор начал глохнуть по необяснимым причинам. Когда вернул винт 15*10 на родину, вроде все стабилизировалось, в плане тяги, но мотор по прежнему мог заглохнуть в любую минуту. В общем начались какие то непонятности. Еще появился маленький люфт, если взяться за кок и пошивелить его в верх в низ и в право в лево, то луфтует вал в районе заднего подшибника. После полета весь карб и все вокруг в топлеве. Ну и на последок, во время пуска с подключенным подкалом прокручивая винт в ручную, получаю такое мощное сопротивление и сильный хлопок с последующим выбросом дыма из карбюратора. А со стартером, так гайку крепления винта откручивает совсем. Такое впечатление что поршень клин поймал.
А чтоб скучно не было, вот еще одно видео с заглохшим мотором. На этот раз все закончелось благополучно, а вот крайний полет был не такой удачный и Экстра осталась без шасси и с вырванным мотошпангоутом. Но думаю нет худа без добра, все ремонтабельно, а за одно проведу ревизию в ее труднодоступных местах, благо они сейчас стали легкодоступными.
Еще появился маленький люфт, если взяться за кок и пошивелить его в верх в низ и в право в лево, то луфтует вал в районе заднего подшибника.
Это вы у холодного мотора чувствуете или у горячего ?
Для горячего мотора это нормально ( конечно не нормально а просто реальная действительность всех моторов).
Ниже для горячего мотора…
Это самая большая бяда всех моторов и особенно больших объемов.
Разница температурного расширения настолько значима , что когда картер набирает рабочую температуру , подш начинает в обойме болтаться как сосиска в прорубе.
Если подшик здоров , то обычно это сильно не сказывается в целом для мотора.
Но если подш имеет проблемы - подгнили обоймы от корозии , попал мусор в обоймы , картер может и пострадать.
Причем хоть посадки на горячую и имеют в своей основе хоть как то компенсировать момент появившегося люфта при работе , увы но на больших моторах эту проблему решить полностью практически не удается.
Размеры такие что если сделать более плотную посадку подш зажмет в холодном картере до критического состояния .
--------------------------
Если на холодную - вам тема занятся не только моделью, но и мотором.
Ну и на последок, во время пуска с подключенным подкалом прокручивая винт в ручную, получаю такое мощное сопротивление и сильный хлопок с последующим выбросом дыма из карбюратора. А со стартером, так гайку крепления винта откручивает совсем. Такое впечатление что поршень клин поймал.
Это впринципе нормальное явление для 4Т мотора и особенно после обкатки , когда поднялась компрессия.
Поэтому 4Т моторы имеют еще и контр гайки .
Проверьте зазоры в клапанах ( щупы надеюсь не потеряли) на тему зажатости.
Но обычно зазоры увеличиваются с наработкой а не уменьшаются.
--------------------------------
А глохнет - тут увы я не силен на расстоянии - проверять нужно все начиная от оприсовки топливной системы , до проверки штуцера в глушителе не тему забитости и еще вагон различных проблем от плавающего мусора в жиклере и пр. детских катаклизм.
И главное ваш мотор не стал греться больше чем ранее - 4Т не любят этого и проявляют себя примерно так как вы описали - глохнут , теряют режим и пр.
А чтоб скучно не было, вот еще одно видео
Носится она у вас как гонка …
И если глохнет всегда так как на видео ( сожрав больше половины бака) , я бы проверил кембрик в баке на момент растяжки и осмотра на предмет наличия маленьких дырдочек и не разбух ли он и колотушка не упирается куда нибудь .
Спасибо, Евгений, мотор не греется больше обычного, но люфт есть и на совсем холодном, перед стартом, вполне может и подшибник закозлил. Что касается псевдо клина и хлопков-это не клапона точно, т. к. и на 2-х тактных с таким встречался. Может от перелива топлива во время заправки? Думаю что в карбе создается какоето обратное давление (может и глупость смарозил) но ощущение такое что ноги растут из района карбюратора. Настраиваюсь на разборку и промывку двигателя уж больно коричневый был подшибник во время замены цилиндра, а так не хочется этого делать. Еще думаю заменить все О-ринги у карба, может и это как то исправит ситуацию в плане заплеванности карба.
Не аксиома , но увы из моего опыта .
У вас сильно большие обороты на слух у мотора .
4Т не любят этого и страдают именно клапана - появляется выработка и клапан не держит.
Саиты меньше всего этим страдают , а вот осы у нас парни меняли по несколько раз головку и клапана .
Коричневый подш - не есть хорошо , он скорее всего у вас умер .
Вы не надейтесь что если с боку обоймы ржавые а внутри блестят дорожки все есть ОК …
Перед разборкой мотора сначало снимите патрубок карба и открутите патрубок глушителя.
В момент сжатия в каждый канал капните чего нибудь и убедитесь что у вас не идет фонтан пузырей при сжатии.
Пузыри будут в любом случае , 100% герметичности не удается добиться.
Но они незначительные и главное не должна жидкость уходить если оставить на несколько минут .
Притирка клапана если что возможна но нежелательна - нужна сначало шлифовка тарелки чтобы убрать буртик а потом легкая пртитирка что бы не набить новый буртик . Иначе у вас клапана будут держать только на холодном моторе , на работающем начнет плеваться топливом из карба и теряться режимы.
Лучше замена клапана на новый ( в идеале ) .
4Т калилки всегда долбят в обратку и очень часто могут пшыкать в карб и даже завестись в обратку .
Потому не показательно.
Это вам только по месту виднее.
Поэтому их с руки проще завести таким способом чем как принято для 2Т моторов -
Я в соседней теме приводил пример этой покойницы как заводят обычно с руки 4Т
Перелив тут не причем , просто попасть в оптимальную смесь при запуске тяжело , а крутящегося момента при пуске от руки нехватает что бы сделать два оборота для следующего сжатия.
Поэтому в обратку вспышка мощнее и резче получается в нужную сторону чем рукой и моторка тогда более уверенно запускается.
----------
А подшик вам менять прийдется если на холодную он болтается .
Это на 2Т вы бы разрушение подша почувствовали бы намного раньше , только по теме что каждый полет на убитом корне вам бы обходился по 7 баксов за свечку .
4Т при разваленном подше не сжигают свечи и потому будут работать пока подш не начнет клинить.
Возможно он и начал клинить и мотор у вас непредсказуемо глохнет - просто шары ловят уже клина.
Короче вы немного не долетали до конца комфортного сезона чтобы в дожди и зиму заняться перетрясом мотора.