Сборка кита Cу29 из Праги 2,3 м.

val_in
argnew:

Основная нагрузка идет как раз по задней кромке. так что стремно это.

Понял, получается должна быть цельная полоска вдоль всего элерона? А ширина полоски имеет значение?

argnew:

“Степень зашивки” влияет на вес и возможность нормально проклеить крыло ПВА после окончания сборки. Чем больше крыло зашито, тем сложнее “проливать” конструкцию.

Так я сразу на ПВА клею, или я не правильно клею?

argnew

Я клею , изначально, на циакрин. Точками. Лбы, край вдоль лонжерона, сразу на циакрин. После того, как циакрин высохнет (минимум час, в противном случае он отслоится от слегка намокшей от ПВА бальзы) проливаю все стыки нервюр и обшивки слегка жидким ПВА. “Гоняю каплю” - если образно сказать. Это серьезно улучшает проклей крыла и , соответственно, его жесткость. Только уж очень сильно не надо разбавлять ПВА. А то бальза намокает и может начать коробится.

Когда просто зашиваешь крыло на ПВА, без “пролива”, бальза не всегда полностью и равномерно приклеивается к каркасу. Особенно, когда сборку делаешь на трубах. При сборке на стапеле (двустороннем) с этим лучше, но я, обычно, все равно проливаю зашивку после сборки.

Ширина накладки на заднюю кромку, конечно, имеет значение, но вполне хватает ее ширины в 3-3,5 см.

PS/ Я не понял, зачем вы отверстие машинки наглухо зашили. Замучаетесь теперь аккуратно вырезать отверстие, там где место под ее крепеж.

val_in
argnew:

Я не понял, зачем вы отверстие машинки наглухо зашили. Замучаетесь теперь аккуратно вырезать отверстие, там где место под ее крепеж.

Честно про это даже не подумал, заклеил листом чтобы потом аккуратно вырезать уже по месту. надфилем подработаю, будет все точно))

argnew:

Ширина накладки на заднюю кромку, конечно, имеет значение, но вполне хватает ее ширины в 3-3,5 см.

PS/ Я не понял, зачем вы отверстие машинки наглухо зашили. Замучаетесь теперь аккуратно вырезать отверстие, там где место под ее крепеж.

По поводу задней кромки все понял, буду срезать бальзу от задней кромки на 30-35 мм и вклею туда цельный кусок от корневой нервюры. Хорошо не успел все так сделать, а одну плоскость переделаю)))

Дмитрий_Одесса

Я от листа отрезал полоску шириной 30 мм и потом ее дорастил на ус по длине. Срощеный кусок ставил к наружной части крыла

Забыл. На заднюю кромку надо брать самый плотный лист

val_in

Переделал, и вот что получилось

val_in
Дмитрий_Одесса:

Сращивать примерно так

Спасибо, дальше попробую)

SERGEY_LAZER

Ребята извините за вопрос ,а почему не усилителей лонжерона ?

val_in
SERGEY_LAZER:

а почему не усилителей лонжерона ?

НУ видимо не нужны, все как задумано у производителя. Может конечно ошибаюсь, клею первую модель. Но все довольно крепко.

val_in

Вопрос автору, на лобик крыла какую толщину бальзы клеите?

argnew

6 мм

Кстати! Лучше , пока не поздно, действительно усилить лонжерон. Я сделаю.

val_in
argnew:

Лучше , пока не поздно, действительно усилить лонжерон. Я сделаю.

Смотрел видео полетов этого самолета, крутят его достаточно сильно, вроде ни чего не отваливается.

SERGEY_LAZER
val_in:

Смотрел видео полетов этого самолета, крутят его достаточно сильно, вроде ни чего не отваливается.

Согласен что вы это видели как он крутился ,а вы видели как его перед этим собирали. Каждый пилот собирает самолет под себя ,вы ведь говорите что это ваш первый самостоятельно собираемый самолет .Лишние 200гр самолет не утяжелят , но зато крылья станут прочнея .

val_in
SERGEY_LAZER:

Каждый пилот собирает самолет под себя ,вы ведь говорите что это ваш первый самостоятельно собираемый самолет .Лишние 200гр самолет не утяжелят , но зато крылья станут прочнея

Не буду спорить, самолет действительно собираю первый

argnew

Ну, двести грамм , это ты маханул. Думаю 100 не будет. Не фанерой же лонжерон усиливать?

Дмитрий_Одесса
SERGEY_LAZER:

.Лишние 200гр самолет не утяжелят

Там прочности хватает
там идут двойные рейки в ланжероне , этого более чем достаточно

argnew:

Кстати! Лучше , пока не поздно, действительно усилить лонжерон. Я сделаю.

поздно, у тебя зашит лоб. а правильно усилить это приклеить с двух сторон лонжерона бальзу волокнами под 45 "

SERGEY_LAZER

А почему волокнами не поперек .а именно 45 "
???

val_in

rcopen.com/forum/f78/topic312163 это ветка где собирали этот самолет и облетывали, усилителей не видно и летает отменно, ребята писали трубка дюралевая согнулась, крыло целое)

Дмитрий_Одесса
SERGEY_LAZER:

А почему волокнами не поперек .а именно 45 "

я видел тему , где с этим экспериментировали , там самой крепкой оказалась конструкция где лонжерон усиливали двумя слоями бальзы , когда волокна становятся буквой Х

SERGEY_LAZER

Зачем два слоя Х-текстурой делать когда одного слоя I-хватает.

Дмитрий_Одесса
SERGEY_LAZER:

Зачем два слоя Х-текстурой делать когда одного слоя I-хватает.

не знаю зачем там его вообще усиливать. А насчет Х текстуры , так в той теме постановили