Сборка КИТа Exstra 300s 60 от GP

bumerang

Как вариант,поставить стойку на пластиковые винты…И площадка дольше продержится.

Sergej_S
bumerang:

Как вариант,поставить стойку на пластиковые винты…И площадка дольше продержится.

Тоже проходили, как результат, пошарпаный капот, сломаные пропелеры и почти пробитые крылья с низу от ботинок на колесах. Но как для облета совсем не плохо, а вот для серьезных полетов не годиться. А площадка действительно сделана с умом, я это тоже заметил и оценил по достоинству и не один раз. Модель продуманнаяа и грамотная, в смысле исполнения, кажеться вот тут бы усилить чуток, ан нет, все продуманно и лишнее мясо становиться просто салом.Понял это собирая вторую, эту, модель от ГП. На первой оторвался по полной, в плане усиления, получил полулетабельный полукерпич (все равно не удалось испортить).
Маленький совет начинающим, я двумя руками за надежрость, но в авиации это надо делать с умом и без фанатизма.

bumerang

Принцип разумности,никто не отменял,а про пластиковые винты это после

ЕВГЕНИЙ-ARM:

прихлопнешь об полосу что стойки узлом - бывает иногда

хотя штатную стойку еще надо суметь так завернуть…😉

Sergej_S
bumerang:

хотя штатную стойку еще надо суметь так завернуть…

Я карбоновую поставил, так она уже успела кае где треснуть, а штатную вожу с собой (как талисман) на всякий случай. 😃 Да, согнуть ее надо оооочень постараться😵, но долго ли умеючи-умеючи, долго.
Сейчас у нас на поле ветродуй 11 м/с, ждем когда он спать пойдет, а мы тут как тут, со своими самолетиками. Только вот утихнет он до 6 м/с токма к субботе, ну да мы подождем. Так что продолжение следует, а пока симулятор мой товарищ 😁 Всем удачных полетов-и как тут уже (на форуме) было сказанно-и да прибудет с нами подъемная сила!😃

spyder3
Sergej_S:

обнаружил отсутствие глушителя на своем месте, он просто выломался из цилиндра с мясом

Я уже писал где то, но ещё раз кому интересно. При прикрутке глушителя к Саито, резьбу оборачиваю в 3-4витка очень тонкой тефлоновой лентой. Советовали дотягивать при прогреве. Я пытался но оказалось, что тянуть некуда и так хорошо притяныты. Отсоединений не было, а до этого один цилинд на FA125 загубил. Патрубок ослаб в резьбе и резьба разрушилась те съелась начисто

Sergej_S

По ходу полетов возникла еще одна проблема-в нейтральном положении начала дрожать одна из серв элеронов. Это происходит толко когда она находиться в нейтральном положении, а под нагрузкой все нормально. Вот чешу репу, что бы это значило? Серва Блюбирдовская с металическими шестернями, аналоговая. Что сделано-проверел все провода и контакты, проверил приемник, короче полнуы ульбец, думау менять серву, а не хочеться.😦

bad1966
Sergej_S:

думау менять серву, а не хочеться.

Всего скорее так оно и выйдет. Хотя не приговор. Не поленитесь разберите. Практически у всех серв с металлоредуктором ведущая шестерня пластик. Может в ней дело. Вообще дрожание серв в нейтрали штука достаточно распространенная.

spyder3
Sergej_S:

Серва Блюбирдовская с металическими шестернями, аналоговая. (

Замените на проверенные сервы типа Футаба/JR/Savox. У нас такие Блу Бёрд ни в одном из магазинов не продают - значит какаято гнилая фирма.
Например поставьте Футаба 3003 - цена пачка сигарет и нет дрожания. либо Савох цифровую - вот вам с металлом
www.savoxusa.com/…/savsc0253mg.htm
Тоже почти даром за супер серву. Там разобрали но найдёте где либо

bumerang

У знакомого тоже,на руле направления была схожая проблема и стояла брендовая серва,как потом он мне сказал,cлишком быстрая,проскакивает “0”.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Sergej_S:

По ходу полетов возникла еще одна проблема-в нейтральном положении начала дрожать одна из серв элеронов

Вот качество китайцев вещь не постоянная.
Замеченно что из комплекта проскакивают сервы которые не любят питание более 6 вольт.
Причем даже на машинках у которых нет контактного переменника ( магнитный датчик стоит вместо него).
Так же нейтраль может начать сикотить из-за переменника в серве - от вибрации протерло дорожку и вот машинка пытается искать нужное сопротивление.
Короче вариантов много , вплоть до люфтов в редукторе.

