Сборка кита Cу29 из Праги 2,3 м.

argnew

После установки фурнитуры крепления крыла к фюзеляжу (крюка) и вклейки чулков крылья весят (левое 274, правое 275 гр.). Зашивать буду бальзой 1,5.
По моим прикидкам и опыту обтянутое крыло, с машинкой и фурнитурой, будет весить около 700 гр. , что для размаха 2,35 очень даже нормально.

Чешир

Зачем на резинке крылья? Это же позапрошлый век?

nazinss
Чешир:

Зачем на резинке крылья? Это же позапрошлый век?

Потому что такое крепление более правильное (сцепка крыльев между собой)
по сравнению с прикручиванием крыла к боковине фюзеляжа,
но к сожалению не всегда есть возможность технически реализовать такой крепеж.

argnew

Есть только один минус. Имхо.
Монтировать/демонтировать крылья с резинкой, если труба хоть немного туго ходит “в чулках”, сложнее.
Пока насаживаешь на трубу одно крыло, второе, уже поставленное, неизбежно пытается демонтироваться.😃
Оно же не закрепленное. И при “тугой” трубе это чревато повреждениями крыла или фюза.

argnew

Зашитое крыло без элерона (пока что не обработанное, в таком виде, как на фото) - 475 гр. Правда проклей ПВА еще сохнет. Грамм 10-15 наверное “уйдет”. Ну и столько же сточится при обработке примерно.

Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr

alexeyarchakov

Можно про процесс зашивки по подробнее? Как укладывали листы? Чем прижимали? Что делали для того чтобы крыло не повело? Ну и и.д.

argnew

Алексей! Я Вам очень советую сходить в близлежащую модельку, познакомится с народом и просто посмотреть, как работать с бальзой. Моделисты, как правило, народ хороший и помочь начинающему советом всегда готовы. Я вам честно скажу, мне не жалко посоветовать, но это нарабатывается годами , а нюансов столько, что описывать их - книгу надо написать.
К тому же на форуме, на ютубе и в инете вообще, огромное количество материалов о том, как работать с бальзой.

Вопрос в том, что , если я даже детально буду описывать процесс сборки, повторить вы это не сможете, даже если я буду все свои действия полностью протоколировать на видео. Если у вас , конечно, нет опыта сборки моделей. Без обид!😃

Дополнительно скажу, что модели Игоря Донских (в особенности большие) рассчитаны на моделистов, которые уже имеют опыт сборки и работы с материалом. Не обладающему опытом моделисту собрать их очень непросто. Если вообще возможно. Что бы это еще и летало. Особенно - при сборке в домашних условиях.

alexeyarchakov
argnew:

Алексей! Я Вам очень советую сходить в близлежащую модельку

У нас в городе таких нет. Но ваш посыл я услышал. Более не потревожу.

argnew

Уверен, что в Волгограде есть моделисты.
Я просто набрал в поисковике - авиамоделирование в Волгограде. И сразу нашел несколько моделек. И пусть вас не пугает, что это авиамодельный клубы для детей и подростков. Как правило, руководители таких моделек люди увлечённые и всегда готовы помочь таким же увлечённым моделизмом людям.

val_in

Добрый день. Тоже собираю данную модель от Игоря. Смотрю как автор зашивает крыло и возник вопрос, кроме веса степень заклейки на что то еще влияет, я зашил, полоской шире со стороны площадки крепления серво, саму площадку а выше площадки оставил окно, видел кто то из собиравших так делал?

Дмитрий_Одесса
val_in:

Добрый день.

Привет. Уже есть проблема. Игорь говорил что бы задняя кромка была цельной , от начала до конца. Она должна быть полоской около 30 мм. , листы на лобике лучше сращивать на косую. так будет получше и покрепче

val_in

Кстати по сборке крыла, каркас собрался ровно, и при выставлении по фюзеляжу все встало на свои места, хотя с начало казалось что тоже придется ломать деталь края крыла.

argnew

Странно, я, как не старался, все-равно пришлось ломать и пилить. Оба крыла одинаково.
“Степень зашивки” влияет на вес и возможность нормально проклеить крыло ПВА после окончания сборки. Чем больше крыло зашито, тем сложнее “проливать” конструкцию.

val_in

“Игорь говорил что бы задняя кромка была цельной , от начала до конца.”

А что может клеевой шов не выдержать, я все стыки делал по нервюрам, когда склеивал листы бальзы в стык, пробовал ломать по шву не ломается)

argnew

Основная нагрузка идет как раз по задней кромке. так что стремно это.

val_in
argnew:

Основная нагрузка идет как раз по задней кромке. так что стремно это.

Понял, получается должна быть цельная полоска вдоль всего элерона? А ширина полоски имеет значение?

argnew:

“Степень зашивки” влияет на вес и возможность нормально проклеить крыло ПВА после окончания сборки. Чем больше крыло зашито, тем сложнее “проливать” конструкцию.

Так я сразу на ПВА клею, или я не правильно клею?

argnew

Я клею , изначально, на циакрин. Точками. Лбы, край вдоль лонжерона, сразу на циакрин. После того, как циакрин высохнет (минимум час, в противном случае он отслоится от слегка намокшей от ПВА бальзы) проливаю все стыки нервюр и обшивки слегка жидким ПВА. “Гоняю каплю” - если образно сказать. Это серьезно улучшает проклей крыла и , соответственно, его жесткость. Только уж очень сильно не надо разбавлять ПВА. А то бальза намокает и может начать коробится.

Когда просто зашиваешь крыло на ПВА, без “пролива”, бальза не всегда полностью и равномерно приклеивается к каркасу. Особенно, когда сборку делаешь на трубах. При сборке на стапеле (двустороннем) с этим лучше, но я, обычно, все равно проливаю зашивку после сборки.

Ширина накладки на заднюю кромку, конечно, имеет значение, но вполне хватает ее ширины в 3-3,5 см.

PS/ Я не понял, зачем вы отверстие машинки наглухо зашили. Замучаетесь теперь аккуратно вырезать отверстие, там где место под ее крепеж.