Сборка кита Cу29 из Праги 2,3 м.
Есть только один минус. Имхо.
Монтировать/демонтировать крылья с резинкой, если труба хоть немного туго ходит “в чулках”, сложнее.
Пока насаживаешь на трубу одно крыло, второе, уже поставленное, неизбежно пытается демонтироваться.😃
Оно же не закрепленное. И при “тугой” трубе это чревато повреждениями крыла или фюза.
Зашитое крыло без элерона (пока что не обработанное, в таком виде, как на фото) - 475 гр. Правда проклей ПВА еще сохнет. Грамм 10-15 наверное “уйдет”. Ну и столько же сточится при обработке примерно.
Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr
Можно про процесс зашивки по подробнее? Как укладывали листы? Чем прижимали? Что делали для того чтобы крыло не повело? Ну и и.д.
Алексей! Я Вам очень советую сходить в близлежащую модельку, познакомится с народом и просто посмотреть, как работать с бальзой. Моделисты, как правило, народ хороший и помочь начинающему советом всегда готовы. Я вам честно скажу, мне не жалко посоветовать, но это нарабатывается годами , а нюансов столько, что описывать их - книгу надо написать.
К тому же на форуме, на ютубе и в инете вообще, огромное количество материалов о том, как работать с бальзой.
Вопрос в том, что , если я даже детально буду описывать процесс сборки, повторить вы это не сможете, даже если я буду все свои действия полностью протоколировать на видео. Если у вас , конечно, нет опыта сборки моделей. Без обид!😃
Дополнительно скажу, что модели Игоря Донских (в особенности большие) рассчитаны на моделистов, которые уже имеют опыт сборки и работы с материалом. Не обладающему опытом моделисту собрать их очень непросто. Если вообще возможно. Что бы это еще и летало. Особенно - при сборке в домашних условиях.
Обработал лобик крыла. Оно стало весить 460 гр.
Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr
Алексей! Я Вам очень советую сходить в близлежащую модельку
У нас в городе таких нет. Но ваш посыл я услышал. Более не потревожу.
Уверен, что в Волгограде есть моделисты.
Я просто набрал в поисковике - авиамоделирование в Волгограде. И сразу нашел несколько моделек. И пусть вас не пугает, что это авиамодельный клубы для детей и подростков. Как правило, руководители таких моделек люди увлечённые и всегда готовы помочь таким же увлечённым моделизмом людям.
Моделисты есть. Моделок нет. Точнее и моделки есть, но профиль несколько не тот. www.google.com/search?q=авиамоделирование+в+Волгог…
Чёньть придумаю.😉 Простите за оффтоп.
Можно про процесс зашивки по подробнее?
Добрый день.
Привет. Уже есть проблема. Игорь говорил что бы задняя кромка была цельной , от начала до конца. Она должна быть полоской около 30 мм. , листы на лобике лучше сращивать на косую. так будет получше и покрепче
Странно, я, как не старался, все-равно пришлось ломать и пилить. Оба крыла одинаково.
“Степень зашивки” влияет на вес и возможность нормально проклеить крыло ПВА после окончания сборки. Чем больше крыло зашито, тем сложнее “проливать” конструкцию.
“Игорь говорил что бы задняя кромка была цельной , от начала до конца.”
А что может клеевой шов не выдержать, я все стыки делал по нервюрам, когда склеивал листы бальзы в стык, пробовал ломать по шву не ломается)
Основная нагрузка идет как раз по задней кромке. так что стремно это.
Основная нагрузка идет как раз по задней кромке. так что стремно это.
Понял, получается должна быть цельная полоска вдоль всего элерона? А ширина полоски имеет значение?
“Степень зашивки” влияет на вес и возможность нормально проклеить крыло ПВА после окончания сборки. Чем больше крыло зашито, тем сложнее “проливать” конструкцию.
Так я сразу на ПВА клею, или я не правильно клею?
Я клею , изначально, на циакрин. Точками. Лбы, край вдоль лонжерона, сразу на циакрин. После того, как циакрин высохнет (минимум час, в противном случае он отслоится от слегка намокшей от ПВА бальзы) проливаю все стыки нервюр и обшивки слегка жидким ПВА. “Гоняю каплю” - если образно сказать. Это серьезно улучшает проклей крыла и , соответственно, его жесткость. Только уж очень сильно не надо разбавлять ПВА. А то бальза намокает и может начать коробится.
Когда просто зашиваешь крыло на ПВА, без “пролива”, бальза не всегда полностью и равномерно приклеивается к каркасу. Особенно, когда сборку делаешь на трубах. При сборке на стапеле (двустороннем) с этим лучше, но я, обычно, все равно проливаю зашивку после сборки.
Ширина накладки на заднюю кромку, конечно, имеет значение, но вполне хватает ее ширины в 3-3,5 см.
PS/ Я не понял, зачем вы отверстие машинки наглухо зашили. Замучаетесь теперь аккуратно вырезать отверстие, там где место под ее крепеж.
Я не понял, зачем вы отверстие машинки наглухо зашили. Замучаетесь теперь аккуратно вырезать отверстие, там где место под ее крепеж.
Честно про это даже не подумал, заклеил листом чтобы потом аккуратно вырезать уже по месту. надфилем подработаю, будет все точно))
Ширина накладки на заднюю кромку, конечно, имеет значение, но вполне хватает ее ширины в 3-3,5 см.
PS/ Я не понял, зачем вы отверстие машинки наглухо зашили. Замучаетесь теперь аккуратно вырезать отверстие, там где место под ее крепеж.
По поводу задней кромки все понял, буду срезать бальзу от задней кромки на 30-35 мм и вклею туда цельный кусок от корневой нервюры. Хорошо не успел все так сделать, а одну плоскость переделаю)))
Я от листа отрезал полоску шириной 30 мм и потом ее дорастил на ус по длине. Срощеный кусок ставил к наружной части крыла
Забыл. На заднюю кромку надо брать самый плотный лист