Если не удасться найти причину - лучше сменить.
У такой сервы мотор постоянно сикатит и мало того изнашивается , но и добивает редуктор. Но мотор греется , садит питание.
Но еще и элемент ненадежности .
В этом году полоса у меня уже погрохал кучу моделей из-за всяких подобных мелочей .
Вам лучше не проходить это.
Тем более у вас не АРФ , где можно еще купить, тут еще и собрать нужно.

bumerang:

хотя штатную стойку еще надо суметь так завернуть…

Знаете а легко когда сажаешь на грунтовку , чуть скорость не расчитал и стойки назад прогибаются .
В поле не выправить обычно и уже следующие посадки с немного деформированной стойкой гнут легко.
Ну и вес - у меня в таком размере моторы бензиновые и модель получается всегда с перебором в весе.

Sergej_S:

Я карбоновую поставил, так она уже успела кае где треснуть,

Буквально на той неделе на Экстре от Аэроворкс заменил стоечку на люминевую.
Раслоилась внутри и сразу не заметил и она дальше продолжала расслаиваться.
Дошло до того что на каждой посадке колеса стали сами закручиваться в круг и как последствие как не сади модель капотировала.
Сейчас на люмишке ляпота.
А стойку карбоновую потом загнул и увидел трещины , стойка начала делиться по середке на две половины - пролил циакрином и поставлю на другую более легкую модель весом 2400 .
Циакрин очень неравнодушен к карбону , аж кипит на нем и пропитывает лучше всяких смол , так как бы вжигается в состав формованной карбоновой детали.
А для моей комплектации с весом 3600 родная Аэроворксовская хоть и красивая но увы оказалась сильно нежной.

Sergej_S

После двух дней ооочень интенсивных полетов небольшой отчетик.
Самолет очень хорошо управляется, во всех положениях и режимах, только вот уже РВ становиться маловато, в нормальный лифт не запускается-не хватает, может я чего не так делаю? Принаровился сажать с сильным боковым ветром-6-11м/с с порывами. Результат-поставил таки штатную (аллюминевую) стойку шасси. Углепластик не выдержал таких издевательств. Заменил серву газа (тоже умерла) и по совету Бывалых, снял капот. И что я там увидел? А вот что-с глушителя свалился шланг на бак, а мотору хотьбы что, правда первые 9 мин полета, а потом он просто глох, вынуждая мой организм потеть и вырабатывать очень много адреналина.
Особой разници без капота пока не понял, может со временем. Но вот с новой стойкой избавился от капотов на грунте, и руление по асфальту тоже без экстрима.
Пока столько, впечатлений много, хочу както все в кучу собрать. Одно скажу-самолет удачный и мне нравиться, а это главное.
Всем успехов.

bad1966

А в чем прелесть летать без капота. Типа охлаждение лучше. Я летал как то По нужде, движок настраивал. Самолет ведет себя в полете по другому. появляется тенденция увода от ровного полета. Приходится тримировать.

Sergej_S

Вот и я говорю, пока особой разници не понял, еще немного полетаю без капота и опять его поставлю. Особых тенденций не заметил, может в силу своей малоопытности, но еще понаблюдаю. Тримировать пришлось после установки штатного шасси, и то не много. А, еще, капот надо ремонтировать, потрескался в некоторых местах.

bumerang

Самолет интересный,но строгий для приобретения навыков пилотирования,хорошее пособие!Правда видел 2х метровую Extrу,так она садилась пешком,как тренер.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Смотря какие навыки .
Если акцент моя первая модель - тут даже и нет смысла к этому подходить во всех аспектах ( даже сложность изготовления и общения - тут конструкция модели довольно сложная для сравнения с большинством АРФ которые на рынке).
А если моя первая пилотажная модель - очень даже вполне хорошая модель.
Строгость понятие очень относительное - она не срывная , каких то аномалий по теме управляемости нет - каких только экстр не перепробывал, все были исключительно комуникабельными на тему управляемости.
Единственное , что характерно в принцыпе для всех моделей - расходы руля высоты нужно подбирать под скорость полета модели.
Если настрой на 3Дэ и маленькие скорости -большие расходы это нормально.
Но если скоростные полеты - то если перебольшить с расходами , её скручивает если перебрать рулями.
Это особенно опасно когда резко выходишь из какого то пике - может при выходе подкрутить модель так что встреча с планетой будет неизбежна.
Но это срыв патока уже другой оперы .
Так что наоборот, давал порулить новичкам свои Экстры и все просто пищали после тренера как летят модельки.

Sergej_S

Вчера на жаре 28-30 градусов, полетал без капота (капот пока в ремонте), мотор сказал большое спасибо. А вот на управлении или управляемости особой разници не понял. Зато штатные стойки шасси оказались на высоте когда самолет плюхнулся с 1 метра на них, думал все, хана, ан нет. Совершенствую посадку, как основной элемент пилотажа, ну и про пилотаж не забываю. На предмет строгости самолета, мне он прощает,пока, все ошибки и выкрутасы, помоему очень даже не прихотлив в управлении, но это сугубо мое мнение. Полеты у меня не скоростные, поэтому думаю об увелечении расходов нв РВ, пропелер пока стоит 15/10 но жду когда придет 16/6, будет интересно сравнить. Вот пока все новости и впечатления. Всем удачных полетов в разгар сезона. Прямо как Кашпировский. 😁

Andry_M
ЕВГЕНИЙ-ARM:

это срыв патока уже другой оперы .

Задавал вопрос в пилотажном разделе. Спецы так и не поняли о чем речь… Оперу лепили к штопору…😃 Вобщем она (опера) так и осталась “Инкогнито”. 😦

ЕВГЕНИЙ-ARM
Andry_M:

Задавал вопрос в пилотажном разделе.

Так не задавать нужно а воспользоваться поиском - ключевое слово " скручивание" ( пример - rcopen.com/forum/f86/topic3176 ).
А конкретного волшебного ответа вы не найдете и причем у каждой модели это явление проявляется по разному. Прогресирует на моделях с компенсаторами на РВ. На скорости скручивание происходит на более малых расходах. На малых скоростях ( пешком) при этом может даже под 45 градусов отклонения РВ не показать спирали .
Так же на скручивание сказываются обороты двигателя . При оборотах 7300 - 7500 в.винта это явление проявляется меньше , чем на больших оборотах.
Так же характеристики в.винта не последняя строчка.
Короче взаимосвязанных вещей много.
Но даже модель набрав скорость с пике с убавленным газом может свентить спираль при идеальной геометрии и пр.

Sergej_S:

мотор сказал большое спасибо.

Добавляйте немного касторового масла , много не надо 1-2 процента .
К примеру Байрон 4Т имеет больший процент касторки изначально ( ему не надо).
Ну и вообще 4Т немного специфичные моторы - на взлете прут как помраченные , но в полете с прогревом они слегка сбавляют мощность. Полностью от этого явления мне избавиться не удалось.

Sergej_S:

Полеты у меня не скоростные, поэтому думаю об увелечении расходов нв РВ

Так аппа то наверное позволяет включить функцию DR . Для начала сделайте на элероны и на рв по отдельному переключателю.
Одни комфортные для классического пилотирования и посадки , другие для эксперимента с увеличенными.
Это позволит без болезненно слетываться с моделькой дальше.
Как определитесь с расходами на различные режимы пилотирования все переведете на один переключатель - типа классика / 3D .

Sergej_S:

А вот на управлении или управляемости особой разници не понял

А нету этой разницы и я не понял в чем прикол про тримирование.
Я модели долгое время облетываю без капота и никогда не проявилось тема повторного тримирования.
У каждого по разному проходит слетывание с моделью.
Я не пилотажник и для меня требуется много времени пока пройдет мандраж и начинаю понимать модель.
Иногда больше 30-40 полетов.
Обычно в этот промежуток времени капотик лежит в сторонке …
Сказывается только на центровке и небольшая разница только в этом …

Andry_M
ЕВГЕНИЙ-ARM:

не задавать нужно а воспользоваться поиском

Поиск давно прочитан! Дык, вопросов больше не задаю. Сам разбираюсь!

ЕВГЕНИЙ-ARM
Andry_M:

вопросов больше не задаю. Сам разбираюсь

А смысл их задавать если сколько не задавали волшебного решения нет …

Andry_M

Смысл - потрындеть на форуме… 😒
Это как с 30ми китайцами - хоть в этом году, хоть в прошлом глохнут при выполнении фигур… Вопрос задают с регулярным постоянством. Уже добрались до зазора в свече… 😁 Ну…Вы в курсе… 😁